Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2021. Выпуск 32-33


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для методистов, воспитателей

и молодых родителей

Выпуск № 32-33.

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Бурмистрова Е. Почему ребенок не хочет быть самостоятельным – и что делать?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Pochemu-rebenok-ne-hochet-byt-samostoyatelnym-i-chto-delat/ (дата обращения: 18.10.2021).

 

О том, что ребенок недостаточно самостоятельный, родители чаще всего вспоминают перед детским садом или первым классом: как же он там справится один? Очень многим сегодняшним взрослым проще сделать за малыша, чем научить самостоятельности в каком-то деле, развить какой-то навык. Это и правда нелегко. Иногда на приучение к самостоятельности не хватает терпения и фантазии у взрослых, а иногда ей сопротивляется сам ребенок.

 

Голобокова Е. 10 ошибок, которые мешают ребенку стать самостоятельным. – Текст : электронный / Е. Голобокова, И. Кудинова // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL:  https://www.7ya.ru/article/10-oshibok-kotorye-meshayut-rebenku-stat-samostoyatelnym/ (дата обращения: 18.10.2021).

 

В ежедневной спешке нам проще самим одеть ребенка, чем научить его застегивать "молнию", легче налить ему сока, чем оставить наедине с пакетом и чашкой. Но в длинные выходные, когда вся семья дома и никуда не спешит, можно заняться развитием самостоятельности у малыша. Посмотрите список самых распространенных ошибок и решите, с чего начать.

 

Руфанова М. Как испортить отношения с ребенком: 5 вредных советов // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Kak-isportit-otnosheniya-s-rebenkom-5-vrednyh-sovetov/ (дата обращения: 18.10.2021).

 

Ошибки в общении с детьми мы совершаем постоянно и неосознанно, просто потому, что так привыкли. "Взорвать" модели поведения, которые способны испортить отношения, хорошо помогают "вредные советы", доводящие ситуацию до абсурда. Приводится список самых актуальных промахов родителей от психолога Марины Руфановой. Полезные рекомендации в статье тоже есть.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА


Абашина В. В. Школа здорового педагога / В. В. Абашина, Е. А. Заломская // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 3. - С. 62-70.

 

Совершенствование уровня профессиональной готовности педагогов к формированию ценностного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста. Организация работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья педагогического коллектива.

 

Алексеева О. В. Совет отцов как способ организации совместной деятельности ДОО и родительской общественности // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 3. - С. 77-81.

 

Совместная деятельность педагогов и родителей детского сада, создание Совета отцов и роль в воспитании детей (из опыта работы детского сада № 122 "Солнечный лучик" г. Чебоксары Чувашской Республики).

 

Абибулаева Л. М. Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 95-101.

 

Представлен материал о негативном влиянии цифрового пространства на психику, воспитание и поведение подрастающего поколения.

 

Бевз О. А. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 3 "Ягодка" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 20-25.

 

Представлены направления работы в ДОО, исследование образовательного процесса в Крыму и то, как программы реализуются в детском саду, в каком именно направлении идет работа в ДОО, и какие новые технологии разрабатываются и внедряются в организации.

 

Гончарова Л. В. Использование элементов функционального тренинга на физкультурных занятиях в детском саду // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 7. - С. 90-98.

 

Рассматривается использование на занятии элементов функционального тренинга как эффективное средство физического воспитания. Представлен опыт поэтапной работы по внедрению элементов функционального тренинга.

 

Лапшина Т. В. Система работы по экономическому воспитанию дошкольников в Республике Крым / Т. В. Лапшина, М. Н. Красеха // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 16-19.

 

Представлена актуальность и значимость экономического воспитания подрастающего поколения. Современные экономические условия диктуют необходимость воспитания с дошкольного возраста самостоятельных, активных, экономически грамотных людей, что является базой для дальнейшего школьного и профессионального образования.

 

Ларионова Т. Л. Развивающие занятия для детей 4-х лет: выбор в пользу // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 8. - С. 43-46.

 

Автор пишет о значимости раннего музыкального развития для дошкольников.


Любчик-Романова И. В.
Профессия воспитателя - это призвание // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 102-106.

 

Затрагиваются вопросы о призвании, работе воспитателя в современном мире, требованиях к педагогу.


Маслянникова Л. С. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 92-95.

 

Представлен материал для формирования элементарных художественно-эстетических представлений у детей старшего дошкольного возраста, открытия ценностно-смыслового понимания и восприятия предметов искусства, окружающей природы, реализации творческих идей.

 

Прудникова М. В. Социальный проект "Будем милосердны // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 60-67 : фот.

 

Представлен опыт проведения социально значимого проекта "Будем милосердны".

 

Рыморенко Т. Ю. Дизайн-деятельность в кружковой работе детского сада // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 77-83.

 

Деятельность ДОО по внедрению детской дизайн-деятельности как актуальной задачи дошкольной педагогики с помощью кружковой работы.

 

Самсонова А. В. Утренний сбор, или "Радость встречи" : в старшей группе дет. сада // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 26-31.

 

Основная цель проведения утреннего сбора - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день будет интересным и насыщенным.

 

Филиппова А. Р. Специфика организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста / А. Р. Филиппова, А. В. Дубровина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 3. - С. 90-98.

 

Сущность и содержание проектной деятельности, классификация и виды проектов, используемых в ДОО, этапы их проведения и принципы организации работы.

 

Ткаченко А. И. Виртуальная видеоэкскурсия как эффективная форма экологического воспитания дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 8.

 

Представлено теоретическое обоснование внедрения новых образовательных технологий (виртуальных видеоэкскурсий), позволяющих получить сведения о местах, недоступных для реального посещения. Рассматриваются способы экологического воспитания детей дошкольного возраста.

 

Чижаковская С. М. Игротека для родителей "Путешествие в страну Сенсорику" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 84-91.

 

Приведен примерный вариант родительского собрания, посвященного ознакомлению родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленными на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положения в пространстве, активизацию педагогического опыта родителей по теме собрания.

 

Шехова О. ПДД для малышей / О. Шехова, О. Арбузова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 6. - С. 42-43 : 2 фот.*

 

О знакомстве дошкольников с правилами дорожного движения.

 

Шиброва Г. С. Взаимодействие детского сада, семьи и школы по предупреждению и преодолению педагогической запущенности у детей // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 3. - С. 81-89.

 

Основные причины и недостатки в предупреждении и преодолении педагогической запущенности детей. Совместная психолого-педагогическая деятельность педагогов и родителей по коррекции нарушений развития и поведения из опыта работы детского сада № 14 "Солнышко" г. Чебоксары Чувашской Республики.

 

Шишлевская Е. В. Традиции и инновации в поликультурной педагогической среде ДОО // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 6-12.

 

Рассмотрены инновационные формы организации сотрудничества с родителями, позволяющие повысить обучающий и воспитательный потенциал методического сопровождения педагогического процесса в поликультурном пространстве ДОО.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Романенко С. Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» на улице. – Текст : электронный // Маам.ru : международ. образоват. портал. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-osenja-jarmarka-1392239.html (дата обращения: 15.10.2021).

 

Игровое праздничное мероприятие.

 

Белых А. В. Игра-путешествие с использованием ИКТ-технологий "В поисках книг со сказками" в подготовительной к школе группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 43-51.

 

Игра-путешествие "В поисках книг со сказками" позволит педагогу содержательно и продуктивно организовать совместную деятельность с детьми, используя современные образовательные технологии.

 

Билалова А. Р. Сценарный план занятия по дополнительной общеразвивающей программе "Английская азбука" // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 8. - С. 24-25 : табл.

 

Педагог дополнительного образования делится опытом работы по обучению дошкольников английскому языку, предлагая план занятия по теме "Знакомство с героями английских сказок и мультфильмов".

 

Гривко Н. Н. День любви, семьи и верности : развлечение в средней группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 68-73.

 

Представлен примерный сценарий занятия, посвященного Дню любви, семьи и верности. Затронуты аспекты возникновения праздника, его символы и история.

 

Дерябкина Т. А. Занятие по ознакомлению с природой Феодосийского региона "Природная аптека" : для старших дошкол. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 32-35.

 

Представлен примерный сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему разнообразия лекарственных растений Феодосийского региона Республики Крым.

 

Иванова Э. Б. Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми седьмого года жизни с ЗПР "Морская прогулка" // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2021. - № 2 (12). - С. 56-59.

 

Цель занятия: развитие зрительного восприятия и пространственных представлений.

 

Любчик-Романова И. В. С чего начинается Родина? : интегрированное занятие по патриотическому воспитанию для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 36-42 : фот.

 

Представлен конспект занятия по патриотическому воспитанию. Сценарий предназначен для закрепления знаний у детей о Родине, знаний о флаге, гербе страны и полуострова Крым.

 

Маслова С. А. Праздник к Всемирному дню здоровья "На зарядку мы спешим, быть здоровыми хотим!" в старшей группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 73-76.

 

Представлен сценарий занятия, посвященного Всемирному дню здоровья.


Шарудилова В. А. Путешествие в город Профессий в подготовительной к школе группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 52-59.

 

Представлен сценарий занятия для ознакомления старших дошкольников с многообразием современных профессий.

 

Логопеду на заметку

 

Ежова Т. Г. Современные образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗРР / Т. Г. Ежова, А. М. Сибагатулина // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2021. - № 2 (12). - С. 37-39.

 

О разнообразных педагогических технологиях в работе с дошкольниками с нарушениями речевого развития.

 

Константинова Н. В. Система взаимодействия с семьями воспитанников по развитию речи посредством интернет-портала Learning Apps.org // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2021. - № 2 (12). - С. 69-75 : табл.

 

Использование ресурсов интернет-портала Learning Apps.org в работе с дошкольниками с ОНР.

 

Кузнецова Е. А. Конспект логоритмического занятия для детей шестого года жизни с нарушением зрения "Мы едем, едем, едем!" // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2021. - № 2 (12). - С. 65-68.

 

Музыкально-логопедическое занятие.

 

Минакова А. Д. Развитие связной речи у дошкольников средствами авторского интерактивного комплекса "Приключения Пиноккио" // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2021. - № 2 (12). - С. 60-64 : рис.

 

Описание и использование мультимедийного пособия "Приключения Пиноккио: учимся связно говорить".

 

Сагитова А. Ф. Чтобы малыш заговорил // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2021. - № 2 (12). - С. 22-25.

 

Фрагменты игровых занятий, направленных на активизацию речи неговорящих дошкольников.

 

Шутова И. Ю. Логоритмические игры и упражнения с применением пособия "Дары Фрёбеля" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2021. - № 2 (12). - С. 92-96 : рис., табл.

 

Использование дидактического пособия "Дары Фрёбеля" в логопедической практике.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Давай, надувай! // Веселые уроки. - 2021. - № 8. - С. 30-31 : ил.


Как сделать игрушки из воздушных шаров.

 

Замок барона Мюнхгаузена // Веселые уроки. - 2021. - № 8. - С. 16-17 : ил.

 

Изготовление замка из бумаги.

 

Игрушка-вертушка // Шишкин лес. - 2021. - № 8 (188). - С. 14, 19 : ил.

 

Мастер-класс по изготовлению вертушки из картона.

 

Пазл // Шишкин лес. - 2021. - № 8 (188). - С. 32-33 : ил.

 

Как своими руками сделать коробочку для пазлов.

 

Цветы и бабочки // Отчего и почему. - 2021. - № 6. - С. 15-18 : ил.

 

Мастерим вазу с цветами из цветной бумаги.

 

КНИЖНАЯ ПОЛКА

 

О братьях наших меньших

 

Кавун О. Коала / О. Кавун // Тошка и компания. - 2021. - № 8. - С. 26-27 : 1 рис., 5 фот.*

 

Занимательные факты о коалах.

 

Кавун О. Олень-цветок / О. Кавун // Тошка и компания. - 2021. - № 8. - С. 10-11 : 1 рис., 4 фот.

 

Олень Давида - уникальное животное, занесенное в Красную книгу как исчезающий вид.

 

Кавун О. То ли мишка, то ли кошка / О. Кавун // Тошка и компания. - 2021. - № 8. - С. 28-29 : 1 рис., 5 фот.*


Численность бинтуронгов за последние несколько десятилетий сократилась на треть. Поэтому их записали в Красную книгу в категорию "сокращающиеся виды".

 

Лошадь Пржевальского // Тошка и компания. - 2021. - № 8. - С. 22-23 : 1 рис., 5 фот*.

 

Лошадь Пржевальского занесена в Красную книгу России как исчезнувший из дикой природы вид. В настоящее время обитает только в международных зоопарках, специальных заказниках и заповедниках.

 

Маленький ягуар // Тошка и компания. - 2021. - № 8. - С. 12-14 : 1 рис., 5 фот.*

 

Онцилла - дикая кошка, которая занесена в Красную книгу как редкий вид.

 

Над кем смеется филин? // Тошка и компания. - 2021. - № 8. - С. 30-31 : 1 рис., 5 фот.*

 

Филин - редкая птица, занесенная в Красную книгу.

 

Отважные скалолазы // Тошка и компания. - 2021. - № 8. - С. 7 : 2 рис.*

 

Занимательные факты о даманах.

 

Пятнистый скунс // Тошка и компания. - 2021. - № 8. - С. 20-21 : 1 рис., 4 фот.*

 

Пятнистые скунсы занесены в Красную книгу в категорию "неопределенные виды". Ученые не знают, сокращается численность вида или нет.

 

Речной конь // Тошка и компания. - 2021. - № 8. - С. 24-25 : 2 рис., 5 фот.*

 

За последние десять лет численность бегемотов снизилась в пять раз. Поэтому животные записаны в Красную книгу в категории "сокращающиеся виды".

 

___________________________________

*- документ de vizu просмотрен

Составитель: Кабанова А. А. 

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru


В избранное