Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинговый аудит своими руками: Чёрные дыры вашего сайта. Часть 2


Чёрные дыры вашего сайта. Часть 2. Добрая большая картинка

Что нужно посетителю на вашем сайте? Ясное дело, информация. Логично предположить, что она должна быть заметна сразу. Ан нет.

Негласным стандартом для корпоративных сайтов «средней руки» стало оформление с огромной картинкой в шапке. Часто такой большой, что она занимает бОльшую часть первого экрана. И вся реально нужная посетителю информация «уползает» вниз, порой и вовсе скрываясь из поля зрения. При этом изображение подбирается вполне безыскусное – белозубые люди улыбаются вам или пожимают друг другу руки в окружении предметов, символизирующих отрасль. Например – экскаваторов. Или, скажем, линий розлива. В общем, красиво.

У этой тенденции есть объяснение. Во-первых, хочется, чтобы красота. Во-вторых, умный менеджер из веб-студии объяснит, что это не просто картинка, а графическое решение, формирующее позитивный эмоциональный фон и, через него, позитивный образ компании как дружественного и надёжного партнёра. Ну-ка, кто тут против позитивного образа?

Ещё вариант оформления – этакая крупномасштабная вёрстка, когда одна иконка занимает четверть страницы, а абзац текста – половину. Это уже подаётся как современная тенденция и свидетельство движения в духе времени.

Однако, есть один нюанс. Дело в том, что все посетители на сайте – разные. В зависимости от того, откуда они взялись и что им тут нужно. Будет кардинально различаться поведение на сайте посетителя, «упавшего» с поиска, человека, набравшего адрес с визитки, полученной на выставке, и старого клиента компании.

В чём эта разница? В запасе терпения. И клиент компании, и человек, сознательно интересующийся ею, спокойно и терпеливо будут обшаривать сайт в поисках того, что нужно. А «поисковый» посетитель не будет. Если то, что его интересует, не найдётся на странице в течение 5-7 секунд, он, скорее всего, закроет её. И никакие улыбки и экскаваторы не помогут.

Понимаете? Если вы собираетесь работать с поисковым трафиком, вы должны отдавать информацию максимально оперативно. Зашёл человек на страничку – и сразу видит всё, что нужно. И даже без поискового трафика это просто хороший тон.

Поэтому при маркетинговом аудите  сайта одна из весьма распространённых рекомендаций - переработать шапку сайта таким образом, чтобы полезное содержание страницы располагалось как можно ближе к её началу.

К слову сказать, это правило вовсе не отменяет красивых картинок. Ставьте, пожалуйста. Ведь текст можно не только ниже картинки делать, но и внутри неё, и поверх, и сбоку. Да и картинка вовсе не обязана быть гигантской. Пары-тройки счастливых голов в правом углу будет вполне достаточно.

 

P.S. О том, что такое маркетинговый аудит сайта и из чего он складывается, можно прочитать тут: http://www.marketing-audit.ru/consultations/audit/
 

Андрей Коновалов.
www.Marketing-Audit.ru
Я знаю, как улучшить Ваш бизнес. Просто спросите.


В избранное