Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Малый бизнес

  Все выпуски  

Подготовка бизнес-решений




УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ.
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА.
ведущий рассылки
АЛЕКСАНДР ГРИН

Возможно всем рискнуть, коль нечего терять (Ж. Лейя)

Природа породила и создала нас для каких-то более значительных дел. (Цицерон)

Из ничего ничего не происходит (положение эпикурейской философии)

Рискуя поставить чужие деньги не на ту лошадь, заранее будьте готовы удариться в бега. (Э.Севрус)

Никогда опасность не преодолевается без риска (Публий Сир.)










Пишите автору

Реклама и консультации

Рекомендуем подписаться! Наши самые интересные рассылки.
Рассылки Subscribe.Ru
Стратегические концепции рекламы и маркетинга.
Мировой финансовый кризис
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
Работа в Москве
Москва. Аренда Квартир
Microsoft Office - совет дня
УмНыЕ мЫсЛи
Метафоры
Самые полезные сайты. Обмен ссылками.
Все о компьютерах. Железо. Операционные системы. Программы.
Стратегии изменяющегося Мира. Геополитические тенденции.
Управление рисками:
Разработка стратегии бизнеса

Рассылка новостей
Выпуск от 2009-04-27 13:53

 

О великом менеджере известно только одно: что он есть.

 

Он придет и скажет.

Предложение всем показалось заманчивым. Но он пришел и сказал:

 

— Ничего не получится.

 

И всем сразу стало ясно, что, конечно же, ничего не получится. Что и не могло получиться ни при каких обстоятельствах. И почему именно не получится. И что именно произойдет, если попытаться это все же осуществить. Идея всем показалась нереальной. Но он пришел и сказал:

 

— А почему нет?!

 

И всем сразу стало ясно, что, конечно же, все может прекрасно получиться. И посыпались предложения, что и когда конкретно нужно сделать. Дело пошло. Потом и эти немногие слова он стал экономить. Только посмотрит иронически или в согласии полуприкроет глаза, и всем все становилось ясно: и в целом и в подробностях. Его спросили:

 

— Почему так получается? Ведь в конце концов оказывается, что мы и так все знали сами. Почему же мы так беспомощны?

 

— Не вы беспомощны, а я не совсем еще бесполезен. Вам нужна монархия, а не монарх.

Потом он тяжело заболел. И только изредка мог в течение нескольких лет что-то показывать глазами. Когда он умер, дела разладились. 

 

Идеальный руководитель

 

Это как тяжело больной в доме. Любое его желание выполняется. Лишь бы не ошибиться, лишь бы правильно понять желание! Вот что движет всеми. О неисполнении желания безнравственно и думать! Неопытный водитель тормозит автомобиль и пассажиры чувствуют неудобство. Потому что в момент остановки он давит на педаль тормоза до конца. Опытный водитель тормозит так, что и чашки кофе не расплескает. Потому что в момент остановки он вообще не давит на тормоз. У этих водителей прямо противоположное положение ноги в момент остановки. Ступени мастерства образуются сменой привычного на противоположное. Как горизонталь ступени сменяется вертикалью.

Неопытный руководитель сначала много думает над тем, какой приказ отдать. А уж после того, как отдаст, развивает кипучую деятельность, чтобы обеспечить его выполнение. Опытный сперва создаст условия для выполнения всякого своего приказа. А уж потом и не отдаст его вовсе, а лишь выскажет пожелание. И не заботится о его выполнении. Ни его это дело, а других людей. Ему не о чем беспокоиться.

Идеальный руководитель — вообще бездействующий. Зачем отдавать приказы, если люди и сами должны догадываться, что им делать. Зачем спрашивать, сделано ли, если не было землетрясения или новой мировой войны, которая возможно, и могла бы помешать выполнению?!

(Владимир Тарасов  «Принципы жизни»)

 

 

 

Зададимся вопросом «какова роль управленческих решений в общей системе менеджмента современных организаций?» Ответ очевидный. Решения приходится принимать во всех сферах.

 

Сферы принятия решений:

  • Планирование
  • Организация
  • Мотивация
  • Контроль
  • Координация

 

Решение проблемы отличается от процесса принятия решения. Принимая решение, руководителю требуется ответить на вопрос: «Какой вариант развития событий мне предпочесть?», в то время как при решении проблемы ему следует ответить на вопрос «Как выйти из создавшейся неблагоприятной ситуации?».

Однако, решая проблему, руководитель, так или иначе, выходит на этап принятия окончательного решения, т.е. на этап выбора из нескольких вариантов…. С другой стороны, принятие любого решения, по существу, может быть представлено как необходимая составная часть решения проблемной задачи, поскольку за вопросом «Как выйти из создавшейся неблагоприятной ситуации?» неизбежно последует вопрос «Какой вариант развития событий мне предпочесть?».

Поэтому в широком смысле понятия «решение проблемы» и «принятие решения» представляют собой одинаковые процессы.

Как Вы уже догадались из вступительной части, я считаю, что вся полнота ответственности за принятое решение лежит на руководителе. Можно долго рассуждать о причинах поражения Наполеона при Ватерлоо, но – это было поражение Наполеона. Мало кто вспомнит о том, какую роль сыграли его подчиненные…  (Можно вспомнить и «философский» подход к этому вопросу, описанный Л.Толстым в начале 3го тома «Война и Мир», но этот подход выходит за рамки нашей основной темы.)

В любом случае, приходится часть ответственности делегировать, кто-то из подчиненных не справится, кого-то придется наказать…. Но, ответственность за общий результат лежит на одном человеке, который отвечает за решение проблемы, назовем его - Лицо, принимающее решение (ЛПР).

 

Требования, предъявляемые к бизнес-решениям

 

В чем состоит предназначение бизнес-решения? Банальный вопрос… Решение должно создавать условия для достижения поставленной перед компанией цели. Не реализовывать цель, а именно создавать благоприятные условия для ее достижения. Только такое бизнес-решение можно назвать эффективным.

 

Каким же требованиям должно удовлетворять бизнес-решение, чтобы считаться эффективным?

 

1.      Бизнес-решение должно быть реализуемым.

Другими словами, в основе решения должно лежать соответствие (а не рассогласование) между целями и ресурсами. Ресурсами – в широком смысле слова: материальными, финансовыми, трудовыми, информационными и временными.

 

2.      Бизнес-решение должно включать в себя механизм реализации.

Т.е. нужно явным образом указать, какими действиями будет достигаться выполнение функций планирования, организации, мотивации и контроля.

 

3.      Бизнес-решение должно приниматься и реализовываться в масштабе времени управляемых процессов.

Различные бизнес-процессы имеют различную динамику и периоды решения задач. Кроме того, при реализации принятого решения возможны сбои из-за возникновения нештатных ситуаций. Здесь нам и пригодится риск-менеджмент, который должен предусмотреть вероятность возникновения таких ситуаций на этапе разработки механизма бизнес-решения. Но этого мало. Нужно выработать несколько альтернативных стратегий на случай, если эти нештатные ситуации все же произойдут.

 

4.      Бизнес-решение должно быть устойчивым по эффективности.

Под эффективностью бизнес-решения будем понимать количественно или качественно выраженную степень достижения поставленной цели. Под устойчивостью безнес-решения по эффективности будем понимать сохранение эффективности в каком-либо заданном диапазоне при изменении (не в лучшую сторону) внешних условий.

 

5.      Бизнес-решение должно быть гибким (адаптивным).

Это требование заключается в том, что грамотное решение обязательно должно предполагать возможность изменения  (корректировки) цели или алгоритма достижения цели при изменении условий внешней или внутренней среды.

 

 

При подготовке Бизнес-решения можно использовать следующие стратегии планирования:

  • Стратегия роста показателей (что было актуально еще в прошлом году);
  • Стратегия снижения показателей;
  • Стратегия сокращения (что так актуально сейчас J )
  • Стратегия ограниченного роста;
  • Комбинированные стратегии.

 

В следующем выпуске мы остановимся подробнее на стратегиях.

Свои вопросы и предложения высылайте на rmarket@mail.ru

 

 

Александр  Грин

rmarket@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Стратегические концепции рекламы и маркетинга.
Мировой финансовый кризис
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
Работа в Москве
Москва. Аренда Квартир
Microsoft Office - совет дня
УмНыЕ мЫсЛи
Метафоры
Самые полезные сайты. Обмен ссылками.
Все о компьютерах. Железо. Операционные системы. Программы.
Стратегии изменяющегося Мира. Геополитические тенденции.
Рекомендуем подписаться! Наши самые интересные рассылки.

В избранное