Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 202121. Выпуск 1-2


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для методистов, воспитателей

и молодых родителей

Выпуск № 1-2.

 

 РОДИТЕЛЯМ НА  ЗАМЕТКУ

 

Андропова Л. Принимать ребенка – значит никогда не сердиться?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Prinimat-rebenka-znachit-nikogda-ne-serditsya/ (дата обращения: 22.02.2022).

 

В основе всех конфликтов с ребенком лежит недостаток общения и ошибки, которые часто делают взрослые в процессе коммуникации. Как правильно общаться с детьми, чтобы не терять контроль над собой и научиться понимать маленьких собеседников? Представлены 9 простых правил для родителей.

 

Леман К. Сказала, повернулась и ушла. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Skazala-povernulas-i-ushla/ (дата обращения: 22.02.2022).

 

Как за один день изменить поведение ребенка, если вы чувствуете, что так дальше продолжаться не может? Демонстрируем волшебный способ на примере истории из жизни мамы и ее 4-летнего сына.

 

Натан Э. Как относиться к детским истерикам, чтобы это пошло на пользу?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Kak-otnositsya-k-detskim-isterikam-chtoby-jeto-poshlo-na-polzu/ (дата обращения: 22.02.2022).

 

Новый взгляд на капризы и истерики у детей.

 

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

 

Андрюшина М. В. Формирование ключевых компетенций дошкольников через проектную деятельность // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2021. - № 5 (78). - С. 20-21 : фот.

 

В статье рассказывается о том, какие главные компетенции у дошкольников развивает проектная деятельность.

 

Антропова С. А. Как сделать родителей единомышленниками детского сада? // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2021. - № 5 (78). - С. 22 : фот.

 

Даны краткие рекомендации для обеспечения успешного взаимодействия родителей и дошкольных образовательных учреждений.

 

Арусланова Н. Н. Игра как основное средство развития ребенка / Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 12. - С. 34-40 : фот.

 

Актуальность применения игр Воскобовича в дошкольном детстве.

 

Богачкова Е. Веселый конструктор / Е. Богачкова, С. Поддубная // Педагогический вестник Кубани. - 2021. - № 3 (97). - С. 20-21 : цв. фот.


Предложен опыт реализации в МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 70 "Чайка" города Новороссийска педагогического проекта "Веселый конструктор", целью которого являлось формирование у детей интереса к техническому творчеству, вовлечение дошкольников в конструктивно-модельную деятельность.

 

Бучкова А. И. Сложные ситуации в вопросах и ответах. Полезные привычки // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 10. - С. 41-44 : ил.

 

"Актуальный разговор" посвящен вопросам, связанным с формированием и закреплением у ребенка полезных привычек. Предлагаем ответы на самые распространенные вопросы и психотерапевтическую сказку. Во второй части статьи дадим перечень полезных мультфильмов по этой теме.

 

Ветрова М. Б. От возникновения идеи до реализации образовательных событий в группах детей раннего возраста // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2021. - № 5 (78). - С. 6-11 : фот.

 

Рассказано о способах реализации различных образовательных событий в группах детей раннего возраста.


Гладкова О. А. Модель формирования основ экономической грамотности / О. А. Гладкова, Л. В. Коломийченко // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 10. - С. 59-67 : ил.

 

Описана проблема цифровизации процесса формирования основ экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством компьютерных игр. Раскрываются теоретические аспекты педагогического моделирования. Приводится модель теоретического конструкта образовательного процесса по данному направлению личностного развития дошкольников.

 

Гачегова А. Н. Проект "Дом моей мечты" // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 11. - С. 34-38 : ил.

 

Дети любят строить дома: сегодня это дом из песка, а завтра - волшебный дворец с колоннами и балконами из конструктора, но при этом его значение остается прежним - это хранитель, оберег, символ защищенности и уюта. Очень важно сделать его надежным, нужным и таким, каким он предстает в мечтах. Так какой же он, дом мечты? Об этом вы узнаете, если реализуете предлагаемый автором проект.

 

Данилова Е. В. Ранний возраст - время удовольствия от полноты жизни // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2021. - № 5 (78). - С. 3-4 : фот.

 

Рассказано об основных подходах и способах воспитания и развития детей раннего возраста.

