Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сексуальность. Дети. Можно ли прожить без абортов? Страх перед родами, часть 2.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжаем разговор о страхах пред родами. Откуда они берутся?

Психологи знают о существовании механизма импринтинга у младенцев. Первое, что увидит, услышит, почувствует родившийся ребенок, впечатывается в его память навсегда, и до конца дней именно это человек будет подсознательно считать нормой жизни. Аналогичный механизм существует и в более позднем возрасте. Когда ребенок узнает что-то о новых для себя явлениях, то он будет считать правдивым, верным, истинным ту информацию, которая встретится ему первой. Если ему не повезло и информация эта окажется ложной, потребуется немало времени и усилий, чтобы убедить в этом ребенка. Если же человек проживет со своими заблуждениями несколько лет, станет взрослым и лишь тогда узнает что-то, опровергающее его привычное мнение, скорее всего, он не поверит. Можно даже не помнить первоначально полученную информацию, но при этом отвергать все, что ей противоречит, по принципу Этого не может быть, потому что не может быть никогда .

И напротив, если сначала человек узнает что-то истинное, а потом на это знание наслаиваются какие-то заблуждения и вызванные ими страхи, от них гораздо легче избавиться.

Лет в тринадцать или четырнадцать я прочитала роман французского писателя Эмиля Золя Накипь . Был в нем такой эпизод. Некая туповатая простолюдинка по имени Адель, служанка в буржуазном семействе, обнаруживает, что беременна. По тупости своей она совершенно не представляет, как теперь быть. Обратиться за помощью ей не к кому, поэтому она продолжает жить, как жила, скрывает свое состояние от хозяев, а о предстоящих родах не задумывается вообще. Но беременность не прыщик, само не рассосется. И вот однажды вечером у нее начинаются схватки.

Золя писатель-натуралист. Он предельно подробно и откровенно показывал все стороны жизни. И отличался особенным умением живописать то, что в его годы считалось запретным. Роды Адели описаны во всех подробностях. Сначала она еще надеется, что все как-нибудь само пройдет и лежит в постели, потом инстинкт заставляет ее встать и начать ходить по своей каморке из угла в угол. Комната Адели отделена от комнат других служанок тонкими перегородками, через которые слышен каждый шорох. Поэтому кричать или хотя бы стонать она боится. И не издает ни звука. Схватки становятся все сильнее. Наконец ноги отказывают ей, она падает на пол и ребенок появляется на свет. В этот момент Адель издает один-единственный крик, крик... боли? Нет, торжества!

Адель обнаруживает, что от нее к ребенку идет что-то непонятное. Это пуповина, но неотесанная тупая служанка, выросшая в приюте, конечно, не знает этого. Неизвестно откуда всплывает в ее мозгу воспоминание о том, что эту штуку перевязывают и отрезают. Она берет тесемку от фартука, сильно перетягивает пуповину и обрезает своими ножницами. Через несколько минут схватки возобновляются. Адель в ужасе ждет появления еще одного ребенка, но это всего лишь послед. Он вышел, и все кончилось.

Под утро служанка незаметно выскальзывает из дома и подбрасывает свою несчастную, но вполне здоровую дочку к воротам приюта. На следующий день она бледна, говорит хозяйке, что отравилась, та оправляет ее отлеживаться. Еще через день Адель начинает работать, как обычно. Никто ни о чем не догадался, ей удалось все скрыть.

Конечно, это не самая приятная и позитивная родовая сцена. И, однозначно, Золя - не тот писатель, на произведениях которого стОит воспитывать молоденьких девушек. Я привела этот пример не в качестве литературной рекомендации, а в качестве иллюстрации того, как ПЕРВАЯ информация, полученная о предмете, влияет на дальнейшее к нему отношение. Несмотря на всю неоднозначность творчества Золя, благодаря ему в моем формирующемся отношении к миру отложилось, что:

  • боль в родах вполне терпимая, раз можно даже не стонать
  • лучше ходить, чем лежать
  • в том, чтобы обрезать пуповину, нет ничего особенного
  • после родов очень скоро приходишь в себя, раз через несколько часов можно проделать изрядный путь пешком, а через день - с утра до ночи крутиться по дому
  • женщину ведет инстинкт, она знает, что делать, и все, в общем, само происходит, как надо
  • все это продолжается часов восемь
  • не так уж это страшно, если можно родить здорового ребенка без единого человека рядом

Другими словами, я усвоила, что роды процесс естественный. Это трудно, но терпимо.

Спасибо классикуJ . Не всем так повезло, как мне. Вот как исчерпывающе точно описывает Элеонора Гройсман процесс получения негативной информации о родах

Отрывок из книги Моя беременность

Вспомните художественные фильмы, которые мы смотрели в детстве. Роды, фрагментарно показанные в них, всегда сопряжены с большой опасностью для жизни женщины и младенца, диким нечеловеческим криком роженицы, паническим ужасом окружающих. У меня на курсах была беременная, в детстве испуганная и глубоко травмированная одним из таких фильмов. Она была в шестом классе, когда увидела фильм по телевизору. Родовая сцена шокировала девочку настолько сильно, что у нее начался невроз и истерика. Она не могла ходить в школу. Родители водили ее по врачам. Наконец она успокоилась, твердо решив для себя, что никогда не будет рожать. Нам пришлось приложить много совместных усилий, чтобы ее роды прошли благополучно. Только красиво родив в тридцать лет свою дочь, она излечилась от этого страха, которым заразилась в детстве.

Еще заразиться можно, наслушавшись страшных рассказов родственниц и подруг, переживших кошмар родов. И, к счастью, выживших. А самое опасное для душевного инфицирования место это гинекологическое и акушерское отделения больниц. Там можно увидеть и услышать такое+

А.Т.: Если помните, в одном из выпусков рассылки я обещала ответить на вопрос: что заставляет беременную женщину нервничать больше всего? Выполняю обещание с помощью Элеоноры:

"Как сделать роды патологическими с реальной угрозой для жизни и здоровья малыша? Ответ прост. На протяжении беременности женщину нужно регулярно пугать возможными осложнениями родов, неблагоприятным здоровьем малыша и акушерскими кровотечениями. Достаточно настроить женщину на патологию и можно в родах собирать обильный урожай проблем.

Женщина существо очень чувствительное, во время беременности и родов ее чувствительность обостряется. Об этом знали во все времена. Неслучайно, в древности на Руси беременную тщательно оберегали от печали и испуга: не разрешали одной ходить в лес, присутствовать на похоронах, смотреть на пожар и на убой скота. Нашим женским консультациям этот закон чужд. Чего стоят только возможные факторы риска в родах заботливо перечисленные на обменной карте. Угрожающая по кровотечению , по внутриутробному инфицированию плода , по слабой родовой деятельности . За неимением другой психологической работы с беременной эти тезисы становятся ее девизами. Неоспоримыми девизами, с которыми женщина и отправляется в роддом. Там она находит своих коллег и соратников с такими же тяжелыми предсказаниями в обменных картах и, увы, в головах.

http://baby.org.ua/index.html

Мы получили парадоксальный ответ. Именно в женских консультациях и роддомах женщина узнает больше всего пугающей информации, видит отрицательные примеры. А между тем, известно, что беременная обладает гипервнушаемостью. Если она без конца слышит рассказы о патологии, особенно из уст авторитетного человека, осложненное течение родов ей почти обеспечено.

***

Позволю себе еще раз - последний - вернуться к собственному личному опыту.

В свое время я, конечно, начала узнавать, что в роддомах все орут от боли, что подавляющее большинство родов проходит при активном медицинском вмешательстве, что ребенка уносят от матери и возвращают только спустя несколько дней, что, родив, женщина Бог знает сколько времени должна соблюдать постельный режим и так далее. Приходилось читать и немало страшных историй о советских роддомах, об их грязи, грубости, тесноте. Но все это рождало в душе не столько страх, сколько ощущение глубокой ненормальности происходящего. А когда мне пришлось задуматься о собственных первых родах, возникло горячее желание поискать какую-нибудь альтернативу роддому.

Не вдаваясь в подробности, скажу, что благодаря подготовке, полученной на курсах Михаила Трунова, одного из соавторов книги "Экология младенчества", http://www.kulichki.com/moshkow/KIDS/TRUNOW/ мои первые роды (как, впрочем, и следующие) прошли естественно, хорошо и спокойно - дома.

О естественных и домашних родах надо вести не просто отдельный разговор, а отдельную рассылку. К счастью, она уже есть, это рассылка Рождение без насилия . http://subscribe.ru/catalog/science.health.birth. Всем интересующимся и сомневающимся очень рекомендую почитать архив, найдете массу интересного.

Отдаю себе отчет в том, что многие люди в силу своих психологических особенностей не могут принять домашнее акушерство. Для них существуют платные отделения в традиционных роддомах. Где НА САМОМ ДЕЛЕ можно за деньги гарантировать обезболивание, повышенное внимание врачей, лекарства, аппаратуру и многое другое, что позволит им более или менее спокойно ждать заветного срока.

Продолжим разговор завтра.

Ваша,

Алла Туровская

alla_turo@mail.ru

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное