Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все, о чем должен знать настоящий мужчина


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

3 августа 2001 года
Все о чем должен знать настоящий мужчина

Mercedes представил пятое поколение модели SL

http://autocitychannel.com/news/s3647.html

Немецкая компания Mercedes официально представила полностью новое, пятое по счету поколение полноразмерного роскошного родстера Mercedes SL.


Cadillac готовит к премьере новый CTS

http://autocitychannel.com/news/s3648.html

Компания Cadillac обнародовала первую официальную информацию о новейшем седане Cadillac CTS, премьера которого должна состояться в Калифорнии 18 августа текущего года.


Семь лет – один ответ

http://autocitychannel.com/news/s3650.html

Сегодня в обсуждении вопроса о повышении пошлин на подержанные иномарки произошел коренной перелом. Правительство решило, что иномарки, попадающие под запретительные тарифы, надо снова сделать не пяти-, а семилетними, но зато уж и запретить так, чтобы никому и в голову не пришло их ввозить.


Чем тереть торпедо

http://autocitychannel.com/news/s3651.html

Если зимой надо беречь кузов автомобиля, то летом -- салон. Солнце может оказаться столь же губительным, как и соль.


Средство для запора

http://autocitychannel.com/news/s3652.html

Обнаруженный поутру вскрытый гараж -- наказание тому, кто пожалел денег на хороший замок.
Навесные замки отечественного производства -- самый популярный способ защиты гаража -- оберегают имущество до поры до времени, пока за дело не возьмется профессиональный преступник. К навесному замку не сложно подобрать отмычку; его легко перепилить; он ничем не защищен от воздействия влаги -- именно поэтому навесные замки закрывают уродливыми конструкциями из резины и пластиковых бутылок.


А где Андрюша?

http://autocitychannel.com/news/s3653.html

...Года три назад, когда Серега свою "девятку" только прикупил, привез Серегин папаша из-за бугра сынишке сувенир - мигалку в машину, причем понтовую - синюю...


Очень поучительно - Автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3654.html

Эта история произошла с одним моим знакомым. Не очень смешно, зато очень поучительно...


Догоню, убью!!!

http://autocitychannel.com/news/s3655.html

С тех пор на чем только я ни ездил, в каких передрягах ни побывал - а тот случай помню, как будто вчера это было...


Реакция на Вассермана

http://autocitychannel.com/news/s3656.html

Все легковые автомобили повышенной проходимости в годы Второй мировой войны и непосредственно после нее служили армейскими командирскими или связными машинами, а также тягачами легких артсистем. И не больше...


Mercedes-Benz - S-klasse/W126/W126C (1979-1990) Каталог подержанных автомобилей.

http://autocitychannel.com/news/s3657.html

Лишь во второй половине 1980-х конкуренты смогли опомниться от оглушительного успеха S-klasse и создать свои модели того же класса, способные достойно конкурировать с ним.


Chrysler PT Cruiser - уже из Европы

http://autocitychannel.com/news/s3659.html

17 июля с конвейера завода "Евростар", что в Австрии, сошел первый Chrysler PT Cruiser, собранный в Европе.


ЛИЦО SEAT

http://autocitychannel.com/news/s3660.html

Главным дизайнером испанской компании SEAT стал англичанин Стив Льюис. Он перебрался в Барселону еще в 1996 году и с тех пор занимался дизайном моделей SEAT. Льюис, которому всего 36, уже успел поработать и на Jaguar, и на Volkswagen. Его назначение говорит о том, что взят курс на дальнейшее стилистическое обособление SEAT от VW.


Неоправданные риски

http://autocitychannel.com/news/s3661.html

ЦАРАПИНЫ, РИСКИ И СКОЛЫ НЕ ВЛИЯЮТ НА ДИНАМИКУ АВТОМОБИЛЯ. НО НАСТРОЕНИЕ ПОРТЯТ.
Именно поэтому средства борьбы с ними необходимы мужчинам-автовладельцам так же, как женщинам-пешеходам декоративная косметика.


Длинные руки

http://autocitychannel.com/news/s3662.html

"Угнали, и с концами", -- чаще так жалуются автолюбители, лишившиеся личного транспорта. А может, не с концами?


Место свечи изменить нельзя

http://autocitychannel.com/news/s3663.html

Неисправная или неподходящая свеча может повлиять и на продолжительность жизни всего мотора...


Модное колесо

http://autocitychannel.com/news/s3665.html

Как минимум еще пять шин другого типоразмера подойдут взамен стандартных к вашей машине.


Maserati представила новый Spyder

http://autocitychannel.com/news/s3667.html

Сегодня Maserati впервые дала разрешение на публикацию официальных фотографий своего нового спортивного демона под именем Spyder.


Слушай, ты мужик?... - Автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3668.html

Дело было лет пять назад, в то далекое время, когда я только начинал познавать науку вождения авто, и не зная всех ньансов и тонкостей (нет, не ПДД!) общения с ГАИ, я как и любой другой "чайник", соответственно, стал "любимцем" блюстителей дорожного двидения...


Скатеpтью доpожка.

http://autocitychannel.com/news/s3669.html

Бывшая фотомодель Лиза работала продавцом в автосалоне "Скатертью дорожка" считанные дни. За это время её научили, что клиентам надо улыбаться, говорить с ними вежливо, не раздражаясь от их глупых вопросов и претензий, демонстрировать им свои длинные ножки (за которые, собственно, её и взяли) и вообще делать максимум того, чтобы клиент уехал из салона на новой машине, а не ушёл на своих двоих.


Челленджер

http://autocitychannel.com/news/s3670.html

Есть у меня друг. И есть у него "Запорожец" 84 года по кличке "Челленджер".


Летательный исход

СТОИТ ЛИШЬ НЕМНОГО ОТОРВАТЬСЯ ОТ ЗЕМЛИ, И ГЛАВНЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕДЫ — БЕЗДОРОЖЬЕ И ДУРАКИ — ИСЧЕЗАЮТ БЕЗ СЛЕДА. ВЕДЬ БЕЗНЕБЕСЬЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, А НЕБО ДУРАКОВ НЕ НОСИТ.

Escape по-русски не обязательно должен кончаться недельным запоем. Вековая фольклорная мечта о крыльях, как о средстве убежать от бед и скуки, легко осуществима. И обходится в приемлемую для многих цену.

Крылья вырастают сразу и вдруг. Радостное событие обходится без зуда в области лопаток — просто однажды ты набираешь телефон аэроклуба.

СПРАВКА. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В РОССИИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО ОКОЛО 200 АЭРОКЛУБОВ, ОБУЧАЮЩИХ ПИЛОТОВ-ЛЮБИТЕЛЕЙ. В ЭТОМ ГОДУ УЖЕ 77 ПОДТВЕРДИЛИСЬ В ФЛА (ФЕДЕРАЦИЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ АВИАЦИИ). ИЗ НИХ 16 — В МЯЧКОВО. В СТОЛИЦЕ И ПОДМОСКОВЬЕ КЛУБЫ ЕСТЬ ТАКЖЕ В ТУШИНО, ЖУКОВСКОМ, ДУБНЕ, ПОДОЛЬСКЕ.

Подмосковный аэродром Мячково (который новички сперва называют «Мячиково», но, матерея, переносят акцент на второй слог) известен во многом благодаря своим курсантам, например, Леониду Якубовичу и Юрию Николаеву. Сам по себе вид Мячково, одного из беспризорных ныне детищ ДОСААФа, далек от рекламно-буклетного. Там и сям скелетики брошенных самолетов и вертолетов, мусор, колдобины, обошедшие разве что взлетную полосу, разбросанные хаотично вагончики. Чтобы попасть в те, что расположены за взлетной полосой, нужно знать тайные обходные тропы. Чужаки, понятно, помыкавшись, прут напролом через взлетную полосу. Диспетчер бранится, каждый раз грозит оштрафовать на 50 долларов тех владельцев клубов, к которым едут «полные...», и «останавливает» конвейер. «Конвейером» называется круговерть из взлетающих, садящихся, запрашивающих разрешения на посадку и ждущих «добро» на взлет самолетов.

СПРАВКА. ЧТОБЫ СТАТЬ ПИЛОТОМ-ЛЮБИТЕЛЕМ И ПОЛУЧИТЬ «ПРАВА» ОБРАЗЦА ФЛА, НЕОБХОДИМО НАКРУТИТЬ 42 ЛЕТНЫХ ЧАСА. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ВКЛЮЧАЕТ ТАКЖЕ ИЗУЧЕНИЕ АЭРОДИНАМИКИ, АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, МЕТЕОРОЛОГИИ, НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ. ПОЛУЧИТЬ МЕДИЦИНСКУЮ СПРАВКУ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕТНОМУ ДЕЛУ НА ЛЕГКИХ САМОЛЕТАХ МОЖНО В ЛЮБОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ. СТОИМОСТЬ ОДНОГО ЛЕТНОГО ЧАСА В МЯЧКОВО — $160–180. ЧЕМ ДАЛЬШЕ ОТ МОСКВЫ, ТЕМ ЦЕНЫ НИЖЕ И МОГУТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ОПЛАТОЙ БЕНЗИНА.

Разумеется, большинство завсегдатаев Мячково летают на самолетах клубов. Самые распространенные — четырехместный Як-18Т для обычных полетов и двухместный Як-52 для пилотажа. Но есть и такие любители, кто летает на своих. И нужно еще посчитать, что дешевле. Игорь П., топ-менеджер одного из московских банков, объяснил это так: «Первый самолет, американский PA-23 (Piper), мы купили с друзьями в складчину. Сглупили и переплатили. Второй, Cessna-172, я приобрел уже сам за $45 тысяч. С самолетами сейчас ситуация такая же, как с автомобилями. Подержанная иномарка лучше и дешевле нового отечественного. А вообще, коль сравнивать дальше, содержание самолета может обходиться даже дешевле, чем автомобиля. Хотя все равно набегает: авиационный бензин (18 руб./л), хранение (в ангаре — 1000 руб./месяц, на бетонке — 500), летное обслуживание (50 руб./час), сезонная подготовка… Я поступил проще и не трачу ни копейки. Как? А передал самолеты здешним пилотам, которые делают и платят за все сами. Взамен они могут катать и учить летать на самолетах, когда я их не использую».

То, что овладеть начальными навыками пилотирования можно легко, просто и с первого раза, корреспондент «Автопилота» убедился на собственном опыте. Без особой подготовки и нудного предварительного инструктажа. Но, конечно, с инструктором. Садишься в кабинку американской Cessna-172, прославившей Матиаса Руста и посрамившей отечественную ПВО, поворачиваешь ключ, нажимаешь несколько важных кнопок и сообщаешь диспетчеру о своем желании встать на конвейер. Управление самолета полностью дублировано, что придает ученику известную раскрепощенность и веру, что в случае чего инструктор успеет вмешаться. Случаи, когда курсант вводит машину в аварийный режим, достаточно редки, но порой заканчиваются плохо. Один из них произошел в прошлом году в Кронштадте. Вмешательство инструктора запоздало, и оба погибли

Получив разрешение от диспетчера, катишь по рулежной дорожке. Руление на земле осуществляется при помощи двух педалей, не совсем таких, как в автомобиле, но привыкаешь быстро. Педалями же газуешь и тормозишь. Все элементарно. Со встречными самолетами расходишься левым крылом. Перед выходом на полосу останавливаешься и докладываешь диспетчеру, что такой-то (говоришь номер) борт «готов к исполнению». Диалог с диспетчером типа «разрешите — разрешаю — как понял — понял, не дурак» будет поддерживаться постоянно до тех пор, пока вы не поставите машину назад на стоянку, о чем, кстати, тоже нужно доложить. Взлет и посадка — ответственные моменты, но ничего сверхтрудного нет и здесь. Тем более что шасси на этой машине убирать не надо. Разогнал до определенной скорости и нужных оборотов двигателя, штурвал на себя. И наоборот. Один цикл занимает примерно 6 минут, а круг над аэродромом разбит на четыре поворота. Высота полета невелика — 150 метров, и предметы внизу еще не обретают игрушечную ничтожность. Так что ориентиры схватываешь на лету. Дымящая труба, речка, «рязанка»… Через некоторое время монотонного кружения выброс адреналина прекращается, и в памяти всплывают названия фигур пилотажа — «петля Нестерова», «кобра Пугачева», «штопор»… Думаешь про себя: вот бы… Однако спешка в пилотаже ни к чему.

«Я его спрашиваю, — указывая на сидящего с зеленым, под цвет стен, лицом иностранца, рассказывает инструктор, — как тебе, о’кей? Отвечает: о’кей. Летим дальше. Чего-то стало скучно. Интересуюсь, а хочешь more о’кей. О, говорит, yes. Ну я и дал, правда, без нагрузок, так нормально, три «бочки», «колокол» и «штопор» напоследок». Слушатели не выдерживают: «Ну и…» — «Стошнило. Всю кабину мыть пришлось». Уже через месяц регулярных полетов даже самые слабенькие спокойно крутят «бочки», вворачивают «штопоры» и взбираются на «горки».

Однако, оказывается, и высший пилотаж может быстро наскучить. А вот полеты по маршрутам — никогда, поскольку лететь можно куда глаза глядят. Лишь бы на пути следования везде был авиационный бензин, потому как летать на 95-м хоть и можно, но не везде разрешают. Три года назад на этом погорел один американец, перегонявший Як-18Т к себе в Калифорнию. Всю Россию пересек, а застрял на Колыме, где как раз авиатопливо кончилось. Пришлось в Магадане разбирать самолет и отправлять его морем.

Путешественникам надо еще подать заявку, которую передадут по телетайпу всем наземным службам маршрута. Срок для подачи заявки постоянно снижается и, есть надежда, дойдет до общепринятого стандарта в 30 минут. Пока греешь мотор, тебе освобождают коридоры. А затем земля будет вести тебя до места назначения. Как это выглядит в жизни, я увидел, слетав с инструктором от Мячково до Бронниц. Как только мы вышли за пределы контроля мячковского «дымка» (это такой позывной), нас тут же принял «дубок» — Жуковский. Принял — и через несколько минут потерял. Кто-то из нас случайно зацепил тумблер рации. Мы «дубок» слышим, а он нас нет. Пока разобрались, «дубок» чуть с ума не сошел: «Что? Почему?» — «Я же тебе кивал», — отшучивается инструктор. И «дубок» нас прощает, хотя запросто мог бы «погасить» талон предупреждения (кстати, в самолетных правах пилота-любителя их два).

СПРАВКА. НЕКОТОРЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ГОВОРЯТ, ЧТО УДОСТОВЕРЕНИЯ ФЛА, КАК ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ. НАСТОЯЩИЕ «ПРАВА» ВЫДАЕТ ТОЛЬКО ФАС (ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА). ЕДИНСТВЕННЫМ ЖЕ ЗАВЕДЕНИЕМ, ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЕРТИФИКАЦИЮ НА ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТОВ-ЛЮБИТЕЛЕЙ И КОММЕРЧЕСКИХ ПИЛОТОВ, ОСТАЕТСЯ КАЛУЖСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ «РОСТО». ЧИСЛО ПИЛОТОВ, ИМЕЮЩИХ УДОСТОВЕРЕНИЕ ФЛА, СОСТАВЛЯЕТ ПРИМЕРНО 2800 ЧЕЛОВЕК, ФАС — НЕ БОЛЕЕ 300.

В теплом мячковском вагончике по телеку идет старый мультик. Герой поет про то, что жизнь — поганка, а летать охота. Песенка легкомысленная, а бьет в точку. Да и как иначе объяснить, зачем самые разные люди, бросая все, приезжают сюда. А вы говорите, хобби.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗАСЛУЖЕННОГО ЛЕТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ РОССИИ ИЛЬДУСА КИРАМОВА ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.

Название клуба
Аэродром
Типы самолетов/вертолетов
Стоимость летного часа, $
Телефон





Авиатех
Мячково
Як-18Т, Cesna-172, L-29
180
(095) 962-3578





Аист-М
Мячково
Як-18Т, Як-40
200
(095) 552-5660





АС
Мячково
Як-18Т, Як-52
членство в клубе
(095) 552-6000





КВС
Мячково
Як-18Т, L-410, ПО-2
120–250
(095) 529-9405





Ласточка
г.Подольск. Дубровица, Лесные поляны
Як-18Т, Як-52, Ми-2
150–170
(09627) 57-6518





Маяк
Мячково
Як-18Т, Як-52, V-35A (Vilga)
150
(095) 379-7684





Радиал
г. Киржач
планер Бланик
оплата только бензина
(095) 168-0781





Шатл
Мячково, Тушино
Як-18Т, Як-52, L-29, Ан-2, Ми-2, Ми-8,ультралегкий самолет «Марафон»
100–500
(095) 705-6342

ТЕКСТ ХАСАН ГАНИЕВ, ФОТО ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ www.autopilot.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru


RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное