Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все, о чем должен знать настоящий мужчина


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

1 октября 2001 года
Все о чем должен знать настоящий мужчина

Внимание!
Уважаемые читатели! Свои мнения насчет статей публикуемых на сайте, а также авторские произведения по автомобильной тематике и около, присылайте на admin@autocitychannel.com или через форму на главной странице проекта.
Автосити


Мнение о статье "Мужчина, женщина и автомобиль"

http://autocitychannel.com/news/s4250.html

Сергей Усков прав. Уже давно пора перестать различать друг друга за рулем. Едешь - и ладно. Что я думаю о женщине за рулем?...


«Твою тачку кроме тебя искать некому». Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4252.html

Честно говоря, нам не очень хотелось затрагивать эту деликатную тему. Но задача журналиста в том и состоит, чтобы сделать тайное явным, раскрыть истинные причины и обстоятельства тех событий и процессов, которые представляют особый интерес для общества. Наш сегодняшний собеседник молодой майор милиции, старший оперуполномоченный одного из окружных московских управлений, которое занимается, в том числе, и борьбой с угоном автотранспорта.


Автоистория: Глеб, едем, садись!

http://autocitychannel.com/news/s4253.html

"Братишка, это восьмерка - здесь одна дверь....".


Автоистория: Тот еще вид

http://autocitychannel.com/news/s4254.html

На крыше троллейбуса стоит водительница - приятная во всех отношениях девушка, и пытается восстановить бесперебойную подачу питания на свой электромобиль. А на девушке надето короткое легкое летнее платье, и как раз дует ветерок...


Автоистория: Собака не виновата!

http://autocitychannel.com/news/s4255.html

Услыхал эту историю вчера по SKY Radio. Рассказала какая - то мадам...


Автоистория: Лось. Рекомедуем.!!!

http://autocitychannel.com/news/s4256.html

Лось с ярко желтым задом встает и поворачивается назад, а водитель, с таким же лицом и хныкающим голосом, подходит и говорит:...


"Скорые помощи" бывают подставными

http://autocitychannel.com/news/s4257.html

Очередную кампанию борьбы с мигалками -- руководство ГИБДД утверждает, что готово урезать даже собственную квоту -- власти подкрепили необычным экспериментом, решив научить водителей уважать спецсигналы...


3 новых способа как угнать ваш автомобиль, сотрудники МУРа раскрыли в августе

http://autocitychannel.com/news/s4258.html

Злоумышленники становятся все более изобретательными. Но самым "остроумным" в минувшем августе следует признать 37-летнего безработного из Санкт-Петербурга...


Игры патриотов (Расследование). Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4259.html

Новые пошлины на подержанные иномарки -- объявление войны иностранной автоинтервенции. Нас уверяют: поддержим родной автопром, дадим ему время окрепнуть, догнать и перегнать Запад, и иномарки сами никому нужны не будут. Попробуем представить эту утопию. Или все же -- антиутопию?
Сентябрь 2002 года...


Новый Renault Megane - возмутитель спокойствия

http://autocitychannel.com/news/s4260.html

Renault решила в корне изменить внешность модели Megane. Он сделан в стиле автомобиля Avantime: такое же вертикальное панорамное заднее стекло, обеспечивающее хорошую видимость, больше расстояние от пола до потолка и огромное внутреннее пространство.


Volkswagen готовит конкурента M-классу

http://autocitychannel.com/news/s4261.html

В американском штате Колорадо продолжаются тесты будущего внедорожника Volkswagen. По слухам, новая машина, которая появится на рынках США, Канады, Европы и Азии в 2003 году, получит имя Tuarge.


Вопрос не из простых!

http://autocitychannel.com/news/s4262.html

ВАЗ-2106, еще не старый, пробежал около 60 тыс. км. С некоторых пор мотор по всем стыкам стал замасливаться, а уровень масла (по щупу) довольно быстро падает. В чем причина, как это устранить?


ЕЕ ЗВАЛИ МЕРИТЭК... Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4263.html

Как обычно выбирают противоугонку? "Командир, мне на "девятку" чего проще – чтоб замками управляла, ну и размыкала там че-нибудь…"
Противоугонная система, разработанная московскими фирмами "Контех" и "Изиком", называется "Меритэк" – эффектно и непонятно. Невольно хочется познакомиться.


Законодатель мод

http://autocitychannel.com/news/s4264.html

Кто-то следует моде, а кто-то ее диктует. И с этим ничего не поделаешь. Причем данное высказывание одинаково успешно можно применить и к миру одежды, и к миру автомобилей, где есть свои лидеры и свои аутсайдеры. За последние пять лет концерн Volkswagen довольно серьезно упрочил свои позиции среди ведущих мировых автопроизводителей. Не последнюю роль в этом сыграли его автомобили, которые всякий раз оказывались на шаг впереди своих конкурентов. "Дворцовый переворот" в семействе Volkswagen Не секрет, что в модельном ряду Volkswagen на протяжении 25 лет флагманом вольфсбургского семейства был Passat.


Опрос недели
Нужен ли хороший журнал по автодизайну в России? (заказчик опроса www.cardesign.ru)
Конечно ДА
НЕТ
И существующих автожурналов хватает
Архив опросов

Суд дела

Сейчас Сергей Пашин вершит всего лишь судьбы людей. А несколько лет назад он подобрался к судьбе всей системы. Хотя что важнее -- сказать трудно.

Реформа судебной системы в России и институт присяжных состоялись во многом благодаря ему, и можно только удивляться, сколько успел этот скромный и тихий человек, которому нет и сорока, и как мало он за это получил. Хотя неофициальный титул "одного из самых авторитетных судей страны" -- не так уж мало. Да и собственное понимание того, как преступность и общество живут друг с другом, в чем сила одного и слабость другого -- это дорогого стоит.

"АВТОПИЛОТ": Считается, что некоторые профессии провоцируют циничное отношение к жизни. Например, журналистика. А юриспруденция?

ПАШИН: Да, это есть. Для души это вредно. Однако, выбирая профессию, не с этого надо начинать. Надо стараться "портиться" как можно позднее. Хотя мне стоит определенных усилий возвращаться к первоначальному состоянию.

"АВТОПИЛОТ": Когда вы поняли, что станете судьей?

ПАШИН: Я хотел заниматься юриспруденцией с пятого класса школы, и это было связано скорее с эстетическим восприятием правосудия в его английском варианте.

"АВТОПИЛОТ": Но не в пятом же классе вы подумывали о судебной реформе советского государства?

ПАШИН: Нет, конечно, но еще в студенческие годы я понимал, что этим заниматься надо. Лжи было слишком много, а спецкурсы по западному уголовному праву назывались не иначе как "Реакционная сущность западного уголовного процесса". Кроме того, я много читал про царскую Россию, реформу 1864 года, и было заманчиво попробовать создать "идеальную систему".

"АВТОПИЛОТ": Интересно, что происходит в нашей стране сегодня с точки зрения судьи?

ПАШИН: Советская репрессивная логика действует и тиражируется: человека надо обработать до состояния преступника.

"АВТОПИЛОТ": Во многом благодаря вам в России с 1993 года действует суд присяжных. Каковы итоги?

ПАШИН: Идеологически это был огромный шаг вперед, потому что состязательное правосудие перестало быть болтовней и стало реальностью. Однако потом номенклатура взяла верх. Апофеоза этот реванш достиг в 1997 году. В некоторых областях губернаторы отказались от присяжных, ссылаясь на нехватку средств, кстати, очень небольших. А Верховный суд издал несколько чудовищных решений, например, запретив избитым в милиции людям говорить об этом присяжным.

В целом ряде случаев Верховный суд отменял оправдательные приговоры по несколько раз, а в 1999 году отменил половину всех оправдательных приговоров суда присяжных. Так что реванш очевиден.

"АВТОПИЛОТ": Вы как-то говорили, что для некоторых областей России суд присяжных вреден. Например, для Чечни или Якутии.

ПАШИН: Да, я так считаю. Потому что суд присяжных -- это учреждение общества, в котором человек чувствует себя автономно, то есть он не член общины или тейпа, не носитель определенных религиозных убеждений. Он прежде всего личность. А там -- сами понимаете.

"АВТОПИЛОТ": Вы не считаете свою работу опасной?

ПАШИН: Нет.

"АВТОПИЛОТ": Но ведь вам наверняка угрожали. Как часто это бывает?

