Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сексуальность. Дети. Можно ли прожить без абортов?


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Много информации о сексуальных обычаях и сексуальной магии находим в классическом труде Дж. Фрезера

 

“Золотая ветвь”

“За четыре дня до посадки семян в землю индейцы-пипилы из Центральной Америки воздерживаются от общения со своими женами, “чтобы в ночь перед посевом иметь возможность полностью отдаться удовлетворению своих страстей; говорят даже, что определенных лиц специально выбирают для совершения полового акта в тот момент, когда в землю падут первые семена”. В такое время жрецы предписывали индейцам соединение со своими женами во исполнение религиозного долга; в противном случае они лишались права сеять. <…> Когда на побегах риса вот-вот должны появиться цветы, в некоторых частях острова Ява земледельцы с женами ночью посещают свои поля и там вступают в половые сношения, чтобы способствовать росту посевов. Языческое население Лети, Сарматы и других островов, которые расположены между западной оконечностью Новой Гвинеи и Австралией, видит в солнце мужское начало, которое оплодотворяет женское начало, то есть землю. Они называют его Упу-лера, Господин Солнце <...> Один раз в году, в начале сезона дождей, Господин Солнце нисходит на освященное фиговое дерево, чтобы оплодотворить землю. <…> В таких случаях в жертву приносится множество свиней и собак; мужчины и женщины предаются разгулу и среди пения и танцев мистический союз солнца и земли в драматической форме инсценируется посредством реального соединения полов под деревом. <…> Было бы несправедливо видеть в этих оргиях простую вспышку необузданных страстей. Их, несомненно, организуют сознательно и с должной торжественностью, так как считают, что они способствуют плодородию земли и благополучию людей. <…> Во многих частях Европы справлялись посевные и жатвенные обряды, основанные на том же примитивном представлении. <…> В некоторых районах Германии во время сбора урожая мужчины и женщины, жнущие хлеб, катаются в обнимку по полю. Это, возможно, является смягченной формой древнего и грубого обычая, направленного на то, чтобы сообщить плодородие полям с помощью действий, к которым издавна прибегали индейцы-пипилы из Центральной Америки и к которым до настоящего времени (т.е. до начала нашего века, когда была написана “Золотая ветвь” – А.Т.) обращаются рисоводы острова Ява.”

Далее Фрезер пишет: “На определенной стадии развития общества нередко считается, что царь или жрец наделен сверхъестественными способностями или является воплощением божества, и в соответствии с этим верованием предполагается, что ход природных явлений в большей или меньшей степени находится под его контролем” В связи с этим любопытны гипотезы Фрезера о престолонаследии в дореспубликанском Риме. Предание гласит, что было всего восемь римских царей (первый из них Ромул). История правления пяти из них, в основном, как утверждает Фрезер, подтверждается фактами.

“…престолонаследие в Риме, а возможно, и во всем древнем Лациуме подчинялось правилам, которые выработало первобытное общество во многих частях мира: экзогамии, матрилокальности поселения и счету родства по женской линии. Экзогамией называется правило, которое обязывает мужчину жениться на женщине другого клана; матрилокальностью поселения называется правило, в соответствии с которым мужчина должен оставить свой родной дом и поселиться с родственниками жены; счетом родства по женской линии называется система родства и передачи родового имени не по мужской, а по женской линии. <…>" Эта гипотеза “делает более понятными предания повествующие о том, что латинские цари рождались от матерей-девственниц и отцов божественного происхождения. Эти предания, за вычетом элементов преувеличения, означают не более как то, что женщина зачинала ребенка от неизвестного мужчины. <…> Если при рождении римских царей отцы их действительно не были известны, то это свидетельствует либо о половой распущенности, существовашей в царских семьях вообще, либо об ослаблении правил морали в особых случаях, когда женщины и мужчины на время возвращались к половой распущенности прежних времен. <…> Отцом детей, которые рождались от более или менее беспорядочного полового общения, характерного для праздников такого рода, естественно, считался бог, которому соответствующий праздник был посвящен”.

Не надо забывать, что, по мнению Фрезера и других авторитетных ученых, эта распущенность не была потаканием страстям, а была магической попыткой влиять на плодородие земли и благосостояние общества. Только что мы говорили о том, что в соответствии с примитивными представлениями, цари были наделены сверхъестественными способностями. Следовательно, их половая активность влияла на плодородие и благосостояние во много раз больше, чем те же поступки простого человека. Поэтому то, что мы можем воспринимать как распущенность царских дочерей, древним представлялось, вероятно, не более и не менее, как исполнением гражданского и религиозного долга.

Готовя эти материалы, я приложила немало усилий, чтобы выяснить, что же происходило с детьми, зачатыми во время ритуального секса. Это оказалось чрезвычайно сложной задачей! Современные авторы, живущие в век контрацепции (и абортов, не будем забывать) настолько отделяют секс от деторождения, что описывая сексуальные ритуалы, в том числе и направленные на поддержание плодородия, НЕ ПИШУТ о рождении детей, следовавшем за ними. Фантастика! Можно лишь предположить, что первобытный и древний человек, руководствовавшейся принципами имитативной магии, считал, что чем больше в результате родится детей, тем больше уродится зерна, плодов, животных и так далее. Но вот ЧТО ДАЛЬШЕ происходило с этими детьми (в нашем понимании, внебрачными), почти не удалось выяснить. Пожалуй, я нашла лишь только что процитированное мнение Фрезера и утверждение Ольги Елисеевой о том, что их считали священными и приносили в жертву. Такое предположение не лишено логики. Фрезер много пишет о древних жертвоприношениях, в том числе и человеческих. Истины ради стоит сказать, что хотя он и упоминает о принесении в жертву детей, но не новорожденных. Кроме того, он нигде не пишет, что эти дети были именно теми, кто родился в результате религиозных сексуальных обрядов. Тем не менее, по его мнению, первоначально в жертву приносили не тех, кого ненавидели, а тех, кого… обожествляли! Мне не хочется подробно объяснять это явление в рамках рассылки – это заведет нас слишком глубоко в дебри истории, этнографии и антропологии. Впрочем, если вы, уважаемые читатели, проявите интерес, со временем я подготовлю отдельный выпуск, посвященный этому вопросу.

Продолжение следует.

Ваша,

Алла Туровская

alla_turo@mail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное