Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Женский интерес

  Все выпуски  

Коммуникация на каждый день Выпуск 27


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Коммуникативный минимум менеджера

Значимость коммуникативной грамотности для карьеры уже давно никем не оспаривается, тем не менее сплошь и рядом встречаются менеджеры, не обладающие элементарными навыками в этой области.

Практически каждому человеку необходимо уметь общаться таким образом, чтобы его услышали, но для менеджера умение донести свои слова до собеседника — важнейшая составляющая профессии.

Коммуникативная компетентность в бизнесе имеет значение прежде всего потому, что здесь обмен сообщениями происходит не без причины, а ради достижения вполне конкретных целей. Деловое общение — это обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающий достижение определенного результата.

Коммуникативный минимум менеджера включает в себя грамотную тактику общения, управление вниманием партнера, аудитории, собственным вниманием, знание стилей общения и грамотное их применение. На первый план эти навыки выходят в период деловых переговоров, когда компетентность того или иного менеджера становится очевидной для коллег.

Обидно, что ценные деловые предложения зачастую не получают своего воплощения, а местные компании теряют на переговорах миллионы (зашифрованные в скидках и уступках) из-за недостаточной подготовленности менеджера, ведущего переговоры. Особенно остро стоит вопрос о компетентности переговорщика при общении с иностранными партнерами. И здесь не имеющие специальной подготовки менеджеры уже на первых минутах встречи дают повод для победы оппонента, который, как правило, много лет учился искусству отстаивания своей позиции в университете.

Самым немыслимым и повсеместным заблуждением, на мой взгляд, является расслабленность местных менеджеров по отношению к предстоящим переговорам. Иными словами, человек делает все что угодно накануне переговоров — идет с друзьями в баню, гадает, занимается аутотренингом, ставит в церкви свечку «на удачу», но только не отрабатывает свою модель поведения в этих переговорах. Наиболее успокаивающим (седативным) эффектом обладает крайне обходительная манера общения оппонента. Наши соотечественники забывают, что быть приятным собеседником во всем мире — это норма делового общения, а не залог того, что завтра ваши визави снимут с себя и отдадут вам последнюю рубаху.

Серьезным препятствием для российских менеджеров является и любезность в виде предварительных угощений и подарков противоположной стороны. Так уж устроена наша психика: трудно быть жестким по отношению к тому, кто оказал тебе любезность. Единственным способом преодолеть этот барьер служит понимание того, что это — тоже всего лишь элемент делового общения.

Когда речь идет о серьезных размерах сделки, некомпетентность лица, участвующего в переговорах, оборачивается для компании крупными потерями, которые можно и нужно было избежать, обучив сотрудников основным «переговорным» нормам.

Что способствует эффективной коммуникации? В первую очередь необходимо использовать вариативность и маневренность в деловом общении. Т.е. заранее отрабатывать несколько вариантов своего поведения и уметь гибко пользоваться ими в зависимости от деловой ситуации.

Золотым правилом успешного менеджмента является запрет на конфронтацию, тем более конфликт. Ни в коем случае не стоит отождествлять себя с занимаемой позицией — неизбежно подключаются эмоции, которые мешает рассуждать здраво, и ваша позиция неизбежно ослабевает. Более того, нормальное явление — принципиальные бизнес-переговоры перерастают в личную неприязнь их участников. Поэтому стремитесь воспринимать партнера вне контекста «друзья-противники».

И главное — старайтесь провести переговоры в ключе «победа-победа», т.е. находите решение, устраивающее обе стороны, а не стремитесь навязать свою волю. Для этого необходимо четко изучить интересы противоположной стороны и сосредоточиться на выгодах, а не на позициях друг друга.

Автор: Елена Бачурина

До новых встреч!

Игорь Храпков.

company@danig.ru

www.danig.ru

 


В избранное