Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Точка зрения

  Все выпуски  

Половина мозга


Половина мозга




«Ну почему, скажите мне, большинство успешных людей этого мира бывшие двоечники и троечники?!» - спросила меня директор гимназии в которой учились мои дети, размахивая газетой из которой почерпнула эти впечатляющие сведения. «Да потому, что они на самом деле отличники!» - также эмоционально вырвалось у меня.

Попробую объяснить. У человека два полушария мозга — логико-аналитическое и эмоционально-интуитивное. До встречи с Системой ребенок в равной мере пользуется обоими: когда ему грустно — грустит, хочется думать — думает, хочется играть — играет, хочется творить — творит. Учится пользоваться всеми аспектами своего сознания.

Принятые в большинстве «развитых» стран мира системы образования не предназначены для развития обоих полушарий. Более того, функция второго полушария (эмоции, стремление обращаться к интуиции, искать альтернативные, не предусмотренные школьной программой решения) не приветствуется.

Системе нужны винтики, а зачем ей винтик, который сегодня винтик, а завтра цветок? Куда его приткнуть Системе?

Но ведь для полноценной жизни нужно то, и другое. Вы когда-нибудь видели кошку с перекошенным лицом? А ведь у нее тоже два полушария, и в обществе она себя неплохо чувствует.

Вот и получается, что те дети, которые не отличаются особенными успехами по логико-аналитической шкале оценки, могут быть гордостью района по эмоционально-интуитивной шкале.

Оказывается, что по сумме балов они легко обходят "хороших" учеников. Первым об этом громко заявил Роберт Киосаки названием книги: «Хочешь быть богатым - не ходи в школу».

Он абсолютно разумно заметил, что не в одной школе мира не тренируют навыки командной работы и взаимовыручки, так что даже в рамках левого мозга приветствуются далеко не все функции. Винтик должен быть полированным.

Как бывший вирусолог-иммунолог и специалист в области психосоматической медицины могу заметить, что баланс иммунной системы синхронизирован с балансом полушарий, угнетение активности одного из них автоматически ведет к угнетению иммунитета.

Лучшая вакцина от гриппа — просто дать возможность проявится угнетенным функциям. Да что там грипп.

Доктор традиционной восточной медицины скажет вам, что все болезни возникают вследствие нарушения баланса «инь» и «ян», левого и правого. Человек, который непрерывно активизирует одно и угнетает другое — не может быть здоровым. Нет способа.

Да только это некому заметить, поскольку на страже здоровья левополушарных людей стоит точно такая же медицина с половиной мозга, которая вместо того чтобы включать недостающие функции, стремится их заменить тем или иным способом. Прокрустова медицина.

Перефразируя известную фразу: «А судьи кто?», можно также сакраментально произнести: «А лечит кто?». Такие же полированные винтики. Занавес.

Я на семинаре, посвященном творчеству, просил своих студентов выйти и показать что-нибудь творческое, не важно что, от души что-нибудь. Наступала глубокая многозначительная пауза. Потом кто-нибудь выходил и пел куплет из песни Киркорова. «А творческого в этом что?» - спрашивал я. "Творец" не знал что ответить.

«Хорошо, теперь поделитесь правилами, которые приходят вам на ум». О да! Вся группа преображалась, радостно и наперебой начинали сыпать правила: от «ЖИ - ШИ пиши с буквой И», до правил перехода через улицу.. Включалась тренированная половина мозга.

Не бывает бесплатного образования. За любое бесплатное кто-то платит. Иногда всей своей жизнью.

И только когда полуживое существование совсем невмоготу, приходит вконец охреневший Отличник Системы к какому-нибудь гештальт-терапевту, и тот задает легендарный в определенных кругах вопрос: «Что ты чувствуешь?» И получает в ответ: «Ничего». Я обычно парировал: «Живой всегда что-то чувствует. А ты?»

Начинается долгий путь к исцелению. Трудная попытка вернуть хотя бы часть того, что было дано от природы.

Автор - Вячеслав Гусев


В избранное