Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Женский интерес

  Все выпуски  

Коммуникация на каждый день Выпуск 39


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Очередной механизм восприятия человека человеком в общении:

Каузальная атрибуция

Каузальная атрибуция, а проще сказать причинное приписывание (от лат. causa — причина и attribuo — придаю, наделяю) — интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей.

Представьте трех продавцов, которые общаются с клиентом. Клиент сидит в закрытой позе, скрестив руки на груди.

Первый продавец размышляет: «Я наверное что-то не так делаю, говорю всякую несуразицу, вон и клиент загрустил».

Второй: «Клиент какой-то неразговорчивый попался».

А третий думает: «Нынче в переговорной холодно, клиент мерзнет».

Это три привычных способа интерпретации причин поведения другого. Первая схема — приписывание причин случившегося себе (в нашем примере продавцу). Это личностная атрибуция. Вторая схема — объектная атрибуция, приписывание ответственности тому, с кем нечто произошло (клиенту). Наконец, третья схема — ситуационная атрибуция, где «виноватыми» оказываются обстоятельства (холод в переговорной). И кто из трех продавцов прав? Может кто-то один, а может все ошибаются и причина совсем другая.

В жизни мы время от времени пользуемся всеми тремя схемами, но тяготеем, к одной-двум. При этом используемая схема представляется нам самим не субъективным пристрастием, а «истиной в последней инстанции»: именно так и есть, я же знаю».

Полезно изучить свой атрибутивный стиль,  дабы не впадать в ошибку каузальной атрибуции, а понимать истинные причины поведения партнеров по общению.

До новых встреч!

Игорь Храпков.

company@danig.ru

www.danig.ru


В избранное