Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги" Выпуск от 21 сентября 2001 года


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Схемы корреспонденций
                    Материалы из журнала "Главная книга"
            СТАРЫЕ НОРМЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДОВ
                         ПРОДОЛЖАЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ
                                                           Л.Гужелева

        С 1 января 2002 г.  практически в два  раза  увеличены  нормы
   возмещения командировочных расходов. В соответствии с п. 1 Приказа
   Минфина России от 06.07.2001 N  49н  данные  нормы  составляют  не
   более 550 руб. в сутки по оплате найма жилого помещения (12 руб. -
   при отсутствии подтверждающих документов) и  100  руб.  по  оплате
   суточных.  В  то  же  время  п.  4  этого  же  Приказа  признает с
   18 августа 2001  г.  утратившим  силу  Приказ  Минфина  России  от
   13.08.99   N   57н,   которым  были  утверждены  нормы  возмещения
   командировочных  расходов.   Однако   по   сведениям,   полученным
   редакцией  в  Минфине  России,  до конца 2001 г.  будут продолжать
   действовать старые нормы в размере не более 270 руб.  в  сутки  по
   оплате   расходов   по  найму  жилья  (7  руб.  -  при  отсутствии
   подтверждающих документов) и 55 руб. по оплате суточных.

                       Впервые опубликовано в журнале "Главная книга"
---------------------------------------------------------------------

                          ЗАПРЕЩЕНА РЕАЛИЗАЦИЯ
              АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ БЕЗ РЕГИОНАЛЬНЫХ МАРОК
                                                         А.Чарушников

        С 1 июня начал действовать новый порядок  уплаты  акцизов  на
   алкогольную    продукцию.   Вся   выпускаемая   продукция   должна
   маркироваться федеральной и региональной специальными  марками,  а
   производители  и  оптовики  делят  обязанности  по  уплате акцизов
   поровну.  Одновременно был введен запрет на реализацию в розничной
   торговле   и   общественном   питании  алкогольной  продукции  без
   региональной  специальной  марки.  Остатки  такой  продукции  было
   разрешено реализовать до 1 сентября в  объемах,  определенных  при
   проведении инвентаризации по состоянию  на  1 июня (см.  ГК, 2001,
   N 11, с. 5).
        Представители торговых организаций  настаивают  на  продлении
   срока    реализации   алкогольной   продукции   без   региональной
   специальной марки,  но,  скорее всего, продления не будет. Недавно
   об   этом  на  рабочей  встрече  с  рядом  руководителей  торговых
   организаций сообщил  заместитель  министра  по  налогам  и  сборам
   Виктор Берестовой.
        Что же    делать    торговым    организациям    со    старой,
   нереализованной алкогольной продукцией после 1 сентября?
        В настоящее время в МНС России рассматривается вопрос о  том,
   чтобы  разрешить  производителям  алкогольной продукции наклеивать
   региональные специальные марки на остатки "старой водки". В случае
   положительного  решения  этого  вопроса  магазины могут попытаться
   договориться с поставщиками об условиях возврата продукции.
        Можно попытаться  продать  остатки  по заниженной цене другим
   торговым организациям  или  предприятиям  общепита,  которые  пока
   ничего не слышали о нововведениях.
        Но  многие   будут   реализовать  старую  продукцию  и  после
   1 сентября. Однако за такие действия предусмотрен административный
   штраф в  размере  от  200  до  500  МРОТ  (20 000 - 50 000 руб.) с
   конфискацией алкогольной продукции в соответствующей таре и  (или)
   упаковке   (ст.   10   Федерального  закона  "Об  административной
   ответственности юридических  лиц  (организаций)  и  индивидуальных
   предпринимателей   за  правонарушения  в  области  производства  и
   оборота   этилового   спирта,   алкогольной   и   спиртосодержащей
   продукции"  от  08.07.99  N 143-ФЗ).  Изъять алкогольную продукцию
   имеют право налоговые органы,  органы внутренних дел  и  налоговой
   полиции (ст.  16 Федерального закона,  Постановление Правительства
   России от 16.02.99 N 178).
        В других   случаях   придется   нереализованную   алкогольную
   продукцию оставить себе.

                       Впервые опубликовано в журнале "Главная книга"
---------------------------------------------------------------------

                У АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ БУДЕТ НОВАЯ ЖИЗНЬ
                                                         О.Проваленко

        Благополучно - официальным опубликованием Федерального закона
   от 07.08.2001 N 120-ФЗ - завершилась эпопея с принятием поправок к
   Федеральному  закону  от  26.12.95  N   208-ФЗ   "Об   акционерных
   обществах" (далее - Закон). Напомним, что изменения и дополнения к
   Закону были приняты Думой еще в июле 2000 г.,  однако после  этого
   неоднократно направлялись на доработку Советом Федерации.
        В новой редакции в целом Закон будет применяться с  1  января
   2002  г.,  а  поправки,  касающиеся  компетенции  общего  собрания
   акционеров и его решений, действуют уже с 9 августа текущего года.
   В  этой  части,  пожалуй,  самым  существенным изменением является
   ограничение прежней компетенции общего собрания акционеров за счет
   исключения     полномочия    решать    вопрос    о    неприменении
   преимущественного права акционера на приобретение  акций  общества
   или ценных бумаг, конвертируемых в акции.
        Вместе с тем теперь общему собранию акционеров,  а не  совету
   директоров   принадлежит  право  утверждать  внутренние  документы
   общества,  регулирующие  деятельность   его   органов   (например,
   положение   о  совете  директоров).  Кроме  того,  согласно  новым
   правилам общее собрание акционеров будет одобрять крупные  сделки,
   в   отличие  от  ранее  регламентированного  полномочия  принимать
   решение о совершении таких сделок.
        Относительно новшеств,  касающихся  решений  общего  собрания
   акционеров,  отметим,  что поправками впервые установлен  срок,  в
   течение   которого   акционер  вправе  обжаловать  решение  общего
   собрания в суд. Данный срок составляет шесть месяцев со дня, когда
   акционер узнал или должен был узнать о принятом решении.
        Подробнее о прочих положениях Закона,  вступающих  в  силу  с
   1 января 2002 г., читайте в одном из следующих номеров.

                       Впервые опубликовано в журнале "Главная книга"
---------------------------------------------------------------------

                         ИЗМЕНЕНЫ ФОРМЫ ПО ЕСН
                                                              Л.Елина

        Приказом МНС   России  от  18.07.2001  N  БГ3-05/243  внесены
   изменения в формы расчетов по авансовым платежам по ЕСН и в  форму
   индивидуальной  карточки.  Теперь в расчетах по авансовым платежам
   (см.  ГК,  2001,  N 4,  с.  39 и N 6,  с.  48) и в  индивидуальной
   карточке  учета  доходов  работников  и  сумм  единого социального
   налога (см.  ГК,  2001,  N 7,  с.  40)  надо  будет  отражать  все
   показатели с точностью до копеек.
        В Порядок заполнения расчета по авансовым платежам  добавлено
   требование  об обеспечении соответствия строк расчета по авансовым
   платежам по ЕСН строкам расчетной ведомости по  средствам  ФСС  РФ
   (см. ГК, 2001, N 6, с. 39).
        В форму  расчета  по  авансовым  платежам   по   ЕСН   введен
   показатель  возмещения  исполнительным  органом ФСС РФ расходов на
   цели государственного социального  страхования  сверх  начисленной
   суммы  авансовых платежей с начала года по 30 (31) число отчетного
   месяца,  который отражается в том месяце,  когда  возмещение  было
   получено,  независимо  от периода,  в котором произошел перерасход
   средств на цели государственного социального страхования.
        Кроме того,   перерасход   по   средствам  Фонда  социального
   страхования,  образовавшийся в результате превышения  расходов  на
   государственное  социальное  страхование  над суммами начисленного
   налога,  подлежащего  уплате  в  ФСС  РФ,  с  учетом   возмещения,
   полученного  от  исполнительного  органа Фонда,  может быть зачтен
   налоговыми органами  в  счет  предстоящих  авансовых  платежей  по
   налогу,  доля  которого  подлежит  зачислению в ФСС РФ.  Налоговый
   период по единому социальному налогу составляет  календарный  год,
   и,  соответственно,  начисленная  нарастающим итогом с начала года
   сумма  налога,  подлежащая  зачислению  в   ФСС   РФ,   должна   в
   соответствии с п.  2 ст. 243 НК РФ уменьшаться налогоплательщиками
   на  сумму  произведенных   расходов   на   цели   государственного
   социального  страхования  (исчисленную  также нарастающим итогом с
   начала года), что и учтено в измененной форме. Напомним, что ранее
   применявшаяся    форма   расчетов   по   авансовым   платежам   не
   предусматривала  зачета  суммы  перерасходов  в  счет  предстоящих
   авансовых    платежей    и    (по    мнению   налоговых   органов)
   налогоплательщики  должны  были  требовать  возврата  перерасхода,
   образовавшегося  в  отчетном периоде (месяце),  непосредственно от
   исполнительного органа ФСС РФ.
        В новой редакции формы расчета отсутствуют строки,  в которых
   ранее   налогоплательщики   отражали   фактически    перечисленные
   (уплаченные)  суммы  налогов,  а  также строки,  отражающие сальдо
   расчетов с внебюджетными фондами  по  ЕСН.  Расчеты  по  авансовым
   платежам  по  ЕСН  с  учетом  рассмотренных  выше  изменений  надо
   составлять  начиная  с  отчетности  за  август  2001  г.,  которую
   налогоплательщики  должны  представить  в  налоговые   органы   до
   20 сентября 2001 г.

                       Впервые опубликовано в журнале "Главная книга"
---------------------------------------------------------------------

              МНС РОССИИ ПРОВЕРИТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ЗАПОЛНЕНИЯ
                      СПРАВКИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
                                                           Л.Гужелева

        Письмом Управления  по  субъектам  Российской  Федерации  МНС
   России от 15.08.2001 N ВГ-6-02/621 до налоговых  органов  доведены
   Методические  рекомендации  по  проверке  правильности  заполнения
   ставшей привычной,  но большой по объему и сложной по трудоемкости
   составления  Справки  о порядке определения данных,  отражаемых по
   строке 1 "Расчета (налоговой  декларации)  налога  от  фактической
   прибыли"  (приложение  N 4  к  Инструкции МНС России от 15.06.2000
   N 62).
        Несмотря на  то  что данный документ увидел свет в преддверии
   2002 г.,  с начала которого вступает в силу гл. 25 НК РФ "Налог на
   прибыль  организаций",  налогоплательщикам не следует пренебрегать
   ознакомлением с ним.  Во-первых, потому, что налоговыми проверками
   могут   быть   охвачены   три   предшествующих   календарных  года
   деятельности,  во-вторых,  проверки  налога   на   прибыль   будут
   проводиться с учетом этих Рекомендаций.
        В Методических рекомендациях даны  подробные  комментарии  по
   заполнению  каждой  строки,  что  особенно  важно  при  заполнении
   введенных Инструкцией N 62 строк 1',  1.1',  1.2', предназначенных
   для  нейтрализации  влияния  изменений  в  правилах бухгалтерского
   учета  на  налогообложение  прибыли.   Также   впервые   налоговым
   ведомством   рекомендован  алгоритм  корректировки  себестоимости,
   полученной  по  данным  бухгалтерского  учета,   для   определения
   налогооблагаемой   прибыли   при   принятой  организацией  учетной
   политике  "по  оплате"  (этот  вопрос  обсуждался   в  интервью  с
   К.И. Оганяном, ГК, 2001, N 14, с. 7).
        В данном документе четко указано,  что при выявлении  убытков
   (прибыли)  прошлых  лет,  повлекших  искажение  налоговой  базы по
   налогу на прибыль,  исправления вносятся в налоговые расчеты  того
   года,  к  которому  относятся  данные расходы (доходы),  начиная с
   периода,  в котором была совершена  ошибка.  Ранее  такая  позиция
   высказывалась  налоговым  ведомством  на уровне ответов на частные
   запросы налогоплательщиков.

                       Впервые опубликовано в журнале "Главная книга"
---------------------------------------------------------------------

                       ЭКСПОРТЕРЫ ДОБИЛИСЬ ЛЬГОТЫ
                                                              П.Попов

        Правительство РФ Постановлением от 21.08.2001 N 602 утвердило
   долгожданный   Перечень  товаров,  длительность  производственного
   цикла изготовления которых составляет свыше  6  месяцев.  Этим  же
   актом  утвержден Порядок определения налоговой базы при исчислении
   НДС    по    авансовым    или    иным     платежам,     полученным
   организациями-экспортерами  в  счет  предстоящих поставок товаров,
   облагаемых  по  налоговой   ставке   0   процентов,   длительность
   производственного  цикла  изготовления  которых составляет свыше 6
   месяцев.
        Как видно  из  названия,  речь  в  данных  документах  идет о
   товарах,  авансы (иные платежи) под  будущие  экспортные  поставки
   которых не будут облагаться НДС.  Крупнейшие российские экспортеры
   высокотехнологической  продукции  ожидали  от  кабинета  министров
   принятия  такого постановления более полутора лет.  Напомним,  что
   изначально освобождение от  НДС  авансов  по  экспорту  товаров  с
   длительным    сроком    производства    было   предусмотрено   уже
   недействующим  Федеральным  законом  от  02.01.2000  N  36-ФЗ   "О
   внесении   изменений   и  дополнений  в  Закон  РФ  "О  налоге  на
   добавленную стоимость".  Порядок и перечень  таких  товаров  также
   согласно Закону должно было утвердить Правительство РФ. Однако оно
   этого так и не сделало.  Затем эта льгота была сохранена в гл.  21
   НК РФ (подп.  1 п. 1 ст. 162), однако Правительство РФ, как видно,
   тоже не слишком спешило с ее  реализацией.  Крупнейшие  экспортеры
   даже  добились  в марте этого года принятия специального обращения
   Государственной  Думы  к   Правительству,   в   котором   депутаты
   настоятельно просили поторопиться с утверждением перечня.
        Подобная льгота    представляется    вполне     обоснованной:
   иностранный  покупатель,  разумеется,  на  сумму  российского  НДС
   нашего поставщика не кредитует.  Между тем контракты на постройку,
   допустим,  судов  или АЭС могут исполняться годами,  и на эти годы
   российский экспортер должен изыскать порой  внушительные  средства
   на   уплату  НДС  с  полученного  аванса  и  фактически  бесплатно
   прокредитовать бюджет.  В утвержденный Перечень входят порядка ста
   сложных  высокотехнологичных  товаров  -  от  ядерных реакторов до
   тяжелого вооружения и станков с числовым  управлением.  Реализация
   на практике этой льготы улучшит финансовое положение также и сотен
   тысяч  смежников  и  партнеров  предприятий,  экспортирующих   эти
   товары.
        Порядок освобождения от  НДС  полученных  авансов  следующий.
   Организация-экспортер  должна одновременно с налоговой декларацией
   представить в налоговый орган  пакет  документов,  среди  которых:
   контракт с иностранным лицом, предусматривающий внесение авансовых
   или  иных  платежей;  выписка  банка,  подтверждающая  поступление
   средств;  документ,  подтверждающий длительность производственного
   цикла изготовления реализуемых на экспорт товаров,  который должно
   выдавать  Минэкономразвития  России по согласованию с Минпромнауки
   России (в  течение  двух  недель  со  дня  обращения  экспортера).
   Производители,   экспортирующие   товары  через  комиссионера  или
   поверенного,  также  вправе  получить  освобождение  от   НДС   по
   полученному  авансу,  если  представят  и  контракт  посредника  с
   иностранным  лицом,  и  свой  контракт  с  посредником,  а   также
   банковские выписки по посредническому и своему счетам.
        Хотя Постановление вступит в силу только с 1 октября 2001 г.,
   оно распространяется  на  правоотношения,  возникшие  с  1  января
   2001 г.  То есть  если  экспортеры  получили  авансовые  или  иные
   платежи  после  1  января  2001 г.  в счет предстоящих поставок на
   экспорт товаров собственного производства,  включенных в Перечень,
   они  вправе  зачесть  (возвратить) уплаченный ими ранее НДС с этих
   авансов, если соберут все вышеуказанные подтверждающие документы и
   представят  в  налоговый  орган уточненные декларации по налоговым
   периодам, в которых были получены авансы.

                       Впервые опубликовано в журнале "Главная книга"
---------------------------------------------------------------------

                  АУДИТОРАМ МЕНЬШЕ ПЯТИ НЕ СОБИРАТЬСЯ!
            (Комментарий к Федеральному закону от 07.08.2001
                N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности")
                                                           Л.Гужелева

        10 сентября  вступает  в  силу  (за   исключением   отдельных
   положений)   Федеральный   закон   от   07.08.2001  N  119-ФЗ  "Об
   аудиторской  деятельности"  (далее  по тексту - Федеральный  закон
   N 119-ФЗ) <1>.
        Почти восемь  лет  аудиторы  жили  и  работали  по  Временным
   правилам. До введения в действие Федерального закона от 07.08.2001
   N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторы  руководствовались
   рядом  документов,  которые касались вопросов аудита,  главными из
   которых были Указ Президента РФ от 22.12.93 N 2263 "Об аудиторской
   деятельности   в   Российской  Федерации",  утвердивший  Временные
   правила   аудиторской   деятельности   в   Российской   Федерации,
   Постановление  Правительства  РФ  от  07.12.94 N 1355 "Об основных
   критериях   (системе   показателей)   деятельности   экономических
   субъектов,  по  которым  их  бухгалтерская (финансовая) отчетность
   подлежит    обязательной    ежегодной    аудиторской    проверке",
   Постановление Правительства РФ от 27.04.99 N 472 "О лицензировании
   отдельных видов аудиторской деятельности в Российской  Федерации",
   Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией
   по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации (в
   настоящее  время  действует  38  Правил).  О  положениях всех этих
   документов аудиторы обязаны были информировать своих клиентов <2>.
        Сейчас же  аудиторы впервые получили закон,  регламентирующий
   их  деятельность.  Безусловно,  что  законодательство   Российской
   Федерации   об   аудиторской  деятельности  не  ограничится  одним
   федеральным  законом.  Так,  в   соответствии   с   комментируемым
   Федеральным  законом  N 119-ФЗ могут быть приняты иные федеральные
   законы,  указы  Президента  Российской  Федерации,   постановления
   Правительства   Российской   Федерации,   регулирующие  отношения,
   возникающие при осуществлении  аудиторской  деятельности,  которые
   должны соответствовать Федеральному закону N 119-ФЗ <3>.
        Чем же интересен данный Закон для аудируемых лиц?

                           ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ
        Ежегодная обязательная    аудиторская    проверка     ведения
   бухгалтерского  учета  и  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности,
   именуемая обязательным аудитом,  осуществляется  в  случаях,  если
   <4>:
        1) организация имеет организационно-правовую форму  открытого
   акционерного общества;
        2) организация  является  кредитной  организацией,  страховой
   организацией  или  обществом  взаимного страхования,  товарной или
   фондовой   биржей,    инвестиционным    фондом,    государственным
   внебюджетным   фондом,  источником  образования  средств  которого
   являются предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации
   обязательные  исчисления,  производимые физическими и юридическими
   лицами,  фондом, источниками образования средств которого являются
   добровольные отчисления физических и юридических лиц;
        3) объем    выручки    организации    или     индивидуального
   предпринимателя   от   реализации   продукции  (выполнения  работ,
   оказания услуг) за один год превышает в 500 тыс. раз установленный
   законодательством  РФ  МРОТ  (то есть данные по строке 010 графы 3
   формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" за год  в  настоящее  время
   превышают  50 000 000 руб.) или сумма активов баланса превышает на
   конец   отчетного   года   в   200    тыс.    раз    установленный
   законодательством  РФ  МРОТ  (то есть данные по строке 300 графы 4
   формы  N  1  "Бухгалтерский  баланс"  за  год  в  настоящее  время
   превышают 20 000 000 руб.);
        4) организация     является     государственным     унитарным
   предприятием,  муниципальным унитарным предприятием, основанным на
   праве  хозяйственного  ведения,  если  финансовые  показатели  его
   деятельности  соответствуют  критериям,  перечисленным в пункте 3.
   Для  муниципальных  унитарных  предприятий  законом  субъекта   РФ
   финансовые показатели могут быть понижены;
        5) обязательный  аудит  в  отношении  этих  организаций   или
   индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом.
        Итак, начиная с 10  сентября  2001  г.  организации,  в  чьих
   уставных  капиталах (уставных фондах) имеется доля,  принадлежащая
   иностранным инвесторам,  уже не подлежат обязательному аудиту, что
   имело место ранее <5>.
        Индивидуальным предпринимателям,  впрочем,  как   и   прежде,
   необходимо отслеживать размер полученной годовой выручки,  так как
   в случае если объем выручки превысит 500 000-кратный размер  МРОТ,
   то  они  будут  подлежать  обязательному  аудиту.  Уклонение же от
   проведения обязательного аудита и препятствование  его  проведению
   влечет взыскание штрафа в размере от 500- до 1000-кратного размера
   установленного федеральным законом МРОТ, что значительно превышает
   размер  ранее  установленного  штрафа  (от  100-  до  500-кратного
   размера МРОТ для экономического субъекта и от 50- до  100-кратного
   размера МРОТ для ее руководителя) <6>.
        Такой же  штраф  может  быть  наложен   и   на   организацию,
   уклоняющуюся от проведения обязательного аудита <7>.
        С момента введения в действие Федерального  закона  N  119-ФЗ
   прокуроры,  налоговые  органы,  органы федерального казначейства и
   органы налоговой полиции лишены возможности привлекать организации
   (индивидуальных  предпринимателей)  к ответственности за указанное
   правонарушение.   Это   право    теперь    предоставлено    только
   уполномоченному федеральному органу государственного регулирования
   аудиторской деятельности <8>.
        При этом   не   следует   забывать,  что  за  непредставление
   организацией,  подлежащей обязательному  аудиту,  в  установленный
   срок  в  составе  годовой  бухгалтерской  отчетности  аудиторского
   заключения  предусмотрена  также  административная   и   налоговая
   ответственность:
        - наложение   налоговыми   органами   на   должностных    лиц
   организации  штрафа в размере от двух до пяти минимальных размеров
   оплаты труда <9>;
        - взыскание с организации штрафа в размере 50 руб. <10>.
        С 10 сентября 2001 г. обязательный аудит становится возможным
   только  в  установленных  законом  случаях,  в  то время как ранее
   процедура обязательного аудита могла быть предусмотрена не  только
   федеральными   законами,   но   и  указами  Президента  Российской
   Федерации  и  постановлениями  Правительства  РФ  <11>.  Однако  в
   настоящее   время   иных  федеральных  законов,  которыми  был  бы
   предусмотрен обязательный аудит, нет, поэтому, если организация не
   подпадает под перечисленные в подп.  1-4 п.  1 ст.  7 Федерального
   закона N 119-ФЗ критерии, то ее финансовая отчетность обязательной
   ежегодной аудиторской проверке не подлежит.
        Еще одно нововведение напрямую затронет  интересы  аудируемых
   лиц  -  это установленная законом норма о проведении обязательного
   аудита только  аудиторскими  организациями  <12>.  Таким  образом,
   индивидуальные  аудиторы  -  физические лица начиная с 10 сентября
   2001 г. уже не смогут проводить обязательный аудит. Следовательно,
   если   у   организации,  подпадающей  под  обязательный  аудит,  в
   настоящее время заключен  долгосрочный  договор  с  индивидуальным
   аудитором, то ей следует заранее позаботиться о выборе аудиторской
   организации,  с  которой  будет  заключен  договор  на  проведение
   аудиторской проверки за 2001 г.
        Появились также   новые   требования    и    к    аудиторским
   организациям.  Так, в штате аудиторской организации должно быть не
   менее пяти аудиторов - физических лиц, отвечающих квалификационным
   требованиям и имеющих квалификационный аттестат аудитора <13>.

        Первоначально требование   о   наличии  в  штате  аудиторской
   компании пяти аттестованных  аудиторов  вместо  действовавшего  до
   вступления  в  силу комментируемого Федерального закона требования
   об  обязательном  наличии  двух  аттестованных  специалистов  <14>
   предполагалось ввести в действие через два года после вступления в
   силу Федерального закона N 119-ФЗ.  Однако при исключении из ст. 4
   "Аудиторская  организация"  одного  пункта  пункт  об обязательном
   наличии пяти аттестованных аудиторов  изменил  свой  номер,  в  то
   время  как  ст.  22  "Порядок  вступления  в  силу"  изменений  не
   претерпела.  В результате этого  отсрочки  по  формированию  штата
   квалифицированными  специалистами  для  аудиторских организаций не
   будет, что приведет к сокращению мелких аудиторских фирм.

        Кроме того,  установлено  еще   одно   новое   требование   к
   аудиторской  организации:  граждане  РФ,  постоянно проживающие на
   территории  РФ,  должны  составлять  не  менее  50  процентов   ее
   кадрового  состава,  а  в  случае  если  руководителем аудиторской
   организации является иностранный гражданин - не менее 75 процентов
   <15>.
        Таким образом,  при наличии  у  организации  прочных  деловых
   связей  с одной аудиторской организацией необходимо при заключении
   договоров поинтересоваться  кадровым  составом  такой  аудиторской
   фирмы. Он должен быть изменен в соответствии с новыми требованиями
   в течение трех месяцев <16>.  В противном случае может  возникнуть
   ситуация, когда аудируемому лицу придется в срочном порядке искать
   нового  аудитора,  соответствующего  всем  установленным   законом
   требованиям.

        --------------------------------
        <1> п.  1 ст.  22 Федерального закона от 07.08.2001 N  119-ФЗ
   "Об аудиторской деятельности"
        <2> п.  14  Временных  правил  аудиторской   деятельности   в
   Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 22.12.93 N 2263
        <3> п. 3 ст. 2 Федерального закона N 119-ФЗ
        <4> п. 1 ст. 7 Федерального закона N 119-ФЗ
        <5> п.   3   Основных   критериев    (системы    показателей)
   деятельности экономических субъектов,  по которым их бухгалтерская
   (финансовая)   отчетность    подлежит    обязательной    ежегодной
   аудиторской  проверке,  утв.  Постановлением  Правительства  РФ от
   07.12.94 N 1355
        <6> п.   7   Временных   правил  аудиторской  деятельности  в
   Российской Федерации
        <7> п. 3 ст. 21 Федерального закона N 119-ФЗ
        <8> п.  4 ст. 21 Федерального закона N 119-ФЗ, п. 7 Временных
   правил аудиторской деятельности в Российской Федерации
        <9> п.  12 ст.  7 Закона от 21.03.91  N  943-1  "О  налоговых
   органах Российской Федерации"
        <10> п. 1 ст. 126 НК РФ
        <11> подп.  5 п.  1 ст.  7 Федерального закона N 119-ФЗ, п. 2
   Основных    критериев    (системы    показателей)     деятельности
   экономических субъектов,  по которым их бухгалтерская (финансовая)
   отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке
        <12> п. 2 ст. 7 Федерального закона N 119-ФЗ
        <13> п. 5 ст. 4, п. 1 ст. 3 Федерального закона N 119-ФЗ
        <14> подп.  "г"  п.  9  Положения  о лицензировании отдельных
   видов  аудиторской  деятельности  в  Российской  Федерации,   утв.
   Постановлением Правительства РФ от 27.04.99 N 472
        <15> п. 4 ст. 4 Федерального закона N 119-ФЗ
        <16> п. 4 ст. 22 Федерального закона N 119-ФЗ

                       Впервые опубликовано в журнале "Главная книга"
---------------------------------------------------------------------

Выпуски за другие дни


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное