Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Малый бизнес

  Все выпуски  

Управление рисками: новости, технологии, моделирование


Информационный Канал Subscribe.Ru

Управление рисками: новости, технологии, моделирование

Выпуск от 13.09.2004
Хотите связаться с нами, поделиться идеей или спросить о предоставляемых услугах?
Звоните по телефонам
(095) 935-6555, 935-6011 или пишите на e-mail info@franklin-grant.ru
Опрос:

Каким образом Ваша организация внедряет систему риск-менеджмента?
 Мы узнали мнение свыше ста экспертов. Расскажите нам, внедряете ли вы систему риск-менеджмента?

Новости:

Путин: скажите мне, кто хочет развала ЮКОСа
Президент Владимир Путин вновь повторил, что он против банкротства ЮКОСа, однако допустил, что государство может заполучить акции нефтяного гиганта в качестве оплаты все возрастающих налоговых претензий к нему.
Ажиотажная скупка валюты
Недавний кризис доверия на межбанковском рынке привел к тому, что напуганные вкладчики едва не переписали книгу рекордов рынка наличной валюты. Как следует из опубликованных Центробанком показателей рынка наличной валюты за июль, еще никогда население за месяц не покупало столько валюты, спрос на нее не был таким высоким.
Пресс-релиз Банка России об отзыве лицензии у «Меритбанка»
Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что Приказом Банка России от 08.09.2004 № ОД-661 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у Коммерческого Банка “Меритбанк” Общество с ограниченной ответственностью, КБ “Меритбанк” ООО.

Статьи и документы:

Citibank вошел на рынок. За его спиной – другие.

13.09.2004

По мере взросления развивающихся экономик Восточной Европы, Латинской Америки и Азии, финансовые фирмы – такие как Citigroup, General Electric и крупные европейские банки делают следующий шаг, предоставляя услуги физическим лицам-гражданам стран с развивающейся экономикой.

Эти фирмы, наблюдающие резкое сокращение прибылей от банковской деятельности в США и Европе, с удовольствием готовятся к риску, сопутствующему созданию подразделений для физических лиц (чеки, сбережения, кредитные карты) на новых рынках. Эти инициативы, если они увенчаются успехом, могут позволить им расти далее.

Недавнее приобретение GE российского «Дельтабанка» - вместе с холдингами в Чехии и Венгрии наглядно показывает новую стратегию компании, базирующуюся на потребительских финансах. «Когда развивающиеся страны достигают определенного уровня благосостояния, что не всегда легко определить, население может себе позволить дополнительные, более сложные виды финансовых услуг», - заявила Кэрол Лайзенринг/ Carol Leisenring, одна из директоров Wharton Financial Institutions Center. – «Обычно все начинается с основ – таких как проверка счетов, затем система эволюционирует по направлению к тому, что есть у нас – ПИФы, кредитные карды, срочные займы».

Широкие возможности развивающихся рынков содержат в себе определенный риск, отмечает Лайзенринг. Зарубежные банкиры, входящие на рынок стран с развивающейся экономикой, сталкиваются с регуляторными системами, которые зачастую отдают предпочтение местным компаниям. Развивающиеся экономики также не имеют ни систем кредитного рейтингования, которая позволяет банкам оценить риск, ни развитых законов о банкротстве, защищающих кредиторов в случае дефолта заемщика. «Привлекательно здесь то, что это огромный новый рынок. Но на этом рынке нужно адекватно оценивать риск, и должна пройти масса времени, прежде чем мы научимся этому».

 

Положение ЦБР от 19 августа 2004 г. № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

 

На основании Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (часть I), ст. 3418; 2002, № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224) и Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790; 2003, № 2, ст. 157; № 52 (часть I), ст. 5032; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233) Банк России устанавливает требования к идентификации кредитными организациями лиц, находящихся у них на обслуживании (клиентов), и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Глава 1. Общие положения

1.1. Кредитная организация обязана идентифицировать лицо, находящееся у нее на обслуживании (далее — клиент), при совершении банковских операций и иных сделок в соответствии с Федеральным законом “О банках и банковской деятельности (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, № 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 492; 1998, № 31, ст. 3829; 1999, № 28, ст. 3459; № 28, ст. 3469; 2001, № 26, ст. 2586; № 33 (часть I), ст. 3424; 2002 № 12, ст. 1093; 2003, № 27 (часть I), ст. 2700; № 50, ст. 4855; № 52 (часть I), ст. 5033, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711) (далее — банковские операции и иные сделки).

1.2. Кредитная организация устанавливает и идентифицирует выгодоприобретателя, то есть лицо, к выгоде которого действует клиент, в частности на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении банковских операций и иных сделок.

1.3. Кредитная организация может не устанавливать и не идентифицировать выгодоприобретателя, если клиент является организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, указанной в статье 5 Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”, или лицом, указанным в статье 71 Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”.

Кредитная организация может не устанавливать и не идентифицировать выгодоприобретателя, если клиент является банком-резидентом иностранного государства — члена Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Клиент, указанный в абзаце втором настоящего пункта, также должен удовлетворять хотя бы одному из следующих критериев:

иметь показатель рейтинговой оценки, присвоенный международным рейтинговым агентством*;

быть включенным в международный банковский справочник “Bankers Almanac” (издательство “Reed Business Information”, UK, используется любой выпуск справочника, изданный не ранее календарного года, предшествующего календарному году совершения банковской операции или иной сделки) либо в перечень (реестр) действующих кредитных организаций соответствующего иностранного государства.

Настоящий пункт не применяется в случае, когда у кредитной организации в отношении клиента, указанного в настоящем пункте, или в отношении операции с денежными средствами или иным имуществом этого клиента возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.

1.4. В кредитной организации должна быть разработана и утверждена программа идентификации клиентов, установления и идентификации выгодоприобретателей (далее — Программа идентификации).

Программа идентификации должна включать порядок идентификации клиентов, установления и идентификации выгодоприобретателей, в том числе порядок оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее — Риск) и основания оценки такого риска. Программа идентификации также может содержать иные положения, включаемые по усмотрению кредитной организации.

Программа идентификации утверждается руководителем кредитной организации.

1.5. Требование пункта 1.2 настоящего Положения считается выполненным кредитной организацией, если она может на основании соответствующих документов и сведений, в том числе указанных в приложении 3 к настоящему Положению, подтвердить, что ею предприняты обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению и идентификации выгодоприобретателей.

1.6. Идентификация не проводится в отношении органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Обратите внимание на наши услуги:

Аудит рисков банка, создание регламентов и процедур по управлению рисками
Скоринг физических лиц
Оценка кредитоспособности юридических лиц
Управленческий симулятор"Управляй уровнем бедности" (region management)
Управление капиталом на американском фондовом рынке

Прошлый выпуск:

Китайская Великая Депрессия
Если не случится непредвиденного мирового банковского, валютного или деривативного кризиса, то череда китайских банкротств произойдет в 2008-2009 годах
Дайджест от 6 сентября 2004 года
ЦБ отзывает лицензию у сыктывкарского "Банка сбережений и развития"; падение цен на нефть не приведет Россию к кризису; с ЮКОСа требуют еще больше
Сладкий запах нефти
В августе цены на нефть достигли своего максимума. Несмотря на то, что за последние несколько дней цены снизились, тенденция к росту скорее всего сохранится.

Если Вы являетесь профессионалом в области риск-менеджмента или занимаетесь этим вопросом в Вашей компании и хотите разместить статью на нашем сайте в разделе Новости, пишите на info@franklin-grant.ru
 
119415, г.Москва, ул.Кравченко, д.9, "Франклин&Грант. Финансы и аналитика".
Тел.: +7
(095) 935-6555, 935-6011
 E-mail: info@franklin-grant.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.riskmanagement
Отписаться

В избранное