 

Ельцова О. Какие мероприятия провести в Год народного искусства и культурного наследия России. План с января по июнь // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 16-26.

 

Представлены рекомендации, какие мероприятия провести в детском саду в Год народного искусства и культурного наследия России.

 

Иванова Н. А. Приобщение родителей к формированию портфолио детей раннего возраста // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2021. - № 5 (78). - С. 12-13 : фот.

 

Рассказано о специфике создания портфолио дошкольника и роли родителей в этом процессе.

 

Как родители относятся к физическому развитию детей. Готовая анкета // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 61-63.

 

Готовая анкета для родителей.

 

Квасова А. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение семей дошкольников с ОВЗ // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 10. - С. 52-58 : ил.

 

Статья посвящена изучению готовности педагогов к психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих дошкольников с ОВЗ. Автором разработана анкета, определяющая когнитивный, деятельностный и рефлексивно-оценочный компоненты данной готовности. Представлены результаты анкетирования, выявлена необходимость целенаправленного обучения специалистов ДОО по организации сопровождения семей детей с ОВЗ.

 

Корнева Л. Сценарий спортивного праздника на улице "Шайба! Клюшка! Бей!" / Л. Корнева, М. Полякова, И. Золотых // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 72-79 : фот.

 

Сценарий спортивного праздника на улице для дошкольников.

 

Косенко О. С. Как увлечь детей изобразительной деятельностью? // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 12. - С. 58-66 : фот.

 

Приведены примеры использования нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

 

Лебедева М. Г. Синхронное плавание в детском саду // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 11. - С. 15-17 : 2 фот.


Задачи мероприятия обучать умению выполнять простые движения в воде.


Логачева Л. Р.
Особенности реализации социального развития дошкольников / Л. Р. Логачева, Т. А. Черникова // Современное дошкольное образование. - 2021. - № 3 (105). - С. 34-45.

 

Реализация социального развития детей в дошкольном образовании.

 

Мартынова А. И. Поддержка позитивной социализации детей раннего возраста : арт-методика "ДоброМир" (театр на столе) // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 10. - С. 45-51 : ил.

 

Раскрыт современный подход к поддержке социализации детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности, описана авторская арт-методика "ДоброМир" (театр на столе), представлены результаты теоретико-экспериментального исследования.


Музер З. П.
Труд как средство всестороннего развития ребенка // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 12. - С. 78-84 : фот.

 

Примеры трудовой деятельности для развития дошкольников.

 

Николаева С. Н. Эколого-краеведческий и эколого-географический подход в воспитании старших дошкольников / С. Н. Николаева, Е. М. Клемяшова // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 10. - С. 20-28 : ил.

 

Обсуждается экологическое воспитание старших дошкольников на основе ознакомления их с природой родного края, родной страны; формирование любви к своему "дому" - малой и большой Родине и всей планете Земля. Рассматриваются методы эколого-краеведческого воспитания: беседы, путешествия, экотуристические походы, арт-технологии с использованием произведений отечественных классиков - композиторов, поэтов, художников.

 

Практикум на 7 минут: проверьте, все ли требования СанПиН и ФГОС к двигательному режиму детей вы соблюдаете // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 66-70.

 

Представлен практикум, который поможет организовать двигательный режим воспитанников по новым санитарным требованиям и ФГОС.

 

Репина М. В. Особенности работы с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2021. - № 5 (78). - С. 23-24 : фот.

 

Рассказано о специфике организации психолого-педагогической поддержки родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Русина Е. В. Первый раз в детский сад, или Трудности начинающего воспитателя // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 12. - С. 85-89 : фот.

 

Представлен опыт работы начинающего воспитателя.

 

Самбурская Н. В. Способы поддержки инициативы и самостоятельности детей раннего возраста в различных видах детской деятельности // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2021. - № 5 (78). - С. 5-6 : фот.

 

Рассказано о развивающих игровых площадках по темам, которые используются для образовательных целей в детском саду.

 

Семенов Л. А. Развитие выносливости в предшкольном возрасте // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 10. - С. 36-40.

 

Рассматривается влияние аэробных упражнений, являющихся основным средством развития физического качества "выносливость", на формирующийся организм ребенка, в том числе на головной мозг. Дается краткое описание разработанной методики развития выносливости у детей предшкольного возраста с использованием беговых упражнений. Отличительные особенности методики - значительное увеличение объема выполняемых движений и дробность беговой нагрузки с системным чередованием ее с другими видами физических упражнений.

 

Семенова Г. В. Роль воспитателя детского сада в инициировании и преодолении социального исключения / Г. В. Семенова, С. А. Векилова, Ю. Е. Гусева // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 11. - С. 22-29.

 

Статья описывает роль воспитателя в жизни ребенка-дошкольника, вклад этого значимого взрослого в возникновение эксклюзии и ее преодоление. Обозначены формы и виды социального исключения, а также факторы, способствующие его проявлению в поведении педагога.

 

Фатихова Л. Ф. Применение теории П. Я. Гальперина в разработке коррекционных методик для дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Современное дошкольное образование. - 2021. - № 3 (105). - С. 60-71.

 

Методика поэтапного формирования умственных действий у дошкольников с интеллектуальными нарушениями.

 

Федина Н. В. Непрерывное технологическое образование : дошкольный уровень / Н. В. Федина, В. П. Тигров, Л. А. Ивакина // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 10. - С. 2-8.

 

Описаны проблемы технологического образования дошкольников. Выделены наиболее перспективные тенденции для эффективного развития технологического образования на дошкольном уровне: акцент на воспитание детей, включение в образовательный процесс современных технологий с сохранением традиционных продуктивных видов деятельности, практическая направленность занятий дошкольников, обеспечение навигации по профессиям технического профиля в рамках сотрудничества различных организаций.

 

Федотова Л. В. Дидактическое пособие // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 11. - С. 36-39 : 10 фот.


В статье представлено дидактическое пособие - адвент-календарь.

 

Фокина А. Дети постоянно кричат, когда общаются и играют. Как снизить уровень шума в группе // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 52-57.

 

Памятки с приемами, которые помогут педагогам снизить уровень шума в группах.


Фомичева О. В. Интеллектуальный марафон "Дружные валенки" : для детей старшего дошк. возраста / О. В. Фомичева, Н. Н. Зацепина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 12. - С. 46-51 : фот.


Представлены разные формы деятельности в области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

 

Шмакова О. П. Об эффективности арт-терапии в работе с детьми с ограничен. возможностями здоровья / О. П. Шмакова, Н. А. Сибирякова, Н. В. Ахаимова // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2021. - № 5 (78). - С. 25-26 : фот.

 

Освещен опыт использования арт-терапии на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Царева Т. О. "Сохраним природу!" : эколог. акции // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 11. - С. 17-21 : ил.

 

Описан опыт проведения экологических акций для формирования и развития экологической культуры старших дошкольников.


Щербак А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Спортивное оборудование // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 10. - С. 29-35 : ил.

 

Представлен перечень спортивного оборудования (универсального, для спортивных игр и занятий гимнастикой, для разметки), который может использоваться в дошкольной общеобразовательной организации. Акцент сделан на требованиях национальных стандартов Российской Федерации к терминологии спортивного оборудования, его безопасной эксплуатации как на детских игровых площадках, так и в ДОО.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Антипина Т. А. Экспериментируем со снегом и льдом : познавательное занятие в средней группе / Т. А. Антипина, О. А. Никифорова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 12. - С. 26-33 : фот.

 

Представлен сценарий познавательного занятия.

 

Баринова Т. Е. Поздравляем мам с праздником! // Музыкальная палитра. - 2021. - № 8. - С. 14-16.


Сценарий праздника 8 Марта для старших дошкольников.

 

Бочанская Н. В. Сердце мамы // Музыкальная палитра. - 2021. - № 8. - С. 12-14.

Сценарий праздничной программы, адресованной мамам и бабушкам (к 8 Марта, Дню матери) для старших дошкольников.

 

Гачегова А. Н. Системно-деятельностный подход в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 12. - С. 67-71.

 

Занятие по формированию математических представлений у дошкольников.

 

Иконникова Е. П. По морям, по волнам // Музыкальная палитра. - 2021. - № 8. - С. 10-12.

Сценарий детско-родительского праздника, посвященного Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8 Марта для старших дошкольников и их родителей.

 

Как избавиться от вредных привычек : интегриро. занятие для детей ст. группы / Е. В. Поздеева, А. А. Яремчук, О. В. Прокопьева // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 10. - С. 9-14 : ил.

 

В театрально-игровой деятельности с помощью занимательного сюжета дети решают много задач. Зайчик встречается со своими вредными привычками. Дети, выполняя игровые задания, помогают герою избавиться от лени, неправильного питания, нарушенного режима, зависимости от гаджетов, неряшливости.

 

Княгинина Т. А. Чемоданчик с подарками // Музыкальная палитра. - 2021. - № 8. - С. 16-17.

Сценарий праздничного утренника 8 Марта для старших дошкольников.

 

Краснопеева Е. Как научить педагогов расслабляться. Сценарий семинара // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 46-51 : фот.

 

Представлен сценарий семинара для педагогов с элементами тренинга.

 

Кубашова Н. В. Рыбки в аквариуме : ООД по худож.-эстет. развитию (лепка из пластилина) // Поем, танцуем и рисуем. - 2022. - № 1. - С. 53-57 : фот.

Конспект занятия для дошкольников по лепке из пластилина (изготовление пластилиновых рыбок и прикрепление их к изображению аквариума).

 

Кузнецова Е. Э. Русские народные сказки в основе игровых занятий с детьми раннего возраста (2-3 года) // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2021. - № 5 (78). - С. 14-16 : фот.

 

Конспект игрового познавательного занятия с детьми раннего возраста по русским народным сказкам "Теремок" и "Козлята и волк".

 

Мясникова К. И. Знакомство с железной дорогой : для детей 3-4 лет / К. И. Мясникова // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 11. - С. 30-33 : ил.

 

Сценарий мероприятия, на котором дети 3-4 лет в игровой форме знакомятся с понятиями "железная дорога", "поезд", с профессией машиниста.

 

Пивень С. В. Как дети научили Мишку свою маму поздравлять // Музыкальная палитра. - 2021. - № 8. - С. 9-10.


Сценарий развлечения к Международному женскому дню 8 Марта для младших дошкольников.


Прохорова Н. В. Занятие по физкультуре / Н. В. Прохорова, Г. В. Яровая // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 11. - С. 18-21 : 5 фот.


В статье предлагается занятие по физкультуре для детей старшей группы.

 

Сахарова С. Н. "Дождик, дождик, веселей". Игры и задания для малышей // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2021. - № 5 (78). - С. 17-19 : фот.

 

Описаны идеи проведения игр и заданий для малышей, посвященных природным явлениям.

 

Соловьева Е. В. Увлекательная геометрия для дошкольников : для детей 3-8 лет / Е. В. Соловьева, Т. А. Горбунова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 12. - С. 90-93 : фот.


Представлены развивающие задания по геометрии для дошкольников.

 

Филонова С. В. Замечательные папы // Музыкальная палитра. - 2021. - № 8. - С. 30-33.


Сценарий "Заседания клуба пап" - педагогической гостиной на тему "Роль отца в воспитании детей" - приуроченной ко Дню защитника Отечества.

 

Фролова В. Н. Путешествие в Царство математики : для детей 5-6 лет  // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 10. - С. 15-19 : ил.

 

Дети весело играют и математику изучают! Закрепляют счет в пределах 10, геометрические фигуры, пространственные ориентиры.

 

Чертова Е. Б. Познавательно-развлекательный квест к юбилею Е. И. Чарушина / Е. Б. Чертова, Т. Н. Крошеницына, Л. Л. Одинцова, Г. М. Оксова // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 11. - С. 2-6 : 14 фот., ил.


Задачи мероприятия закреплять знания детей о жизни и творчестве Е. И. Чарушина.

 

В помощь логопеду

 

Барашкова Е. Е. Нетрадиционные методы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи I уровня у детей дошкольного возраста в условиях социально-реабилитационного центра / Е. Е. Барашкова, Е. Н. Маклакова // Работник социальной службы. - 2021. - № 10. - С. 102-109.

 

Рассказывается о сенсорной интеграции. Это способность воспринимать информацию, поступающую от всех органов чувств, обрабатывать ее и формировать адекватную ответную реакцию.

 

Баронова В. В. Сказка на новый лад // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 11. - С. 27-31 : 17 фот., ил.

 

В статье представлено логопедическое занятие по коррекции лексико-грамматических категорий по теме "Образование творительного падежа множественного числа имен существительных".

 

Батурина И. М. Сенсорные коробки-тренажеры для активизации речи детей раннего возраста // Логопед. - 2021. - № 9. - С. 12-16 : фот.

 

Рассматривается использование сенсорных коробок в работе с неговорящими детьми и детьми раннего возраста. Представлены правила и этапы работы с данным материалом.


Крупа Н. Б. Фонетическая ритмика для детей с нарушением слуха // Логопед. - 2021. - № 8. - С. 30-34.

 

Представлена работа с детьми с нарушением слуха средствами фонетической ритмики, приведены примеры упражнений.


Логвинова Н. Н.
Мульттерапия - педагогическая технология для коррекции речи детей старшего дошкольного возраста // Логопед. - 2021. - № 8. - С. 16-20.

 

Об использовании мульттерапии в качестве технологии коррекции речи детей. Даны описание и создание мультфильмов разными способами.

 

Никулина О. А. Коррекция дыхания у дошкольников 4-6 лет при аденоидах // Логопед. - 2021. - № 8. - С. 34-39.

 

Дано описание просодической стороны речи при аденоидах. Показаны упражнения для коррекции речевых нарушений у детей.

 

Починская Е. А. Запоминаем дни недели : речевой материал для детей с речевыми нарушениями // Логопед. - 2021. - № 9. - С. 35-36.

 

Представлен речевой материал, помогающий дошкольникам запоминать дни недели и их последовательность.

 

Танцюра С. Ю. Пространство общения с особым ребенком / Логопед. - 2021. - № 8. - С. 5.

 

Об особенностях коммуникации детей с ограниченными возможностями здоровья и их взаимодействии с окружающим миром.

 

Терехина Е. А. Логопедический проект "Логосказки" : взаимодействие педагогов и родителей // Логопед. - 2021. - № 8. - С. 73-83 : фот.

 

Представлен проект по сказкам, направленный на взаимодействие родителей и педагогов. В данном проекте участвуют дети с ОВЗ 4-5 лет, описаны разные направления логопедической работы.

 

Харабарова Д. С. Использование адаптивного материала в коммуникации детей с РАС / Д. С. Харабарова, И. Ю. Гайдарова, Е. В. Перевозчикова // Логопед. - 2021. - № 9. - С. 102-104.

 

Представлена работа по развитию коммуникативных навыков дошкольников с расстройствами аутистического спектра с использованием разных видов пособий.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Воробьева Д. А. Весело и полезно // Музыкальная палитра. - 2021. - № 8. - С. 5-9.

Приводятся рекомендации для развития музыкальных способностей и укрепления здоровья детей 3-7 лет с использованием дыхательных упражнений и распевок.


Дружинина Е. Ю. Формирование коммуникативных навыков на музыкальных занятиях у дошкольников с расстройствами аутистического спектра // Музыкальная палитра. - 2021. - № 7. - С. 28-30.


Рекомендации по структуре музыкального занятия, приемам и методам в коррекционной работе на развитие коммуникативной сферы с дошкольниками-аутистами.

 

Красенова Е. В. Оздоравливаем детей через музыкально-дидактические игры // Музыкальный руководитель. - 2021. - № 11. - С. 5-6 : фот.


Описанием музыкально-дидактических игр, которые не только развивают музыкальные способности детей, но и сохраняют и укрепляют их здоровье.

 

Тексты песен и ноты.

 

Белякова О. Э. С мамой мы друзья / муз. и сл. О. Э. Беляковой // Музыкальная палитра. - 2021. - № 8. - С. 21.


Грачева Т. А. Песенка котят / муз. и сл. Т. А. Грачевой // Музыкальная палитра. - 2021. - № 8. - С. 23-24.


Шадрина Е. Д. Славные ребята / муз. и сл. Е. Д. Шадриной // Музыкальная палитра. - 2021. - № 8. - С. 18-19.


Шарецкая Ж. А. Душегрея / муз. и сл. Ж. А. Шарецкой ; муз. обработка Ю. Забутова // Музыкальная палитра. - 2021. - № 8. - С. 22-23.



____________________________________

*- документ de vizu просмотрен

 


Составитель: Кабанова А.А.

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное