Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2022. Выпуск 16-17


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 16-17.

 

 РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Абрамова Т. Как организовать хранение вещей в детской комнате?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Kak-organizovat-hranenie-vewej-v-detskoj-komnate/ (дата обращения: 25.08.2022). 

Для порядка в детской комнате необходима четко выстроенная система хранения.

Аверьянова В. Как не создавать ребенку проблемы родом из детства / В. Аверьянова, П. Мулярова // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Kak-ne-sozdavat-rebenku-problemy-rodom-iz-detstva/ (дата обращения: 25.08.2022). 

Психологам нередко приходится помогать своим клиентам решать проблемы, тянущиеся из детства. Люди сначала не верят и даже нередко обижаются, когда им говорят: "Да это у вас из детства!". Тем не менее именно в детстве можно заложить то, что будет мешать всю оставшуюся жизнь или, наоборот, позволит жизнью наслаждаться. Что же могут сделать родители, чтобы ребенок вырос спокойным и уравновешенным человеком с адекватной самооценкой?

Кес Е. Как побудить ребенка сделать то, что вы хотите, без давления?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Dva-prostyh-sposoba-zastavit-rebenka-sdelat-to-chto-vy-hotite/ (дата обращения: 25.08.2022).

Мы, взрослые, часто бываем слишком серьезны и скучны с точки зрения маленького человека. Многие наши доводы и объяснения ему непонятны, а делать то, о чем мы его часто просим, — скучно и неинтересно. Как договориться с ребенком, не потеряв авторитет, и, конечно же, без крика, ультиматумов и нервотрепки.

 Лугарев А. Любишь ли ты маму? / худож. Т. Костоусова // Читайка. - 2021. - № 3. - С. 7-9 : ил.

 Тест на тему семьи и мам.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

Билингвальное образование в ДОО / З. Шайдуллина, Е. Винникова, Л. Васильева [и др.] // Дошкольный мир. - 2022. - № 2. - С. 50 : ил., цв. ил.

Традиции народа в духовном воспитании подрастающего поколения.

Боженко Т. А. Особенности многоцелевого пространства и его применение в условиях современной образовательной организации / Т. А. Боженко, А. П. Васюк, О. Г. Литовченко // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - № 5. - С. 29-35.

В статье представлены особенности уникального многоцелевого пространства и его применение в условиях современной образовательной организации. Дается обзор основных компонентов многоцелевого пространства, позволяющие гибко использовать оборудование одного сектора, либо отдельные его составляющие для проектирования сюжета детской игры, в соответствии с замыслом детей, тем самым стимулируя детскую инициативу и творчество.

Варетимосс Л. Ю. Дидактическое пособие "Улитка" : развивающие игры // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 4. - С. 79-85 : ил.

Многофункциональное дидактическое пособие из фетра для познавательного и речевого развития детей от трех до семи лет могут использовать в работе воспитатели и логопеды. Богатый материал дает возможность составлять разнообразные игры.

Верещагина Н. В. Педагогическая диагностика индивидуального развития дошкольника с ТНР от 3 до 7 лет // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 28-30.

О необходимости разработки диагностического подхода к оценке качества образования в группе воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Войлошникова Е. В. Кто такие динозавры? : познавательно-исследоват. проект // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 5. - С. 4-7 : 9 фот.

В статье описывается познавательно-исследовательский проект, посвященный динозаврам, участниками которого стали воспитатель, родители и дети старшей группы детского сада.

Волобуева Л. М. Смешанное обучение детей дошкольного возраста глазами педагогов: реалии и перспективы / Л. М. Волобуева, Т. В. Кротова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - № 6. - С. 4-12.

В статье раскрыты основные характеристики смешанного обучения и возможности его использования в дошкольном образовании. Представлены результаты всероссийского опроса педагогических работников дошкольных групп по вопросам использования смешанного обучения в работе с детьми дошкольного возраста.

Ганичева А. Н. Цифровое взаимодействие с семьей как ответ на вызовы современности / А. Н. Ганичева, О. Л. Зверева // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - № 5. - С. 36-42.

Изложение основной проблематики статьи связано с вызовами современности в период цифровой турбулентности и необходимостью внедрения новых цифровых технологий во взаимодействии педагогов дошкольных образовательных организаций с родителями воспитанников. В статье определены проблемы, связанные с использованием цифрового контента, определены достоинства и недостатки цифрового взаимодействия с семьей, предложены пути решения проблемы.

Гордеева Л. Н. Площадка "Киндер-Фест" как модель партнерства ДОО и семьи по полисенсорному развитию воспитанников / Л. Н. Гордеева, О. Н. Шадрина // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 55-57.

Цель - разработка и реализация эффективных стратегий и тактик взаимодействия педагогов с семьями воспитанников для успешной адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольных образовательных организаций на основе их комплексного полисенсорного развития.

Гундорина С. А. Русская красавица березка : народ. праздник Берещенье // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 4. - С. 91-96 : ил.

Дети закрепляют представления о березе как одном из символов России; получают новые знания о том, как береза используется людьми; знакомятся с произведениями искусства, отражающими красоту дерева; создают свои образы русской красавицы.

Ежкова Н. С. Родителям об эмоциональном развитии ребенка : ст. дошк. возраст / Н. С. Ежкова, М. Г. Юдина // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 4. - С. 64-68.

Представлен научный анализ проблемы эмоционального развития дошкольников. Рассматривается значение эмоций в жизни детей, роль семьи в эмоциональном развитии дошкольников. Даются методические рекомендации для родителей по эмоциональному развитию ребенка.

Ерофеева Т. И. Подготовка детей к школе: столкновение интересов участников образовательных отношений / Т. И. Ерофеева, Ю. Ю. Березина, Н. М. Шафран // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - № 5. - С. 4-16.

Статья посвящена проблеме содержания подготовки детей к школе. В ней представлены результаты исследования по изучению представлений родителей, воспитателей и учителей начальной школы о содержания подготовки детей к школьному обучению.

Закоморная О. П. Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством изобразительной деятельности // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 34-35.

Рассматривается профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством изобразительной деятельности.

Занимательные "Круги Луллия"  / А. Илькина, А. Ильясова, Р. Султанова [и др.] // Дошкольный мир. - 2022. - № 2. - С. 27 : ил., цв. ил.

Воспитание нового поколения детей, обладающего высоким интеллектуально-творческим потенциалом.

ИКТ в работе инструктора по плаванию / Н. Минейкина, А. Сурнаева, Н. Павлова, Н. Савельева // Дошкольный мир. - 2022. - № 2. - С. 56 : ил., цв. ил.

Все больше занимают свои позиции компьютерные технологии в воспитании и обучении ДОО.

Интерактивные игры в воспитании патриотизма / З. Иргалина, А. Давыдова, Г. Шайхутдинова // Дошкольный мир. - 2022. - № 2. - С. 35.

С дошкольного возраста следует воспитывать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывать им истинные ценности.

Казакова Н. В. Естественно-научное образование детей дошкольного возраста в Конвергентной лаборатории "Чиполлино" / Н. В. Казакова, Л. А. Каченовская, А. А. Мочалина, Ю. В. Тельная // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - № 5. - С. 64-78.

В статье описана система работы естественно-научной направленности с детьми 4–7 лет. Авторы предлагают читателю систему планирования содержания образовательной деятельности дошкольников в течение трех лет в разные сезоны с учетом постепенного наращивания и расширения социальной, коммуникативной, информационной и деятельностной компетентностей.

Кожокарь С. В. "Детская космическая школа": опыт работы по социальному развитию дошкольников / С. В. Кожокарь, М. Е. Шишкина, Т. И. Сайганова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - № 5. - С. 43-49.

В статье представлена работа педагогов по социальному развитию современных дошкольников. В качестве области познавательных интересов дошкольников выбран мир космоса. Описан опыт работы по реализации проекта "Детская космическая школа".

Козлова Г. Наследие Чувашии храним / Г. Козлова, А. Федорова // Дошкольный мир. - 2022. - № 2. - С. 40 : ил., цв. ил.

Знакомство дошкольников с наследием своих предков.

Кондратьева С. Ю. Развитие математических представлений и профилактика графической дискалькулии у дошкольников в условиях образовательной организации / С. Ю. Кондратьева, Е. И. Анисько // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 31-33.

Подчеркивается важность психолого-педагогической работы по профилактике дискалькулии уже на ступени дошкольного образования.

Короткова Е. А. Шарики, резиночки, ленточки. Авторские игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартных материалов / Е. А. Короткова, А. Ю. Лазарева // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 67-70.

Цель - развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционное использование различных материалов.

Кудрявцева Т. "Лучик добра" / Т. Кудрявцева, Г. Тимофеева, О. Герасимова // Дошкольный мир. - 2022. - № 2. - С. 63 : ил., цв. ил.

Опыт работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Курдюмова И. А. Роль художественной литературы в воспитании и развитии ребенка // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 18-20.

Рассматривается роль художественной литературы в воспитании и развитии детей младшего дошкольного возраста.

Леонович Н. Н. Применение инновационного образовательного ресурса "Мобильное электронное образование" в работе с детьми с ОВЗ / Н. Н. Леонович, С. С. Яценко // Методист. - 2022. - № 4. - С. 11-12.

Рассматривается опыт применения мобильного электронного ресурса в детских садах.

Меренкова Н. Маршрут выходного дня в ДОО // Дошкольный мир. - 2022. - № 2. - С. 39 : ил., цв. ил.

Это одна из форм сотрудничества родителей, дошкольника и педагогов.

Мурчина Н. Играем, слух развиваем / Н. Мурчина, Е. Зинина, О. Булатова // Дошкольный мир. - 2022. - № 2. - С. 58 : ил., цв. ил.

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания у детей дошкольного возраста.

Невзорова И. В. Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Дивногорье". Подготовительная к школе группа / И. В. Невзорова, М. А. Коротеева // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - № 5. - С. 50-56.

В статье представлен конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Нечуговских М. И. Зеркальные узоры : уникальный калейдоскоп / М. И. Нечуговских, Н. А. Загарских // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 5. - С. 19-21 : 21 фот.

Зеркало - удивительный предмет. С его помощью можно создавать неповторимые орнаменты и узоры. Авторы статьи делятся опытом работы по использованию пособия "Зеркальные уголки", которое позволяет совмещать разные виды деятельности с исследованиями и конструированием. Дети наблюдают за отражениями, делают выводы, учатся комбинировать, узнают о теплых и холодных цветах. Создание картинок-узоров с четкой симметрией оказывает положительное влияние на развитие творческого мышления старших дошкольников.

Обучение элементам грамоты по методике Н. Зайцева / Н. Беллендир, Е. Осоргина, Л. Утрикова [и др.] // Дошкольный мир. - 2022. - № 2. - С. 51 : ил., цв. ил.

Преодоление у дошкольников общего недоразвития речи - важная задача в коррекционной работе с детьми с ТНР.

Попова Е. А. Блогинг : форма совершенствования пед. компетенций // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 4. - С. 86-90 : ил.

Опыт применения блогинга в работе ДОО с учетом особенностей родительской аудитории показан на конкретном примере - проекте "Давайте почитаем вместе".

Пышненко М. В. Комический футбол в детском саду : развлечение // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 4. - С. 61-63 : ил.

Веселое развлечение в теплое время года для детей старшего дошкольного возраста, цель которого - повысить интерес дошкольников к спортивной игре. Команда "сказочных злодеев" бросила вызов футбольной команде дошкольников. Матч состоялся! Удовольствие получили и игроки, и зрители.

Разнообразие и вариативность деятельности Службы ранней помощи детского сада / В. М. Янковская, Ю. В. Ахтырская, О. А. Кернер [и др.] // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 6-8.

О деятельности специалистов Службы ранней помощи с детьми раннего возраста с особыми образовательными потребностями (ООП) - задержкой речевого развития.

Родионова Ю. Н. Работа воспитателя по организации домашнего чтения детей дошкольного возраста // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - № 5. - С. 23-28.

В статье рассматриваются особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей воспитанников по вопросам организации домашнего чтения. В основу этой работы легли данные анкетирования родителей воспитанников, которые свидетельствуют о ряде дефицитов у взрослых при чтении детям в домашних условиях.

Слепцова И. Ф. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - № 5. - С. 17-22.

В статье рассматривается проблема развивающего оценивания качества образовательной деятельности по программе, дается анализ процедуры оценки качества дошкольного образования и оценки индивидуального развития детей и др. В содержании статьи представлены методы мониторинга детского развития — педагогическое наблюдение и педагогическая диагностика; отмечается преемственность результатов освоения программы дошкольного и начального образования.

Современное интерактивное оборудование в ДОО / Р. Гильманова, Д. Абдульменова, Л. Разяпова [и др.] // Дошкольный мир. - 2022. - № 2. - С. 20 : ил.

Дошкольники "нового времени" - это дети со своеобразным мышлением, мировоззрением, отношением к окружающим. Они быстро осваивают технические новшества.

Создание условий для социализации детей с ОВЗ / О. Егорова, Н. Садовникова, Т. Горинова // Дошкольный мир. - 2022. - № 2. - С. 41.

Создать благоприятные условия для детей соответственно их возрасту и индивидуальным особенностям.

Сухинина Е. С. Развивающие математические игры // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 4. - С. 69-78 : ил.

Авторские развивающие игры из подручных материалов дают возможность целенаправленно развивать умственные способности ребенка, логику рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалку и сообразительность.

Тупичкина Е. А. Мультпедагогика как средство социально-нравственного воспитания дошкольников / Е. А. Тупичкина, С. И. Семенака // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 4. - С. 10-20.

Актуализируется проблема формирования социально-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Отмечены потенциал детских мультфильмов и особенности его использования в педагогическом процессе детского сада и семейном воспитании. Даны результаты апробации на базе детского сада модели использования мультфильмов в качестве средства социально-нравственного воспитания дошкольников в условиях реализации инновационного проекта.

Чеснокова Е. П. Роль художественной деятельности в укреплении психологического здоровья детей в учреждении дошкольного образования и семье / Е. П. Чеснокова, А. С. Матвейчик // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2021. - № 5. - С. 57-63.

В статье представлен анализ понятия «психологическое здоровье», дана характеристика психологического здоровья ребенка дошкольного возраста, рассмотрены некоторые подходы к решению вопроса укрепления психологического здоровья детей. Представлены результаты эмпирического исследования психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста и внедрения программы его формирования средствами художественной деятельности.

Щербак А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с нарушением зрения // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 4. - С. 55-60 : ил.

Раскрыты особенности занятий адаптивной физической культурой со слабовидящими и слепыми детьми. Представлены перечни задач, направлений, физических упражнений и форм образовательной деятельности. Описаны гигиенические, педагогические и психологические требования к организации адаптивной физической культуры.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

Белякова О. Э. Мои любимые игрушки : развлечение по мотивам стихотворений А. Барто / О. Э. Белякова, М. Т. Полищук // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 4. - С. 12-15.

Сценарий развлечения для детей 3-4 лет. В приложении - песни на слова А. Барто.

Горохова Л. А. Дино-динозавр и его друзья / Л. А. Горохова, И. Н. Михайлова // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 5. - С. 8-10 : 4 фот., 8 рис.

Задачи описываемого мероприятия - развивать логическое мышление, учить разгадывать ребусы, шифровки и шарады. Упражнять в чтении слов со знакомыми буквами. Развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, воображение, смекалку и сообразительность.

Голушко М. В. До свиданья, детский сад! : праздник выпуска детей в шк. // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 4. - С. 19-21.

Сценарий выпускного праздника в детском саду.

Исаева Н. В. Собираемся гулять / Н. В. Исаева, Е. Г. Долганова // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 5. - С. 11-12 : 3 фот.

Задачи описываемого мероприятия - уточнять знания детей о приметах весны, расширять представления о демисезонной одежде, закреплять знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету, формировать навыки самообслуживания, способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, пространственной ориентировки.

Квакина Я. В. Прорастание пшеницы // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 5. - С. 16-18 : 7 фот., 2 рис.

Задачи описываемого мероприятия - воспитывать интерес и любовь к природе; закреплять представления об особенностях прорастания семян; учить рисовать зернышки, используя губку; развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения; продолжать развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

Козлова Г. И. Чувашский головной убор "тухья" : праздник для детей ст. дошк. возраста / Г. И. Козлова, О. Ю. Суркова, О. Н. Леонтьева // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 4. - С. 42-50.

Чувашский народ бережно сохраняет традиции и культуру, передавая их подрастающему поколению. Содержание мероприятия позволит увлекательно и эмоционально формировать образные представления о чувашском орнаментальном искусстве и устном народном творчестве, восприятие орнаментально-художественного произведения - головного убора "тухья".

Кошунова О. С. Дорога в школу : развлечение для детей ст. дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 4. - С. 16-18 : фот.

Конспект развлечения, закрепляющего знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Никишкина Т. В. Открываем лето : рисование сирени через марлю // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 5. - С. 39-43 : 10 фот., 1 рис.

Задачи описываемого мероприятия - развивать наблюдательность, умение отмечать сезонные изменения в природе; учить рисовать, используя поролон и марлю; дорисовывать изображения деталями.

Одякова Е. В. Мы живем в России : праздник для детей ст. дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 4. - С. 7-8.

Сценарий праздника, цель которого - закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России, воспитывать бережное отношение к ее историческому прошлому и традициям.

Толмачева М. И. Непослушные котята : сценка для детей мл. дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 4. - С. 35.

Сценарий сценки для детей.

Хохлова Е. В. Подвижные игры на развитие координации, ловкости и точности выполнения движений для детей 5-7 лет // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 3. - С. 64-66.

Представлены подвижные игры для дошкольников 5-7 лет на развитие координации, ловкости и точности.

Чипурнова Е. Н. Математическая "Репка" // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 5. - С. 13-15 : 2 фот., 3 рис.

Задачи описываемого мероприятия - закреплять умение различать количество предметов (один, много, ни одного); обобщать и закреплять знания о свойствах предметов (величина, цвет, форма).

Шашкова Е. Н. Поможем Антошке // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 5. - С. 27-30 : 6 фот., 5 рис.

Задачи описываемого мероприятия - развивать речь детей, правильное речевое дыхание; совершенствовать сенсорное развитие (зрительное и слуховое восприятие, тактильные ощущения); упражнять в умении выполнять движения по словесной инструкции в игровых ситуациях; развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений; способствовать развитию эмоционального интеллекта.

 

В помощь логопеду 

Виктор Н. Н. В гостях у Феи звуков : логопед. развлечение для детей 5-7 лет // Логопед. - 2022. - № 3. - С. 51-55.

Представлено логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием стихотворных загадок и упражнений на развитие фонематического восприятия.

Книжная полка  // Логопед. - 2022. - № 3. - С. 82, 93, 105, 107 : фот., рис.

Предлагаемые издания содержат пособия, игры, стихи, коррекционно-развивающие программы и рекомендации для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Коновалова Е. Г. Перелетные птицы : логопед. конф. для детей 6-7 лет  // Логопед. - 2022. - № 3. - С. 32-35.

Представлено итоговое занятие по теме "Перелетные птицы" на развитие связной речи. Дети с речевыми нарушениями отрабатывают навыки выразительной речи.

Коханова С. К. Речевой досуг для детей с РАС: день улыбки // Логопед. - 2022. - № 3. - С. 49-51.

Представлен речевой досуг для детей с РАС, даны разные упражнения на тактильный контакт, развитие мимики.

Рыжикова Д. С. Комплекс авторских нейроигр с использованием су-джок массажера // Логопед. - 2022. - № 3. - С. 56-64.

Представлен комплекс авторских игр нейропсихологического характера с использованием массажного шарика су-джок, направленных на развитие психических процессов, зрительно-моторной и пространственной координации, межполушарного взаимодействия, совершенствование кинестетического ручного праксиса и общей ручной умелости у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Саадян Татьяна В. Встречаем весну : логопед. занятие для детей 6-7 лет с ОНР / Т. В. Саадян, Г. Ш. Каюмова, Ю. В. Шелопугина // Логопед. - 2022. - № 3. - С. 35-41.

Представлено интегрированное логопедическое занятие для детей с ОНР, даны разные упражнения для отработки лексики, артикуляционных движений, мелкой моторики.

Степанова М. П. Дидактический синквейн - игровая технология в работе с дошкольниками с ТНР // Логопед. - 2022. - № 3. - С. 68-71 : рис.

Раскрываются особенности инновационной игровой технологии дидактический синквейн в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Танцюра С. Ю. Равные возможности особенных детей // Логопед. - 2022. - № 3. - С. 5.

Об отношении общества к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Тулаева Е. В. Использование камешков "марблс" в коррекции слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями // Логопед. - 2022. - № 3. - С. 65-67.

Представлена методика коррекции слоговой структуры слова 1, 2 типа у детей 3-5 лет с речевыми нарушениями.

Турченко И. В. Артикуляционная гимнастика: рекомендации для проведения // Логопед. - 2022. - № 3. - С. 42-48.

Рассматривается механизм проведения артикуляционной гимнастики как необходимое условие развития и укрепления моторики речевого аппарата детей с нарушениями звукопроизношения.

Шипилова Я. В. Упражнения для психомоторного развития дошкольников с ЗПР // Логопед. - 2022. - № 3. - С. 97-99.

Представлены упражнения на психомоторное развитие дошкольников с задержкой психического развития. Приведены примеры и описание упражнений.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

(музыкальные и театрализованные сценарии)

 

Антипина Е. А. Сказка в музыке : мероприятие для детей 6-8 лет // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 4. - С. 51-54 : ил.

Дети освоят умение выражать содержание музыки (настроение, темп) с помощью выразительных движений и импровизации на музыкальных инструментах. 

Асташина И. В. Путешествие в цирк : темат. занятие для детей 4-7 лет // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 4. - С. 4-6 : фот.

Конспект занятия в ДОУ, знакомящего детей с животными цирка через все виды музыкальной деятельности.

Веселова А. В. Кто зажигает звезды? : муз.-литерат. композиция, посвящ. педагогам // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 4. - С. 37.

Фрагмент праздника выпуска детей в школу.

Гомонова Е. А. Азбука в Цветочном городе : театрализ. праздник ко Дню славянской письменности и культуры // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 4. - С. 9-11.

Сценарий праздника для детей старшей группы.

Кретинина Т. И. Растим патриотов России : праздник ко Дню Победы для детей 6-7 лет и их родителей / Т. И. Кретинина, Е. И. Угрюмова, А. В. Курбатова // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 4. - С. 42-44.

Сценарий праздничной программы. В приложении - музыкально-ритмическая композиция с флажками, танец и сценка кукольного театра.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Вокруг моря // Классный журнал. - 2022. - № 5. - С. 28-29 : фот.

О рисовании песком, создании поделок из ракушек, коллекционировании и опыте с очисткой морской воды от соли.

Корнейчук А. Д. Шашки своими руками : необычные фигуры // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 5. - С. 36-38 : 4 фот., 1 рис.

Автор статьи делится опытом работы по изготовлению поделок из бросового материала.

Лаврова Е. Гриб из ваты // Читайка. - 2021. - № 5. - С. 27-29 : ил.*

Мастер-класс по изготовлению гриба из ваты.

Румянцева Е. Летающий змей // Весёлый затейник. - 2022. - № 6. - С. 12-13 : ил.

Описывается поэтапная технология создания поделки.

Цветочная фея : схемы сборки объемных игрушек / худож.-конструктор М. Згода // Мурзилка. - 2022. - № 3. - 5-8-я с. вкл. : ил. - Приложение к журналу "Мурзилка".

Схемы сборки бумажных фигур.

 


Составитель: Кабанова А.А.

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 


В избранное