Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для методистов, воспитателей

и молодых родителей

Выпуск № 12-13.

 

 РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Сурудо Л. А вам сколько? Почему на этот вопрос лучше не отвечать : как перестать сравнивать своих детей с чужими и между собой. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/A-vam-skolko-Pochemu-na-jetot-vopros-luchshe-ne-otvechat/ (дата обращения: 06.05.2021). 

Одна из привычек, которую несет большинство родителей из советского прошлого, - сравнивать детей и людей вообще между собой. Почему от нее лучше избавиться?

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Агрикова Н. Ю. Пособие-тренажер "Физкульт-креатор" // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 3. - С. 69-72 : ил. 

В статье описано пособие, с помощью которого дети реализуют возможность принимать непосредственное участие в планировании своей деятельности на физкультурном занятии. Самостоятельный выбор повышает интерес к двигательной деятельности и занятиям физкультурой.

 

Алпатова Н. С. Исследование возможностей эстетического воспитания дошкольников средствами художественно-творческой деятельности / Н. С. Алпатова, А. А. Малюгина // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 1. - С. 36-41. 

В статье представлена программа эстетического воспитания детей с общим недоразвитием речи средствами художественно-творческой деятельности. Проанализированы результаты экспериментального исследования.

 

Афанасьева Р. А. Игры-драматизации в условиях лекотеки / Р. А. Афанасьева, А. А. Пшенко // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 3. - С. 60-64 : табл. 

Статья посвящена исследованию игровой деятельности дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях лекотеки. Выделены основные этапы работы по формированию навыков драматизации сказки. Подчеркивается значение рациональной организации данного направления работы в условиях лекотеки для развития основ коммуникативных умений и социальных представлений.

 

Белоусова И. М. Солнышко лучистое : многофункциональное пособие // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 3. - С. 5-7 : 8 фот. 

Многофункциональное пособие, которое можно использовать в различных играх, в том числе самостоятельных, и формах работы с детьми.

 

Бурлакова И. А. Контрольная 4. Опосредствование // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 3. - С. 83-86. 

Статья представляет собой контрольную работу № 4 в рамках конкурса "Всероссийская контрольная по психологии для воспитателей". Тема контрольной работы - опосредствование. Опосредствование - это освоение и использование ребенком созданных человечеством различных средств: орудий и знаков.

 

Власенко Т. Обучаем интерактивно // Педагогический вестник Кубани. - 2021. - № 1 (95). - С. 47 : цв. фот. 

Дана методика интерактивного обучения дошкольников в детском саду.

 

Громова Ч. Р. Образовательные технологии для работы с детьми мигрантов / Ч. Р. Громова, Р. Р. Хайрутдинова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2021. - № 1 (53). - С. 76-88 : табл. 

Путем анкетирования выявлены и проанализированы образовательные технологии, применяемые российскими педагогами дошкольного и начального образования, в обучении и воспитании детей мигрантов.


Гущина Г. А. Влияние спортивных игр на формирование нравственно-волевых качеств личности старших дошкольников / Г. А. Гущина, Е. А. Торпакова, А. О. Бударина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 1. - С. 40-42 : 1 фот., 5 рис.
 

Цель исследования – выявить особенности влияния спортивных игр на формирование нравственно-волевых качеств личности старших дошкольников.

 

Гущина Г. А. Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 3. - С. 8-14. 

В статье даны анализ этапов познавательного интереса старших дошкольников и его характеристики, выявлены особенности влияния современных российских мультфильмов на уровень его развития. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к мультфильмам, разработаны критерии и показатели отбора.

 

Клопотова Е. Е. Контрольная 3. Новообразования // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 3. - С. 79-82. 

Статья представляет собой контрольную работу № 3 в рамках конкурса "Всероссийская контрольная по психологии для воспитателей". Тема контрольной работы - новообразования. В детской психологии новообразованиями называют основные изменения, которые происходят в психике ребенка на протяжении определенного возрастного периода. Это своего рода приобретения ребенка в виде психических процессов или свойств личности на каждом возрастном этапе.


Кудина Н. Дорожная азбука // Педагогический вестник Кубани. - 2021. - № 1 (95). - С. 44-46 : цв. фот.
 

Представлен опыт обучения дошкольников правилам дорожного движения в детском саду комбинированного вида № 30 города Ейска.

 

Матвеева Л. Дошкольники-волонтеры: новая форма социально-коммуникативного развития. Консультация для педагогов в апреле / Л. Матвеева, А. Князева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2021. - № 4. - С. 38-43 : 2 фот. 

В статье рассказывается о том, как правильно проводить консультации с педагогами и как подвести итоги встречи. Примеры паспортов волонтерских акций с участием детей.


Микляева Н. В.
Гнев как социальная эмоция дошкольников: возможности социализации / Н. В. Микляева, С. И. Семенака // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 3. - С. 2-7. 

В этой части статьи описаны уровни развития социального интеллекта; стадии работы с детским гневом; структура специальных тренинговых занятий; методические рекомендации к проведению игр и мероприятий по теме.

 

Николаева С. Н. Эколого-эстетическое и эколого-художественное развитие детей : актуальные направления экологического воспитания / С. Н. Николаева, Е. М. Клемяшова // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 3. - С. 21-28. 

В заключительной части статьи акцент сделан на фрагментах разработки арт-технологий эколого-художественного воспитания дошкольников: музыка, фонотека "экологической" музыки, описание комплексных мероприятий.

 

Салтыкова Е. В. Педагогические основы реализации математического развития дошкольников // Детский сад от А до Я. - 2021. - № 1. - С. 92-98. 

В статье раскрыты психолого-педагогические условия успешного математического развития дошкольников, определены подходы к организации образовательной работы с детьми.

 

Тимофеева Л. Как научить педагогов оценивать безопасность книг и мультфильмов для детей. Семинар-практикум / Л. Тимофеева, Н. Королева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2021. - № 4. - С. 44-50. 

Как подготовиться к семинару-практикуму. Что учесть, если проводить семинар-практикум онлайн.


Уткина Т. Н
. Проблема литературного развития старших дошкольников / Т. Н. Уткина, Д. А. Матвеева // Детский сад от А до Я. - 2021. - № 1. - С. 12-21. 

Рассматривается сущность проблемы литературного развития старших дошкольников.

 

Шулкина Д. Н. Реализация взаимодействия педагогов дошкольных учреждений с семьями воспитанников // Детский сад от А до Я. - 2021. - № 1. - С. 22-29. 

О взаимодействии родителей и педагогов в процессе воспитания детей дошкольного возраста.


Щербак А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Плавание // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 3. - С. 47-52 : ил.
 

Статья посвящена начальному обучению детей плаванию. Представлены классификации подготовительных упражнений и подвижных игр. Описаны доступные для дошкольников стили плавания и последовательность обучения им. Обобщено значение этого вида спорта для развития ребенка.

 

Урунтаева Г. А. Н. П. Гундобин о воспитании в детском возрасте // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 3. - С. 73-78 : ил. 

В статье рассматриваются концептуальные положения работ Н. П. Гундобина, выдающегося российского ученого-педиатра, о воспитании в детском возрасте, и построенная в соответствии с ними система непрерывного комплексного воспитания в целях гармонического развития всех телесных и духовных сил ребенка от рождения до семилетнего возраста.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Бодрихина С. Н. Весенняя ярмарка : взаимодействие с семьей / Бодрихина С. Н., Бакулина И. В., Барамидзе Т. В. // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 3. - С. 30-33 : 5 фот. 

Описание проведения мероприятия.

 

Горохова Л. А. Волшебный мир музыки : для детей 5-8 лет / Л. А. Горохова, С. М. Ефиторова // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 3. - С. 41-46 : ил. 

Статья о юбилее первой музыкальной школы для детей - Музыкального училища имени Гнесиных. Рассказывается история появления нот, показаны игры с ними. Также авторы предлагают игру "Музыкальные профессии" и танцы в сопровождении музыкальных инструментов.

Горохова Л. А. День пожарной охраны // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 3. - С. 24-26 : ил. 

Главной задачей мероприятия является формирование у дошкольников представления о профессии "пожарный".


Дрыгина С. В
. По следам затерянных планет / Дрыгина С. В., Илюхина С. У. // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 3. - С. 11-15. 

Задачи мероприятия: формировать первичные представления о космосе и Солнечной системе. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.


Евграфова Л. А. "Поможем Емеле" : для детей 5-6 лет / Л. А. Евграфова, О. А. Иванкина // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 3. - С. 37-40 : ил.
 

Статья представляет собой сценарий занятия по речевому развитию детей 5-6 лет.

 

Кожихова С. Н. Сказочный зонтик / дидактическое пособие // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 3. - С. 16-19 : 15 фот. 

Пособие "Сказочный зонтик" предназначено для развития речевого творчества дошкольников и содержит дидактические игры на основе сказочного сюжета.

 

Кубашова Н. В. Животные жарких стран : занятие с использованием техники рисования ладошками в первой младшей группе // Поем, танцуем и рисуем. - 2021. - № 4. - С. 62-67 : фот.

Конспект занятия в первой младшей группе детского сада. Цель занятия: познакомить детей с животными жарких стран, развивать умение передавать особенности животных, используя технику рисования ладошками.

 

Кузьмина А. С. Обучаем пересказу : использование сюжетных картинок // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 3. - С. 20-23 : 7 фот. 

При подготовке к занятиям по пересказу автор использует таблицы, в которых фиксирует этапы работы над текстом и содержание речевого материала.


Максимова Т. В. Игры с Геометриком // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 3. - С. 8-10 : ил.

Задачи мероприятия: закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

 

Торопова С. В. Поможем медведю выбраться из берлоги // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 3. - С. 27-29 : ил. 

Задачи мероприятия: закреплять навыки счета и знание цифр в пределах десяти. Расширять представление о геометрических фигурах.

 

Шубенкова Т. Пособие по знакомству с нотной грамотой «Музыкальное яблоко». – Текст : электронный // Маам.ru : международный образовательный портал. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/posobie-po-znakomstvu-s-notnoi-gramotoi-muzykalnoe-jabloko.html (дата обращения: 06.05.2021).

 

Пособие «Музыкальное яблоко» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является формирование у детей основ музыкального языка и нотной грамоты.

 

Якушкина В. В. Конспект открытого занятия по аппликации «Эскимос» : для старшего дошкольного возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 3. - С. 54-56. 

Педагог дополнительного образования представляет ход открытого занятия с дошкольниками по изготовлению аппликации на тему «Эскимос».

Яшинскас Н. А. Казачья хата : для детей 5-8 лет // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 3. - С. 15-20 : ил. 

В статье описывается мероприятие в детском саду, в ходе которого дети знакомятся с традициями и бытом кубанского казачества. Учатся рисовать элементы кубанской росписи (петриковской) с помощью вихоти, пальцев. У детей формируется чувство гордости за свой край и его богатую историю.

 

В помощь педагогу-психологу

 

Дмитричева Н. Как провести интерактивную игру с пособием из пластиковых стаканчиков. Готовая картотека // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 4. - С. 72-75. 

Игра на формирование у детей умения работать в паре, используется интерактивная дидактическая игра со стаканчиками.


Дмитричева Н. Профессии на магнитах: новое дидактическое пособие педагога-психолога // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 4. - С. 76-79.
 

На данном занятии детям рассказывается о профессиях, об уважении к труду взрослых.

 

Логопеду на заметку


Акбари К. А. Развитие связной речи : логопедические сказки для детей 4-7 лет / К. А. Акбари // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 3. - С. 65-68 : ил.
 

На примере авторской сказки "Лесные помощники", оформленной в виде дидактической книги, описываются этапы работы с детьми по решению речевых задач и разнообразные игры.

 

Бабасева А. В. Напольный Логолабиринт в коррекции речевых нарушений детей с ОНР // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 66-69. 

Представлено развивающее оборудование – напольный Логолабиринт, разработанный для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Описаны речевые задания, которые логопед может использовать на индивидуальных логопедических занятиях и с подгруппой детей.


Бондаренко Т. А.
Воспитание вербальной культуры у дошкольников с речевыми нарушениями в процессе учебной деятельности / Т. А. Бондаренко, Т. В. Москова // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 76-83. 

Рассматривается проблема воспитания вербальной культуры у дошкольников с речевыми нарушениями в процессе учебной деятельности. Выделены сущностные характеристики вербальной культуры.

 

Зверева Т. Н. Консультация для родителей "Бережем психическое здоровье детей" // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 73-77.  

Представлена консультация для родителей по сохранению психического здоровья детей. Приведены примеры работы с родителями в рамках формата круглого стола.


Киселева Н. А
. Дневник "Обучаемся вместе": организация взаимодействия с родителями // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 77-80. 

Представлено сотрудничество с родителями на примере разработки технологии дневника "Обучаемся вместе" в условиях логопедического пункта детского сада.

 

Книжная полка // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 55, 104, 106 : фот. 

Предлагаемые логопедические издания содержат программы, учебно-методические пособия, игры и рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Лапп Е. А. Теоретические основы профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами информационно-коммуникативных технологий / Е. А. Лапп, А. С. Криуля // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 84-91. 

Освещены вопросы профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи, представлены теоретические данные о применении информационно-коммуникативных технологий в процессе предупреждения специфических ошибок письма у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

 

Рябова Т. Ю. Времена года : речевой досуг для детей с ЗПР / Т. Ю. Рябова, О. А. Никифорова // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 60-65 : фот. 

Представлено содержание речевого досуга, где решаются логопедические задачи на коррекцию нарушений речи.

 

РАСТЕМ  ЗДОРОВЫМИ

 

Антонова Е. Как защититься от клещей во время прогулок. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/trends/Kak-zawititsya-ot-klewej-vo-vremya-progulok/ (дата обращения: 06.05.2021). 

С первым потеплением на природных территориях просыпаются клещи. Их укусы  могут нанести серьезный вред здоровью. Чтобы весенние поездки за город приносили только положительные эмоции, стоит помнить простые правила предосторожности.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Макет паровоза // Маша и Медведь. - 2021. - № 4. - С. 32-34 : ил.* 

Сделайте макет паровозика, как делал это Мишка.

 

Понарошку // Маша и Медведь. - 2021. - № 4. - С. 29 : ил.* 

Сделайте для себя игрушечный загранпаспорт.

 

Собери филина // Свирелька. - 2021. - № 2 (февраль). - С. 22-23 : ил.* 

Поделка из бумаги.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Калашникова Т. П. Клинические особенности нарушений сна у детей с отклоняющимся развитием // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 140-150 : 1 табл. 

В статье рассматриваются клинические особенности сна у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

 

Легкая неврологическая дисфункциякак возможный маркер когнитивных и поведенческих расстройств у детей // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 167-179 : 3 табл. 

В статье рассматриваются признаки легкой неврологической дисфункции и их связи с основными показателями психомоторного развития у детей низкого риска развития заболеваний в возрасте от 2 до 4 лет.

 

Приходько О. Г. Особенности нарушений развития у детей раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 60-72. 

В статье описаны современные представления отечественных и зарубежных ученых о специфике нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна.


Югова О. В.
Влияние социально-психологических факторов и семейной среды на психическое развитие // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 127-139. 

Статья посвящена влиянию биологических и социально-психологических факторов на развитие ребенка.


ЗАДАНИЯ  ДЛЯ  ДЕТСКОГО  ДОСУГА

 

Развивающие задания для детей дошкольного возраста.

 

Задания / рис. И. Шумилкиной // Мурзилка. - 2021. - № 3. - 4-я с. обл. : ил.*

 

Игродром / рис. А. Муратовой [и др.] // Мурзилка. - 2021. - № 3. - С. 23-27 : ил.*

 

Переменка / рис. Т. Лишаевой, Д. Дружининой // Мурзилка. - 2021. - № 3. - С. 5, 10-11 : ил.*

 

Перестановка букв / рис. Т. Ситниковой // Мурзилка. - 2021. - № 3. - 10-я с. вкл. : ил.*

 

Раскрась сам / рис. С. Жуковой // Мурзилка. - 2021. - № 3. - 3-я с. вкл. : ил.*

 

Реши ребус / рис. С. Дун // Мурзилка. - 2021. - № 3. - 10-я с. вкл. : ил.*

 

Сухин И. Кроссворд Мурзилки / рис. А. Муратовой // Мурзилка. - 2021. - № 3. - С. 27-28 : ил.*

 


___________________________________

*- документ de vizu просмотрен

 

Составитель: Кабанова А.А.

 

 Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru


В избранное