Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Женский интерес

Коммуникация на каждый день Выпуск 12

Здравствуйте, уважаемые читатели! Двойное послание Двойное послание (double bind) - это такая ситуация, в которой человек, что бы он ни делал, не может победить. Это недобросовестно или даже злонамеренно вмененная обязанность, которая содержит внутреннее противоречие и никоим образом не может быть исполнена. При этом неисполнение этой обязанности не освобождает жертву двойного послания от наказания. В отечественной литературе существуют различные переводы этого термина. Известны следующие варианты: "д...

2009-05-11 22:41:49 + Комментировать

Коммуникация на каждый день Выпуск 11

Здравствуйте, уважаемые читатели! Про обиды Наверное, в своей жизни вам приходилось встречаться с людьми, которых невозможно обидеть, задеть, оскорбить. Ну, не липнут к ним колкие замечания, и все тут - обидеть их все равно что обидеть скалу или водопад. Что же это - врожденный <талант оптимиста> или иммунитет, выработанных годами тренировок? А ведь, согласитесь, такие люди нередко вызыват уважение и даже зависть - <ничем его не проймешь, вот уж у кого здоровье железное> Кстати о здоровье. Не напрасно таки...

2009-05-10 22:49:24 + Комментировать

Коммуникация на каждый день Выпуск 10

Здравствуйте, уважаемые читатели! Анализ научной литературы по проблеме общения позволяет нам обнаружить, что нет единства в толковании двух терминов "общение" и "коммуникация". Выделяется два подхода к этому вопросу. Сторонники первого (Л.С.Выготский, В.Н.Курбатов, М.И.Лисина, А.А.Леонтьев, Т.Парсонс, К.Чери и др) склонны идентифицировать эти два термина. С точки зрения Л.С.Выготского, А.А.Леонтьева, М.И.Лисиной и других отечественных психологов, процесс коммуникации неправомерно своди...

2009-05-09 22:28:00 + Комментировать

Коммуникация на каждый день Выпуск 9

Здравствуйте, уважаемые читатели! Недавно посетил открытый семнар по управлению рисками в программных проектах, который проводило московское отделение PMI (Институт управления проектами. На встрече были перечислены риски и их причины, которые сопровождают проекты по разработке програмного обеспечения. На мой взгляд, эти же риски есть и во многих проектах в других отраслях. Наряду с рисками связанными с технологиями, персоналам были названы и риски относящиеся к нарушению коммуникации (взаимодействия) между...

2009-05-08 16:04:48 + Комментировать

Коммуникация на каждый день Выпуск 8

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня хочу опубликовать выступление Федора Конорова, психолога и гештальт-терапевта, на круглом столе, посвященному проблемам межличностного общения. С Федором мы некоторое время назад работали в тренинговой компании. На мой взгляд, в своем выступлении, он высказывает очень интересные мысли о чувствах в межличностном общении. "У меня проблемы в общении". Это фраза, с которой начинают свою историю более 80% моих клиентов. Далее они добавляют - "в общении с....

2009-05-07 14:08:26 + Комментировать

Коммуникация на каждый день Выпуск 7

В коммуникации между людьми всегда присутствуют два компонента: содержание и стиль. Содержанием коммуникации является любая информация, которую в соответствии с темой разговора сообщают друг другу собеседники. Стиль - это способ, при помощи которого это содержание передается, и который в этом смысле включает в себя интонацию, телесные движения и позы, выражения лица и характеристические паттерны синтаксиса. Как вам, возможно, известно из личного опыта, стиль коммуникации может оказывать огромное воздействи...

2009-05-06 22:21:43 + Комментировать

Коммуникация на каждый день Выпуск 6

Коммуникационный стиль Коммуникационный стиль - это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими. Существует много различных стилей, используемых людьми в межличностной коммуникации, так же как и много подходов к определению этих стил ей. Знание стилей помогает определить то, как себя вести и чего можно ожидать от поведения, связанного с определенным стилем. За основу измерения межличностной коммуникации можно взять такие две переменные, как открытость в...

2009-05-05 19:03:46 + Комментировать

Коммуникация на каждый день Выпуск 5

О моделях коммуникации Каждая сфера человеческой деятельности требует своей, специфической коммуникации. Для описания коммуникации можно применить моделирование, что, в общем-то и делают исследователи коммуникативных процессов. Одной из первых моделей можно назвать модель коммуникативного процесса Гарольда Лассуэлла, американского политолога. Его модель включает пять элементов: Кто? (передает сообщение) - коммуникатор Что? (передается) - сообщение, текст Как? (осуществляется передача) - канал Кому? (направ...

2009-05-04 22:48:26 + Комментировать

Коммуникация на каждый день Выпуск 4

Получаю недавно заказное письмо на почте. Стою в очереди к окошечку. Девушка-оператор работает споро. Подходит моя очередь, объясняю оператору что, так мол и так, пришел получить заказное письмо, вот и квитанция на получение, которую я даже заполнил на обороте. Девушка меня посылает. Посылает в другое помещение, объясняя, что она только принимает заказные письма, а получать их нужно совсем в другой комнате. Вход в эту комнату охраняет вахтер, который распросив меня куда и зачем я иду, открывает дверь и пок...

2009-05-04 09:09:22 + Комментировать

Коммуникация на каждый день Выпуск 3

Где мало слов, там вес они имеют. Прочитав в середине восьмидесятых годов в одной из книг Дейла Карнеги рекомендацию быть хорошим слушателем, я подумал: "Тоже мне проблема - уметь слушать". Заблуждался. Действительно, умение слушать, а вернее слышать это и искусство, и где-то дар, которым владеют единицы. По-крайней мере, среди своих знакомых, я таких уникумов могу по пальцам пересчитать. Увы. Надо сказать что не только Карнеги призывал развивать навыки активного слушания. Вспомните легенду о Сок...

2009-05-03 13:24:48 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: