Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Малый бизнес

  Все выпуски  

Бизнес для творческих людей


Центр
Финансового
Образования

fintraining.ru

__________________
Дистанционные
учебные курсы:


1. "Управление
личными финансами"
,
автор и ведущий -
Сергей Спирин
2. "Инвестиции в
ценные бумаги"
,
автор и ведущий -
Константин Царихин
3. "Срочный рынок:
фьючерсы и опционы"
,
автор и ведущий -
Константин Царихин


А также:
- Лента новостей
-
Библиотека
-
Форум
-
Рантье-Клуб

и многое другое
на сайте:

fintraining.ru


Единственная проблема,
решение которой
имеет практическую
ценность:
"Что делать дальше?"

Артур Блох,
"Закон Мэрфи"



Малый бизнес

Бизнес для творческих людей

Сегодня в выпуске:

  1. Бизнес для творческих людей
  2. Ближайшие встречи, семинары и тренинги:

* * *

Периодически я пишу в рассылке про интересные блоги о малом бизнесе.

Я уже представлял вам блог «Фиолетовая корова. Сайт удойного маркетинга» (в ЖЖ - fiolet-korova) от Алекса Сухова и блог «Жуткое дело. О бизнесе с человеческим лицом» (в ЖЖ - kosta_che) от Константина Чулока.

Сегодня – еще один интересный блог о малом бизнесе, «Бизнес для творческих людей» (в ЖЖ - rukrasnov) от Руслана Краснова.

Этот блог будет особенно интересен вам, если вы работаете и зарабатываете в рекламе, маркетинге, дизайне, фото, видео или какой-то другой творческой профессии. Руслан - руководитель студии RED, продюсер и предприниматель, успешно практикующий тревеливинг – сочетание руководство студией с активными путешествиями и поездками по миру.

(Кстати, не путайте тревеливинг с дауншифтингом – это разные вещи. В отличие от дауншифтинга (термин, который, на мой взгляд, на русский язык наиболее точно переводится словом «деградация»), тревеливинг не подразумевает снижения уровня жизни).

В сегодняшнем выпуске – ответы Руслана на вопросы читателей его блога о творческом бизнесе. Вот темы первых двух выпусков:

  • Зачем мне блог о креативном бизнесе?
  • Какой бизнес самый перспективный для творческих людей?
  • Как делать только то, что интересно?
  • Почему в России художник должен быть бедным?
  • Должен ли художник уметь продавать?
  • Как найти первых клиентов?
  • Как сделать поток клиентов системой?
  • Как собрать идеальную команду?
  • Что делать, если не удалось уложиться в сроки проекта?
  • Я фрилансер. Что лучше регистрировать ИП или ООО?

Ответы Руслана на вопросы читайте ниже.
Или смотрите в формате видео: Выпуск 1, Выпуск 2.

Зачем мне блог о креативном бизнесе?

    Вопрос от Сергея. Вы говорите о свободе, бизнесе, независимости "творческого человека". О вечных, так сказать, ценностях. Но что, кроме рефлексии, Вы предлагаете делать в рамках данного проекта? В чем бизнес-идея? Или, как это принято у людей творческих, речь о деньгах зайдет "когда-нибудь потом"? :))

Идея создания блога о творческом бизнесе пришла ко мне спонтанно. Блог появился за одну ночь и я думал, что он проживет максимум месяц, после чего я заброшу эту затею. Но прошел уже почти год, а интерес только растет. Значит что-то в этом есть.

Так сложилось, что меня всегда интересовали бизнесмены и предприниматели. При этом я всегда воспринимал бизнес не просто как способ заработать деньги. Для меня это способ достижения свободы во всех ее проявлениях – от финансовой независимости до свободы творческой реализации. Я вижу, что многие творческие люди создают свои компании для того, чтобы делать то, что они хотят делать или для того, чтобы построить вокруг себя такие условия, в которых им самим будет комфортно жить и работать.

Поэтому мой блог – это естественное продолжение моих интересов. Место, где я создаю свою комфортную зону общения. Здесь я делюсь своим опытом и своими наблюдениями.

Но самое интересное для меня – это возможность общения с другими творческими предпринимателями, которые могут поделиться своим опытом и знаниями.

Зайдет ли речь о деньгах? Ну конечно, да. Если мой блог продолжит так же стремительно набирать обороты, то сделать на его основе коммерческий продукт не составит труда. Там где есть люди, там есть и деньги.

Какой бизнес самый перспективный для творческих людей?

    Вопрос от Виктории. Какие творческие направления будут наиболее востребованы для предпринимательства в ближайшее время? Почему? Ваш прогноз.

Да, я часто слышу этот вопрос. И я думаю, что его задают люди, которые не знают, чем заняться. В этом нет ничего плохого, все люди разные. Но я ничем не могу им помочь. Это уже психология, а не бизнес. Я могу дать только один совет – не слушайте прогнозов и советов о перспективных направлениях. Единственный верный критерий – это собственный интерес к делу. Интерес – это проявление творческой интуиции, которая ведет к успеху самым верным путем. Чтобы реализовать себя, нужно просто следовать за своим любопытством.

Как делать только то, что интересно?

    Вопрос от Сергея. Очень интересная тема у Вашего блога. Я профессиональный дизайнер и уже 5 лет веду свой Интернет-проект по обучению графическому дизайну. Согласен полностью, что везде работают универсальные законы бизнеса. Вот только спрос невелик. Пришел к выводу, что и в творческом бизнесе нужно заниматься не тем, чем хочешь, а тем, что интересно аудитории в этой нише. Приспосабливаться нужно.

Начнем с того, что большинство известных шедевров были созданы под заказ. Великие произведения художников и музыкантов, которые мы знаем создавались не просто так, а по желанию заказчика. Это факты. Микиланжело делал свои росписи по заказу папы Римского. Моцарт сочинял свои оперы по заказу театров. Достоевский писал свои романы по заказу издателей. Я уже не говорю об архитекторах. России и Растрели строили великолепные дворцы в Санкт-Петербурге по заказу имперторов. И мне почему-то кажется, что это были не самые сговорчивые заказчики.

Дело в том, что есть творчество и есть самовыражение. Нужно уметь разделять эти два понятия. Творчество – это работа, которая в том числе связана с учетом требований заказчика и многих других обстоятельств, без которых мы не сможем сделать ничего реального и полезного. Я часто работаю с архитекторами. Вы только представьте какое количество ограничений присутствует в их творчестве. Начиная от физических свойств строительных материалов и заканчивая бюджетами, законами и регламентами застройки. Но любой архитектор понимает, что если он будет самовыражаться, то его архитектура останется только на бумаге. Любой профессиональный архитектор хочет построить реальный дом и поэтому он вынужден учитывать требования заказчика. Это нормально.

Единственное, что Вы можете делать – это выбирать своих заказчиков. Аудитория любого бизнеса достаточно широка, чтобы найти среди нее тех, кому необходимо именно то, что Вам нравится делать. Например, в нашей студии мы отдаем предпочтение заказам, которые нам действительно интересны. И это позволяет развиваться в выбранном нами направлении.

Почему в России художник должен быть бедным?

    Вопрос от Артема. Ко мне часто обращаются творческие люди. И я часто замечаю такую особенность, возможно, это особенность русского менталитета, что творческие люди противопоставляют творчество и деньги. Как ты считаешь, почему в России талант должен быть бедным?

На самом деле в этой идее нет русских корней. Творческие люди во всем мире противопоставляют себя деньгам. Еще Сальвадор Дали писал в своих наставлениях молодым художникам: "Художник, лучше быть богатым чем бедным". Видимо вокруг себя он видел много бедных художников.

Причина этой установки в том, что творческим человеком двигает совершенно другая мотивация. Обычно люди идут работать или создают бизнес, чтобы заработать деньги. А творческие люди создают бизнес или работают, чтобы реализовать свои идеи. Но часто эти идеи упираются в бюджеты, сроки и взятые на себя обязательства. Возникает конфликт, который заставляет творческого человека видеть в деньгах корень всех зол. Творческий человек хочется избавиться от этих ограничений. Он хочет быть свободным.

И тут есть два пути.

Первый путь – отказаться от денег, бросить все, стать свободным дауншифтером и творить в свое удовольствие. Я не против такого подхода. Можно быть счастливым и без денег.

Но лично я так не могу. Поэтому я предлагаю другой путь – сделать так, чтобы деньги не были проблемой. Денег должно быть столько, сколько нам нужно. И в этом случае о них тоже можно не думать. Правда в этом случае нужно приложить некоторые усилия. особенно в начале.

Должен ли художник уметь продавать?

    Вопрос от Ирины. Спасибо за такой блог, все очень интересно. Здорово что вы продвигаете такую нужную тему для нас художников и творцов. Есть над чем задуматься. Я всегда считала, что когда художник начинает себя продавать он превращается в Торговца. Каждый человек должен заниматься своим делом. Художник – творить. Торговец – продавать. Как совместить эти стихии?

Продавать вовсе не означает навязывать или настойчиво предлагать. Сегодня интернет помогает напрямую соединить Художника и Покупателя без участия Торговца. И если Вы хотя бы сделаете информацию о себе и своих работах доступной для широкой публики, то возможно, что этого будет достаточно для коммерческого успеха. Пока Ваши работы хранятся у Вас в мастерской, они не имеют никакого шанса найти своего зрителя.

Не нужно продавать и не нужно становиться торговцем – нужно просто искать своего зрителя, свою аудиторию и учиться общаться с ней. Разве это не классно, видеть, как люди восхищаются Вашими работами? Или пусть они даже критикуют их, главное, что Вы получаете внимание и становитесь обсуждаемым художником.

Как найти первых клиентов?

    Короткий вопрос от Сергея. Как найти первых клиентов?

Вопрос первых клиентов – это вопрос первого шага в бизнесе. По сути он аналогичен вопросу, как начать свой бизнес. Ведь бизнес начинается не с идеи, команды или офиса. Бизнес начинается с первого клиента.

Расскажу как это было у меня. Поиск первых клиентов для нашей студии происходил посредством нетворкинга, или проще говоря за счет личных контактов. Мы задействовали личные связи и распространяли информацию через знакомых и коллег, искали заказы в ближайшем окружении. Любой бизнес начинается с активного общения и новых знакомств. Пока Вы не выстроили связи и не вошли в рынок, бизнес начинать рано. Еще раз повторю, что бизнес начинается не с того, что Вы научились что-то хорошо делать, а с первого клиента.

Важный момент при поиске клиентов, о который спотыкаются многие творческие люди, это четкая артикуляция своего предложения. Клиентов не интересует то, что вы умеете делать. Клиентов интересует только то, как вы можете решить их проблемы. Сделайте три простых вещи, возьмите ручку и блокнот и напишите три пункта. Пункт первый – кто является вашими будущими клиентами. Второй пункт – какие проблемы ваших клиентов Вы собираетесь решать. И третий пункт, чем ваш способ решения этих проблем отличается от способов, который предлагают конкуренты. Поверьте мне, если Вы четко ответите для себя на эти вопросы, то проблемы с поиском клиентов перестанут вас волновать.

Как сделать поток клиентов системой?

    Вопрос от Георгия. Сейчас я фрилансер. Хочу открыть свою компанию. Суть в том, что сейчас поток клиентов это не система, а скорее случайность. Как сделать поток клиентов системой? Какие механизмы для этого существуют?

Ответ на этот второй не будет простым. Построение системы привлечения клиентов – это долгий процесс. Сначала ты работаешь на систему, потом система работает на тебя. Начать нужно с простых и понятных действий – оформить портфолио, сделать сайт, завести аккаунты в социальных сетях, на фриланс.ру и других сервисах, где ты сможешь представить людям свои работы.

Параллельно с этим искать заказчиков среди тех, кто у же обращался к тебе. Нужно собирать базу своих клиентов и постоянно держать с ними связь. Это твой золотой актив. Получить заказ от старого клиента в 10 раз проще, чем найти нового. В этом и состоит суть системы. Работа с клиентами – это работа по построению отношений.

Главное место для приложения усилий – это создание своей базы постоянных заказчиков. Как только у Вас сформируется такая база, так вопрос новых заказов Вас просто перестанет волновать. Я последний раз предлагал кому-то наши услуги около 3 лет назад. Сегодня для меня проблема не в том, где найти новых заказчиков, в том, как справиться с тем объемом работы, что дают постоянные заказчики.

Как собрать идеальную команду?

    Вопрос от Вячеслава. Работаю с разными людьми удаленно, но на каждый проект меняю исполнителей по разным причинам. Бывает, что верстальщик или программер просто не понимает почему и что он неправильно сверстал. Или случаи, когда программер часто говорит "Это сделать не получится". Либо я слишком требовательный, либо уровень качества у меня слишком завышен. Из-за этого у меня не получается создать хорошую команду. Как вы пришли к компромиссу со своей командой – вы же понимали, что всегда есть кто-то, кто может лучше работать?

В подборе команды важны не текущие навыки, а потенциал сотрудника. Чтобы наработать навык нужно всего лишь время. Мои лучшие люди в команде пришли практически на нуле, но с большим желанием развиваться. Да, иногда приходится ждать год или два. Но идеальный специалист с готовыми навыками именно под Ваши задачи – это утопия. Такой подход заканчивается или постоянной сменой исполнителей в надежде найти свой идеал, или тем, что Вы все начинаете делать сами и останавливаетесь в развитии бизнеса. Да, вкладываться в людей – это риск. Люди болеют, уходят или просто теряют интерес. Но в креативном бизнесе по-другому никак. Если Вы хотите, чтобы люди работали на Вас, Вам нужно уметь работать для них.

Что делать, если не удалось уложиться в сроки проекта?

    Вопрос от Дмитрия. Какие сроки озвучивать заказчику относительно реального времени затрачиваемого на работу? И как строить разговор с клиентом, если не удалось уложиться в обещанные сроки?

Первое, еще в начале проекта нужно выяснить, чем определены сроки которые поставил клиент.

Если срок привязан к презентации, выставке или началу рекламной кампании, то такие сроки должны быть выполнены любой ценой. И никакие оправдания здесь не помогут. В моей практике пока не было случая, чтобы мы провалили такой дедлайн, поэтому советов, что делать в таком случае, я дать не могу.

Но есть проекты, где сроки проставлены только в договоре. Обычно такие сроки дают повод расслабиться и откладывать дела на потом. Если задержка происходит в таком проекте, то лучшее решение – это сообщить о задержке клиенту раньше, чем он сам напомнит об этом.

Когда мы первыми сообщаем о ситуации, наши объяснения звучат не как оправдания, а как предложения. И чем раньше мы предупредим об этом заказчика, тем большим уважением и пониманием он к нам проникнется. Главное – не грузить заказчика нашими сложностями и проблемами. Я сам ненавижу исполнителей, которые вываливают на меня груды информации о том, почему они что-то не смогли сделать. Лично меня это совершенно не интересует. Для того заказчик и платит за работу, чтобы этого не знать. Просто скажите, что Вы плотно занимались проектом, но работа заняла времени больше, чем Вы рассчитывали. И что Вы не хотите потерять в качестве, поэтому Вам нужно еще время. В этом случае заказчик всегда идет навстречу.

Но все же сроки лучше выполнять. В России это так редко происходит. Я вижу по своим заказчикам, что сдача работы в срок воспринимается ими как чудо. И поэтому они продолжают работать с нами и рекомендуют нас другим.

В нашей студии есть правило. Сначала работа должна быть выполнена в срок. И только затем работа должна быть выполнена качественно. Работа выполненная не к сроку не может быть качественной по определению.

Когда мы только начинали, к нам на студию пришел заказчик. Мы предложили ему на выбор два варианта решения его задачи. Посмотрев варианты он спросил меня:
- А какой вариант будет сделать быстрее?
- Но быстро – не значит хорошо! – ответил я.
- Нет, ответил, заказчик – быстро, значит, хорошо. Быстро – это в срок. А все, что не в срок уже не имеет значения.

С тех пор я работаю по этому принципу – все, что не в срок не имеет значения.

Я фрилансер. Что лучше регистрировать ИП или ООО?

    Вопрос от Георгия. Что лучше регистрировать ИП или ООО?

Ответ на этот вопрос будет коротким. Многие бухгалтера советуют открывать ИП. Оно и понятно, в этом случае у них меньше работы. Но я советую регистрировать ООО. Разница в обслуживании незначительная, но ООО позволит Вам выставлять цены намного выше.

* * *

Ближайшие встречи, семинары и тренинги:

TOP-100 блогов финансовой тематики

Успеха вам!


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите Сергею Спирину.

Имейте в виду, что письма могут цитироваться с указанием имени автора и адреса его электронной почты, если не оговорено обратное.

Приглашаю вас принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта Центр Финансового Образования.


Рекомендую подписаться на рассылки:


В избранное