Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2022. Выпуск 6-7


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для методистов, воспитателей

и молодых родителей

Выпуск № 6-7.

 

НОВОСТИ  НОВОУРАЛЬСКА

 

Сахарова Е. Новый председатель // Нейва. - 2022. - 23 марта (№ 23). - С. 2 : фот.*

 

На отчетно-выборном собрании организации многодетных семей "Много нас - Новоуральск" был избран новый председатель.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Капишникова Ю. Заниженная самооценка у ребенка и способы ее повышения (экспертное мнение). – Текст : электронный // Лиза.ру. – URL: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/747462-zanizhennaya-samoocenka-u-rebenka-i-sposoby-ee-povysheniya-ekspertnoe-mnenie/ (дата обращения: 04.04.2022).

 

Дети рождаются с бесконечной верой в себя и в жизнь. Что же происходит с ними по мере взросления?

 

С какого возраста можно учить ребенка готовить еду?. – Текст : электронный // Развитие ребенка. – URL: https://childdevelop.info/articles/develop/10509/ (дата обращения: 04.04.2022).

 

Умение готовить еду – очень важный навык для детей. В процессе обучения можно также учить ребенка чтению, счету.

 

Смирнова С. Агрессивный ребенок: 9 рекомендаций родителям от психолога). – Текст : электронный // Лиза.ру. – URL: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/746552-agressivnyj-rebenok-9-rekomendacij-roditelyam-ot-psihologa/

 

В каком возрасте агрессия — норма, а в каком уже нужно срочно что-то делать? Эти вопросы тревожат родителей, особенно родителей мальчиков. В этой статье эксперт Светлана Смирнова рассматривает причины детской агрессии и дает рекомендации родителям.

 

Телепень Т. С. Практикум для родителей "Продуктивная дорога домой" // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 13-14.

 

Практикум нацелен на просвещение законных представителей по вопросу закрепления речевого материала с детьми по дороге домой.

 

Фокина А. "Не хочу в школу", или 10 частых проблем перед выпуском из детского сада // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 3. - С. 6-21.

 

Консультации для родителей о десяти частых причинах, по которым дошкольники не готовы к школе.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Агуреева Т. Отчет о мероприятиях в детском саду - как сделать его информативным и опубликовать на сайте // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 3. - С. 4-8.

 

Пять правил, которые нужно помнить при подготовке публикации о мероприятии для сайте ДОУ.

 

Аркадьева Е. А. Театрализованная деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников / Е. А. Аркадьева, М. В. Солдатова, Л. В. Кириллова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 73-78 : фот.

 

Представлен опыт работы педагогов по развитию творческого потенциала дошкольников.

 

Асанова Л. С. Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей ребенка // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 29-31.

 

Рассматриваются нетрадиционные методы рисования, целью которого является развитие творческого потенциала ребенка, его нестандартное мышление и видение.

 

Громогласов Д. С. Гендерное воспитание в современном дошкольном образовании // Педагогическое образование и наука. - 2021. - № 4. - С. 38-40.

 

Рассмотрен анализ стандарта дошкольного образования с позиций гендерного подхода.

 

Ишегулова Р. Лекотека Консультационного центра "Мир без границ" / Р. Ишегулова, Т. Ворсина // Дошкольный мир. - 2021. - № 6. - С. 78 : ил., цв. ил.


Консультирование родителей о проблемах развития, обучения и воспитания детей на сегодняшний день является довольно востребованной областью в системе дошкольного образования.

 

Исмагилова А. Ребенок с кохлеарным имплантом в ДОО // Дошкольный мир. - 2021. - № 6. - С. 65.


Несмотря на то что детей с кохлеарными имплантами становится все больше, немногие педагоги знают, как работать с данной категорией воспитанников и какие существуют особенности.

 

Кулганов В. А. Преемственность и взаимодействие детского сада и школы как условие успешной адаптации ребенка к школьной жизни // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 10-12.

 

Рассматривается преемственность между детским садом и школой как специфическая связь между разными этапами, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных сторон его организации при изменении целого как системы: в новом всегда преемственно сохраняются элементы предшествующего этапа развития.

 

Курмашева С. А. Формирование элементарных математических представлений в режимных моментах // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 54-60.

 

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.

 

Никитина Э. В. Воспитание бережного отношения к предметам у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР / Э. В. Никитина, И. Н. Зимина, И. В. Николаева, А. Ю. Тимофеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 96-99.

 

Представлены методы и формы работы по воспитанию бережного отношения к предметам у детей с ЗПР.

 

Орлова Н. В. Экспериментальная экологическая деятельность дошкольников, или Огород на подоконнике // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 33-36 : фот.

 

Огород на подоконнике как способ расширить представления детей об уходе за растениями.

Прокопьева Е. В. Проект поддержки семей в трудной жизненной ситуации "От улыбки к улыбке" / Е. В. Прокопьева, Е. А. Аркадьева, Л. В. Кириллова, М. В. Солдатова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 85-95.

 

Проект "От улыбки к улыбке" направлен на поддержку семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

Решедленко Н. В. Возрождение традиций семейного чтения // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 79-84 : фот.


Представлен опыт работы педагогов для возрождения традиций семейного чтения.

 

Шошина Н. А. Благотворительная акция "Помоги животным в детском саду" // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 27-28.

 

"Помоги животным" - благотворительная акция, цель которой - воспитание у дошкольников любви к животным, доброты, милосердия, справедливости, чуткости.


Яковлева Л. И. "Творилки": детско-родительские пробы креативности // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 67-69.

 

Рассматриваются основные условия успешного развития творческих способностей детей.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Афанасьева М. В. Конспект "Урок правильного питания" / М. В. Афанасьева, Т. А. Булатова // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 8-9.

 

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста, целью которого является расширение представлений детей о правильном питании и необходимости заботы о своем здоровье.

 

Бурмистрова Э. Как провести игровой тренинг "Праздник счастливых мам и бабушек". Готовый сценарий // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 3. - С. 56-61.

 

Представлен готовый сценарий детско-родительского тренинга "Праздник счастливых мам и бабушек".

 

Головко И. А. Медведь и пчелы : занятие по рисованию для детей ст. дошк. возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 44-46.


Занятие по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста.

 

Горшкова Е. Как провести интегрированное занятие с дошкольниками по сказкам К. И. Чуковского. Готовый конспект // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 3. - С. 64-70 : фот.

 

Представлен конспект занятия для дошкольников по сказкам К. И. Чуковского.


Егорова В. В. Умники и умницы // Музыкальная палитра. - 2022. - № 1. - С. 5-7.


Сценарий игровой программы для старших дошкольников, посвященной выпуску в школу.

 

Ельцова О. Сценарий развлечения "Прилетел кулик из заморья, принес весну из неволья" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 3. - С. 74-79.

 

Готовый сценарий развлечения по случаю народного праздника Сороки.

 

Иванова В. В. НОД "При солнышке - тепло, при матери - добро" / В. В. Иванова, М. Ю. Гадючка, Л. В. Минина // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 24-26.

 

Мероприятие, целью которого является формирование у детей чувства любви и уважения к матери.

 

Жарикова Н. Универсальный сценарий занятия для весны "Город радости" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 3. - С. 75-79.

 

Представлен универсальный сценарий занятия "Город радости".

 

Зайцева Т. И. "Расти, грибочек!" : занятие худож.-эстет. направленности средствами театрализ. деятельности в сред. группе дет. сада // Поем, танцуем и рисуем. - 2022. - № 3. - С. 58-64 : ил.


Конспект занятия художественно-эстетической направленности по мотивам сказки В. Г. Сутеева "Под грибом" в средней группе детского сада (чтение сказки, рассматривание иллюстраций, лепка грибочков из пластилина).

 

Козлова А. Ю. Сценарий районного спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 4-7.

 

Проведено мероприятие с целью приобщения детей дошкольного возраста и их родителей к активным занятиям физической культурой.

 

Кожихова С. Н. Мини-постановка на экологическую тематику "А у нас во дворе..." : для детей ст. дошк. возраста / С. Н. Кожихова, И. Н. Тулинова, Е. С. Борисова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 28-33 : фот.


Сценарий мини-постановки на экологическую тематику.

 

Королева И. Новое пособие педагога-психолога. Третья часть: "Подбери эмоции ребят" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 3. - С. 70-74.

 

Представлены дидактические игры "Подбери эмоции ребят", чтобы расширить представление детей о мире эмоций и научить их понимать чувства людей.

 

Кремлякова А. Как оптимизировать детско-родительские отношения. Занятия в марте из серии встреч // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 3. - С. 22-36.

 

Продолжается серия занятий, чтобы оптимизировать детско-родительские отношения и развивать чувство доверия между родителями и детьми.

 

Мастерова Г. М. Цветик-семицветик / Г. М. Мастерова, В. И. Афанасьева, О. С. Средина // Музыкальная палитра. - 2022. - № 1. - С. 11-12.


Сценарий выпускного бала для старших дошкольников.

 

Марущак О. А. Музыкальная викторина / О. А. Марущак, Л. В. Куркутова, Е. М. Ермакова // Музыкальная палитра. - 2022. - № 1. - С. 32-33.


Сценарий совместного тематического мероприятия для старших дошкольников и их родителей в форме музыкальной викторины.


Пермогорская В. Я.
 Лучше всех! / В. Я. Пермогорская, И. А. Ульяновская // Музыкальная палитра. - 2022. - № 1. - С. 13-17.

 

Сценарий выпускного праздника-квеста на открытом воздухе для старших дошкольников с использованием модели детского телевизионного шоу талантов "Лучше всех!".

 

Пермякова И. В. Оценщики знаний // Музыкальная палитра. - 2022. - № 1. - С. 7-11.


Сценарий квест-игры к выпускному празднику для старших дошкольников.

 

Порошина Н. В. Методическая разработка учебного занятия с использованием музейных ресурсов "Без прошлого нет будущего" // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 15-17.

 

Занятие по приобщению дошкольников к русской национальной культуре, к формированию у них чувства любви к Родине и интереса к ее прошлому.

 

Овсянникова А. В. Занятие по развитию детской инициативности "Подарок для мамы" : для детей ст. группы // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 99-104 : фот.

 

Методическая разработка посвящена проблеме развития детской инициативы.


Орлова Н. Л. Сундук Знаний / Н. Л. Орлова, Е. Г. Стефанова // Музыкальная палитра. - 2022. - № 1. - С. 17-19.


Фрагмент сценария выпускного праздника для старших дошкольников.

 

Учайкина М. В. Квест-игра по экологии со старшими дошкольниками "Тайны подводного мира" / М. В. Учайкина, Т. И. Печенкина, О. И. Афонина // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 18-20.

 

Проводится квест с использованием игровых технологий с целью обобщения и систематизации знаний детей о море и его жителях.

 

Федорова Э. М. Как Колобок друзей нашел // Музыкальная палитра. - 2022. - № 1. - С. 20-22.

 

Сценарий театрализованной сказки для дошкольников раннего возраста.

 

Черемнова Е. М. Солнышко лучистое : интегрир. занятие в сред. группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 47-54.

 

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста.

 

Ярославцева И. Б. Кукольный спектакль "Снегурочка" для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 34-37.

 

Вниманию читателей предлагается сценарий спектакля, созданный по мотивам русской народной сказки.

 

Ярославцева И. Б. Путешествие в Страну Знаний : познават.-игровое занятие с элементами театрализации для детей ст. дошк. возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 38-44.


Сценарий познавательно-игрового занятия для закрепления знаний по математике и грамоте у дошкольников.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Букарева Е. В. Музыка весны // Музыкальная палитра. - 2022. - № 1. - С. 29-31.

Сценарий музыкального занятия с использованием логоритмических упражнений для старших дошкольников.

 

Буренина А. И. Дорогие коллеги! // Музыкальная палитра. - 2022. - № 1. - С. 2-3.


Рассматриваются условия работы музыкального руководителя в дошкольных учреждениях, необходимые для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основных общеобразовательных программ и запросов родителей.

 

Тексты песен и ноты

В представленных статьях напечатаны ноты и тексты песен.

 

Быкадорова Л. А. Веселые ножки / муз. Л. А. Быкадоровой ; сл. С. Г. Русских // Музыкальная палитра. - 2022. - № 1. - С. 25-26.

 

Роот З. Я. Здравствуй, школа! До свидания, детский сад! / муз. и сл. З. Я. Роот // Музыкальная палитра. - 2022. - № 1. - С. 22-23.


Шадрина Е. Д. Математика / муз. и сл. Е. Д. Шадриной // Музыкальная палитра. - 2022. - № 1. - С. 23-24.


Шурахова Е. В. Воздушные шарики : (песня-танец с воздушными шариками для детей мл. дошк. возраста) / муз. и сл. Е. В. Шураховой // Музыкальная палитра. - 2022. - № 1. - С. 26-27.


ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ


Головко И. А. Мастер-класс для старших дошкольников и их родителей "Лабиринт из пластиковых бутылок" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 21-23 : фот.


Мастер-класс по использованию пластиковых бутылок для изготовления игры-лабиринта.

Хорошева М. М. Мастер-класс "Зимнее лакомство для пернатых" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 24-28 : фот.


Мастер-класс, направленный на формирование экологической культуры дошкольников.

  

____________________________________

*- документ de vizu просмотрен

Составитель: Кабанова А.А. 

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное