Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Спорт в движении

  Все выпуски  

Рассылка о тюнинге Трансмиссия




Рассылка о тюнинге.
Выпуск №20, 03.09.2008


Приветствую всех вас, дамы и господа!

В Москве, в "Крокус-Экспо" до сих пор идет крупнейшая автовыставка "Московский Международный Автомобильный Салон-2008" и продлится еще до 7 сентября. Там представлено очень много новых автомобилей ведущих марок, во многие из которых можно сесть, подергать КПП и ручник, понастраивать сиденья и вообще определить, какую машину в будущем лучше приобрести. Кроме огромного количества автомобилей там еще есть на что, точнее на кого посмотреть... но не будем отвлекаться от темы). Сегодня в выпуске речь пойдет о трансмиссии.

Трансмиссия

Трансмиссия автомобиля предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Ее составные части: сцепление (обеспечивает наличие или отсутствие связи между двигателем и коробкой передач), коробка передач (подает и перераспределяет мощность и крутящий момент от двигателя к приводным валам колес) и приводные валы.

Большинство технологий, применяемых в тюнинге трансмиссии, проверены в автоспорте. Трансмиссия любого, особенно спортивного автомобиля - важнейший механизм реализации динамических характеристик двигателя. Даже с относительно слабым мотором машина может быть быстрой из-за правильно подобранных передаточных чисел. В автоспорте применяются синхронизированные (как на "дорожных" автомобилях) и несинхронизированные (кулачковые) коробки передач. По принципу переключения они делятся на обычные (Н-схема) и секвентальные (с последовательным выбором передач, как на мотоциклах).

В автомобилях достаточно серьезного уровня подготовки применяются кулачковые КП. Они имеют ряд преимуществ - выдерживают более высокие нагрузки (за счет формы зуба и зацепления шестерня - кулачковая муфта); позволяют опытным пилотам тратить меньше времени на переключение передач за счет неполного выжима сцепления или вообще без выжима сцепления; в них не разрушаются синхронизаторы (которых попросту нет).
Для обычного дорожного движения кулачковые КП практически непригодны, так как являются достаточно шумными (за счет работы прямозубых зубчатых пар), "жесткими" при включении передачи, имеют относительно небольшой ресурс. Кроме того, они несоизмеримо дороже, чем синхронизированные, и требуют регулярного квалифицированного обслуживания.

Синхронизированные КП отличаются от стандартных лишь передаточными числами. В отдельных случаях (ВАЗ-2108 и -2110) возможно добавление 6-й передачи. Правильный подбор передаточных чисел главной пары редуктора, первичного вала и ведомых шестерен вторичного вала - залог согласованной работы трансмиссии. Передаточные числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес и самое главное - от пожеланий владельца автомобиля.

Передаточное число - это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Чем оно выше, тем передача "короче" и "мощнее", то есть мотор очень быстро выкручивает положенное количество оборотов, набор скорости происходит так же стремительно, но возникает необходимость в частом переключении передач. Как следствие - некоторое снижение максимальной скорости на данной передаче.

Первое средство повышения разгонной динамики автомобиля - изменение передаточного числа глав ной пары редуктора. При производстве переднеприводных моделей и машин "десятого" семейства на АвтоВАЗе, как правило, устанавливают пары с передаточным числом 3,7-3,9 (исключение - ВАЗ-21103 16V с передаточным числом 3,5). Трудно поверить, пока не убедишься сам, что установка главной пары 4,1 или 4,3 превращает стандартную "восьмерку" в автомобиль с пушечной динамикой.

К примеру при езде на автомобиле ВАЗ-2108 с двигателем все 1,3 л и главной парой 4,5". Ощущение такое, будто под капотом живет что-то могучее и дикое, явно не ВАЗ-овского происхождения. Пилоту заметно чаще приходилось перебирать рычагом переключения передач, зато на светофоре и при любом маневре автомобиль - первый. К слову, на спортивной технике используются шестеренки еще "экстремальнее" - 4,7; а у кроссовиков - и вовсе 5,1. В продолжение разговора о "перебирании рычагом" упомянем о специальных тюнинговых рядах (в профессиональной среде их именуют коммерческими рядами) передач.

Хозяева "восьмерок" наверняка знают, что, даже если сильно выкрутить двигатель на первой передаче, при переключении на вторую обороты резко падают, снижается и динамика. Виной тому - слишком большой разрыв между передаточными числами 1-й и 2-й передач. Тюнинговые ряды рассчитаны так, чтобы обеспечивать уверенный равномерный разгон автомобиля 1 всех передачах. Первая передача, по сравнению со "стандартом", слегка "понижена". В этом варианте динамика ухудшается, зато передача становится более "длинной", а в сочетании с главной парой 4,3 - предел мечтаний. Вторая приближена к первой, что избавляет от ощутимого "провала", хорошо знакомого владельцам переднеприводных ВАЗов. Третья и пятая - такие же, как на "стандарте". Четвертая приближена к третьей, шестая - к пятой. Можно легко рассчитать, что получится после всех мероприятий. Используем формулу Va=Nc*60*2¶R/(1000*iп*iгп), где Va, - скорость автомобиля, км/ч; Nc - число оборотов коленчатого вала; R - динамический радиус колеса, м; iп - передаточное число передачи; iгп - передаточное число главной пары.

Правда, формула позволяет определить скорость на данной передаче при данных оборотах двигателя, но не разгонную динамику автомобиля. Вернемся к автоспорту и отметим еще несколько моментов. В гонке необходимо максимально быстрое и четкое включение выбранной передачи. Добиться этого можно различными способами. К примеру, в системах с тяговым включением передач (переднеприводные ВАЗы, ряд моделей Volkswagen) стандартные механизмы не обеспечивают четкого "попадания в передачу", и их конструкция существенно модернизируется путем применения более жестких пластиков и замены соединений шпилька-шплинт на ШС.

Для спортивных автомобилей семейства ВАЗ-2108 давно стала нормой установка жесткой страховочной тяги, соединяющей корпус КП с точкой крепления рычага переключения. "Страховка" обеспечивает их взаимную неподвижность и предотвращает самопроизвольное "выбивание" передачи при резком изменении тяги двигателя, а также при ударных и прыжковых нагрузках на подвеску и кузов.

Операция проходит следующим образом. В стандартном исполнении корпус шаровой опоры рычага переключения передач на переднеприводных ВАЗах жестко прикреплен к кузову автомобиля, поэтому в кузове высверливается отверстие, в него помещается корпус шаровой опоры и соединяется с кузовом через резиновые подушки. Снизу корпуса шаровой опоры устанавливается тяга, второй конец которой соединяется с корпусом коробки передач. Четкое включение передач может понадобиться не только в условиях соревнований, но и в повседневном движении по городу ( особенно водителям, предпочитающим жесткий, активный стиль езды).

У кого-то из читателей наверняка возник вопрос - а долго ли выдержит стандартное сцепление такую трансмиссию? Отвечаем - недолго. Об этом честно предупреждают специалисты тюнинг-центра. Если ваш автомобиль предназначен для езды по городу (или для участия в любительских соревнованиях), используйте сцепления западных производителей - LUK, АР Lockheed. По сравнению с отечественной продукцией, импортные узлы имеют лучшие характеристики и надежность, что доказано в ходе прошлогоднего рекордного восхождения "Нив" на Тибет. По отзывам участников экспедиции, сцепления LUK ни разу не подвели, хотя условия были чрезвычайно далеки от нормальных - постоянный крутой подъем по бездорожью, частые остановки и старты.

Отдельно предлагается установка дифференциала повышенного трения. Самое очевидное преимущество автомобиля с таким дифференциалом: когда возникает значительная разница в крутящем моменте между полуосями (одно из ведущих колес пробуксовывает), включается блокировка, и полуоси приобретают жесткую связь. Колесо, имеющее хорошее сцепление с дорогой, начинает вращаться. Как только крутящий момент сравнивается, блокировка выключается, и дифференциал работает в обычном режиме.

Помимо повышения проходимости обычных автомобилей, системы блокировки дифференциала широко используются в спортивной технике, поэтому их установку можно порекомендовать любителям активной езды. Присутствие блокировки позволяет проходить повороты на гораздо большей скорости, лучше чувствовать автомобиль и дорогу. Последний штрих - приводные валы. На "заряженных" автомобилях, как и на спортивных, применяются валы, рассчитанные на передачу значительно большего крутящего момента, чем способен развить стандартный для данного автомобиля двигатель. Необходимо учитывать и возможность работы валов в предельных углах "раскрытия" подвески. При проведении тюнинга используют специальные приводные валы и шарниры отечественного производства, а также стандартную и заказную продукцию ведущей немецкой фирмы GKN-Lobro.

Тюнинг - выражение вашей индивидуальности. Выбирая, что из перечисленного нужно именно вам, необходимо реально оценить свои возможности (это касается в первую очередь водительского мастерства, манеры езды и лишь во вторую - денежной стороны вопроса) и желания. Кого-то заинтересует только повышение передаточного числа главной пары - для динамичных стартов. Кому-то больше придется по душе коммерческий ряд передач - для равномерного уверенного разгона. А кто-нибудь наверняка захочет сделать все - может быть, и, не совсем понимая, зачем ему это нужно.

А. Шургальский. По материалам журнала "5-ое КОЛЕСО".

Материал подготовлен на основе статьи журнала "5-ое КОЛЕСО".

Источники: mashina.net.ru, Master-Tuning.com

Анекдоты

Писать на машине "Я - неумелый водитель, пытающийся быстро ездить на машине, которая толком не умеет даже тормозить" - длинно и неудобно.
Пишут проще: "Street Raсer"

Продам автомобиль "Москвич-412", ну или поменяю на Nokia-3310

Едет мужик на белом 600-сотом "мерсе", останавливается на светофоре, и тут ему в зад въезжает "Хонда". Мужик выбегает из "мерса", открывает дверь у Хонды, вытаскивает из нее парня и давай его лупить. От того только и слышно: - Ух, ух, ух...
Мужик паренька отлупил и спрашивает:
- А че такое "УХ"?
- У ХОНДЫ РУЛЬ СПРАВА!

Голосование

Вы сильно привысили скорость на прямой гладкой широкой свободной дороге, и, неожиданно для Вас, из-за кустов выглядывает ГАИшник с радаром и останавливает Вас. Ваши действия?
- Буду оправдываться и выкручиваться до последнего
- Сразу отдам права
- Вообще не буду останавливаться
- Никогда не превышаю скорость

Сколько Вам полных лет?

Какого Вы пола? М Ж

Ваша основная сфера деятельности?

Информацию о тюнинге какого транспорта Вы хотели бы видеть здесь?
Легковые автомобили
Грузовые автомобили
Автобусы
Поезда
Самолеты
Водный транспорт
Мотоциклы
Велосипеды
Самокаты, скейтборды, ролики
Свой вариант:

Нужна ли реклама?
Нет
Да, на автотему
Да, можно любую

Какую тему хотели бы видеть?

Еще пару слов, что изменить в рассылке, если не трудно?

Едет Лада Приора на огромных легкосплавных дисках, размеры колес на которых превышают размеры крыльев. Ваша реакция?
- Люблю оригинальность и уважаю любое самостоятельное изменение конструкции!
- Лучше сразу нормальную машину купить.*
- Свой вариант.



Итоги в следующем выпуске!

Новые статьи

Обзор

Бекман - Гоночные автомобили [DJVU, 5.79 МБ]
Общие указание по ТО по состоянию для BMW E87, E90, E91, E92 [PDF, 0.06 МБ]
ГАЗ М20 "Победа" [PDF, 1.41 МБ]
Москвич 2140 [DOC, 0.30 МБ]
Москвич 2141 [PDF, 0.39 МБ]
ВАЗ 2121 "Нива", краткий справочник по автомобилю [DOC, 0.19 МБ]
ВАЗ 2121 "Нива" [PDF, 0.89 МБ]
Карбюраторы ВАЗ [PDF, 0.61 МБ]
Карбюраторы ДААЗ-2140 [RAR, 0.78 МБ]
ЗАЗ 965 "Запорожец" "горбатый" [DOC, 2.27 МБ]
ЗАЗ 968 "Запорожцы" "ушастый", "мыльница" [DOC, 1.04 МБ]
ЗАЗ 1102 "Таврия" [DOC, 0.09 МБ]
ЗАЗ 1103 "Славута" [PDF, 0.44 МБ]

Закон

ГОСТ Р 52231-04 "Внешний шум автомобилей в эксплуатации" [PDF, 0.18 МБ]
Номерные коды регионов Российской Федерации

Безопасность

Как защитить ваш автомобиль от угона ?

Автоспорт

О. Богданов и Э. Цыганков. Основы мастерства
Основные ошибки в вождении автомобиля. Советы как их избежать

Тюнинг

1600 см3 на "классике"
Форсирование ВАЗ 2101
Турбонаддув на ВАЗ 2106
Аэрография
Тест воздушных фильтров
Москвич 2140 руками студента
Чип-тюнинг ВАЗ
Реальный тюнинг классики
Установка двигателя 2.0i DOHC на ВАЗ 2107
Внешний тюнинг
Tuning FAQ
Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ
Тюнинг "Волги" ГАЗ-24
Инсталляция: ВАЗ 2106
Тюнинг японских автомобилей
Карбюратор время от времени нуждается в чистке
Lotus Lada - Гадкий утенок
Революционный карбюратор МегаСолекс 25х27
АВТО СПОРТ о тюнинге классики
Сравнение "заряженных" "копейки" и "семерки"
Турбированный Москвич с распределенным впрыском
Многодроссельный впрыск
ВАЗ 2106 на новый лад
Сравниваем бензонасосы для Самары
Распределительные валы Мастер-Мотор
Повышенный расход топлива ? Причины...
Равномерность распределения топливовоздушной смеси
Сингуринди - Подготовка автомобиля к соревнованиям [PDF, 5.13 МБ]
Тюнинг "Жигулевский", специальный
Установка спортивного ресивера
Тюнинг: от идеи до практики (Часть 3)
Обзор методов форсировки двигателей
Вазовский двигатель мощностью 210 л (РПД)
Тюнинг ВАЗ-2105
О карбюраторах "Вебер"
Вильнюсская фабрика транспортных средств

Новые предложения


Аэродинамический комплект Термит Е39 для BMW E39

Комплект стиль Hamann для BMW E90

Передний бампер Полная Хэлла для Lada Samara

Передний бампер Космос для Lada Samara

Все это есть в Интернет-магазине directedpropulsion.ru, а также другие аксессуары.

* - Добавлю, что Лада Приора - вполне нормальная машина. А тот, кто это сказал, вообще без машины, стоял в огромной очереди на бесплатный автобус. Легко опускать чужое, когда своего ничего нет. (?)

Ведущий рассылки Владимир Абрамов




INTRUDER, Все права защищены.
Полное или частичное копирование информации разрешено только с явным указанием ссылки directedpropulsion.RU

В избранное