Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все, о чем должен знать настоящий мужчина


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

17 июля 2001 года
Все о чем должен знать настоящий мужщина

"Подставка на дороге" - следующая тема "Независимого расследования" на ОРТ (приглашаем).

http://autocitychannel.com/news/s3495.html

Телекомпания ОРТ и программа "НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ" с ведущим Николаем Николаевым приглашает принять участие в съемках нашей передачи. Тема передачи: "Подставы на дорогах" (запланированная авария с целью получения компенсации).


Радары-детекторы

http://autocitychannel.com/news/s3500.html

О радар-детекторах знают или, по крайней мере, слышали почти все автомобилисты. Договоримся сразу: подобными приборами мы будем называть только те электронные устройства, которые фиксируют наличие измерителя скорости (собственно радара) и информируют водителя о том, что машина находится в зоне «пристального внимания».


Разводы? - новая автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3501.html

Недавно ночью нам с приятелем захотелось выпить на лоне матушки природы, и мы ломанулись в лес. Загрузили мою «восьмерку» едой и выпивкой и стартовали из города в сторону Выборга около 3 часов ночи...


ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕЛСЯ - Рекомендуем!

http://autocitychannel.com/news/s3502.html

С наступлением теплых дней навстречу солнцу распахиваются не только окна. Частенько можно наблюдать и распахнутые капоты автомобилей, из-под которых валит пар. Перегрев двигателя – ситуация не только неприятная, но и чреватая серьезными финансовыми потерями, поскольку практически всегда следствием перегрева является повреждение деталей двигателя. Как уберечься от этого и что делать, если температура все же поползла в красную зону?


Ну чё, страшно?!

http://autocitychannel.com/news/s3505.html

Щелчок. У 13-й Парковой ловлю таксо к центру, до Бауманской. Ветер весной дует и солнце кругом, радостно очень. Машины мельтешат, никто почему-то моего "полтинника" не хочет. И тут тормозит та-ка-а-а-а-я тачка, ну просто загляденье: Ниссан 300, спортивный аппарат, ≈ 3 литра, шесть горшков, по земле стелется. Сплошной глянец цвета персидской сирени...


Черный плащ из джипа - автоистория. Рекомендуем!

http://autocitychannel.com/news/s3506.html

Было это в те тяжелые для страны годы, когда за бензином еще были многочасовые очереди. И вот в одной такой очереди, вместе со всеми простыми советскими гражданами, смирно стоял большой черный джип с тонированными стеклами...


Topless. Chrysler PT Cruiser

http://autocitychannel.com/news/s3509.html

И вот, пожалуйста, - кабриолет PT Cruiser, пока еще дизайнерское упражнение. Потенциально - очередная проблема для компании, поскольку автомобиль получился еще более интересным и гангстерским, чем его прародитель...


Глазастик

http://autocitychannel.com/news/s3510.html

Sharan, Passat, Bora, Golf, Polo… Кого-то не хватает. А-а, на официальном пути в Россию отстал самый маленький и компактный. Даже New Beetle встречается на наших дорогах чаще. Но мы все-таки нашли Volkswagen Lupo!


Эй на уазике.... - автоистория присланная читателем в ответ на автоисторию "Черный плащ из джипа"

http://autocitychannel.com/news/s3511.html

Было это не со мной, но рассказал хороший знакомый на следующий день, после того как это произошло.


ОМОН и Братки - автоистория присланная нашим читателем

http://autocitychannel.com/news/s3512.html

Тема избитая, это видела моя сестра, когда училась в автошколе. Прошлым летом в Крылатском она каталась с инструктором на 2104. На светофоре загорелся красный свет и они остановились вторыми за помятой 2101, единственным достоинством, которой были наглухо тонированный стекла.


Взаимовыручка - автоистория присланная нашим читателем

http://autocitychannel.com/news/s3513.html

Сейчас этого уже не встатишь. Народ стал пуганый. А в советские времена на дороге было легче.


«Утопия»

http://autocitychannel.com/news/s3516.html

Так назвали проект инсталляции аудиовидеосистемы в Audi A8 специалисты фирмы «Гамма Украина». Этот действительно эксклюзивный проект получил от установщиков даже собственное имя – «Utopia». И дело даже не в том, что акустика в нем базируется на динамиках Focal серии «Utopia», просто установленная аудиовизуальная система претендует на некоторое техническое совершенство, а название, так удачно заимствованное у фирмы Focal, только послужило неким символом совершенcтва, доступным только избранным, ведь суммарная стоимость проекта выражается в долларах пятизначным числом. Название его увековечено по желанию хозяина автомобиля в подножках передних дверей – декоративные металлические панели с надписью «Utopia», светящейся в темноте, изготовлены вручную и являются предметом особой гордости мастеров фирмы.


Л-1300: седан для прагматиков или встречайте новый Запорожец

http://autocitychannel.com/news/s3518.html

На СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» начался переход от крупноузловой сборки Daewoo к освоению полного цикла производства. Первая ласточка – cедан Л-1300 с украинским мотором 63 л.с., который получил индекс Т-1301. Л-1300 – не просто машина с новым мотором. Под ее капотом – украинский МеМЗ-301 производства Мелитопольского моторного завода. Это стало первым серьезным шагом на пути перехода от крупноузловой сборки к освоению полного цикла производства. Машинокомплекты для производства этой модификации поставляются в Украину не из Кореи, а с польского завода Daewoo-FSO. Они отличаются усиленной антикоррозионной подготовкой, в частности оцинковкой кузова, которая позволяет дать гарантию от сквозной коррозии на 6 лет.


ЖЭ ПЕ ЭС – що цэ таке?

Однажды на моих глазах разыгралась забавная сцена: некий молодой человек, разглядывая салон “боевого” джипа, наткнулся на GPS - прибор спутниковой навигации Global Position System. На вопрос “Что это?” юноша получил вполне доступное объяснение: штука, мол, нехитрая, ловит сигналы из космоса и определяет местоположение машины. Ответом был восхищенно-недоверчивый возглас: “Брешешь!”

GPS вызывает немало споров. Кто-то считает делом чести иметь его в машине и непрерывно сверять получаемую от него информацию со спидометром и одометром, а кто-то называет GPS необходимой вещью даже при хождении по огороду. Между прочим, американские фермеры устанавливают GPS на комбайны и, используя автоматические счетчики зерна, получают данные об урожайности на разных квадратах поля! У нас же многие крепкоголовые парни до сих пор считают, что этот прибор может пригодиться разве что в пустыне или в открытом море.

В числе наиболее серьезных производителей приборов GPS можно назвать такие фирмы, как Magellan, Garmin, Silva, Trimble. Палитра моделей очень широка - от умещающихся на ладони “игрушек”, с которыми и правда впору ходить за грибами, до серезных агрегатов, весящих десятки килограмм. Соответственно, и стоить GPS может от 250 долларов до десятков тысяч. Точно так же обстоит дело с точностью показаний - ее разброс у разных моделей очень широк. У серьезных приборов погрешность не превышает нескольких сантиметров.

На словах схема работы GPS действительно довольно проста. Приемник в среднем способен запеленговать около двенадцати спутников, и с их помощью определить свое местоположение. Помешать прохождению сигналов может только железобетон. Иногда GPS действительно не может “докричаться” до спутника в горных ущельях или на узких улицах, среди высоких домов, но такое случается редко.

После того, как контакт с “космосом” установлен, прибор первым делом определяет собственные пространственные координаты - широту, долготу и высоту над уровнем моря.

Но, как и для автомобиля, для GPS существует понятие “холодного старта”. Это тот случай, когда прибор определяет координаты “с нуля”, не имея информации даже о том, на каком континенте находится. У хорошего прибора в таком случае на определение координат уйдет минуты три. А “горячий старт” - это когда предварительно задаются координаты ближайшей известной точки или указывается район. На основе этих данных GPS значительно оптимизирует свои действия и определяется в течение десяти-двадцати секунд; в крайнем случае - не больше полутора минут. Но это касается хороших приборов...

После того, как GPS сориентировался, вычисление координат идет непрерывно. Кроме них на небольшом жидкокристаллическом дисплее можно наблюдать свою скорость, азимут и даже траекторию движения. Но необходимо помнить, что на изменения скорости GPS реагирует только спустя несколько секунд, а азимут, как правило, прибор показывает только в движении - электронный компас у большинства моделей отсутствует. Да, и вот еще что: прибор показывает пройденное расстояние, но без учета кривизны поверхности. Иначе говоря, на равнине все будет точно, но на горных дорогах сокращения пройденных расстояний могут оказаться значительными.

Общаться с прибором GPS нетрудно. Например, можно задать ему координаты конечной точки маршрута, после чего на экране появится прямая линия - кратчайший путь, а также требуемое для его преодоления время с учетом средней скорости. Если же вы захотите вернуться к исходной точке, а координат ее не знаете и дорогу напрочь забыли (на спортивном ориентировании бывает и не такое), можно двинуться назад по нарисованной на экране траектории. Правда, не все модели способны отрисовывать пройденный путь. Если эта полезная функция отсутствует, приходиться либо загонять в память прибора координаты ключевых точек (поворотов), либо положиться на автоматику. Некоторые GPS запоминают точки через равные промежутки времени, скажем, через десять минут, но тогда обратный курс будет проложен напрямик от точки до точки, через буераки, курятники и навозохранилища. Если же вы попробуете двигаться не по предписанному прибором кратчайшему пути, он начнет возмущенно сообщать угол, на который вы отклонились. Так что этот вариант мы с легкой душой рекомендуем танкистам. Главное, разверните башню пушкой назад!

Шутки шутками, а серьезная работа с GPS (особенно в путешествиях) подразумевает регулярное соотнесение его показаний с картой. Поди-ка, сделай это на ходу - засоотношаешься. Вот если б карта была встроена... Между тем, в большинстве приборов в лучшем случае можно вынести на дисплей крупные города, и уж совсем изредка - основные магистрали. Даже дорогие модели, как правило, не могут похвастать наличием карты. Технически-то карту загнать в прибор не проблема - за границей так и делают. Но у нас не так-то просто получить лицензию на картографическую деятельность и все, что с ней связано. Для иностранной фирмы - практически невозможно. Кстати говоря, и сами GPS в России на полулегальном положении. Модели, выдающие точные координаты, запрещены. Чтобы без проблем продавать прибор, дилеру необходимо доказать его низкую точность (плюс-минус сто метров). И несмотря на то, что подавляющее большинство современных GPS заведомо точнее, каким-то образом их все же продают.

Но впрочем, вернемся к картам. Можно купить за рубежом дорогую модель с встроенной картой мира (дорогие автомобили нередко продают с уже установленным маршрутным компьютером), но загнать в GPS подробную генштабовскую двухкилометровку не получится. Но, с другой стороны, в компьютеры-то их давно уже “засунули”! Получается, что логично было бы соединить GPS с компьютером. И действительно, подобные системы есть. По большому счету, возможны два варианта - попроще и посложнее.

Для начала о том, что посложнее. Можно по-отдельности купить GPS, ноутбук, программное обеспечение к нему (так называемую ГИС - географическую информационную систему) и электронные карты. В качестве примера ГИС можно привести американский программный пакет ArcView, работающий в среде Windows. Система состоит из большого числа модулей, которые подбираются в зависимости от поставленных задач. Модуль, работающий с GPS, называется Trecking Analyst - Анализатор Траектории. Рассчитан он на то, чтобы в режиме реального времени отслеживать движущиеся объекты и показывать их местоположение на карте, на экране компьютера.

Общая стоимость программ и карт будет зависеть от того, какие цели вы преследуете. Если вы просто хотите, чтобы компьютер отслеживал ваши перемещения на местности и наносил их на карту, это будет наименее дорогим вариантом: сама программа - несколько, но немного тысяч долларов плюс ноутбук и GPS. В дополнение к базовой программе достаточно тупо сканированной карты нужного масштаба и модуля типа Trecking Analyst. Но если вы уже почувствовали “запах крови” и хотите использовать компьютер на полную катушку, придется потратиться по-взрослому. В этом случае необходимы аналитические модули и карты, привязанные к базам данных. Тогда компьютер сможет проложить наиболее легкий или, напротив, максимально суровый маршрут с учетом уклонов рельефа, характера растительного покрова, грунтов, глубины бродов в различную погоду и времена года, не забыв учесть степень удаленности маршрута от винных магазинов...

Для людей, относящихся к картам скептически (мало ли что там можно нарисовать?), существует вариант с использованием аэрофотоснимков. Но это, конечно, будет выдающаяся система - как по возможностям, так и по цене.

Значительно дешевле можно купить авиационную систему (опять же ноутбук+ GPS), но глубокая адаптация этого монстра для автомобиля дело пока что сырое, для любителей экзотики.

Более простой вариант - отечественная навигационная система Track Master, сработанная с учетом отечественной психологии и наших, хотя и родных, но тяжелых условий. Собственно говоря, есть и другие отечественные навигационные системы, но они ориентированы на диспетчерские центры и полезны не столько джиперам, сколько транспортным компаниям.

В основе Track Master'а лежит, разумеется, конверсионная разработка. В небольшой металлический ящичек “упакованы” системный блок компьютера, по мощности примерно соответствующий “пентиуму-100”, и GPS (как правило, Magellan). И если ноутбук можно “убить” даже удачно пролитой чашкой кофе, то этот ящичек герметичен, а сам компьютер устойчив к вибрации и электромагнитному излучению. В общем, кондовая штука! Есть модификация с CD-ROM дисководом, но тогда придется распрощаться с водонепроницаемостью. Монитор может быть любым, подойдет даже автомобильный телевизор, а управление компьютером осуществляется с помощью специальной мыши. Программа работает из-под Windows NT.

В базовом варианте Track Master комплектуется картами Московской области и Москвы (кстати, для столицы сейчас готовят карту с номерами домов, сделанную на основе аэрофотоснимков), но электронная двухкилометровка есть на всю европейскую часть России, а местами и на Сибирь, Дальний Восток и Крайний Север. В случае чего фирма может записать нужную вам карту на винчестер бортового компьютера в течении получаса, и стоить это удовольствие будет порядка сотни долларов за область. Сама же система (и “железо”, и программа) тянет на три “тонны баксов”.

Итак, главная функция сего электронного навигатора - отображать ваше положение на карте. Тут есть неожиданный нюанс - вы всегда будете видеть себя в центре экрана, движется же карта. Можно даже почувствовать себя центром Вселенной местного значения!

Конечно же, система Track Master показывает еще и скорость движения, причем на резкие разгоны и торможения она реагирует с опозданием не больше секунды - этим могут похвастать далеко не все приборы GPS! В пределах Москвы Track Master способен выбирать оптимальный, соответствующий дорожным знакам маршрут - либо по самому короткому пути, либо по самому быстрому. Причем, это будет действительно оптимальный маршрут - фирма-производитель “Гео-Спектрум” имеет “завязки” в ГИБДД и получает всю информацию о дорожном движении в столице, как о пробках, так и о изменениях схем движения. Обновленная информация регулярно транслируется на уже установленные на автомобилях системы Track Master. То есть, если дорожная инспекция поставила на вашем пути очередной запрещающий знак, компьютер это обязательно учтет. Напрасно сержант-“гиббон” будет поджидать у новенького знака клиента!

А вот выдавать на экран координаты система Track Master не может - не предусмотрено это разработчиками. Да и зачем координаты, если видишь свое местоположение на карте. Опять же и с разрешительными органами проблем меньше. Конечно, на спортивном ориентировании, когда трасса пролегает по нигде не отмеченным лесным проселкам, координаты нужны. Но во всех остальных случаях гораздо полезнее просто знать, где находишься.

Итак, картина получается примерно следующая.

Прибор GPS (хорошо бы с встроенной картой, но можно и без), позволяющий фиксировать координаты ключевых поворотов и прокладывать курс, может крепко пригодиться на спортивном ориентировании, в ралли-рейдах и марафонах.

Комплект из ноутбука, GPS и географической информационной системы с аналитическим модулем можно рекомендовать организаторам внедорожных соревнований для прокладки трасс.

То же самое, но без аналитического модуля, может немало порадовать владельца при “бытовом” ориентировании, но на джиповке сохранность компьютера гарантировать сложно, да и в городе придется каждый раз уносить его вместе с “мордой” от магнитолы.

Что же касается Track Master'а (будем надеятся, что со временем у него появятся конкуренты, это никому еще не вредило) то он в значительной мере ориентирован на московского джипера, но хорош и для человека, любящего поколесить по России и не боящегося засадить машину в болото (корпус-то герметичный!). Для спорта такая система не слишком подходит, хотя разработчики грозятся в скором времени порадовать нас специальным, гоночным вариантом.
Автор – Савва Сафонов. Фото – Алексей Щербаков. http://www.club4x4.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru


RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное