Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Малый бизнес

  Все выпуски  

Малый бизнес с Михаилом Виноградовым


Блог Михаила Виноградова.



Михаил Виноградов ждет ваших вопросов и кейсов
Малый Бизнес с Михаилом Виноградовым
Опыт и мысли.
Выпуск от 2010-09-17 11:07

 

Добрый день, дорогие подписчики.  

Рад, что прошлый выпуск понравился - не только не было отписок от рассылки, но и добавились новые читатели. Им особый привет:) В этом выпуске я опубликую очередные записи из своего личного блога. Вновь обращаю ваше внимание на то, что, я хотел бы строить рассылку на рассмотрении ваших случаев и вопросов - так что пишите на vinogradov.mike@gmail.com. 

Михаил Виноградов 


Продавайте нужное! Отрывают с руками!


Этот пост давно зрел и, наконец, сформулировался. Нередко приходится слышать от предпринимателей (особенно начинающих) заверения в том, что продажи не идут, товар никто не покупает, услугу никто не заказывает, «мы никому не нужны». Увы, жизнь такова. Даже гениальные идеи, вещи, сервисы иногда оказываются никому не нужны. И дело здесь не только в том, что некоторые не умеют продавать. Главная проблема в другом.

Вспомните постулат о том, что спрос рождает предложение. Это правило работает всегда. Без исключений. Да, бывает и наоборот. Редко. IPad – это пример такого «наоборота», а китайские подделки под него – прямого утверждения. Думаю, не нужно говорить о том, что у китайцев продажи идут лучше.

я гений. верьте мне.

Вспомните, как вы начали делать то, чем занимаетесь. Вам показалось, что вы придумали отличную услугу, нашли супертовар и так далее. Было ли это на самом деле отличным? Было ли оно хоть кому-то нужно? Когда мы, в«Такси-Караван» ввели услугу «Такси с детским креслом», она была очень востребована – заказы буквально поперли. Тогда приняли закон о детских креслах, и родители были пропитаны пониманием необходимости в оных, хотя до этого годами не парились. А казавшуюся нам гениальной услугу «Шоп-Тур на минивене» так никто ни разу и не заказал. Даже не спрашивали про нее.

Это вторая проблема. Мы часто принимаем решения на основании своих собственных ощущений. «Я бы купил» – говорим себе мы, и начинаем продавать. И никто не приходит. Перед магазином не толпится народ, касса не перегревается от круглосуточной печати чеков, а инкассаторы забыли к нам дорогу. Лишь изредка можно угадать «по себе», и только в узких сферах. Если столяр придумал, как усовершенствовать стусло, сделал этот инструмент реально удобным, и смог талантливо рассказать об этом – продажи будут. Он – модель своего покупателя.

Фишка пива «Тинькофф» была в том, что люди, которые делали пиво и его рекламу – точно также радовались жизни, как те, кто потом это пиво покупал.Желания самого Тинькова были приземленными. В Тиньковом переулке не варили лучшее в мире пиво. Просто добавляли в качественное по щепотке – уверенность в себе, моду, ощущение успеха, имидж. Ну, и, в один из сортов немного лайма =) В рекламе было написано «Он такой один». И таких одних «оказалось дохрена» – добавил как-то не то Финкельштейн, не то еще кто-то из друзей Тинькова. Дохрена жаждущих почувствовать, что «они такие одни». Мы сами были такими. Мой друг даже переливал в тиньковские бутылки «Охоту-Крепкую», она ему на вкус больше нравилась, но «пластиковая сиська» не давала нужной парадигмы.

Мне кажется, что у меня получилось неплохое такси по двум причинам. Первая – в том, что я несколько лет постоянно ездил на такси. Вторая – в том, что я некоторое время подрабатывал таксистом.

Таксисты часто открывают такси. Действительно часто. Им кажется, что они знают этот бизнес изнутри. И это так. Наполовину. Ведь глупо делать такси для таксистов. Куда логичнее – делать его для пассажиров. О водителях нельзя забывать, и мне здорово помогает опыт такой работы. Но не представляю, как бы у меня все получилось, если бы не мой значительный пассажирский опыт.

Глядя на собственный товар или услугу, мы однобоки. Не только в том, что не ставим себя на место покупателя. Но и в том, что изначально любим детище и считаем гениальным. Бизнес-инкубатор «Ингрия» регулярно проводит такое мероприятие – «Стартап-Линч», в рамках которого успешные интернет-предприниматели линчуют проекты начинающих. Часто слышу, чтомногие выходят оттуда, как говном облитые. И это прекрасно. Если человек сдуется и вообще «не будет этим заниматься», значит он и пытался зря. А если мнение экспертов (пусть нелестное) заставит шевелиться – все будет супер.

А кто может устроить суд Линча вашему проекту, товару, услуге?Найдите экспертов вашего рынка, спросите потенциальных покупателей. Или хотя бы поставьте себя на их место. Только честно, отбросив ваши собственные представления.

А ваша мама (жена, брат, сосед по гаражу, секретарь, ваш вариант) купила бы ваш товар, если бы не была вашей мамой?

Не обязательно продавать гениальные вещи. Вполне достаточно продавать нужные.

Подумайте об этом. 


Оригинал записи и ваши комментарии - ЗДЕСЬ


 Другие записи автора:

 

 Последние записи блога о малом бизнесе Zae-biz.ru:

 

 

 

Блог Михаила Виноградова.

В избранное