Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Безопасность труда России

  Все выпуски  

Безопасность труда России Выпуск 160


Безопасность труда России
Выпуск № 160 от 26.03.2018 г.


Актуально.
Актуально

Обеспечение безопасного труда работников – важнейшая задача современного работодателя.

Травматизм на производстве и профессиональные заболевания работников не могут быть спутниками стабильного социально-экономического развития государства. Сегодня более половины всех нарушений трудового законодательства выявляется в сфере условий и охраны труда. Между тем право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, является неотъемлемым правом лиц, участвующих в производстве.

Небезопасные условия

В настоящее время около 20 % населения страны занято в промышленном секторе, при этом каждый третий ежедневно сталкивается с неблагополучными производственными факторами. По данным ФСС, ежегодно на выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев тратится около 150 млрд. руб. Еще около 300 млрд. ПФР начисляет в виде досрочных пенсий по вредным условиям труда. Если добавить к этим суммам 122 млрд. руб. компенсаций предприятиям за обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и трудопотери в связи с профзаболеваниями, то получается весьма значительная сумма.

Если говорить о результирующей составляющей условий труда, которой является производственный травматизм, то на первом месте – строительство, на втором – транспорт и связь, на третьем – обрабатывающее производство, на четвертом – сельское хозяйство, на пятом – торговля, на шестом – добыча полезных ископаемых.

Анализ данных о количестве погибших на производстве в результате несчастных случаев свидетельствует об устойчивой тенденции к их уменьшению. Если в 2001 году на производстве погибло более 6 тыс., то в 2011 году – уже 3200. Однако статданные, характеризующие состояние условий труда, но учитывающие приблизительно 40% действующих хозяйствующих субъектов, говорят о тенденциозном ухудшении условий труда наших работников.

Буква закона

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ и ст. 2 ТК РФ каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Это право конкретизировано в ст. 219 ТК РФ и подкреплено гарантиями, содержащимися в ст. 220 ТК РФ. В частности, каждый работник имеет право на:

  • рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
  • обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;
  • получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;
  • обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;
  • обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
  • профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда;
  • запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда работниками, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда;
  • обращение в государственные и муниципальные органы власти, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;
  • личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  • компенсации, установленные законом, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, если он занят на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

 

В соответствии со ст. 11 ТК РФ все работодатели независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства. Контролирует выполнение данных требований Роструд. Согласно ТК РФ работодатель обязан направлять не менее 0,2% от затрат на типовые мероприятия по улучшению условий труда и снижению профессиональных рисков.

Справедливое наказание

Непосредственное влияние на эффективность использования трудовых ресурсов и рост производительности оказывает состояние охраны труда. Уголовно-правовая охрана отношений в сфере охраны труда реализована в ст. 143 УК РФ. Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"» данная статья была изложена в новой редакции.

Сегодня нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, наказывается штрафом в размере до 400 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности на срок до одного года или без такового.

Если нарушение требований охраны труда повлекло по неосторожности смерть человека, то виновному грозят принудительные работы на срок до 4 лет либо лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

В случае наступления по неосторожности смерти двух или более лиц предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок до 5 лет либо лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности на срок до 3 лет или без такового.

Под требованиями охраны труда в рассматриваемой статье понимаются государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах, законах и иных нормативно-правовых актах субъектов РФ.

Наряду с УК РФ претерпел изменения и КоАП РФ. Так, согласно ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1 тыс. до 5 тыс. руб.; на предпринимателей – от 1 тыс. до 5 тыс. руб.; на юрлиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

В соответствии со ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативно-правовых актах РФ, влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб.; на предпринимателей – от 2 тыс. до 5 тыс. руб.; на юрлиц – от 50 тыс. до 80 тыс. руб.

Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на предпринимателей – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на юрлиц – от 60 тыс. до 80 тыс. руб.

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медосмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 25 тыс. руб.; на предпринимателей – от 15 тыс. до 25 тыс. руб.; на юрлиц – от 110 тыс. до 130 тыс. руб.

За необеспечение работников средствами индивидуальной защиты грозит штраф: для должностных лиц – в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.; предпринимателей – от 20 тыс. до 30 тыс. руб.; для юрлиц – от 130 тыс. до 150 тыс. руб. Под средствами индивидуальной защиты следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко второму классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

Следует отметить, что в случае повторного совершения перечисленных административных правонарушений виновному должностному лицу грозит штраф в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет; предпринимателю – от 30 тыс. до 40 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток; юрлицу – от 100 тыс. до 200 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кроме того, согласно ч. 2.3 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания инспектора Роструда влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на предпринимателей – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юрлиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2013 г. № 331-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"» с 1 января 2014 года семьи погибших на производстве в результате несчастного случая смогут получать 1 млн. руб. Сумма выплат является одинаковой для жителей всех регионов, районные коэффициенты и процентные надбавки на нее «накручиваться» не будут. На увеличение размера единовременной страховой выплаты потребуется 2,2 млрд. руб., которые есть в резерве Фонда соцстрахования.

