Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Елабуга. Тысячелетняя истоpия. Электроэнергетика Елабуги и района, часть 5



Рассылка ЕЛАБУГА. ТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ (history.elabuga)
Выпуск № 81
Основная цель рассылки - поиск малоизвестных исторических фактов
Внимание! Если нет явного запрета, ваши письма могут быть процитированы в рассылке.

   Здравствуйте!
Сегодня с нами снова Виктор Тукмачёв. Он продолжит делиться с нами историей энергетики Елабуги.

Москва не сразу строилась.

Поговорка


Электроэнергетика Елабуги и района, часть 5

При подключении потребителей к электростанциям наблюдалась нерентабельность использования электроэнергии. Каждая электростанция подключала к своей сети «нужных» ей абонентов зачастую длинными обходными путями.

Например, одна из линий электросети хлопчатобумажной фабрики шла на склад и конный двор фабрики, а затем по улице 1-я Троицкая релка (улица Профсоюзная с 24.10.1957, а с 14.12.1977 и по настоящее время улица Лесная) до улицы Крайняя (современная улица Гафури). В таких длинных электролиниях были большие потери, которые мешали нормальному освещению квартир и создавали перегрузку электростанций.

Потери в электросетях были из-за малой протяженности высоковольтных линий. Электроэнергия подавалась потребителям по низковольтным сетям на большие расстояния, при этом сечение проводов не соответствовало рекомендуемым по плотности тока на 1 миллиметр квадратный.

Дизеля электростанций по различным причинам часто выходили из строя. Даже когда любая дизельная электростанция стабильно работала, то нередко были мигания и слабый накал волоска в электрических лампочках. В квартирах часто можно было видеть, когда наряду с электрическим светом на столах горели керосиновые лампы. А там где их не было, жители вынуждены были сидеть в темноте или раньше времени ложиться спать.

Совсем мог пропадать электрический свет при плановой остановке дизеля станции на ремонт или же при его поломке. Интересные сообщения были в районных газетах того времени. Например, в газете «Сталинский путь» за 9 мая 1954 года читаем объявление: «К сведению граждан города Елабуги. С 15 мая до 1 августа 1954 года основная дизельная электростанция будет остановлена на плановый капитальный ремонт. … Подключение после ремонта станции будет производиться после погашения задолженности за электроосвещение».

Похожая информация в районной газете «Вперед» за 1 февраля 1959 года: «На днях на городской электростанции вышел из строя дизель «МАН». Для его восстановления потребовалось не менее 20 дней».


Евгений Репин
elhistory@rambler.ru
Группа ВКонтакте (https://vk.com/mysubscribe)
Архив рассылки (https://subscribe.ru/catalog/history.elabuga)

В избранное