Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стратегический анализ. Стратегия развития бизнеса.


В нашей рассылке Вы узнаете Все о стратегиях. В основе каждого успешного бизнеса лежит удачная стратегия. Разработать хорошую стратегию - удивительно простое дело. Мы познакомим Вас с примерами удачных стратегий, Вы узнаете о видах стратегий, научитесь видеть ситуации, в которых против Вас могут использоваться стратегии, или когда Вам имеет смысл их применять.

Стратегический анализ.
Стратегия развития бизнеса.
ведущий рассылки
АЛЕКСАНДР ГРИН


Эффективные рекламные кампании в Интернете.

Пишите автору

Реклама и консультации

Рекомендую подписаться! Интересные и полезные рассылки.
Бизнес в условиях кризиса. Бизнес новости.
Маркетинговая стратегия.
Интернет маркетинг. Реклама в интернете
Антикризисное управление.
Современный мир. Глобальные проблемы.
Хорошее настроение! Смешные истории. Анекдоты.
Самое интересное в окружающем мире.
Лучшие сайты. Обмен ссылками
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
Работа в Москве. Рынок вакансий.
Читать книги! Рецензия на книгу.
Умные мысли. Афоризмы и цитаты.
Метафоры в жизни.
Лучшие цитаты и афоризмы о жизни и о бизнесе
Microsoft office - word, excel, powerpoint
Аренда квартир в Москве.
Обслуживание компьютеров
Раскрутка продвижение сайта.
Создание сайтов недорого. Анализ и оптимизация сайта. Раскрутка и продвижение в интернете.
Стратегический анализ. Стратегия развития бизнеса.
Рассылка стратегий и идей.
Выпуск от 2009-12-02 20:25

Здравствуйте, дорогие читатели! Вопросы и предложениям присылайте на stratrb@mail.ru. .


Сегодня поговорим о кадровых проблемах, вернее - о самооценке и позиционировании себя как специалиста-управленца.

Их по-прежнему не хватает ...

Вера Краснова, редактор отдела менеджмента журнала «Эксперт».

Дефицит управленческих кадров, который российский бизнес испытывал до кризиса, обострился. "Кандидатов стало в десять раз больше, но хороших — лишь чуть-чуть больше". "Звезд на рынке больше не стало. Может, кризис дал кому-то себя проявить, но прошло слишком мало времени, чтобы можно было говорить о новом тренде". Такой диагноз рынку поиска высших руководителей ставят профессионалы — агентства, этим поиском занимающиеся. "Толковых управленцев всегда мало — и до кризиса, и во время него, и, наверное, после", "говорить, что качество менеджеров в России повысилось, преждевременно, в лучшем случае это начало некоего тренда", — вторят агентствам работодатели.
Год назад, когда многие компании начали активно сокращать персонал, прежде всего рядовой и среднего звена, казалось, что это начало долгожданного оздоровления рынка труда, перегретого накануне кризиса. В качестве следующего этапа этого очистительного процесса логично было ожидать высвобождения заметного слоя высших руководителей, дефицит которых ставил бизнес в унизительное положение покупателя в магазине времен СССР: "Вас много, а я одна". Кое-кто уже потирал руки в предвкушении "охоты за головами" по сниженному кризисному тарифу. Но счастья не случилось.
Формально все шло по предполагаемому сценарию. Спрос на рынке поиска топ-менеджеров к концу 2008 года упал почти до нуля и начал медленно восстанавливаться только с весны, достигнув сегодня не более 40–50% докризисного уровня. Компании, разобравшись с рядовыми сотрудниками, с конца прошлого — начала этого года начали проводить оптимизацию "генеральского корпуса". На рынке наконец появились свободные руководящие головы. Нестыковка же заключается в том, что эти головы потому и выброшены на рынок, что они не нужны бизнесу в новых условиях. Это балласт, не приносящий прибыли на падающем рынке. Зато руководители, умеющие зарабатывать прибыль в кризис, мало того что все при деле, но едва ли не выросли в цене.

Квалификация кандидата — единственное, что рынок отдал на откуп работодателю в период кризиса. А вот что касается желания сэкономить на высших руководителях, то с ним, видимо, компаниям приходится расставаться. Стоимость топ-менеджеров, по оценкам, мало изменилась с докризисного времени. А она была весьма высокой. По данным исследования Antal International Russia, в 2008 году у членов правления в российской компании фиксированная часть дохода была в среднем на 15% выше, чем в международной (см. график ). Однако некоторые агентства executive search отмечают снижение в 2009 году базовой зарплаты директоров. По данным Consort Consulting Group, у директоров, не связанных с ключевыми бизнес-процессами, например у HR, коррекция может достигать 40% от докризисного уровня. В "Триолит Executive Search" сообщают, что зарплаты вновь пришедшим менеджерам сократились на 15–20%.
В RosExpert же категорически не согласны с такими оценками, считая, на­оборот, трендом этого года некоторое повышение фиксированной части дохода руководителей."Нынешнюю позицию работодателей можно сформулировать так: более четко выраженный результат за те же деньги", — считает Екатерина Рудельсон, партнер консалтинговой компании Egon Zehnder International. То есть компании готовы раскошелиться в том случае, если кандидат отвечает их возросшим требованиям. И это неудивительно, если учесть, что хороших кандидатов на рынке по-прежнему не хватает. Более того, работодатели повышают свою планку, если видят действительно звезду. "Когда вопрос стоит о нескольких десятках тысяч, то они, скорее всего, пойдут на уступки", — говорит Светлана Герасимова.

Если в первом полугодии 2009-го на рынке поиска руководителей спрос со стороны частного бизнеса был сосредоточен на антикризисных менеджерах (обычными управленцами интересовались лишь небольшие фирмы без долгов и стартапы, а также государственные компании и банки), то начиная с лета-осени рынок неуклонно расширяется, что и позволяет говорить об оживлении. Сейчас специалисты уже отмечают устойчивый спрос и на разработку нового продукта, маркетинг, продажи, на технических директоров, способных модернизировать производство, на директоров по персоналу и директоров по развитию. "Востребованы коммерсанты с функцией директоров по развитию, — отмечает Светлана Герасимова, управляющий партнер “Триолит Executive Search”, — потому что многие компании сегодня задумываются о создании новых бизнесов, о выходе в регионы, а некоторые идут в Европу".
( Читать полностью... )

Итак, начинают появляться некоторые признаки того, что экономика оживает, и скоро могут быть востребованы стратегии, связанные с развитием (созданием) новых бизнесов и выходом на новые рынки.

Стратегия как свод простых правил ...

Кэтлин Эйзенхардт, Дональда Сулла из сборника "Передовые подходы к стратегии бизнеса"

Успехи Yahoo!, eBay, Vodafone, Global Crossing и других компаний, научившихся приспосабливаться к меняющимся требованиям динамичных рынков, не могут быть объяснены с помощью традиционных концепций конкурентной стратегии. Их секрет состоит в стратегии как своде простых правил. Менеджеры таких компаний знают, что наибольший потенциал конкурентного преимущества кроется в непрогнозируемости рынка. Поэтому они устремляются на хаотичные рынки, ищут благоприятные возможности, совершают успешные набеги и гибко меняют направления под диктовку обстоятельств. В то же время они сознают необходимость некоторых ключевых стратегических процессов и простых правил, служащих руководством для продвижения в хаосе. Как объяснил руководитель одной из интернет-компаний: «Передо мной возникала тысяча возможностей в день. Стратегия состоит в том, чтобы выбрать для дальнейших действий пятьдесят». При традиционной стратегии преимущество возникает в результате эксплуатации ресурсов или стабильной рыночной позиции. При стратегии, представляющей свод простых правил, оно, напротив, возникает благодаря успешному использованию внезапно открывающихся благоприятных возможностей.

Стратегия в виде простых правил, как и любая другая эффективная стратегия, призвана определить для компании ее уникальный путь. Но эта уникальность, в отличие от традиционных стратегий, возникает не на основе тесной взаимосвязи систем функционирования или развития ключевых компетенций, а путем фокусирования на ключевых стратегических процессах и выработки простых правил, направляющих эти процессы. Когда на основе стратегических процессов и определяющих их правил возникает модель, создающая сетевые эффекты или эффекты масштаба либо диверсификации, результатом может быть долгосрочное конкурентное преимущество. Это подтверждается примером таких фирм, как Intel и Microsoft, которым удается удерживать преимущество уже больше десятилетия. Но чаще конкурентное преимущество носит краткосрочный характер.

Важнее, однако, то обстоятельство, что сроки удержания преимущества невозможно предсказать. Поэтому руководитель должен управлять компанией так, как если бы оно заканчивалось завтра. Непрогнозируемость новой экономики и хаотичных рынков не позволяет действовать иначе. Самая заметная черта конкурентного преимущества на этих рынках — неустойчивость и непредсказуемость. И это признается практически всеми — от новичков, подобных основателю Yahoo! Джерри Янгу, сказавшему, что «мы живем на острие ножа», до создателя Dell Майкла Делла, известного своим высказыванием: «Единственное, что стабильно, это изменения».
На стабильных рынках менеджеры могут полагаться на сложные стратегии, разрабатываемые на основе детального прогнозирования. Но на сложных динамичных рынках, обладающих потенциалом роста и высокой прибыльности, царит непредсказуемость. Это ставит во главу угла предпринимательский подход, ориентированный на благоприятные возможности здесь и сейчас при минимуме ключевых процессов и правил. Иными словами, когда бизнес становится сложным, стратегия должна быть простой.

Три подхода к стратегии ...

Менеджеры могут выбрать три разных способа ведения конкурентной борьбы. Можно построить крепость и защищать ее; можно формировать и укреплять уникальные ресурсы; можно с помощью простых правил гибко использовать возникающие возможности, каждый из этих подходов требует особого набора умений и наиболее эффективен при определенных условиях.

 

Позиция

 

Ресурсы

 

Простые правила

 

Стратегическая логика

 

Приобретение позиции

 

Укрепление ресурсов

 

Использование возможностей

 

Стратегические шаги

 

·        Определение привлекательного рынка

 

·        Нахождение защищенной позиции

 

·        Укрепление и защита позиции

 

·        Выработка видения

 

·        Формирование ресурсов

 

·        Укрепление на всех рынках

 

·        Прыжок в хаос

 

·        Продолжение движения

 

·        Использование возможностей

 

·        Обретение устойчивости

 

Стратегический вопрос

 

Куда мы должны прийти?

 

Какими мы должны быть?

 

Как мы должны продвигаться?

 

Источник преимущества

 

Уникальная, ценная позиция с системой тесно интегрированных видов деятельности

 

Уникальные, ценные, не поддающиеся копированию ресурсы

 

Ключевые процессы и уникальные простые правила

 

Область наилучшего применения

 

Медленно меняющиеся, хорошо структурированные рынки

 

Умеренно меняющиеся, хорошо структурированные рынки

 

Быстро меняющиеся, хаотичные рынки

 

Длительность преимущества

 

Устойчивое

 

Устойчивое

 

Непредсказуемое

 

Риск

 

Слишком сложно изменить позицию при изменении условий

 

Потребуется слишком много времени для формирования новых ресурсов при изменении условий

 

Менеджеры слишком увлечены экспериментами с потенциальными возможностями

 

Целевой показатель

 

Прибыльность

 

Долгосрочное доминирование

 

Рост

 

Свод простых правил
При поиске и использовании благоприятных возможностей на динамичных рынках менеджерам нужны гибкость и в то же время дисциплина. Эффективные компании фокусируют свое внимание на ключевых процессах и простых правилах. Разные типы правил помогают руководству компаний управлять процессом освоения перспективных возможностей.

Тип

 

Задача

 

Пример

 

Правила «как»

 

Определяют специфику и основные способы реализации стратегических процессов — «Что делает данный процесс уникальным?»

 

Правила Akamai для процесса обслуживания потребителей: персонал должен состоять из технических специалистов; на любой вопрос должен быть дан ответ по первому звонку или электронному письму; должна быть обеспечена ротация специалистов по различным видам услуг.

 

Правила границ

 

Служат руководством для оценки и отбора возможностей в допустимых границах и вне их.

 

Правило Cisco: приобретаемые компании должны иметь не больше 75 работников, из которых 75% должны быть инженерно-техническими специалистами.

 

Правила приоритетов

 

Помогают ранжировать возможности, принятые в качестве целей.

 

Правило Intel при выделении ресурсов: мощности распределяются по критерию валовой прибыли.

 

Правила сроков

 

Синхронизируют действия менеджеров и различных подразделений компании с динамикой появления возможностей.

 

Правила Nortel в отношении разработки продуктов: проектные группы должны знать предельные сроки доставки продукта основному потребителю; срок разработки продукта не должен превышать 18 месяцев.

 

Правила выхода

 

Помогают принимать решения об отказе от использования устаревших возможностей.

 

Правило Oticon о закрытии проектов: проект закрывается, если ведущий разработчик переходит на другой проект.

 

 
Безусловно, важно не только сформулировать нужные правила, но и придерживаться их оптимального количества. Толстые сборники правил могут оказывать парализующее воздействие, мешать менеджерам видеть возникающие возможности и действовать достаточно оперативно, чтобы использовать их. В то же время, если правил недостаточно, это также может иметь негативные последствия: менеджеры будут сталкиваться с трудностями, принимая решение, на каких возможностях сконцентрировать свое внимание, а какие игнорировать. К оптимальному числу правил — обычно их бывает от двух до семи — компании приходят разными путями.
( Читать полностью... )

 

 

Новости рекламы, корпоративные новости
Последние новости, новости бизнеса


 

Немного юмора.

 

Три экономиста и три математика собрались путешествовать поездом. Перед поездкой математики купили три билета, а экономисты - один. Математики решили вдоволь повеселиться, глядя, как их глупые коллеги будут платить штраф.
Как только кондуктор стал подходить к купе экономистов, они все трое зашли в ближайший туалет. Кондуктор, заметив, что в туалете кто-то есть, постучал в дверь. В ответ протянулась рука с билетом. Кондуктор прокомпостировал его, вернул и ушел.
Раздосадованные математики вычислили, что экономистам удалось сэкономить 2/3 стоимости билетов. На следующий день математики решили сами воспользоваться выигрышной стратегией и купили только один билет. А экономисты не стали покупать вовсе.
Когда математики увидели контролера, они заперлись в туалете и услышав стук протянули билет. Его кто-то взял, но назад не возвратил.
Почему?
Да потому, что с этим билетом в соседний туалет пошли экономисты.


Закон Мерфи для экономической политики:
- Экономисты меньше всего оказывают влияние на политику, когда они разбираются в ситуации и действуют максимально согласованно.
- Экономисты максимально влияют на политику, когда они понимают меньше всего и больше всего спорят.


Экономист - это специалист, который завтра будет знать, почему то, что он предсказывал вчера, сегодня не случилось.


При изучении экономики всегда оказывается, что лучшее время для покупки было в прошлом году.


- Почему акулы никогда не нападают на экономистов?
- Профессиональная этика.


Экономисты предсказали девять из последних пяти экономических спадов.


Читать другие анекдоты>>





Предлагаю подписаться на рассылки:

 

 

Бизнес новости. Новости экономики за неделю. Юмор, анекдоты

Наш девиз: Секрет хорошего настроения: сначала читаем новости, потом анекдоты!
Новости, аналитика, обзор рынков, событий, СМИ. Бизнес-новости. Самые важные события за текущую неделю. И анекдоты "на злобу дня".



Деловые предложения о сотрудничестве. Поиск бизнес партнеров

В рассылке публикуются деловые предложения предприятий и предпринимателей России и стран ближнего зарубежья. Деловое сотрудничество, поиск партнеров, представителей, дилеров. Поиск заказчиков и поставщиков. Продажа готового бизнеса. Поиск и предложение инвестиций. Информация о предприятиях и предпринимателях, готовых стать региональными представителями. Эффективные способы привлечения клиентов и увеличения продаж.



На какую рассылку подписаться? Лучшие рассылки Subscribe.ru

Как Вы принимаете решение, столкнувшись с вопросом "На какую рассылку подписаться?" Вам не хватает подсказки и мнения других людей? В наше непростое время, когда количество информации с каждым годом увеличивается со страшной скоростью, мы нуждаемся в своеобразном "фильтре", который позволит нам "отбросить ненужное" и выбрать именно то, что принесет пользу именно Вам. Наша рассылка будет Ваши путеводителем в мире почтовых рассылок сервиса Subscribe.



Лучшие сайты. Обмен ссылками

В этой рассылке Вас будут знакомить с лучшими находками на необъятных просторах интернета! Вы сможете оценить сайты, которые показались нам лучшими, интересными и полезными для нас, и возможно они будут интересны и Вам.



Присылайте свои предложения, замечания и описание проблем, которые стоят перед Вами и Вашим бизнесом на   stratrb@mail.ru.

Александр.

 

Эффективные рекламные кампании в Интернете.
Рекомендую подписаться! Интересные и полезные рассылки.
Бизнес в условиях кризиса. Бизнес новости.
Маркетинговая стратегия.
Интернет маркетинг. Реклама в интернете
Антикризисное управление.
Современный мир. Глобальные проблемы.
Хорошее настроение! Смешные истории. Анекдоты.
Самое интересное в окружающем мире.
Лучшие сайты. Обмен ссылками
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
Работа в Москве. Рынок вакансий.
Читать книги! Рецензия на книгу.
Умные мысли. Афоризмы и цитаты.
Метафоры в жизни.
Лучшие цитаты и афоризмы о жизни и о бизнесе
Microsoft office - word, excel, powerpoint
Аренда квартир в Москве.
Обслуживание компьютеров
Раскрутка продвижение сайта.

Эффективные рекламные кампании в Интернете.

В избранное