Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 18


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 18.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Новоуральский городской округ. Дума. О внесении изменений в Положение "О плате за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в муниципальных дошкольных образовательных организациях Новоуральского городского округа"  : решение от 23.04.2014, № 51 // Папка "Дума НГО. 2014"

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Департамент государственной политики в сфере общего образования. О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации : письмо Минобрнауки России и Департ. гос. политики в сфере общ. образования от 01.10.2013, № 08-1408 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 3. - С. 44-72. - Прил.*

 

***

 

Белая К. Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 4. - С. 4-8 : фот.*

Актуальность изучения педагогами основных положений федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Формы работы с педагогами, применимые на этапе введения Стандарта. Примерная структура и содержание плана по введению ФГОС дошкольного образования в дошкольной образовательной организации.

 

Кузьмин С. В. Методика "Квадрат функций" как основа развития педагогов в условиях реализации ФГОС ДО / С. В. Кузьмин // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 4. - С. 9-13.*

Назначение методики "Квадрат функций" в рамках системы дошкольного образования. Характеристика компонентов образовательных областей и деятельности педагогов по их реализации с учетом ФГОС дошкольного образования. Алгоритм работы с методикой "Квадрат функций".

 

Майданкина Н. Ю. Повышение готовности педагогов ДОО к организации досуговой деятельности : [опыт работы "Силикатненского детского сада "Сказка" Сенгилеевского р-на Ульяновской обл.] / Н. Ю. Майданкина, Т. В. Кузнецова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 3. - С. 36-42.*

Повышение квалификации педагогов в области социально-личностного развития и совершенствования практических умений в проведении досуговой деятельности.

 

Майер А. А. Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО / А. А. Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 3. - С. 27-35.*

Диагностика готовности педагога к реализации образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

 

Майер А. А. Использование технологии фасилитации для построения эффективного взаимодействия субъектов в ДОО / А. А. Майер, Л. Л. Тимофеева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 4. - С. 25-33 : 2 фот. - Прил.*

Применение технологий фасилитации, отвечающих современным целевым установкам взаимодействия семьи и ДОО. Смысл проведения, план, задачи, функции и формы фасилитации. Основные качества фасилитатора. Пример опросника для определения уровня способностей педагогов и родителей выступать в роли фасилитатора.

 

Приезжая М. Н. Использование интерактивного оборудования в дошкольном образовании / М. Н. Приезжая, А. С. Аржевикина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 4. - С. 14-16 : фот.*

При выборе интерактивного оборудования следует учитывать не только технические возможности устройства, но и наличие дополнительных материалов, которые повышают эффективность применения такого инструмента в педагогической деятельности.

 

Селис М. А. Модель комплексного предоставления услуг по развитию детей дошкольного возраста : [опыт работы Центра развития ребенка - детского сада № 26 г. Москвы] / М. А. Селис, Н. Л. Аверина, И. А. Качанова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 3. - С. 91-95.*

Развитие дошкольников в условиях вариативных форм организации дошкольного образования и интеграции различных видов детской деятельности.

 

Тимофеева Л. Л. Проблемы стандартизации дошкольного образования / Л. Л. Тимофеева, А. А. Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 3. - С. 18-26.*

Структура и состояние детской популяции, проблемы здоровья и безопасности детей. Проблемы исследования семьи и детства. Особенности государственной образовательной политики.

 

Требования ФГОС ДО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 4. - С. 23-24 : 3 фот.*

Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе "Образование".

 

В  КОПИЛКУ  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Азбука столетней давности : [подборка] // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 97 : рис.*

Представлена подборка иллюстраций азбук различных авторов начала прошлого века.

 

Антонов Ю. Е. Проект "Созвездие наукоградов" : [информ. сообщение о совещании "Созвездие наукоградов России", Москва] / Ю. Е. Антонов // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 3. - С. 116-121.*

Обсуждение вопросов об образовательных программах для дошкольников, взаимодействии дошкольных образовательных организаций с муниципальными властями, деятельности автономных ДОО в наукограде, модернизации региональных систем дошкольного образования, профессиональных и социальных проблем педагогов детских садов.

 

Вербенец А. М. Дни культуры в дошкольном образовательном учреждении: цели, тематика, формы организации / Анна Михайловна Вербенец // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 22-39 : 7 репрод.*

В статье рассматриваются возможности проведения Дней культуры в дошкольном образовательном учреждении: представлены целевые ориентиры данных дней относительно дошкольной ступени образования, сформулированы рекомендации к выбору тематики, содержания и форм проведения с учетом возрастных возможностей дошкольников.

 

Вишневецкая М. Территория красоты и гармонии : рекомендации по благоустройству и дизайну игровой площадки / М. Вишневецкая // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 74-86.*

Авторы делятся опытом использования продуктов детской деятельности в оформлении предметно-развивающего пространства на территории детского сада. Приведены примеры планов-конспектов занятий.

 

Губанова Н. Ф. Воспитание чувства сопричастности к культуре прошлого и настоящего у дошкольников / Наталья Федоровна Губанова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 52-63 : 4 фот., 1 репрод.*

В статье рассматриваются вопросы культурного развития детей дошкольного возраста посредством краеведческой работы; обосновывается роль непосредственного чувственного опыта в пробуждении национального самосознания, чувства сопричастности; осмысляется роль педагога как сопровождающего ребенка в мире культуры.

 

Десятых М. Книга - лучший друг : мини-музей в подготовительной к школе группе / М. Десятых, Н. Казакевич // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 29-38 : фот.*

О мини-музеи, где дети знакомятся с историей появления и создания книги.

 

Заиграева Н. Формирование у старших дошкольников с нарушениями речи способности к вербализации гендерных представлений / Н. Заиграева, С. Гончарова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 56-64.*

В статье рассматривается научно-практическая проблема формирования на материале сказок у дошкольников с общим недоразвитием речи способности вербализовать гендерные представления. Представлен психолого-педагогический эксперимент, имеющий положительный результат, показаны разные методы и приемы работы со сказкой.

 

Каралашвили Е. А. Реализация проекта "Уютное одеяло для малышей" в рамках научно-практической конференции / Е. А. Каралашвили // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 4. - С. 16-22.*

Содержание этапов реализации проекта на разных уровнях. Особенности совместной проектной деятельности в рамках научно-практической конференции и на уровне дошкольной образовательной организации. Пример реализации проекта "Уютное одеяло для малышей" в ДОО.

 

Колисниченко Т. Н. Формирование основ духовно-нравственной культуры дошкольников средствами православных традиций родного края / Татьяна Николаевна Колисниченко, Анжелика Артуровна Муратова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 76-87 : 2 рис., 4 фот.*

В статье рассматриваются вопросы формирования основ духовно-нравственной культуры дошкольника средствами православных традиций родного края. Представлена дополнительная образовательная программа "Неиссякаемый родник", направленная на формирование у детей дошкольного возраста опыта духовно-нравственного поведения в процессе приобщения к культурному наследию православия в родном городе.

 

Крылова Н. М. Методологические основы технологии "Дом радости" / Н. М. Крылова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 3. - С. 82-91.*

Внедрение Программы "Детский сад - Дом радости" в практику с заранее заданными показателями овладения дошкольником разными видами деятельности.

 

Лыкова И. А. Творческий стиль освоения среды в период адаптации : [в ДОУ] / И. А. Лыкова, Е. Д. Файзуллаева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 3. - С. 8-17.*

Основные причины некомфортного состояния ребенка в детском саду и выявление адаптационного ресурса творческого стиля в организации образовательного пространства.

 

Майданкина Н. Ю. Формирование у детей социальных навыков в процессе приобщения к культурно-историческим ценностям региона / Наталья Юрьевна Майданкина, Людмила Игоревна Андреева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 88-95 : 2 фот.*

В статье рассматриваются вопросы формирования у детей старшего дошкольного возраста социальных навыков в процессе приобщения к культурно-историческим ценностям региона.

 

Миленко В. Технология развития критического мышления в подготовке воспитателей / В. Миленко, В. Гавва // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 91-96.*

Одним из путей повышения качества профессиональной подготовки воспитателей в педагогических колледжах является использование современных технологий критического мышления через чтение и письмо.

 

Минибаева А. Опера-игра в детском саду / А. Минибаева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 44-45.*

Музыкальная игра имеет особое значение в воспитании детей дошкольного возраста. Автор статьи делится опытом обращения к оперному жанру.

 

Овчинников Ю. Биомеханика движений: развитие в игре двигательных возможностей детей / Ю. Овчинников // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 49-52.*

В статье рассматривается биомеханика двигательной деятельности в игре. Биомеханика движений способствует и более быстрому запоминанию упражнений, и развитию двигательных возможностей детей.

 

Павлова С. Будущий воспитатель: рефлексия профессионального образа / С. Павлова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 98-102.*

В центре внимания исследования, проводимого автором статьи, оказалась способность будущего воспитателя к рефлексии профессионального образа как потенциала развития личности ребенка-дошкольника.

 

Родина Н. М. Планирование образовательной работы с детьми : (на основе программы "Истоки") : [опыт работы Центра развития ребенка - детского сада № 1787 г. Москвы] / Н. М. Родина, М. Ю. Свиридова, Л. В. Шабанова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 3. - С. 101-115.*

Приобщение дошкольников к традициям разных народов на основе индивидуальных особенностей ребенка, сотрудничества со взрослыми, формирования познавательных интересов в разных видах деятельности, учета этнокультурной ситуации развития детей.

 

Семенова Т. А. Духовная составляющая физической культуры современного дошкольника / Татьяна Анатольевна Семенова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 102-112 : 5 репрод.*

Автор рассматривает физическую культуру как часть общей культуры общества, раскрывает содержание понятия "физическая культура" в теории и методике физического воспитания детей дошкольного возраста, выделяет духовность в качестве основной составляющей физической культуры современного дошкольника. Отмечает влияние народных подвижных игр на формирование традиционных культурных ценностей у детей дошкольного возраста, их физическое и духовное развитие.

 

Сибиркина Е. Н. Приобщение дошкольников к традиционной культуре народа коми в процессе художественного творчества / Елена Николаевна Сибиркина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 96-101 : 2 рис., 1 фот.*

В статье рассматриваются актуальные вопросы дошкольного образования, связанные с приобщением старших дошкольников к этнической культуре Коми края. Эффективное решение выдвинутой проблемы возможно средствами интеграции разных видов детского художественного творчества.

 

Солнцева О. В. Образовательная программа "Детство": опыт проектирования краеведческого образования дошкольников / Ольга Викторовна Солнцева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 40-51 : фот., репрод.*

В статье раскрыты подходы к проектированию содержания краеведческого образования в образовательной программе "Детство". Проблема приобщения детей дошкольного возраста к культурному наследию родного края рассматривается в контексте идей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основанием для проектирования содержания краеведческого образования выступает системно-деятельностный подход как основа стандартизации общего образования.

 

Старжинская Н. С. Теоретические основания построения культуросозидающей модели дошкольного образования / Наталья Степановна Старжинская // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 6-15 : репрод.*

Рассматривается культурологический подход к дошкольному образованию. Раскрываются современное понимание механизма освоения ребенком творческого потенциала культуры и культурологическая модель содержания образования, отражающая сущность базовых компонентов культуры ребенка.

 

Теплова А. Б. Создание в детском саду образовательной культурно-развивающей среды, способствующей погружению ребенка в традиционную культуру / Анна Борисовна Теплова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 16-21 : фот.*

Статья посвящена вопросам погружения ребенка-дошкольника в традиционную народную культуру в условиях современного детского сада. Особое внимание уделено анализу понятия "образовательная среда". Освещается проблема создания в детском саду образовательной культурно-развивающей среды. Представлен опыт последовательной реализации теоретических положений об образовательной среде в детском саду № 2529 Северного округа г. Москвы.

 

Цилько Н. В. Воспитание детей на основе отечественной культурной традиции как необходимое условие полноценного развития личности / Наталья Владимировна Цилько, Наталья Николаевна Султанова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 64-75 : 5 рис., 1 репрод.*

Статья посвящена проблеме воспитания детей в пространстве традиционной отечественной культуры. Представлена авторская программа духовно-нравственного воспитания дошкольников, в которой обобщен многолетний опыт работы по приобщению детей к культурному наследию родного края и духовно-нравственным ценностям русского народа.

 

Шаехова Р. К. Организация деятельности взрослых и детей в ДОО Республики Татарстан / Р. К. Шаехова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 3. - С. 95-100.*

Использование интегрированного подхода к проектированию воспитательно-образовательного процесса имеет преимущества: повышается мотивированность детской деятельности, уменьшение психологических нагрузок при усилении развивающего эффекта, повышение самостоятельности и активности, формирование целостных представлений об окружающем мире.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Алексеева Л. Сказочные приключения : для детей среднего дошкольного возраста / Л. Алексеева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 12-15 : фот.*

Автор представляет сценарий познавательного занятия для детей среднего дошкольного возраста.

 

Бикчантаева Р. Х. Веселые клоунята : сценарий спортивного праздника для детей / Р. Х. Бикчантаева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 4. - С. 65-71 : 2 ил.*

Готовые тексты выступлений действующих лиц. Задачи мероприятия. Занимательные игры и фокусы для детей. Ссылки на музыкальное сопровождение.

 

Игнатьева О. А. Использование сказки при подготовке детей к школе / О. А. Игнатьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 4. - С. 44-47 : 2 фот.*

Содержание психологического тренинга по подготовке детей к обучению к школе. Основные темы и порядок обсуждения сказок в рамках психологического тренинга. Структура ритуалов приветствия и прощания.

 

Кириленко Л. Играем в математику : занятие по русской народной сказке "Гуси-лебеди" с детьми средней группы компенсирующей направленности / Л. Кириленко // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 9-11 : фот.*

В игровой форме закрепляются математические знания.

 

Корочкова А. Р. Здравствуй, солнце красное! : сценарий для детей старшего дошкольного возраста / А. Р. Корочкова, А. В. Белова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 4. - С. 72-79 : 2 ил.*

Готовые тексты выступлений действующих лиц. Содержание предварительной работы. Стихотворения, подвижные и коммуникативные игры. Перечень необходимого оборудования.

 

Мелехина Н. Дошколята - здоровые ребята! : занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы / Н. Мелехина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 53-55.*

Сценарий занятия по физической культуре.

 

Миронова Н. "Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца..." : влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребенка / Н. Миронова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 39-43.*

Автор статьи предлагает систему заданий, которая может быть использована педагогом-воспитателем в работе по формированию базовых национальных ценностей, в частности по выработке у дошкольников собственного отношения к природе.

 

Проект "Душу человека с детства развивать надо", посвященный 190-летию со дня рождения К. Д. Ушинского / И. В. Минчукова [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 4. - С. 54-62.*

Цели, задачи и основные этапы реализации проекта. Содержание работы с воспитанниками и родителями в рамках проекта. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

 

Царева А. Город мастеров : художественно-эстетическая деятельность детей 7-го года жизни / А. Царева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 46-48 : фот.*

Сценарий занятия по художественно-эстетическому воспитанию, цель которого углубить знания о народных промыслах.

 

Чусовлянкина Е. Т. Проект "Космические приключения" / Е. Т. Чусовлянкина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 4. - С. 48-53.*

Цели, задачи и основные этапы реализации проекта. Содержание работы с воспитанниками в рамках проекта. Примеры подвижных игр с детьми. Интеллектуальная детско-родительская игра "Знатоки космоса".

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Гордеева И. Инклюзия : плюсы и минусы / Ирина Гордеева, Мария Лисицына // Здоровье дошкольника. - 2014. - № 2. - С. 2-17.*

В статье вынесены на обсуждение чиновников, педагогов, родителей плюсы и минусы инклюзивного образования как совместного образования детей с ограниченными возможностями и здоровых детей.

 

Ефремова Л. В. Психолого-педагогические условия коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста с проблемами зрения / Л. В. Ефремова // Детство. Отрочество. Юность. - 2014. - № 1/2. - С. 70-100.*

О методах диагностики эмоциональных нарушений у детей, методике психолого-педагогической коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста с проблемами зрения и программе занятий по коррекции эмоциональных нарушений с детьми дошкольного возраста.

 

Просова О. Приключения волшебного будильника : сценарий выпускного праздника для детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья / О. Просова, Т. Соловьева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 125-128.*

Сценарий выпускного праздника для детей с ограниченными возможностями поможет сотрудникам детских садов компенсирующей направленности пополнить свою педагогическую копилку.

 

Соловьева Т. Н. Коррекция детско-родительских отношений в рамках работы семейного клуба "Разноцветик" / Т. Н. Соловьева, Т. А. Какорина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 4. - С. 34-43 : 7 фот. - 2 прил.*

Модели воспитания в семьях, имеющих детей с ОВЗ. Цели деятельности семейного клуба. Содержание и формы взаимодействия с родителями. Сценарий спортивно-досугового мероприятия "Дружная семья" с элементами психокоррекции в рамках деятельности семейного клуба "Разноцветик".

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Анисимова О. Экспериментам быть! / О. Анисимова // Мой ребенок. - 2014. - № 4. - С. 88-90.*

О приобщении детей к творческой деятельности.

 

Артемова А. Домашний зоопарк / Анна Артемова // Крестьянка. - 2014. - № 4. - С. 67 : цв. фот.*

Какое животное выбрать и как потом ужиться ребятам и зверятам в одном доме.

 

Ерохина А. Ты шутишь? / А. Ерохина // Мой ребенок. - 2014. - № 4. - С. 94-95.*

Как воспитать у ребенка чувство юмора.

 

Иконникова С. Сверим часы / С. Иконникова // Мой ребенок. - 2014. - № 4. - С. 120-124.*

Как научить дошкольника ориентироваться во времени.

 

Карельская Е. Готовность номер один / Е. Карельская // Мой ребенок. - 2014. - № 4. - С. 112-116.*

Как узнать, готов ли ребенок к школе, и на что следует обратить внимание родителям.

 

Кузнецова Т. Бегом на улицу / Татьяна Кузнецова // Крестьянка. - 2014. - № 4. - С. 62 : цв. фот.*

Какие игрушки выбрать деткам для активного отдыха.

 

Мальцева И. Пальчиковые игры / И. Мальцева // Мой ребенок. - 2014. - № 4. - С. 64-66.*

О пальчиковых играх, способствующих налаживанию эмоциональных связей между родителями и ребенком.

 

Мельникова Э. Нарисуем - будем жить : как сохранить стены дома чистыми, но не отбить желания творить? / Э. Мельникова // Мой маленький. - 2014. - № 1/2. - С. 40-41 : фот.*

Об организации творческого пространства и рабочего места для маленького художника и воспитании в нем бережного отношения к предметам, которые его окружают.

 

Несторова А. Мультфильмы: мамино спасение / А. Несторова ; консультант А. Кучинская // Мой ребенок. - 2014. - № 4. - С. 82.*

О влиянии мультфильмов на поведение детей.

 

Оторваться от земли : все дети разные, но прыгать рано или поздно учатся все // Мой маленький. - 2014. - № 1/2. - С. 24-26 : фот.*

Почему дети не умеют прыгать в раннем возрасте, чем опасны прыжки, можно ли научить правильно прыгать и как прыгать в воду.

 

Пламенный моторчик : зачем малышу развивать мелкую моторику // Мой маленький. - 2014. - № 1/2. - С. 21-23 : фот.*

О необходимости развития мелкой моторики у новорожденных. Примеры упражнений на ее развитие.

 

Суздалева М. Маленькие математики / М. Суздалева ; консультант С. Якушева // Мой ребенок. - 2014. - № 4. - С. 84-87.*

О развитии математических способностей у дошкольников.

 

Трифоненко Е. Уроки нежности / Е. Трифоненко // Мой ребенок. - 2014. - № 4. - С. 98-99.*

О проявлении нежных чувств как выражении привязанности между родителями и ребенком.

 

Штейн А. Мне теперь не до игрушек? / Ася Штейн // Здоровье школьника. - 2014. - № 4. - С. 24-25 : фот.*

О значении игр и игрушек для подготовки ребенка к школе и в начальных классах.

 

Штейн А. Резьба по бумаге : чем полезна аппликация? / А. Штейн // Мой маленький. - 2014. - № 1/2. - С. 38-39 : фот.*

Об искусстве коллажа, 3D-аппликации и технике декупажа. Как из домашнего мусора сделать арт-объект.

 

Растем  здровыми

 

Бабурова Е. Лихорадка на губах / Е. Бабурова ; консультант С. Васильев // Мой ребенок. - 2014. - № 4. - С. 106-108.*

О видах и лечении герпетических инфекций.

 

Безъязыкова Н. Время менять рацион / Н. Безъязыкова // Мой ребенок. - 2014. - № 4. - С. 76-80.*

Чем и какими порциями кормить ребенка второго года жизни.

 

Белокрылов И. Заложило ушко / И. Белокрылов ; консультант Н. Васильева // Мой ребенок. - 2014. - № 4. - С. 130-134.*

О лечении и профилактике отитов.

 

Глубокий вдох : как правильно делать ингаляции малышам // Мой маленький. - 2014. - № 1/2. - С. 6-8 : фот.*

О пользе и противопоказаниях ингаляций, как правильно их делать малышам, о выборе ингалятора.

 

Гранит К. Как я устал! / К. Гранит // Мой маленький. - 2014. - № 1/2. - С. 46-47 : фот.*

Советы молодым родителям о том, как распознать первые признаки усталости у малыша и помочь ему уснуть.

 

Зарубина Т. Игры Мойдодыра : веселые занятия для купающихся малышей / Т. Зарубина // Мой маленький. - 2014. - № 1/2. - С. 58 : фот.*

О водных процедурах, развивающих и расслабляющих играх для малышей во время купания.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Алленова Е. Филимоновская игрушка / Екатерина Алленова // Мурзилка. - 2014. - № 5. - С. [1-4-я] стр. вкл. : ил.

Забавные глиняные игрушки, а также посуду в деревне Филимоново, Тульской области делали еще в XVI веке - это один из самых старых народных промыслов в России.

 

Жуков И. Друг Трезора : стихи / Игорь Жуков ; рис. М. Митрофанов // Мурзилка. - 2014. - № 5. - С. 17 : ил.

Стихотворение для детей.

 

Косилов И. Перевал Мурзилка / Илья Косилов, Екатерина Косилова // Мурзилка. - 2014. - № 5. - С. 3-я стр. обл. : 2 фот.

Перевал "Мурзилка" находится на высоте 2340 метров над уровнем моря.

 

Малов В. Увлекательная археология / В. Малов // Детская энциклопедия АиФ. - 2014. - № 4. - С. 1-56.

Журнал посвящен древнеегипетской цивилизации.

 

Поляков Ю. Если бы ... : стихи / Юрий Поляков ; рис. М. Митрофанова // Мурзилка. - 2014. - № 5. - С. 17 : ил.

Стихотворение для детей.

 

Синявский П. Одуванчики : стихи / Петр Синявский ; рис. М. Митрофанова // Мурзилка. - 2014. - № 5. - С. 16 : ил.

Стихотворение для детей.

 

Степанова Е. Разговор по душам : стихи / Елена Степанова ; рис. М. Митрофанова // Мурзилка. - 2014. - № 5. - С. 16.

Стихотворение для детей.

 

Ребятам  о  зверятах

 

Багров С. Приятного аппетита! / С. Багров ; рис. В. Сидоренко // Юный натуралист. - 2014. - № 4. - С. 43-44 : рис.*

Рассказ для детей про лисиц.

 

Благов В. Птицы мечтают / В. Благов ; рис. В. Сидоренко // Юный натуралист. - 2014. - № 4. - С. 46 : рис.*

Рассказ для детей про птиц.

 

Гусева Э. Ящерица / Э. Гусева ; рис. В. Сидоренко // Юный натуралист. - 2014. - № 4. - С. 45-46 : рис.*

Рассказ для детей.

 

Дедов П. Верность / П. Дедов ; рис. В. Сидоренко // Юный натуралист. - 2014. - № 4. - С. 45 : рис.*

Рассказ для детей про птиц.

 

Калинин М. Весенний пожар / М. Калинин ; рис. В. Сидоренко // Юный натуралист. - 2014. - № 4. - С. 44-45 : рис.*

Рассказ о природе.

 

Холоденко С. Комар и жук / С. Холоденко ; рис. В. Сидоренко // Юный натуралист. - 2014. - № 4. - С. 6-7 : рис.*

Рассказ для детей.

 

Языкова Н. Домработница / Н. Языкова ; рис. В. сидоренко // Юный натуралист. - 2014. - № 4. - С. 42-43 : рис.*

Рассказ для детей про птиц.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Афанасьева (Катафонис) Е. Наряжаем оленя в попону : занятие с детьми по мотивам работ Паулины Теммес / Е. Афанасьева (Катафонис) // Искусство. - 2014. - № 4. - С. 56-57 : 9 ил.*

Материал для занятий с детьми по изготовлению оленя из бумаги и ткани.

 

Бегемот на пляже // Коллекция идей. - 2014. - № 8. - С. 3, 39 : ил.*

Делаем аппликацию: фигурку бегемота под зонтиком.

 

Встречаем весну... квиллингом // Поем, танцуем и рисуем. - 2014. - 2. - С. 75-80 : ил.*

Пошаговый процесс изготовления поделок в технике квиллинга.

 

День рождения Мурзилки : [схема сборки объемных игрушек] / художник-конструктор М. Коваленко // Мурзилка. - 2014. - № 5. - С. [1-4-я] стр. вкл. : ил.

Схема сборки объемных игрушек - пришедших на день рождения к Мурзилке.

 

Домик для улитки // Коллекция идей. - 2014. - № 8. - С. 24-25 : ил.*

Делаем из природных материалов домик для улитки.

 

Закладка с цветами // Коллекция идей. - 2014. - № 8. - С. 8-9 : ил.*

Делаем из фетра закладку.

 

Калан // Коллекция идей. - 2014. - № 8. - С. 26-27, 33, 35 : ил.*

Продолжаем собирать коллекцию редких животных и птиц. Информация о каланах. Делаем из бумаги фигурку калана.

 

Клубничка // Коллекция идей. - 2014. - № 8. - С. 10-11 : ил.*

Делаем клубничку в технике валяния.

 

Кто в теремочке живет? // Коллекция идей. - 2014. - № 8. - С. 16-17, 37 : ил.*

Из грецких орехов делаем персонажей сказки "Теремок".

 

Одуванчики // Коллекция идей. - 2014. - № 8. - С. 20-21, 37 : ил.*

Делаем из бумаги букет одуванчиков.

 

Птички-невелички // Веселые уроки. - 2014. - № 4. - С. 16-17 : ил.*

Изготовление фигурок птиц из бумаги.

 

Розовый заяц // Коллекция идей. - 2014. - № 8. - С. 22-23, 36 : ил.*

Делаем из пластиковых бутылок зайца.

 

Кулинария  для  детей

 

Муравейник // Коллекция идей. - 2014. - № 8. - С. 4-5 : ил.*

Оформляем бутерброд в виде муравейника.

 

[Рецепты детских блюд] // Мой маленький. - 2014. - № 1/2. - С. 60 : фот.*

Рецепты кулеша, вареных сырников, гречневых оладий, запеканки из тыквы и детского печенья.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное