Развитие современной науки. Проблемы науки и техники

Единая служба знакомств

Доска объявлений Поиск объявлений. Выбрать категорию...

Новости. Интересные факты
Россияне признали самыми бесполезными приобретениями яйцерезки и мужей

Ученые раскрыли секрет увлекательности кинофильмов

Кошачий корм поможет австралийцам истребить ядовитых жаб

Путешествия с околосветовой скоростью признали опасными

Предложен способ подсчета цивилизаций в мультивселенной

Муравьи-смертники оказались альтруистами

Археологи нашли дренажную систему древнего кхмерского храма

Одноклеточные грибы оказались гурманами

В Германии запертая в доме собака вызвала полицию

Миф о Шаолиньском монастыре восстание ихэтуаней

Палеонтологи нашли косметичку неандертальца

Обезьяны умеют пользоваться "ножами"

Психологические тесты

Логика, интуиция и интеллект.
Насколько вы привлекательны для женщин?
Тест на эрудицию
Из какого вы века?
Есть ли у вас шанс найти любимого?
Твой сексуальный IQ
Каковы его чувства к тебе?
Что о вас думают мужчины?

Интересные рассылки Subscribe:

Рассылки Subscribe.Ru
Самое интересное в окружающем мире. Тайны современного мира
Лучшие сайты. Обмен ссылками. Каталог российских сайтов
Читать книги! Рецензия на книгу. Что почитать?
Деловые предложения о сотрудничестве. Поиск бизнес партнеров
Умные мысли. Афоризмы и цитаты великих людей. Афоризм дня
Метафоры в жизни. Метафора как подражание и как троп
Лучшие цитаты и афоризмы о жизни и о бизнесе. Мудрые притчи
Microsoft office - word, excel, powerpoint... самоучитель
Современный мир. Глобальные проблемы. Эволюция человека
Аренда квартир в Москве. Снять (сдать) квартиру. Наем жилья
Обслуживание и ремонт компьютеров. Комплектующие, программы
Раскрутка продвижение сайта. Поисковая оптимизация сайта
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
Работа в Москве. Рынок вакансий. Как найти работу в Москве?
Маркетинговая стратегия. Реклама. PR. Управление маркетингом
Размещение рекламы в интернете. PR кампании и маркетинг
Управление рисками. Антикризисное управление.
Клуб знакомств. Служба знакомств и общения
Как привлечь посетителей на сайт? Способ почтовых рассылок.
На какую рассылку подписаться? Лучшие рассылки Subscribe.ru

Единая служба знакомств

Доска объявлений Поиск объявлений. Выбрать категорию...

Создание сайтов недорого. Анализ и оптимизация сайта. Раскрутка и продвижение в интернете.

Любой большой успех в науке исходит
из новой дерзости воображения.
(Д.Дьюи)

Здравствуйте, дорогие читатели! Вопросы и предложениям присылайте на tizmir@mail.ru .

Новости науки и техники

В древнем метеорите нашли тысячи органических соединений

Фрагмент метеорита Мурчисон. Фото из метеоритной коллекции РАН

В составе Мурчисонского метеорита - камня, упавшего на Землю в 1969 году, - нашли около 14 тысяч органических соединений. Статья ученых опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Коротко о работе пишет портал BBC News.

Исследования Мурчисонского метеорита, названного так по имени австралийского городка, рядом с которым он упал, ведутся с момента падения. Однако до сих пор ученые искали в составе камня только интересующие их соединения. Авторы новой работы провели крупномасштабный поиск, позволяющий выявить огромное число веществ. Основным методом, который использовали ученые, была масс-спектрометрия.

Среди идентифицированных органических веществ авторы обнаружили 70 аминокислот - молекул, часть из которых входит в состав земных белков. Исследователи не исключают, что в будущем в составе Мурчисона будет найдено в сотни раз больше химических компонентов. Обнаружить их все в ходе проведенного исследования не позволили ограничения метода.

По оценкам специалистов, возраст Мурчисонского метеорита составляет приблизительно 4,65 миллиарда лет. Считается, что Солнце сформировалось на 150 миллионов лет позже. Ученые предполагают, что Мурчисон пролетал сквозь формирующуюся Солнечную систему и "собрал" на себя содержавшиеся в ней вещества.

Анализ химического состава Мурчисонского метеорита дал ученым весомые доказательства теории панспермии. Эта теория предполагает, что важные для возникновения жизни молекулы были занесены на Землю из космоса. К таким молекулам относятся, например, нуклеиновые кислоты. Элементарные составные части нуклеиновых кислот были несколько лет назад найдены на Мурчисоне. В 2008 году ученые показали, что эти соединения имеют внеземное происхождение.

Физики измерили замедление времени

Схема эксперимента. Фиолетовым показаны две траектории, соответствующие различным состояниям атома цезия, а стрелками - лазерные импульсы в различные моменты времени. Иллюстрация авторов исследования

Физики провели самый точный на сегодняшний день эксперимент по измерению гравитационного замедления времени, предсказываемого теорией относительности Эйнштейна. Статья ученых появилась в журнале Nature, а ее краткое изложение приводит Nature News.

Суть эксперимента заключалась в следующем. Атомы цезия, охлажденные почти до абсолютного нуля, при помощи лазера "подбрасывались" вверх в специальной камере, после чего под воздействием силы тяжести начинали двигаться по дуге. В некоторый момент времени лазерный импульс переводил частицы в суперпозицию двух состояний - возбужденное и невозбужденное.

При этом траектория возбужденной частицы проходила на 0,1 миллиметра выше траектории невозбужденной. Эта разница в высоте вызывала различное воздействие гравитационного поля Земли на атомы. Спустя некоторое время второй лазерный импульс толкал возбужденные атомы вниз, сводя траектории, соответствующие разным состояниям, вместе.

Согласно одному из принципов квантовой механики (корпускулярно-волновому дуализму) атомы могут рассматриваться как волны. В данном случае частота волн цезия (волн Де Бройля) составляла 3x1025 герц. Это слишком высокая частота, чтобы измерять ее непосредственно. Однако, как оказалось, интерференционную картину взаимодействия двух волн, соответствующих прошедшим по разным траекториям атомам, можно изучать. Специально для этого атомы облучались третьим импульсом.

В результате исследователям удалось измерить воздействие гравитации на замедление времени с точностью, на 4 порядка превосходящей результаты прежних экспериментов. Ученые отмечают, что полученные на практике результаты очень хорошо совпали с предсказываемыми теорией. Таким образом, новый эксперимент может расцениваться как очередное подтверждение теории относительности.

Примечательно, что измерения проводились на устройстве, умещающемся на нескольких столах. В прежних экспериментах атомные часы отправляли, в том числе, и в космос.

Источник

Физики получили в лаборатории самое горячее вещество

Детектор PHENIX, использовавшийся при работе ускорителя. Фото с сайта лаборатории

Физики получили самую высокую на настоящий момент температуру в искусственных условиях, сообщается на официальном сайте Брукхейвенской национальной лаборатории. Статья ученых появится в журнале Physical Review Letters.

В рамках эксперимента производилось столкновение ионов золота в ускорителе RHIC (Relativistic Heavy Ion Collider - Релятивистский коллайдер тяжелых ионов). В результате была получена кварк-глюонная плазма с температурой около 4 триллионов градусов по Цельсию. Для сравнения, температура нейтронной звезды, сформировавшейся сразу после взрыва сверхновой второго типа, составляет около 100 миллиардов градусов по Цельсию.

Известно, что адроны бесцветны, то есть цветные заряды кварков, входящих в их состав, компенсируют друг друга примерно так же, как компенсируют друг друга заряды электронов и протонов в нейтральном атоме. При сверхвысоких энергиях отдельные адроны перестают быть бесцветными, и образуется кварк-глюонная плазма, которая в целом не имеет цвета, однако считается состоящей из почти свободных кварков и глюонов.

Изначально предполагалось, что такая плазма представляет собой газ, однако в 2005 году по результатам работы RHIC было установлено, что она ведет себя скорее как жидкость, почти лишенная вязкости и текущая без трения. По словам физиков, новые результаты подтверждают данные пятилетней давности.

Считается, что в течение нескольких микросекунд после Большого Взрыва Вселенная состояла из кварк-глюонной плазмы. Таким образом, проводимые исследования позволяют лучше понять процессы, которые происходили на раннем этапе развития космоса.

Источник

Физики смогли непосредственно пронаблюдать квантовые эффекты

Конденсат Бозе-Эйнштейна. Работа с ним также позволяет непосредственно изучать квантово-механические эффекты. Изображение с сайта jila.colorado.edu

Физики смогли непосредственно пронаблюдать квантово-механические эффекты. Ученые провели химическую реакцию при столь низких температурах, что случайные столкновения молекул не маскировали квантовых причин реакции. Статья ученых опубликована в журнале Science. Ее краткое изложение приведено на портале Physics World.

В основе всех химических реакций лежат квантово-механические эффекты, однако наблюдать их при комнатных температурах невозможно. Для того чтобы увидеть "работу" квантовой механики, ученые исследуют системы, охлажденные практически до температуры абсолютного ноля.

В данной работе физики использовали молекулы калия и рубидия. Они помещали охлажденную смесь молекул в градиент магнитного поля (магнитная ловушка), где они "прижимались" друг к другу. Окончательно связь формировалась под воздействием лазера. В зависимости от особенностей процесса получения молекул KRb (соединение атомов калия и рубидия) все они могли находиться в одном или различных квантовых состояниях.

При столкновении молекул KRb может происходить реакция, в результате которой образуются молекулы Rb2 и K2. Выделяющаяся при реакции энергия "выбрасывала" эти молекулы из магнитной ловушки. Определяя, сколько молекул KRb осталось в ловушке, ученые оценивали интенсивность протекания реакции. Оказалось, что при температуре 500 нанокельвинов (за абсолютный ноль принято значение ноля кельвинов, или минус 273,15 градуса Цельсия) значительно меньше молекул KRb реагируют между собой.

Молекулы KRb могут прореагировать в том случае, если они находятся в различных квантовых состояниях. Если же квантовое состояние молекул одинаково, для протекания реакции необходимо преодолеть энергетический барьер. Это можно сделать при помощи процесса, названного туннелированием. Ученые показали, что при повышении температур вероятность преодоления энергетического барьера молекулами, находящимися в одинаковом квантовом состоянии, увеличивается, и число прореагировавших молекул возрастает.

Новая работа поможет физикам детально изучить влияние квантово-механических эффектов на протекание химических реакций. Кроме того исследование имеет и важное практическое значение. Разработанная исследователями система позволит ученым усовершенствовать методы работы с молекулами при сверхнизких температурах, в частности снизить число нежелательных реакций.

Недавно другой коллектив исследователей показал, что квантово-механические эффекты можно наблюдать невооруженным глазом. На данный момент эта работа носит сугубо теоретический характер.

Анекдоты.

Старшина обходит строй новобранцев. - Так, у тебя какое образование?
- Семь классов!
- Хорошо!
- У тебя?
- МГУ!
- Чего мычишь, читать-то умеешь?

Молодая, симпатичная девушка приходит в церковь, подходит к священнику. При этом, на ней ни макияжа, ни бижутерии, ничего, даже одежда консервативно-строгая. Потупив голову спрашивает:
"Батюшка, а как вы понимаете концепцию протеирея Феофана о социально-патриархальном единении души человека с Господом Богом, на основании религиозных воззрений, высказанную для русской православной епархии в Париже"?
Батюшка: "Замуж, дура! СРОЧНО ЗАМУЖ!!!"

В Японии изобрели робота, который ловит воров.
- В Японии за 5 минут поймали 100 воров.
- В Америке за 5 минут поймали 200 воров.
- В России за 5 минут кто-то спер робота.

Сидят мужики спорят что же самое быстрое в жизни: 1-й...Самое быстрое это слово, только сказал, а его уже услышали...
2-й...Нет, самое быстрое это электричество. Щёлкнул выключатель, свет моментально зажёгся, щёлкнул тут же второй раз, он выключился...
3-й...Да нет мужики фигня это всё. Самое быстрое это понос. Я вот вчера ни слово не успел сказать ни свет включить...

- Когда Далю были нужны новые слова, он приезжал в деревню, разбивал на глазах мужиков 2-3 бутылки водки, а потом стоял и записывал.

Читать другие анекдоты>>

Предлагаю подписаться на рассылки:

Деловые предложения о сотрудничестве. Поиск бизнес партнеров
В рассылке публикуются деловые предложения предприятий и предпринимателей России и стран ближнего зарубежья. Деловое сотрудничество, поиск партнеров, представителей, дилеров. Поиск заказчиков и поставщиков. Продажа готового бизнеса. Поиск и предложение инвестиций. Информация о предприятиях и предпринимателях, готовых стать региональными представителями. Эффективные способы привлечения клиентов и увеличения продаж.

Лучшие сайты. Обмен ссылками
В этой рассылке Вас будут знакомить с лучшими находками на необъятных просторах интернета! Вы сможете оценить сайты, которые показались нам лучшими, интересными и полезными для нас, и возможно они будут интересны и Вам.

На какую рассылку подписаться? Лучшие рассылки Subscribe.ru
Как Вы принимаете решение, столкнувшись с вопросом "На какую рассылку подписаться?" Вам не хватает подсказки и мнения других людей? В наше непростое время, когда количество информации с каждым годом увеличивается со страшной скоростью, мы нуждаемся в своеобразном "фильтре", который позволит нам "отбросить ненужное" и выбрать именно то, что принесет пользу именно Вам. Наша рассылка будет Ваши путеводителем в мире почтовых рассылок сервиса Subscribe.

Бизнес новости. Новости экономики за неделю. Юмор, анекдоты
Наш девиз: Секрет хорошего настроения: сначала читаем новости, потом анекдоты!
Новости, аналитика, обзор рынков, событий, СМИ. Бизнес-новости. Самые важные события за текущую неделю. И анекдоты "на злобу дня".

Присылайте свои предложения и замечания на   tizmir@mail.ru