Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг как надо - Включите, наконец, миксер


Давыдов написал занятный комментарий к статье NY Times о журнале Success, который, как известно, с разной периодичностью разоряется и затем перекупается на протяжении вот уже 110 лет (первый его номер вышел в 1897 году). Я продолжу тему и расскажу одну маркетинговую историю, связанную с этим изданием. На дворе стоял 1992 год и журнал Success как всегда был в долгах. Его тогдашний владелец, Питер Моррис (Peter Morris) в качестве последней попытки спасти положение решил пригласить Йона Спэлстру (Jon Spoelstra) – известного спортивного консультанта, адепта маркетинга по принципу “продавай, что дали”. Перед ним стояла непростая задача – резко увеличить доход журнала, не затрачивая практически ничего на маркетинг. Итак, какова была логика решения: У любого нормального журнала есть 2 основных источника дохода – реклама (80%) и подписчики (20%). Чтобы продавать больше рекламы или сделать её дороже необходимо: 1) Увеличить число подписчиков 2) Увеличить количество рекламных площадей 3) Увеличить тираж Без дополнительных инвестиций сделать это нереально, поэтому единственным выход из сложившейся ситуации – высосать больше денег из читателей. Все подписчики Success платили за него одинаково – 20$ за год. Вполне вероятно, что среди них есть желающие заплатить больше за некие бонусы, так или иначе связанные с тематикой журнала. И они были предоставлены в виде пакета услуг под названием Success Link стоимостью 229$ (11,5 годовых подписок:)), который включал в себя:
  1. Финансовый newsteller
  2. 2 часа консалтинга от экспертов по основным аспектам бизнеса (финансы, маркетинг и.т.д)
  3. Newsteller, посвящённый вопросам развития бизнеса
  4. Продление подписки на 1 год
  5. Доступ к полным версиям опубликованных в журнале интервью через web сайт
  6. Бизнес-книга по почте каждые три месяца
Какова была стоимость этого комплекта? 229$. В 11,5 раз дороже годовой подписки на журнал. Чистая прибыль от продажи составляла 100$. Этот гениальный маркетинговый ход помог журналу остаться на плаву, а его владельцу – выгодно перепродать издание:). Итак, господа маркетологи, – все на взбивание сливок. Вооружайтесь миксерами, венчиками – и вперёд. Снимайте сливки, пока это не сделал кто-то другой. Всем славного четверга. P.S. Кстати, про снятие сливок отлично пишет Илья Тавли.

В избранное