ПАШИН: Примерно в трех-четырех случаях из ста. Вот взятки предлагают гораздо чаще. А еще больше звонят из разных ведомств типа ФСБ или МВД и намекают, что такое-то дело надо решить "правильно". Но судью ведь по жизни лучше пистолета защищает его праведность. Так что чему быть, того не миновать.

"АВТОПИЛОТ": Осужденные часто винят судей?

ПАШИН: Большинство людей, сидящих в местах лишения свободы, считает, что сидят они за дело. Однако их возмущает то, что с ними обошлись несправедливо.

"АВТОПИЛОТ": Что вы думаете о моральном состоянии нашего общества? Возьмем, например, отношение к убийцам.

ПАШИН: Убийцей считается не тот, кто убил, а тот, кто сделал это без разрешения государства. Думаю, государство, а вместе с ним и общество должны проявлять милосердие. Они к этому, увы, не готовы. Еще: может ли государство, которое довело людей до чудовищной нищеты, потом за это же и взыскивать? Ведь сейчас в тюрьмах России сидят приблизительно 1 миллион 100 тысяч заключенных, из которых около 400 тысяч осуждены за мелкие кражи. То есть государство находит резервацию для наиболее обездоленных, где они потихоньку умирают. Общество с этим мирится.

"АВТОПИЛОТ": Насколько мне известно, дела, которые попадают в суд, в основном бытовые. Где громкие процессы над киллерами, мафиози, наркодилерами?

ПАШИН: А для того, чтобы это понять, надо осознать, чем занимаются правоохранительные органы. Они не борются с преступностью, а культивируют ее. Общество пронизано сетью лиц, которые на негласной основе сотрудничают с органами. Таким образом, когда надо обеспечить плановые показатели, то преступников можно поймать сколько угодно.

То есть это такой огород с редиской: хотим грядку прорядим, хотим -- посадим. Мафиози и киллеру на такой грядке взяться просто неоткуда.

Скажем, решат завтра бороться с проститутками: их наберут сколько угодно на Ленинградском шоссе или Тверской. А пока не решили -- они там стоят и будут стоять. Эта методика, подобная той, что используют на Диком Западе зубные врачи: всегда лечить, но никогда не вылечивать.

"АВТОПИЛОТ": Как вы относитесь к легализации проституции?

ПАШИН: Она ничего не решит. Просто доходы от этого вида деятельности перейдут от слоя правоохранительных органов к слою чиновников или налоговых инспекторов.

"АВТОПИЛОТ": Вам наверняка говорили, мол, езжайте со своим судом присяжных в Америку, а у нас другие порядки и другой опыт?

ПАШИН: До революции у нас был свой опыт, российский. И справедливости российской судебной системы завидовала вся Европа.

"АВТОПИЛОТ": Вам не кажется, что после того, что случилось со страной за последний век, наше общество относится к криминалу с неким особенным чувством. Возьмем всю эту блатную романтику, песни...

ПАШИН: Ничего удивительного. Практически в каждой семье есть человек, который был осужден. После войны мой дед Иван Пашин собирал заем на восстановление народного хозяйства. Он помиловал каких-то женщин и недобрал средств. Его отправили в лагеря, где он и умер. Многие могут рассказать подобную историю.

"АВТОПИЛОТ": Тем не менее каких-то преступников общество "любит", а каких-то оно простить не готово. Кого обычно оправдывает суд присяжных в России?

ПАШИН: Охотно оправдывают милиционеров, берущих взятки. Потому что есть убеждение, что взятки берут все и это не такое уж и преступление. Тем более что обычно милиционера обличают его же старшие товарищи, и люди видят, что он всего лишь козел отпущения...

Оправдывают и тех, кто сопротивляется сотрудникам милиции. Все знают, что в милиции бьют. Контрабандистов и лжепредпринимателей могут оправдать...

Есть такие преступления, которые совершают все. Например, все уклоняются от налогов. Поэтому при желании можно посадить всю Россию.

"АВТОПИЛОТ": А каких преступников общество никогда не оправдает?

ПАШИН: Насильников. Изнасилования малолетних не простят никогда. Террористов и убийц. Хотя убийства бывают разные. Скажем, два мужика выпили на свадьбе и подрались. Один другого пырнул ножом. Его судят, а вся свадьба за него ходатайствует... Это национальная специфика, которая существует везде...

"АВТОПИЛОТ": Но какая польза от судов присяжных, если они рассматривают меньшую часть всех дел?

ПАШИН: Всего лишь 5 процентов. Как и во всем мире. Но стандарты суда присяжных применимы и к другим судам. Это дорогая процедура, но очень полезная для всех.

"АВТОПИЛОТ": Сейчас вы обычный судья Мосгорсуда -- после работы в администрации президента и Государственной думе. Но вы успели очень много сделать. Как вы воспринимаете этот этап в своей карьере?

ПАШИН: Это была почетная ссылка. Я смог сделать большие дела на волне реформ. А потом уперся в стену. Лимит, отпущенный на демократию, был израсходован. Власть практически не интересовалась судебной реформой. Делили большой пирог казенной собственности, и это было для нее гораздо важнее. Я не думаю, тем не менее, что кому-то из нынешних юристов удалось на этом поле столько, сколько удалось мне.

"АВТОПИЛОТ": Какими качествами должен обладать в сегодняшней России судья?

ПАШИН: Надо казаться очень послушным. Причем слушаться так, чтобы начальству казалось, будто это и есть твои убеждения. А если хочешь остаться человеком, надо понимать стандарты вышестоящей инстанции и предлагать свои решения таким образом, чтобы не подкопались.

Во многом это искусство компромисса. Ведь судьи понимают, что бывают случаи, когда ты выносишь оправдательный приговор, а его все равно отменят...

Когда в 1998 году меня отлучили от судейской работы, не дали даже возможности закончить рассмотрение одного маленького дела. Оно было об убийстве, совершенном якобы двумя людьми. И по делу выходило, что один из них к убийству не был причастен. Но мои полномочия прекратили, дело перешло к другому судье, и этого молодого человека, которого я напоследок освободил из-под стражи, снова арестовали и дали ему 13 лет лишения свободы... Теперь он пишет мне из колонии: как же так, я ни в чем не виноват... Воровал, но не убивал же...

"АВТОПИЛОТ": Если не ошибаюсь, Россия всего лишь на третьем месте в мире по количеству заключенных после США и Китая.

ПАШИН: По абсолютным показателям. А по относительным -- у нас на 100 тысяч человек населения 740 заключенных, а в США -- 530. Однако США -- страна демократическая с реальным федерализмом, и поток заключенных обеспечивают всего три-четыре штата. Это связано с логикой бюджетных ассигнований и существованием мощной тюремной индустрии в этих штатах, то есть там есть влиятельные люди, заинтересованные в том, чтобы заключенных было много.

"АВТОПИЛОТ": Тем не менее однажды вы сказали, что мы живем в неправовом государстве, но неплохом неправовом государстве. Что это значит?

ПАШИН: Я так говорил? Не помню. Ну, в Гондурасе, наверное, хуже.

Жестокость российских законов смягчается их повсеместным неисполнением. Скажем, найдется какой-нибудь умник в милиции, который на своем участке похватает всех преступников. Ему велят их выпустить и еще накажут: почему это у вас на участке такая большая преступность?

Наше общество кажется кровожадным, когда все болтают, но когда доходит до дела, то все милосердны. К присяжным это относится в первую очередь. Например, в районах, близких к межэтническим конфликтам, особенно не любят кавказцев, но когда доходит до судьбы отдельного горца, его оправдывают.

"АВТОПИЛОТ": Вы считаете это национальной чертой?

ПАШИН: Да, и это очень сильно отличает нас от других стран.

У нас право никогда не было регулятором. У нас регулятор -- человеческие отношения. Любая уборщица общается с вами не как функция "пришла, подмела и ушла". Она общается с вами как личность.

Скажем, у нас свирепствовал НКВД, но даже наши репрессии были "с человеческим лицом". В Германии или Японии во время войны все было иначе. А у нас всегда находился конвоир, готовый ни за что передать записку...

"АВТОПИЛОТ": Американская машина правосудия кажется не менее страшной. Слишком многое зависит от вещей, к которым мы не привыкли, например, от гонорара адвоката.

ПАШИН: В любом деле лучше зависеть от качества работы профессионала, чем не зависеть ни от чего. Америка -- торгашеская страна, и там отношение к человеку не как к человеку, а как к носителю права. То есть оно не личностное, а торгашеское. Логика вот в чем: обвиняемому грозят огромным сроком, а потом дают право выбора. Если хочешь, чтобы наша казна истратила столько-то тысяч долларов на процесс и на присяжных, то ты получишь это. Но в таком случае не исключено, что тебе отпустят и твои 99 лет тюрьмы. А если избавишь нас от процесса и признаешь себя виновным, то дадут, скажем, три года "шоковых лагерей". Все по-честному.

В Калифорнии присяжными выносится 50 проц. оправдательных вердиктов, а в России всего 0,4 проц. Из которых 42 проц. затем отменяются.

Что лучше: попасть под суд и быть уверенным, что тебя ждет тюрьма, или рассчитывать на профессионала?

"АВТОПИЛОТ": Однако известно, что если среди присяжных в американском суде будет много афро-американцев и если афро-американцем будет подсудимый, то это окажет влияние на ход процесса и вердикт. У нас есть такие рычаги?

ПАШИН: У нас нет афро-американцев, но у нас есть мужчины и женщины, есть интеллигентская прослойка и прослойка работяг. То есть примерно можно прикинуть, что к чему. Однако это не значит, что такие же рычаги не будет использовать другая сторона.

"АВТОПИЛОТ": Ну, хорошо, приведем пример. Допустим, на суде среди присяжных много женщин...

ПАШИН: Если подсудимой окажется женщина, зарезавшая кого-то на сексуальной почве, то все женщины будут предубеждены против нее. Экспериментально доказанный факт.

Если подсудимый молодой человек, а присяжные люди за сорок, то они скорее всего будут предубеждены против него. А если подсудимый 60-летний, то наоборот.

"АВТОПИЛОТ": Вы некоторое время занимались темой пыток в России. При этом читали лекции сотрудникам прокуратуры и милиции. Как они вас воспринимали?

ПАШИН: Один из прокуроров мне это однажды припомнил: "Что вы, мол, порочите нашу систему? Никаких пыток нет". И я сказал на лекции: "Многие из вас держат на попечении район или целый город. Неужели вы не знаете, в каком отделении бьют?" "Конечно, знаем! Мы же прокуроры", -- был ответ.

Нападать на ведомство глупо: все сплачиваются и становятся стеной на его защиту. А если обращаться к конкретным людям, то все иначе. Тогда же кто-то вдруг придумал решение: в те отделения, где бьют, отправлять на дежурство помощника прокурора.

В одной из школ милиции тоже зашел разговор о пытках. И некий профессор возмутился: "Почему вы нас упрекаете, мы же не учим никого пытать?" Тогда я переспросил: "А вы учите не пытать?"

Ведь существуют технологии, предупреждающие такое поведение. Хорошей прививкой является зачитывание человеку его прав при аресте. Или вот из британского опыта: если из людей не выбивать показания, а вовремя предоставить им адвоката, то число признаний будет больше, чем после пыток.

А пока весь печальный пыточный опыт транслируется от Москвы до окраин. Чему свидетельством одни и те же названия пыток что в Москве, что в Воркуте: "распятие Христа" -- когда подвешивают за руки и оставляют на ночь, "слоник" -- когда одевают противогаз и брызгают в хобот дихлофос. Или "дыба" -- когда привязывают к кровати и пропускают ток.

А сами курсанты -- хорошие ребята. Другое дело, что рано или поздно они принимают правила этой игры.

"АВТОПИЛОТ": Какой все-таки общий диагноз вы можете дать нашей правовой системе?

ПАШИН: Так уж и диагноз? Сейчас у нас правовая система дележки большого казенного пирога.

Интерес к тому, что я делал, был научным и организационным. Я получил ценнейший опыт и считаю, что, скажем, суд присяжных существует у нас в стране потому, что он создавался не по приказу. Сперва появились люди, которые восприняли это как свое. И то, что нас разогнали, есть доказательство признания успеха наших дел. А иначе зачем с нами стали бы связываться?
www.autopilot.ru ТЕКСТ ДМИТРИЙ ПОПОВ, ФОТО ЕВГЕНИЙ ЦОЙ


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru


RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное