Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг как надо - Покупайте яйца. Или ещё что-нибудь.


Paco Underhill Why We Buy: The Science Of Shopping 

Шалом. Начнём с анекдота.

Диалог мамы с сыном:

 - Мам, купи собаку.
 - Нет, сынок, не куплю
 - Мам, ну купи собаку.
 - Сына, говорят же тебе, нет
 - Ну мама!!!!!
 - Блин, сказала же, что не буду. Продай кому-нибудь ещё.

Ситуация в современном мире повёрнута таким образом, что большую часть жизни мы не спим и не работаем, а отбиваемся от тех, кто мечтает нам что-то впарить. И нам ли, маркетологам, не знать, что в большинстве своём все эти чудо-товары – бессмысленный и ненужный хлам. 

Но, я уверен, что вы обращали внимание на то, что кому-то этот хлам так и не продать, в то время как другие – преуспевают в его сбыте. Почему? – Читайте дальше.

Сегодня я расскажу о книге “Почему мы покупаем?” Пако Андерхила – серого кардинала розничной торговли. Одного из самых известных оптимизаторов процесса сбыта хлама в мире. В отличие от “Места Действия – Торговый центр”, – его книге, о которой я писал ранее, здесь гораздо больше статистики и сухих фактов. Что, в принципе, неплохо:)

Компания Environsell, владельцем которой является Андерхил, изучает, выявляет и нейтрализует косяки системы продаж розничных торговых точек. На первый взгляд, её сотрудники занимаются кромешной идиотией – бегают за посетителями магазинов с секундомерами и считают сколько времени те читают вывески, смотрят на ценники, меряют одежду и.т.д.

Но стоит взглянуть на результаты этого извращённого вуайеризма и становится понятно, что парни получают свои баксы не зря:

  • Вы в курсе, что мужчины в 80% случаев предпочтут уйти из магазина, нежели чем попросить продавца о помощи?
  • С тем, что товары в супермаркетах надо выкладывать под углом к идущему покупателю (чтобы можно было их рассмотреть периферийным зрением) вы согласны?
  • А как вам понравится пример увеличения продаж на 15% просто от перемещения вывески на 40 сантиметров вправо?

В книге вообще много такого, после чего любому потребителю становится страшно за свой банковский счёт:)

И стоит ли говорить, что российские ритейлеры таких ужастиков не читают, изучая вместо них учебники по товароведению 1964 года издания.

Короче, must read, причём не только мерчам, трейд маркетологам и прочим FMCGшникам. Если проявить фантазию, то описанные в книге потребительские паттерны с лёгкостью транспонируются на другие сферы деятельности (да-да и на консалтинг тоже).

(Купить на русском)  (Купить на английском)

P.S. Слушаю Copywriting Seminar in a Box Дэна Кеннеди. Wonderful.

P.P.S. Если кто ещё не в курсе, меня можно читать по rss

dg


В избранное