Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 22


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 22.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Бережнова О. В. Профессиональный стандарт педагога: аналитический взгляд / О. В. Бережнова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 4. - С. 14-24.*

Анализ проекта концепции и содержания профессионального стандарта педагога на базе единого макета профессиональных стандартов.

 

Бойко О. Н. Аттестация педагогов дошкольного образования на соответствие занимаемым должностям : [опыт работы детского сада № 55 г. Орла по разработке и реализации Положения об аттестации педагогических работников ДОО на соответствие занимаемым должностям] / О. Н. Бойко, Т. Г. Трубина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 4. - С. 69-73.*

Оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия специалиста занимаемой должности.

 

Захарчук Л. А. Нормативное регулирование конфликтов в сфере дошкольного образования / Л. А. Захарчук // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 4. - С. 31-35.*

Методы нормативной регуляции конфликтных ситуаций, рекомендуемые руководителям детских садов.

 

Казначеева Г. А. У нас в гостях руководитель Департамента образования и молодежной политики Правительства Орловской области Галина Анатольевна Казначеева : [интервью о проблемах дошкольного образования в Орловской области] / беседовала Е. В. Боякова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 4. - С. 6-12.*

Система дошкольного образования области: образовательные проекты, повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО, негосударственные ДОО, оплата труда и социальная поддержка педагогов, подготовка педагогических кадров.

 

Патронова И. А. Эффективный контракт в ДОО [Текст] / И. А. Патронова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 4. - С. 59-68.*

Введение эффективного контракта позволяет конкретизировать трудовые функции каждого работника, показатели его деятельности, устанавливать размеры вознаграждения и поощрения за достижение коллективных результатов труда.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Акопова Э. С. К чему готовиться при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования / Эльвира Акопова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 2 (68). - С. 4-18 : фот., табл.*

О своеобразии педагогической практики в соответствии с новым ФГОС дошкольного образования: содержание и образовательные результаты.

 

Боева Р. В. Социальное партнерство детского сада и музея : [опыт работы детского сада № 80 г. Орла и Орловского объединенного государственного литературного музея И. С. Тургенева] / Р. В. Боева, Е. С. Прошакова, А. Н. Чернышева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 4. - С. 96-102.*

Перспективные планы совместной деятельности ДОО и музея с дошкольниками и их родителями по патриотическому, эстетическому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром, развитию познавательных способностей.

 

Борохович Л. Ю. Использование проблемных ситуаций при обучении дошкольников иностранному языку / Лемара Борохович // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 2 (68). - С. 107-112 : фот.*

Примеры проблемных ситуаций и способов их решения при обучении детей дошкольного возраста английскому, немецкому и французскому языкам.

 

Быкова А. В. Инновационная деятельность в условиях сельского детского сада : [опыт работы Центра развития ребенка - детского сада № 19, д. Жилина Орловского р-на Орловской области] / А. В. Быкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 4. - С. 85-89.*

Инновационные технологии направлены на отбор содержания образования, проектирование индивидуальных программ развития дошкольников, формирование творческого потенциала, реализация современных форм, методов и приемов воспитания и обучения средствами комплексного сопровождения всех участников образовательного процесса.

 

Велтистов М. Е. В мире прекрасного... / Максим Велтистов // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 2 (68). - С. 114-119 : фот.*

Опыт ГБОУДПО "Центр непрерывного художественного образования" (Москва) по совершенствованию культуры восприятия изобразительного искусства педагогов через проведения тематических лекций в музеях.

 

Вишнякова Н. Выбор редакции / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2014. - № 5/6. - С. 16-17 : фот., ил.*

Рекомендации к чтению для детей. Краткие аннотации к книгам.

 

Вялова И. Такие разные письма / Ирина Вялова, Нина Степанова, Елена Мелентьева // Дошкольное образование. - 2014. - № 5/6. - С. 6-7 : фот.*

В статье опубликованы некоторые письма читателей. Коллеги делятся своими полезными советами, методическими рекомендациями с другими педагогами.

 

Гильманова Л. В. Туристическая деятельность как форма сотрудничества детского сада с семьей / Людмила Гильманова, Венера Головенко, Елена Осина // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 2 (68). - С. 100-106 : фот., схема, табл.*

Формы организации туристической деятельности в ДОУ. Опыт создания туристического клуба выходного дня.

 

Евдокимова Е. С. Детский сад и семья: от культуры работы к культуре СО-бытия / Елена Евдокимова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 2 (68). - С. 20-30 : фот.*

К вопросу о взаимодействии воспитывающих взрослых: родителей, прародителей, педагогов и руководителей детских садов - на основах гуманной педагогики.

 

Захарова Л. М. Региональные ценности в содержании дошкольного образования / Лариса Захарова, Татьяна Котлякова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 2 (68). - С. 44-53 : фот., табл.*

Региональные ценности: понятие и классификация. О педагогических условиях ознакомления дошкольников с культурными ценностями малой родины: предметно-пространственная среда детского сада, игры. Пример практико-ориентированного проекта.

 

Капунова Т. М. Пути формирования коммуникативной компетентности педагогов / Т. М. Капунова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 4. - С. 113-119.*

Освоение воспитателями коммуникативной техники регуляции.

 

Куземина О. Н. Повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах взаимодействия с родителями : [план-конспект семинара-практикума для педагогов "Сотрудничество образовательной организации с семьями воспитанников": опыт работы детского сада № 81 г. Орла] / О. Н. Куземина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 4. - С. 90-95.*

Совершенствование теоретических и практических знаний и умений педагогов в вопросах сотрудничества с семьями дошкольников.

 

Куликовская И. Э. Педагогическое сопровождение развития мировидения ребенка-дошкольника: теоретико-методологический контекст / Ирина Куликовская // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 2 (68). - С. 54-69 : фот.*

О теории эволюции мировидения человека в образовании.

 

Николаева А. Демонстрируй это / Анна Николаева // Дошкольное образование. - 2014. - № 5/6. - С. 21-23 : рис.*

Автор статьи рассказывает о том, как правильно и интересно организовать посещения родителей детского сада с целью ознакомления жизненных укладов и занятий в группе, которую посещает их ребенок.

 

Окушова Г. А. Фестиваль детских достижений "Радуга успеха": event от А до Я  / Гульнафист Окушова, Алла Семенова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 2 (68). - С. 78-91 : фот., табл.*

Опыт подготовки фестиваля детских достижений в ДОУ на основе event-технологии. Положение о фестивале, программа фестиваля, вопросы для самоанализа мероприятий.

 

Пастюк О. В. Маркетинг в детском саду? А почему бы и нет! / Ольга Пастюк // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 2 (68). - С. 32-42 : фот., схемы.*

Об основных подходах к организации маркетинга в дошкольном образовательном учреждении.

 

Ратуева Н. Н. Немного поэзии на ночь / Наталья Ратуева, Ольга Коционова, Марина Захарова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 2 (68). - С. 92-99 : фот., табл.*

Опыт проведения годичной акции по развитию навыков выразительного чтения у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.

 

Сидякина Л. В. Дизайн детского пространства / Л. В. Сидякина, Л. Н. Кочкина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - 4. - С. 102-105.*

Интерьер групповой комнаты в детском саду и его роль в развитии личности детей.

 

Тимофеева Л. Л. Организационно-методическая работа по формированию культуры безопасности : [опыт работы детского сада № 79 "Сказка" г. Орла] / Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 4. - С. 74-84.*

Формирование у дошкольников культуры безопасности, а именно, системы знаний об источниках опасности, средствах их предупреждения и преодоления, физической готовности к выходу из опасных ситуаций. Факторами успеха в этой деятельности являются родительская компетентность, личностные качества и профессионализм педагогов, соответствие предметно-пространственной среды поставленным задачам.

 

Тюттерин Д. Подушка / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование. - 2014. - № 5/6. - С. 18 : фот.*

Статья об обычной диванной подушке. Она безопасная и мягкая, поэтому ей легко найти применение в группе детского сада.

 

Урсуленко Л. Бант цвета байкальской воды / Людмила Урсуленко // Дошкольное образование. - 2014. - № 5/6. - С. 8-9 : фот.*

Автор статьи делится опытом работы детьми. Работая с разновозрастной группой, нашлось определение стилю работы - "ориентированный на детскую общность". Таким образом, взрослый включается во взаимодействие как один из участников. Важно в каждой ситуации найти то, что станет поводом для совместного общения с детьми, для передачи опыта, для трансляции культуры.

 

Фролова Н. В. Формирование знаний дошкольников об Олимпийском движении : (из опыта работы) / Фролова Н. В // Аспирант и соискатель. - 2014. - № 2. - С. 52-53.*

В статье описан опыт работы детского сада совместно с городским методическим центром по развитию олимпийского образования.

