Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг как надо Про вино, колени Котлера и ценообразование


Сегодня мы поговорим о том, как с помощью низкой цены можно запросто испоганить весь маркетинг.

Обсуждал тут на днях интересный кейс. Компания вывела на рынок вино низшего ценового сегмента (~90 рублей за бутылку). Изучили рынок, выбрали нишу (чуть больше качества за те же деньги), заказали дизайн упаковки у хорошей студии (Forest Design, если мне не изменяет память), проплатили за  полки в розничных сетях, запустили рекламку. В общем, вполне адекватно подошли к созданию продукта.

Так вот, оказалось, что очень стильная бутылка с вполне среднерыночным содержимым продаётся заметно хуже такой вот … эээ … продукции, находящейся в той же, дешёвой, ценовой категории:

Лебедев в шоке. Околомаркетинговая общественность негодует. Компания – производитель Idalgo брызжет слюной, проклинает весь род Котлера вплоть до 12 колена и расстреливает собственных маркетологов на заднем дворе:). А потребителю все эти телодвижения до лампочки – он продолжает усиленно потреблять сомнительную бурду из уродской бутылки, будучи даже не в курсе, что “Изабелла” – это сорт винограда, а вовсе не марка вина.

Ну что, друзья, настало самое время разочароваться в маркетинге, дизайне, позиционировании и прочей ерунде?

Стоп. Не настало. На самом деле, всё предельно просто.

Давайте попытаемся поставить себя на место потребителя, и ответ найдётся сам собой.

Покупатель дешёвого вина хочет получить оптимальное соотношение цены и качества. Он прекрасно понимает, что платит далеко не за самый распрекрасный продукт и внутренне согласен с этим. Но тут ему на глаза попадается чудо, причём по цене, которую он привык платить за гораздо менее привлекательный товар. У человека в голове коллапс. Это обман. Динамо. Не может такого быть. Дорогой дизайн его попросту отпугивает.

Ну а что с товарищем, который готов платить за заветные 0,7 литра 150 рублей и больше? Естественно, у него закрадутся подозрения (вполне, к слову, обоснованные), что ему хотят впарить химию в дорогой упаковке, потому что по-настоящему качественный товар не может стоить так мало.

Так что ответ на кейс напрашивается сам собой – подними цены и будет тебе счастье.

А если сильно хочется потолкаться в дешёвом сегменте, то всегда можно создать какое-нибудь “Казацкое залихвацкое”, разлить его в нарядную (даже несколько аляповатую) бутылку и успешно продавать.

Так что, перед тем, как разочаровываться в своём продукте, пошаманьте над его ценником – вдруг дело именно в нём и вы попросту продешевили?

dg


В избранное