Маркетинг как надо - Покупайте яйца. Или ещё что-нибудь.
Шалом. Начнём с анекдота.
Диалог мамы с сыном:
- Мам, купи собаку. - Нет, сынок, не куплю - Мам, ну купи собаку. - Сына, говорят же тебе, нет - Ну мама!!!!! - Блин, сказала же, что не буду. Продай кому-нибудь ещё.
Ситуация в современном мире повёрнута таким образом, что большую часть жизни мы не спим и не работаем, а отбиваемся от тех, кто мечтает нам что-то впарить. И нам ли, маркетологам, не знать, что в большинстве своём все эти чудо-товары – бессмысленный и ненужный хлам.
Но, я уверен, что вы обращали внимание на то, что кому-то этот хлам так и не продать, в то время как другие – преуспевают в его сбыте. Почему? – Читайте дальше.
Сегодня я расскажу о книге “Почему мы покупаем?” Пако Андерхила – серого кардинала розничной торговли. Одного из самых известных оптимизаторов процесса сбыта хлама в мире. В отличие от “Места Действия – Торговый центр”, – его книге, о которой я писал ранее, здесь гораздо больше статистики и сухих фактов. Что, в принципе, неплохо:)
Компания Environsell, владельцем которой является Андерхил, изучает, выявляет и нейтрализует косяки системы продаж розничных торговых точек. На первый взгляд, её сотрудники занимаются кромешной идиотией – бегают за посетителями магазинов с секундомерами и считают сколько времени те читают вывески, смотрят на ценники, меряют одежду и.т.д.
Но стоит взглянуть на результаты этого извращённого вуайеризма и становится понятно, что парни получают свои баксы не зря:
Вы в курсе, что мужчины в 80% случаев предпочтут уйти из магазина, нежели чем попросить продавца о помощи?
С тем, что товары в супермаркетах надо выкладывать под углом к идущему покупателю (чтобы можно было их рассмотреть периферийным зрением) вы согласны?
А как вам понравится пример увеличения продаж на 15% просто от перемещения вывески на 40 сантиметров вправо?
В книге вообще много такого, после чего любому потребителю становится страшно за свой банковский счёт:)
И стоит ли говорить, что российские ритейлеры таких ужастиков не читают, изучая вместо них учебники по товароведению 1964 года издания.
Короче, must read, причём не только мерчам, трейд маркетологам и прочим FMCGшникам. Если проявить фантазию, то описанные в книге потребительские паттерны с лёгкостью транспонируются на другие сферы деятельности (да-да и на консалтинг тоже).