Маркетинг как надо - Отчёт о моём выступлении в Риге часть 1
Как и обещал, выкладываю рассказ о том, как я съездил в Ригу на AltMarketing 2008. Это первая часть. Вторая будет на моём блоге о product placement чуть позже.
Итак мы начинаем:
1. Город
По ощущениям, Рига – офигенный город для жизни. Маленький, контрастный, чистый, местами даже живописный:
ПДД, правда, очень жёсткие – штрафуют, как я понял, по любому поводу. Как следствие, у местных полицаев с техникой всё в порядке:
Из машин – очень много французов – ситроенов и Пежо. Ещё нереальная куча Ламборгини и Бентли. Поразило количество ломбардов. На каждом углу. На любой вкус и цвет:
2. Конференция
Конференция была про альтернативный маркетинг. Я, правда, так и не понял, чему (или кому) он альтернативен, ну да ладно. Название, пожалуй, единственное слабое место конференции.
А во всём организаторы, LBS Global, просто молодцы.
Доставили, накормили, напоили, на тусовку отвезли, с тусовки привезли, проверить звук дали (даже несколько раз). Всё очень чётко и по регламенту (за исключением одной небольшой задержки).
Спикеров организаторы навезли со всей Европы. Российских бойцов было четверо:
Из выступавших очень понравился Gary McGuire (на фотографии он в оранжевом свитере) – у него был весьма содержательный спич под названием “Shift Happens” и просто роскошные слайды к нему. Постараюсь их выклянчить и показать вам. Это действительно очень красивая презентация.
Ещё хорош был Mike Rowe из 1000 heads (лысенький дядя на фотке) – вещал про вирусный маркетинг.
Также на конференции выступали видные латышские и литовские креативно-маркетинговые работники.
Характерная особенность – все прибалтийские спикеры вещали с трибуны.
Русские же бегали по сцене как рок-звёзды. Разве что микрофон в зал не протягивали и пульт от проектора не разбивали об колонку в конце выступления. А так – сходство поразительное:)
Огромной неожиданностью для меня стало то, что подавляющее большинство вопросов задавалось по … sms В зале стоял стенд с номером телефона (на фотке он у меня за спиной, нажмите, чтобы увеличить), на который надо было слать сообщения.
Мне, кстати, таки задали пару вопросов голосом из зала, что было весьма приятно.
Вот вам и разница менталитетов. В России бы такой номер совершенно точно не прошёл. Нафига смс, когда можно встать и попозировать?
Во всех остальных аспектах прибалтийская публика тоже достаточно сдержанная. Я пару раз почти начинал нервничать когда, в ответ на неплохую шутку, вместо привычного и родного истеричного ржания, я видел лёгкое подрагивание мускул на лицах в зале. Потом привык.
———————————
На этом первую часть рассказа я закончу. Продолжение будет на другом блоге.
Слайды к моей презентации про эффективный product placement можно посмотреть вот здесь. Там есть ещё 150 метров видео. Если кому надо – отпишитесь в камментах, дам линк.
Ещё очень рекомендую почитать отчёт в ЖЖ Романа Мандрика – он на своём сете отлично отжог и выложил кусочек выступления на видео. Очень жаль, что я не смог посмотреть его в реале.