По материалам Виктора Крюкова

Новое издание: "Правила по охране труда в организациях связи".

Новое в законодательстве.
Новое в законодательстве

Индексация социальных пенсий осуществляется исходя из темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.

С учетом данного показателя Правительством РФ утвержден коэффициент индексации в размере 1,029.

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2018 г. N 302
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА
ИНДЕКСАЦИИ С 1 АПРЕЛЯ 2018 Г. СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ

 

В соответствии со статьей 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить коэффициент индексации с 1 апреля 2018 г. социальных пенсий в размере 1,029.

2. Пенсионному фонду Российской Федерации проинформировать свои территориальные органы о размере коэффициента, утвержденного настоящим постановлением, для увеличения соответствующих пенсий, установленных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2018 г.

 

Председатель Правительства Российской Федерации                             Д.МЕДВЕДЕВ

 

Утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Изданное в целях реализации Федеральных законов от 01.07.2017 N 132-ФЗ и от 28.12.2017 N 423-ФЗ Положение определяет порядок включения сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, исключения из него сведений, размещения реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет.

Определены, в том числе:

  • процедура включения сведений в реестр;
  • перечень информации, которую уполномоченный государственный орган (организация) направляет в подразделение Аппарата Правительства РФ для включения сведений в реестр;
  • основания для исключения сведений из реестра.

 

Реестр размещается в открытом доступе на официальном сайте http://gossluzhba.gov.ru/reestr.

Постановление Правительства РФ от 05.03.2018 N 228 "О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия".

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации, 07.03.2018, "Собрание законодательства РФ", 19.03.2018, N 12, ст. 1678.

Начало действия документа - 15.03.2018.

Новые издания.

Законотворчество.
Законотворчество

Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов предлагается привести в соответствие с действующим законодательством РФ).

В соответствии с Федеральным законом ‎от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда ‎в результате аварии на опасном объекте" страховые тарифы, структура страховых тарифов, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Банком России.

Действующие тарифы установлены Указанием Банка России от 19.12.2016 N 4234-У "О страховых тарифах, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" и вступили в силу с 28.02.2017. Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда ‎в результате аварии на опасном объекте" срок действия тарифов не может быть менее 1 года.

При этом наименования (именные коды) опасных производственных объектов (далее - ОПО), указанные в Приказе Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495 (подлежащие применению с 01.01.2018), не соответствуют наименованиям ОПО, для которых установлены тарифы. В связи с этим возникает ситуация, при которой с 1 января 2018 г. организации, впервые зарегистрировавшие ОПО или внесшие изменения в сведения о составе ОПО, не смогут выполнить требования законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельца ОПО.

В связи с этим Ростехнадзором предлагается утвердить 2 таблицы наименований: первая будет подлежать использованию при регистрации ОПО до 1 марта 2019 года, вторая - после указанной даты.

Предусматривается, что для организаций, зарегистрировавших ОПО раньше 1 января 2018 г., продолжают действовать ранее установленные тарифы.

Проект Приказа Ростехнадзора "О внесении изменений в Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. N 495".

Промышленная безопасность.

Разъяснения федеральных органов исполнительной власти.
Разъяснения федеральных органов исполнительной власти

Проверить, действителен ли бланк больничного, можно на сайте ФСС.

ФСС обновил информацию о бланках больничных, которые считает недействительными.

Эти документы были похищены из медорганизаций или потеряны медработниками. Недействительный документ можно определить по номеру больничного, а именно по первым девяти знакам.

Ведомство предупредило, что такие бланки не нужно принимать и оплачивать. Об их выявлении рекомендуется сообщить в свое отделение ФСС.

Ведомство напомнило, что больничные могут быть и поддельными. Если есть сомнения в их подлинности, перед оплатой лучше также обратиться в свое отделение.

 

Минтруд разобрался, как быть с совместителем в случае командировки по основному месту работы.

Если сотрудника направляют в командировку по основному месту работы, то на работе по совместительству можно оформить отпуск без сохранения зарплаты. Работодатель вправе предоставить такой отпуск по письменному заявлению сотрудника.

Ведомство советует продумывать вопросы с командировками уже при заключении трудового договора о работе по совместительству. Нужно выяснить, предполагает ли основная работа сотрудника командировки, если да - урегулировать моменты, которые могут привести к разногласиям.

Полагаем, в трудовом договоре с совместителем можно закрепить, что на время командировки по основному месту работы сотрудник пишет заявление на неоплачиваемый отпуск, а работодатель предоставляет таковой.

Письмо Минтруда России от 05.03.2018 N 14-2/В-149.

 

Как работодатель должен оплачивать медосмотры работников?

Минфин России, отвечая на вопрос об обложении НДФЛ и взносами доходов работников организации пищевой промышленности в виде сумм оплаты прохождения ими обязательных медосмотров, высказал позицию о неправомерности такой распространенной среди работодателей практики, при которой работники проходят указанные осмотры за свой счет, а затем получают от работодателя компенсацию соответствующих расходов.

Как указали в ведомстве, предусмотренные ст. 213 Трудового кодекса медицинские осмотры (обследования) осуществляются за счет средств работодателя, оплата предварительных медицинских осмотров работников за счет собственных средств работников с последующим возмещением таких расходов работодателем законодательством не предусмотрена.

Отметим, что ТК РФ все же не конкретизирует, каким именно образом работодатель должен оплатить работникам прохождение медицинских осмотров. В то же время по смыслу п. 23, 25, 26, 42, 44 Порядка их проведения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011г. № 302н, очевидно, что для целей проведения медосмотров работников предполагается непосредственное взаимодействие между работодателем и медицинской организацией. Фактически, исполнение содержащихся в данных нормах требований без установления договорных отношений между указанными сторонами невозможно. Таким образом, работодатель, направляющий своих работников на медосмотр, обязан оплачивать соответствующие услуги медицинской организации самостоятельно в рамках договора с ней. Ситуация, при которой договор с медицинской организацией на проведение обязательных медицинских осмотров работодатель не заключает, а лишь компенсирует расходы работников, которые самостоятельно производят оплату медицинских услуг в рамках проведения медосмотров, может расцениваться как нарушающая требования законодательства об охране труда, и работодатель может быть привлечен к административной ответственности.

Тем не менее, если медицинский осмотр все же был пройден соискателем за свой счет, он вправе требовать от работодателя возмещения понесенных расходов.

Письмо Минфина России от 8 февраля 2018 г. № 03-15-06/7527.

Консультация.
Консультация

Правовые последствия сокрытия факта несчастного случая на производстве.

Работник в случае получения травмы на производстве и сокрытия работодателем указанного несчастного случая вправе обратиться в органы Роструда. Соответствующее обстоятельство является основанием для проведения внеплановой проверки работодателя. За сокрытие наступления страхового случая работодатель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании ст. 210 Трудового кодекса РФ расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются одними из основных направлений государственной политики в области охраны труда.

Согласно ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, расследование и учет в установленном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Как следует из ст. 227 ТК РФ, расследованию и учету подлежат несчастные случаи, произошедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.

Расследованию в установленном порядке как несчастные случаи в том числе подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены телесные повреждения (травмы) в течение рабочего времени на территории работодателя.

Согласно ст. 228 ТК РФ при несчастных случаях, указанных в ст. 227 ТК РФ, работодатель (его представитель) обязан:

  • немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;
  • принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
  • сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия);
  • немедленно проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в ТК РФ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом – также родственников пострадавшего;
  • принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с настоящей главой.

 

В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Федеральный закон № 125-ФЗ) страхователь обязан в течение суток со дня наступления страхового случая сообщать о нем страховщику. Форма сообщения о страховом случае утверждена Приказом ФСС РФ от 24.08.2000 № 157.

Как следует из п. 1 ст. 19 Федерального закона № 125-ФЗ, страхователь несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей за своевременную выплату застрахованным отдельных видов обеспечения по страхованию в случаях, установленных указанным Федеральным законом, а также за достоверность представляемых страховщику сведений, необходимых для назначения застрахованным обеспечения по страхованию.

Приказом Минздравсоцразвития России от 21.09.2011 № 1065н утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве (далее – Регламент), из которого следует, что исполнение государственной функции осуществляется в том числе с учетом Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Следует учитывать, что согласно п. 59 Регламента основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Роструд или его территориальный орган заявлений, обращений и иных документов, содержащих сведения о фактах:

  • возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате нарушения работодателями установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве, включая сведения, содержащиеся в представленных работодателями в установленном порядке сообщениях о последствиях несчастного случая на производстве;
  • причинения вреда жизни и здоровью граждан при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности, обстоятельства которых не были расследованы в установленном порядке, в том числе содержащихся в извещениях о пострадавших от несчастного случая на производстве, обратившихся или доставленных в медицинскую организацию, поступивших из медицинских учреждений.

 

На основании ч. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ, п. 24 Регламента срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

Согласно п. 76 Регламента если в ходе проверки выявлены нарушения установленного порядка расследования, оформления, регистрации и учета несчастных случаев на производстве, в том числе факты сокрытия работодателем несчастного случая на производстве, устранение которых не представляется возможным без проведения дополнительного расследования, то по результатам проверки уполномоченным работником Роструда или его территориального органа, проводившим проверку, проводится дополнительное расследование несчастного случая на производстве в порядке, установленном ст. 229.3 ТК РФ.

К нарушениям установленного порядка расследования, оформления, регистрации и учета несчастных случаев на производстве, устранение которых невозможно без проведения дополнительного расследования, в частности, относится тот случай, когда несчастный случай фактически не расследован в установленном порядке либо работодателем неправомерно принято решение об отказе в проведении расследования несчастного случая.

На основании ст. 229.3 ТК РФ, п. 25 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 № 73, государственный инспектор труда при выявлении сокрытого несчастного случая, поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего (его законного представителя или иного доверенного лица), лица, состоявшего на иждивении погибшего в результате несчастного случая, либо лица, состоявшего с ним в близком родстве или свойстве (их законного представителя или иного доверенного лица), о несогласии их с выводами комиссии по расследованию несчастного случая, а также при получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка расследования, проводит дополнительное расследование несчастного случая в соответствии с требованиями настоящей главы независимо от срока давности несчастного случая.

Дополнительное расследование проводится, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда, а при необходимости – представителей соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). По результатам дополнительного расследования государственный инспектор труда составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем).

Статьей 15.34 КоАП РФ предусмотрено, что сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц – в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на юридических лиц – в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По материалам П.С. Долгополова

Общие и межотраслевые требования охраны труда.

Фиолетовый день.
Фиолетовый день

26 марта День больных эпилепсией. Эпилепсия – хроническое неврологическое заболевание. Оно является результатом поражения сосудов головного мозга, опухоли, инсульта. Чтобы рассказать окружающим про патологию, опровергнуть мифы и поддержать больных, был учрежден праздник.

По данным Всемирной организации здравоохранения около 50 миллионов людей во всем мире страдают эпилепсией: это примерно 60-10 человек из 1000 – цифра довольно-таки серьезная.

На Руси недуг называли «падучая», потому что человек, у которого случались приступы, падал и бился в судорогах.

Эпилепсия – не заразная болезнь.

Это не наследственная патология. Только в 8 случаях из 100 болезнь передается от родителя ребенку.

Эпилепсией можно заболеть в любом возрасте. Как правило, болезнь проявляется в детстве, но в пожилом возрасте риск увеличивается.

Большинство (около 80 процентов) людей с эпилепсией проживает в развивающихся странах.

Примерно в 70% случаев эпилепсия поддается лечению, однако большинство страдающих эпилепсией людей, проживающих в развивающихся странах и в странах Африки, не получают лечения. В Африке лишь один из 10 человек, больных эпилепсией, получает лечение.

В более редких случаях эпилепсия возникает из-за сильных ударов по голове, инсульта, родовых травм головы и мозга, инфекций и опухолей мозга, а также по ряду генетических причин.

Медики различают около 40 различных форм проявления эпилепсии, а также различные виды эпилептических приступов. Интересно, что у некоторых эпилептиков может не быть припадков вовсе или может случиться всего один припадок за всю жизнь. Есть также люди, испытывающие эпилептические припадки только во сне.

Считается, что музыка Моцарта снижает частоту эпилептических припадков у детей. Интересно, что прослушивание Бетховена, Шумана, Бартока, Вагнера и других классиков такого эффекта, по словам ученых, не дает.

В древней Греции и Риме эпилепсию считали вмешательством Богов в жизнь человека и потому прозвали ее «Геркулесовой болезнью» и даже «божественной болезнью». А вот в христианстве эпилептические припадки приписывались бесовскому вмешательству.

Больные эпилепсией – не умственно отсталые. Многие известные во всем мире люди страдали эпилепсией.

Среди них Юлий Цезарь, Сократ, Мольер, Нобель, Ленин, Наполеон, Флобер, Достоевский, Стендаль и Байрон.

Медицина.



В избранное