 

Швец И. Как расположить родителей к сотрудничеству / Ирина Швец // Здоровье детей. - 2014. - № 5/6. - С. 43-47 : ил. - Дополнительный материал можно посмотреть в Личном кабинете на сайте www. 1september. ru.*

Советы педагогам и школьным специалистам по налаживанию контактов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Шлат Н. Ю. Интегративный подход к познавательному и личностному развитию детей-билингвов / Наталья Шлат, Александр Орлов // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 2 (68). - С. 70-76 : фот., рис.*

О логических играх и задачах как средствах интегративного билингвального образования дошкольников.

 

Ядыкина С. Г. Организация дошкольного воспитания в Орловской губернии в 1918-1925 годы / С. Г. Ядыкина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 4. - С. 106-112.*

История создания детских садов и детских площадок, системы подготовки педагогических кадров для них в Орловской губернии в начале 20 века.

 

Сенарии,  конспекты занятий,  игры

 

Коренблит С. Скоро буду дома! / муз. Станислав Коренблит ; ст Михаил Грозовский // Дошкольное образование. - 2014. - № 5/6. - С. 48 : рис.*

Новая детская песенка.

 

Лестница к свету / Наталья Левина [и др.] // Детский сад от А до Я. - 2014. - 2 (68). - С. 130-140 : фот., табл.*

Опыт работы педагогического коллектива над проектом "Традиции нашей Родины", посвященным Пасхе и Дню Победы. Проект ориентирован на детей-дошкольников с задержкой психического развития.

 

Николаева А. Школа "Радуга" / Анна Николаева // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 5/6. - С. 44-47 : рис.*

В статье представлен сценарий выпускного праздника.

 

Прозорова А. А. План-конспект занятия с использованием ИКТ для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста / А. А. Прозорова, С. М. Королева // Внешкольник. - 2014. - № 2. - С. 49-52 : 2 фот.*

Отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи, рассматривается использование ИКТ для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.

 

Якимова Н. Дидактическая игра "Чудесные бочонки" / Наталья Якимова // Дошкольное образование. - 2014. - № 5/6. - С. 30-31 : фот.*

В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт. Это особенно важно для детей с ОВЗ.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Бурмистрова Е. Дети-погодки / Екатерина Бурмистрова // Дошкольное образование. - 2014. - № 5/6. - С. 52-54 : фот.*

Погодками называют детей, родившихся с разницей меньше чем два года, а иногда и меньше года. В первый год жизни маме предстоит научиться жить с детьми, у которых разные режимы и потребности. Статья-рекомендация от семейного психолога как справляться родителям с двумя малышами.

 

Власова Е. Я сам! / Евгения Власова // Дошкольное образование. - 2014. - 5/6. - С. 32-34 : фот.*

Кризис трехлетнего возраста может совпасть с появлением в семье еще одного ребенка. В статье обсуждается тема взаимопонимания родителей и детей в особенные периоды семейной жизни.

 

Ермолаева Н. Замки на песке / Наталия Ермолаева // Крестьянка. - 2014. - № 5. - С. 62-63 : цв. фот.*

Игры на пляже или в песочнице - в числе самых любимых малышами. Как направить детскую энергию в нужное русло.

 

Растем  здоровыми

 

Артемова А. Ледяные объятия / Анна Артемова // Крестьянка. - 2014. - № 5. - С. 60-61 : цв. фот.*

Как и когда начать закаливание малыша.

 

Сизых В. Под небом голубым / Вероника Сизых // Крестьянка. - 2014. - № 5. - С. 70-71 : цв. фот.*

Как подружить малыша с солнцем. Как подготовить ребенка к прогулкам на свежем воздухе, сколько нужно загорать, что делать если малыш обгорел на солнце или получил тепловой удар.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Теплицкая В. Птицы прилетели! / В. Теплицкая ; фот. Степан Теплицкий // Делаем сами. - 2014. - № 3. - С. 44-45 : фот.*

Мастер-класс по изготовлению птиц из фетра.

 

Кулинария  для  детей

 

Русланова Е. Освежиться? Мы знаем как! / Елена Русланова // Дошкольное образование. - 2014. - № 5/6. - С. 56-57 : фот.*

В статье несколько рецептов прохладительных напитков, которые дети с удовольствием готовят и с не меньшим удовольствием поглощают.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное