Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги" Выпуск от 15 февраля 2002 года


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Схемы корреспонденций
                  Материалы из журнала "Главная книга"

                                                         А.Перепечкин
        МНС России  Письмом  от  03.01.2002  N ВГ-6-02/1@ разъяснило,
   каким образом в I квартале 2002 г.  уплачивать  налог  на  прибыль
   организаций   и  как  рассчитать  объем  выручки  для  определения
   возможности учета доходов и расходов в 2002 г. кассовым методом.
        Не позднее   15  января  2002  г.  организации,  уплачивающие
   ежемесячные авансовые платежи в размере 1/3  от  суммы  авансового
   платежа  за  предыдущий  квартал,  должны  были  произвести первый
   авансовый платеж.  Федеральным законом от 31.12.2001 N 198-ФЗ было
   установлено,  что  ежемесячные  авансовые  платежи  уплачиваются в
   I квартале 2002 г. исходя из одной трети суммы налога, подлежавшей
   уплате в бюджет за III квартал 2001 г.  МНС  России  дополнительно
   разъяснило, что:
        1) размер  ежемесячного  авансового   платежа  в  I  квартале
   2002 г. равен одной  трети  разницы  сумм,  отраженных  по  строке
   9 Расчетов (налоговых деклараций) налога от фактической прибыли за
   9 месяцев 2001 г. и I полугодие 2001 г.;
        2) суммы платежей распределяются по различным бюджетам как по
   самой  организации,   так   и   по   обособленным   подразделениям
   организации  в  размере,  причитавшемся  к  уплате  в III квартале
   2001 г.;
        3) если  у  организации  с  октября  2001 г.  появились новые
   обособленные  подразделения,  то  распределение  суммы  авансового
   платежа по ним не производится;
        4) если какие-либо обособленные подразделения организации, по
   которым  по  итогам  III  квартала  2001  г.  распределялась сумма
   налога,  перестали  существовать,  то   сумму   налога   по   этим
   подразделениям    необходимо    уплатить   по   месту   нахождения
   организации;
        5) организации,  у  которых  за  предыдущие  четыре  квартала
   выручка от реализации не превышала в среднем 3 млн руб.  за каждый
   квартал,  не  исчисляют  и  не  уплачивают  ежемесячные  авансовые
   платежи.  Однако при этом имеется в виду выручка,  определенная  в
   соответствии со ст.249 НК РФ и учтенная для целей  налогообложения
   в  2001  г.,  то  есть  определенная  исходя  из всех поступлений,
   связанных с расчетами за реализованные  товары  (работы,  услуги),
   иное имущество либо имущественные права.
        Кроме того,   МНС   России   разъяснило  порядок  определения
   возможности учета доходов  и  расходов  в  2002  г.  по  кассовому
   методу. Организация может применять в 2002 г. кассовый метод, если
   в среднем выручка от реализации товаров (работ,  услуг) без  учета
   НДС  и  налога  с  продаж,  учтенная  для  целей налогообложения в
   2001 г.,  за  предыдущие  четыре  квартала не превысила 1 млн руб.
   Таким образом,  если организация в 2001 г.  определяла выручку  от
   реализации  продукции (работ,  услуг) для целей налогообложения по
   мере ее оплаты,  то для расчета лимита в  1  млн  руб.  необходимо
   брать  оплаченную выручку от реализации продукции (работ,  услуг),
   включая выручку от  реализации  основных  средств,  нематериальных
   активов и прочего имущества.

            Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2002, N 3
---------------------------------------------------------------------

                      БОЛЕТЬ И ЧИТАТЬ СТАЛО ДОРОЖЕ
                                                           Л.Гужелева
        Федеральным законом   от  28.12.2001  N  179-ФЗ  "О  внесении
   изменений в статьи 149  и  164  части  второй  Налогового  кодекса
   Российской  Федерации" введена пониженная 10%-ная ставка налога на
   добавленную стоимость при реализации:
        - медицинских    товаров    отечественного    и   зарубежного
   производства,  а именно на  все  лекарственные  средства,  включая
   лекарственные   субстанции,   в   том   числе   и  внутриаптечного
   изготовления, и на изделия медицинского назначения;
        - периодических   печатных   изданий   (кроме   рекламных   и
   эротических),  учебной и научной книжной продукции,  а также  ряда
   связанных с ними услуг.
        Данный Закон вводится в действие по истечении  одного  месяца
   со  дня  его  официального  опубликования,  но не ранее 1-го числа
   очередного налогового периода по НДС, при этом распространяется на
   правоотношения,  возникшие  с  1  января  2002  г.  По ряду услуг,
   связанных  с   издательской   деятельностью,   пониженная   ставка
   устанавливается только до 1 января 2003 г.  Так,  только в течение
   2002 г.  услуги  по  экспедированию  и  доставке,  редакционные  и
   издательские услуги, услуги по размещению рекламы и информационных
   сообщений,  услуги по оформлению и  исполнению  договора  подписки
   будут облагаться по пониженной ставке.
        Результаты введения хоть  и  пониженной,  но  все  же  ставки
   налога  не  заставили  себя долго ждать.  Проведенный в московских
   аптеках по итогам первых десяти дней января анализ цен на наиболее
   популярные  в  это  время  года  лекарства  показал следующее:  на
   аспирин цены выросли с 35 руб. до 38 руб., на колдрекс - с 88 руб.
   до  92  руб.,  на  панадол  -  с  60  руб.  до 72 руб.  (по данным
   "Медицинской  газеты").  В  других  регионах  цены  на   лекарства
   возросли   еще  больше.  Так,  например,  в  Красноярске  цены  на
   приобретенные  аптеками в 2002 г. медикаменты возросли на 70 - 80%
   (по данным газеты "Труд").
        Письмом от 08.01.2002 N ШС-6-03/6@ МНС России разъяснило, что
   при  реализации  с  1  января  2002  г.   медицинской   продукции,
   периодической  печатной и книжной продукции применяется ставка НДС
   в размере 10%. То есть не важно, когда была приобретена продукция,
   важно,  когда она реализована. Так, в Письме указывается, что если
   лекарственные средства, изделия медицинского назначения, продукция
   СМИ,   книжная  продукция,  связанная  с  образованием,  наукой  и
   культурой,  а также услуги (работы),  связанные  с  этой  печатной
   продукцией,  отгружены (оказаны,  выполнены) по 31 декабря 2001 г.
   включительно,  то они освобождаются от НДС в соответствии с пп."у"
   и  "э"  п.1  ст.5  Закона  РФ  от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на
   добавленную стоимость".  Поступающая  после  31  декабря  2001  г.
   продавцам  по  этим товарам (работам,  услугам) оплата в налоговую
   базу по НДС не включается.
        Здесь же хотелось бы добавить,  что непосредственно в  тексте
   Закона определено, что  суммы  авансовых  платежей,  полученных  в
   2001 г.  в  счет  реализации  периодических печатных изданий через
   подписку  на  2002  г.,  не  облагаются  налогом  на   добавленную
   стоимость.
        Вывод из вышеизложенного очень  прост  -  если  вы  запаслись
   лекарствами и подписались на газеты в 2001 г., вам повезло.

            Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2002, N 3
---------------------------------------------------------------------

                  НЕ ТОЛЬКО ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ЗАЩИТЕ
                                                          Н.Гаврилова
        Вступил в силу Федеральный закон от  10.01.2002  N  7-ФЗ  "Об
   охране окружающей среды". Одновременно утратил силу Закон РСФСР от
   19.12.1991 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды".  Сфера
   действия нового Закона распространяется  не  только  на  природную
   среду, но и на антропогенные объекты (объекты, созданные человеком
   для  обеспечения  его  социальных  потребностей  и  не  обладающие
   свойствами природных объектов).
        В соответствии  с новым Законом к принципам охраны окружающей
   среды отнесены,  помимо ранее действовавших  принципов,  платность
   природопользования  и  возмещение вреда окружающей среде,  а также
   презумпция экологической  опасности  планируемой  хозяйственной  и
   иной деятельности.
        В Закон включены положения о плате за негативное  воздействие
   на окружающую среду. К видам негативного воздействия на окружающую
   среду отнесены:
        - выбросы  в  атмосферный  воздух загрязняющих веществ и иных
   веществ;
        - сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов
   в поверхностные водные объекты,  подземные  водные  объекты  и  на
   водосборные площади;
        - загрязнение недр, почв;
        - размещение отходов производства и потребления;
        - загрязнение     окружающей     среды     шумом,     теплом,
   электромагнитными,   ионизирующими  и  другими  видами  физических
   воздействий;
        - иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
        При этом порядок исчисления и взимания  платы  за  негативное
   воздействие  на окружающую среду устанавливается законодательством
   Российской  Федерации.  Отметим,  что  в  соответствии   с   ранее
   действовавшим  Законом  порядок исчисления и применения нормативов
   платы   за   использование    природных    ресурсов    определялся
   Правительством  РФ.  До установления нового порядка взимания платы
   за негативное воздействие на окружающую  среду  действует  прежний
   порядок  взимания  указанной платы,  например платы за загрязнение
   атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств.
        Право предъявления исков о возмещении вреда окружающей среде,
   причиненного в результате  нарушения  законодательства  в  области
   охраны  окружающей  среды,  предоставлено  и  федеральным  органам
   государственной власти, и органам государственной власти субъектов
   Российской Федерации.  Привлечение виновных лиц к административной
   и  иным  видам  ответственности  отнесено  к  полномочиям  органов
   государственной власти субъектов  РФ,  указанных  в  гл.23  нового
   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
        Отметим, что  ст.84  Закона  РСФСР  "Об   охране   окружающей
   природной среды", устанавливающая административную ответственность
   за  экологические  правонарушения,  сохраняет  свое  действие   до
   30 июня  2002  г.  С   1   июля   2002   г.   ответственность   за
   административные   правонарушения   в  области  охраны  окружающей
   природной среды и природопользования  будет  устанавливаться  гл.8
   нового Кодекса РФ.

            Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2002, N 3
---------------------------------------------------------------------

               БЫЛА ПОДПИСЬ РЕАЛЬНАЯ, А СТАЛА ВИРТУАЛЬНАЯ
                                                         О.Проваленко
        23 января  2002  г.  вступил  в  силу  Федеральный  закон  от
   10.01.2002 N 1-ФЗ  "Об  электронной  цифровой  подписи"  (далее  -
   Закон).   Закон   регламентирует  правовые  условия  использования
   электронной  цифровой  подписи  (далее  -   ЭЦП)   в   электронном
   документе,  при  соблюдении  которых  ЭЦП  признается равнозначной
   собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
        К слову,  ЭЦП можно  было  использовать  в  качестве  аналога
   собственноручной  подписи  и до принятия Закона,  на основании п.2
   ст.160  ГК  РФ.  Однако  для  этого  требовалось   предварительное
   согласие  сторон.  Иными  словами,  участники  сделки  должны были
   зафиксировать    на    бумажном    носителе,    удостоверив    его
   собственноручными  подписями,  свое  согласие  признавать ЭЦП друг
   друга.
        С принятием   Закона   такая   необходимость  отпала.  Теперь
   контрагенты могут   совершать   гражданско   -   правовые   сделки
   виртуальным способом. Кроме того, ЭЦП в силу п.2 ст.1 Закона может
   использоваться в  других,  предусмотренных  законодательством  РФ,
   случаях. Например, с принятием поправок к ст.80 НК РФ, действующих
   с  31.01.2002,  налогоплательщики  получили   право   представлять
   налоговые  декларации  в  электронном виде по телекоммуникационным
   каналам связи. Очевидно, что подписываться такие декларации должны
   будут с помощью ЭЦП.

        Примечание. МНС    России   планирует   постепенный   перевод
   налогоплательщиков,  в том числе и граждан,  на сдачу отчетности в
   электронном виде - переходный период растянется до 2003 г.,  когда
   возможность подавать декларации через Интернет получат и граждане.
   А для начала должен быть утвержден порядок представления налоговой
   декларации в электронном  виде.  МНС  России  при  внедрении  этой
   технологии   будет   ориентироваться   на  результаты  московского
   эксперимента:  с июля 2001 г.  ряд столичных  налоговых  инспекций
   начал  прием  отчетности (бухгалтерская отчетность и декларации по
   почти   всем   налогам)   в   электронном    виде,    передаваемой
   налогоплательщиками по телекоммуникационным каналам. Ее передача и
   прием подтверждаются с использованием ЭЦП,  однако  до  настоящего
   времени    налогоплательщикам    приходилось    из-за   требований
   законодательства дублировать отчетность также в бумажной форме.  В
   свою очередь, налоговые инспекции рассылают по электронным каналам
   данные  о  лицевых  счетах  налогоплательщиков  и   информационные
   материалы.  В настоящее время в эксперименте принимают участие уже
   более половины инспекций и около тысячи налогоплательщиков,  а МНС
   России  планирует  провести аналогичный эксперимент в Татарстане и
   Кемеровской области.

                                Суть ЭЦП
        Как видно из определения,  приведенного в ст.3 Закона,  ЭЦП -
   это  реквизит  электронного документа,  предназначенный для защиты
   документа от  подделки,  позволяющий  не  только  идентифицировать
   подписавшееся   лицо,   но   и   установить  отсутствие  искажения
   информации в электронном документе.
        Таким образом,   основная   цель   применения   ЭЦП   -  дать
   возможность получателю документа с ЭЦП убедиться,  что им  получен
   именно тот документ, который был отправлен и подписан ЭЦП.
        Для использования  ЭЦП  необходимо   наличие   двух   ключей:
   закрытого   и  открытого.  Ключи  представляют  собой  уникальные,
   взаимосвязанные  друг  с   другом   последовательности   символов.
   Единственным  обладателем  закрытого ключа ЭЦП является собственно
   владелец ЭЦП.  Открытый ключ, напротив, может быть известен любому
   получателю  электронного  документа,  подписанного  с помощью этой
   ЭЦП.  Информация об открытом ключе  содержится  в  так  называемом
   сертификате ключа подписи.
        При этом Закон различает владельца сертификата ключа  подписи
   и   пользователя   сертификата   ключа  подписи.  Владелец  -  это
   физическое лицо, на имя которого выдан соответствующий сертификат.
   Именно   это  лицо  владеет  закрытым  ключом  ЭЦП.  Пользователем
   сертификата ключа подписи признается физическое лицо, использующее
   соответствующий   сертификат   для   проверки  принадлежности  ЭЦП
   владельцу сертификата.
        Помимо открытого   ключа,   в   сертификате   ключа   подписи
   указываются:
        - уникальный регистрационный номер;
        - срок действия;
        - Ф.И.О. или псевдоним владельца;
        - сведения об отношениях,  при осуществлении которых документ
   с ЭЦП  имеет юридическое значение,  а также иные,  перечисленные в
   п.1 ст.6 Закона, сведения.
        Отметим, что этот перечень не является исчерпывающим.  Так, в
   случае  необходимости,  например  при  выдаче  сертификата   ключа
   подписи  физическому  лицу  в  связи с исполнением им обязанностей
   руководителя организации, в нем указываются должность (с указанием
   наименования и места нахождения организации, в которой установлена
   эта   должность)   и   квалификация   владельца,    подтвержденные
   соответствующими документами.

                  Возможный механизм использования ЭЦП
        В специальной  программе  (или  средстве   ЭЦП)   с   помощью
   закрытого  ключа его владелец (владелец сертификата ключа подписи)
   осуществляет шифрование электронного документа.
        В зашифрованном виде файл передается адресату,  например,  по
   электронной почте.  При этом отправитель должен обеспечить  защиту
   от  несанкционированного  доступа  к файлу третьих лиц,  поскольку
   любой пользователь с помощью открытого ключа может прочитать  этот
   документ.
        Для прочтения   документа   его   получатель   должен   иметь
   сертификат   того  ключа  подписи,  владельцем  которого  является
   отправитель и который включает в себя в том числе и открытый ключ.
   Далее   получатель  документа  также  в  специальной  программе  с
   использованием открытого ключа дешифрует информацию,  содержащуюся
   в  электронном  документе.  Положительный результат такой операции
   свидетельствует о том,  что документ  подписан  именно  владельцем
   сертификата ключа подписи и информация в нем не изменялась по пути
   от владельца к адресату. При таких обстоятельствах подлинность ЭЦП
   считается подтвержденной.
        Если подлинность ЭЦП подтверждена описанным  выше  образом  и
   при этом:
        - сертификат ключа данной ЭЦП действует  на  момент  проверки
   или на момент подписания;
        - ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в
   сертификате ключа подписи, -
   ЭЦП    в    электронном    документе    признается    равнозначной
   собственноручной подписи физического лица в документе на  бумажном
   носителе.
        Следует обратить внимание на то,  что в соответствии со ст.19
   Закона   документ   на   бумажном  носителе,  заверенный  печатью,
   преобразованный в электронный  документ  (отсканированный),  может
   заверяться   ЭЦП  уполномоченного  лица,  если  это  предусмотрено
   нормативными правовыми актами  или  соглашением  сторон.  В  таких
   случаях   ЭЦП  в  электронном  документе  признается  равнозначной
   собственноручной подписи лица в документе  на  бумажном  носителе,
   заверенном  печатью,  если  сертификат  ключа  данной ЭЦП содержит
   необходимые  при  осуществлении  данных   отношений   сведения   о
   правомочиях его владельца.

                            Где брать ключи
        Согласно Закону  ключи  ЭЦП  создаются  для  использования  в
   информационных системах либо общего  пользования  -  открытых  для
   всех   юридических   или  физических  лиц,  либо  корпоративных  -
   доступных для ограниченного круга лиц.
        Получить закрытый ключ (для шифрования) или сертификат  ключа
   подписи  с  открытым ключом (для расшифровки) может любой участник
   соответствующей  информационной  системы   (для   системы   общего
   пользования - любой пользователь Интернета).  Для этого необходимо
   обратиться в так называемый удостоверяющий центр.
        При этом   применительно  к  информационным  системам  общего
   пользования удостоверяющим центром должно быть  юридическое  лицо,
   обладающее, по определению ст.8 Закона, необходимыми материальными
   и  финансовыми  возможностями,  позволяющими ему нести гражданскую
   ответственность перед пользователями сертификатов ключей  подписей
   за   убытки,   которые   могут   быть   понесены   ими  вследствие
   недостоверности  сведений,  содержащихся  в  сертификатах   ключей
   подписей.
        Требования к    материальным    и   финансовым   возможностям
   удостоверяющих центров будут  определяться  Правительством  РФ  по
   представлению  уполномоченного  федерального органа исполнительной
   власти.  По мнению экспертов,  таким уполномоченным органом  может
   быть  Федеральное  агентство  правительственной связи и информации
   (ФАПСИ).
        Помимо создания ключей удостоверяющий центр:
        - изготавливает сертификаты ключей;
        - в   случаях,   установленных  Законом,  приостанавливает  и
   возобновляет действие сертификатов ключей, аннулирует их;
        - ведет реестр сертификатов ключей;
        - выдает  сертификаты  ключей,  а   также   выполняет   иные,
   предусмотренные п.1 ст.9 Закона, функции.
        Деятельность удостоверяющего центра подлежит лицензированию.
        При этом  ключи  для  использования  в информационной системе
   общего   пользования   (Интернет)   могут    создаваться    только
   сертифицированными  аппаратными  и  (или) программными средствами.
   Соответственно лицо,  получившее убытки в связи  с  использованием
   ключей,    созданных   несертифицированными   средствами,   вправе
   требовать их возмещения в соответствии с законодательством  РФ  от
   создателей и распространителей этих средств.
        Итак, ключевая   роль   в    реализации    Закона    отведена
   удостоверяющим центрам.  Таким образом, говорить о реальном начале
   работы Закона можно будет не ранее, чем такие центры появятся.

            Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2002, N 3
---------------------------------------------------------------------


                                                           Л.Гужелева
        В этом  году  появились новые декларации по трем налогам:  по
   единому социальному налогу (подробнее о декларации по ЕСН  читайте
   в этом номере на с.69), налогу на добавленную стоимость и акцизам.
   Структура деклараций  разработана  с учетом поправок в ст.80 НК РФ
   по  представлению  налоговых  деклараций  в  налоговые  органы   в
   электронном виде (Федеральный закон от 28.12.2001 N 180-ФЗ).
        Новая форма декларации по НДС утверждена Приказом МНС  России
   от  26.12.2001  N  БГ-3- 03/572 "Об утверждении форм деклараций по
   налогу  на  добавленную  стоимость".  Данный  Приказ   опубликован
   31 января 2001 г.  и,  соответственно,  вступает в силу 11 февраля
   2002 г.  Инструкция по заполнению новых форм налоговой  отчетности
   по НДС, утвержденная отдельным Приказом МНС России  от  21.01.2002
   N БГ-3-03/25,  опубликована  6  февраля  2002  г.,  следовательно,
   вступает в силу 17 февраля 2002 г.
        В связи с этим напомним,  что 20 февраля 2002 г.  - последний
   срок   представления   декларации   по   НДС   за    январь    для
   налогоплательщиков,  у  которых  налоговый  период составляет один
   месяц.  Таким образом,  формально  налогоплательщики,  которые  не
   представили  декларацию  по  НДС за январь до момента вступления в
   силу новой формы,  должны представить ее уже  по  новой  форме.  В
   следующем  номере будет опубликована форма новой декларации по НДС
   и приведен пример ее заполнения.

            Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2002, N 4
---------------------------------------------------------------------

             СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В ПФР УПЛАЧИВАЮТСЯ КАК НАЛОГИ

                                                         А.Перепечкин
        МНС России издало Письмо от 15.01.2002 N ФС-6-10/34@, которым
   разъясняется  новый  порядок  уплаты  единого социального налога в
   части,  подлежащей   зачислению   в   федеральный   бюджет,   сумм
   задолженности  по  ЕСН  в части,  ранее зачислявшейся в Пенсионный
   фонд  РФ,  а  также  введенных  с  2002  г.  страховых  взносов  в
   Пенсионный фонд РФ.
        Так, по   этим    платежам    сообщаются    коды    бюджетной
   классификации,  утвержденные Приказом Минфина России от 28.12.2001
   N 118н, которые необходимо будет указывать в платежных поручениях.

   ******************************************************************
    Код                            Вид платежа                           
   
   ******************************************************************
    1010510              Единый социальный налог, зачисляемый в   
                         федеральный бюджет (на выплату базовой   
                         части трудовой пенсии)                   *
   ******************************************************************
    1010511             Задолженность, штрафы, пени по единому    
                        социальному налогу (взносу) на 1 января   
                        2002 г., ранее зачислявшиеся  в  бюджет   
                        ПФР                                       
   ******************************************************************
     1010610            Страховые взносы на обязательное          
                        пенсионное страхование, направленные на   
                        выплату страховой части трудовой пенсии   *
   ******************************************************************
    1010620             Страховые взносы на обязательное          
                        пенсионное страхование, направленные на   
                        выплату накопительной части трудовой      
                        пенсии                                    
   ******************************************************************

        Таким образом,  в  платежных  поручениях  на уплату авансовых
   платежей по ЕСН  в  части,  подлежащей  зачислению  в  федеральный
   бюджет,  за январь 2002 г., которые необходимо уплатить не позднее
   15 февраля, нужно было указать новые коды бюджетной классификации.
   Коды бюджетной классификации частей ЕСН, зачисляемых в ФСС РФ (код
   1010520),  ФФОМС (код 1010530),  территориальные  фонды  ОМС  (код
   1010540),  в  2002 г.  не изменились.  Напомним,  что с 21.12.2001
   действуют  новые  правила  заполнения   платежных   поручений   на
   перечисление  платежей в бюджет,  утвержденные совместным Приказом
   МНС России N БГ-3-10/373,  ГТК России N 961, Минфина России  N 80н
   от 01.10.2001.
        Отметим, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных
   платежей  на  обязательное  пенсионное  страхование,  регулируются
   налоговым  законодательством,  а  контроль  за  уплатой  страховых
   взносов  на  обязательное  пенсионное  страхование  осуществляется
   налоговыми органами (ст.ст.2, 25 Федерального закона от 15.12.2001
   N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в  РФ").  Поэтому
   платежные   поручения   на  уплату  страховых  взносов  необходимо
   оформлять  по  правилам,  установленным  вышеуказанным  совместным
   Приказом.  При  заполнении платежных поручений на уплату страховых
   взносов рекомендуем в  примечании  сделать  указание  на  то,  что
   уплачиваются страховые взносы на выплату страховой (накопительной)
   части трудовой пенсии.  Например,  в поле "Назначение  платежа"  в
   платежном   поручении  на  уплату  страховых  взносов  на  выплату
   страховой части трудовой пенсии за январь  2002  г.  организацией,
   состоящей  на учете в ИМНС N 24 по ЮАО г.  Москвы (регистрационный
   номер в ПФР 87-906-05766)  и  перечислившей  заработную  плату  за
   январь на счета работникам 11.02.2002, следует указать:
        1010610; 452965693; ТП; МС. 01.2002; 0; 11.02.2002; АВ; "ПФР,
   87-906-05766, страховые взносы на выплату страховой части".

            Впервые опубликовано в журнале "Главная книга", 2002, N 4
---------------------------------------------------------------------

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.

Выпуски за другие дни


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное