Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Малый бизнес

  Все выпуски  

Управление рисками: новости, технологии, моделирование


О компании
Коллектив
Пресс-релизы
Статьи наших специалистов
Контакты
Услуги
Управление риском
Управление доходностью
Аналитика
Обучение

«О разработке положения по управлению операционными рисками коммерческого банка»

Читайте новую статью наших специалистов по вопросам подготовки положения по управлению операционными рисками коммерческого банка на основе Письма Банка России №76-Т от 24.05.05 «Об организации управления операционным риском в кредитных организациях». В статье отражены те методологические трудности, с которыми сталкивается банк при подготовке положения, и указаны пути их разрешения.

«Измерение рисков секторной концентрации в кредитном портфеле»

Риски концентрации кредитного портфеля банка по отраслям экономики являются одним из самых существенных факторов, оказывающим влияние на финансовую устойчивость кредитной организации. Иллюстрацией этого влияния является период стагнации немецкой экономики, начавшийся в 2001 г. и повлекший за собой лавинообразный рост проблемных кредитов и банкротство нескольких «нишевых» региональных банков (известные примеры - Schmidt Bank и Gontard&Metallbank). Однако, несмотря на наличие столь красноречивого примера, банковские надзорные органы многих стран (и Россия – не исключение) продолжают ограничивать лишь риски концентрации на одного заемщика или группу связанных заемщиков, и никак не регулируют объем принимаемых банками рисков секторной концентрации (отраслевой и/или региональной), хотя и признают их исключительную важность как для устойчивости отдельных банков, так и для стабильности всей банковской системы (см., например, материалы Базельского комитета). Безусловно, на разработку соответствующих регуляторных стандартов требуется значительное время. Однако их отсутствие приводит к тому, что банки, особенно средние и мелкие, не имеют должной мотивации и осведомленности для управления своими концентрационными рисками, что может, во время очередного экономического спада, привести к возникновению у них существенных проблем.

«Использование когнитивных графов для прогноза спроса на примере автомобильного рынка»

В условиях развивающейся экономики, быстрого роста потребительского рынка, многие предприятия при стратегическом планировании сталкиваются с необходимостью прогнозирования спроса на свои продукты на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Методом экстраполяции кривой спроса невозможно добиться эффективного решения этой задачи, поскольку он не позволяет учитывать комплексные взаимосвязи между различными факторами, влияющими на спрос и, в, итоге, изменения формы этой кривой. Эти факторы влияния, не всегда очевидно проявляясь в краткосрочной перспективе, являются определяющими при рассмотрении прогноза на долгосрочных временных горизонтах. Эффективно учесть влияние всех релевантных факторов на итоговый уровень спроса на продукт позволяет их явное рассмотрение в рамках математической модели. Наилучшим типом такой модели является когнитивный математический граф, позволяющий структурировать взаимозависимости факторов и представить сложную математику, стоящую за ними, в простом и удобном для восприятия виде. Кроме того, использование этой модели, в отличие от методов экстраполяции, позволяет рассматривать различные сценарии изменения спроса, соответствующие различным возможным изменениям влияющих факторов, и таким образом оценивать стратегические риски компании.

 

119034, г. Москва, ул. Остоженка, д.7/15, "Франклин&Грант. Финансы и аналитика".
Тел.: +7 (495) 935-6011 E-mail: info@franklin-grant.ru

В избранное