Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинговый аудит своими руками


Канализация посетителей, часть 1, про рекламу

Уж не знаю, про что вы подумали, но рассказывать в этой заметке я буду об управлении посетителями на сайте. И в первую очередь – про то, как утилизировать трафик, рождённый вашими сознательными усилиями: SEO-продвижением и рекламой.

Занимаясь маркетинговым аудитом проектов и рекламных кампаний, я постоянно отмечаю у клиентов одну и ту же проблему. Заблуждение, что для светлого бизнес-будущего достаточно привести целевую аудиторию на сайт. А дальше люди сами разберутся, что к чему – начнут энергично ходить по сайту, покупать разные ваши услуги, регистрироваться и так далее.

Ничего подобного. Думая так, вы банально теряете клиентов и доходы. Мало привести людей на сайт, надо их ещё на сайте направить в нужную вам сторону! А если этого не делать, то люди будут быстро уходить, не возвращая вам средств, затраченных на их привлечение.

Эта тема разбивается на две части – на часть рекламную (посетители, приходящие с рекламы) и часть SEO. Для начала рассмотрим проблему «рекламных» посетителей.

Как-то раз я увидел банер возле шоссе – строительная компания предлагала супер-условия на покупку квартир, а за подробностями отсылала на сайт. Я заинтересовался и пошёл за подробностями. Однако на главной странице сайта ничего такого не было. И в ленте новостей компании – тоже. И вообще ничего подобного отыскать быстро мне не удалось. Лишь специально поискав Яндексом по сайту, я выкопал искомое – описание условий лежало в разделе «Акции», который находился в разделе «Покупателям», который находился в разделе «Новости компании». То есть, найти эту информацию привлечённые дорогой рекламной кампанией посетители могли только по очень большой случайности.

Компания потратила большие деньги на привлечение клиентов (наружка в Москве – это не семечки!), но не совершила копеечного телодвижения для отражения информации в зоне досягаемости – однако, именно эти копейки и определяют, насколько полезно или бесполезно будет потрачено всё остальное.

Скорее всего, такая ситуация стала результатом «рассогласованной ответственности» – когда за наружную рекламу отвечают одни люди, за сайт – другие, а за итог – никто (к слову, эту проблему, в числе прочих, я освещаю на бесплатном вебинаре по бизнес-анализу компании).

Но, вполне могло быть и по-другому. Если вы покликаете по разным рекламам, то обнаружите, что примерно 30-40% реклам, содержащих всякие приятные заманухи, ведут просто на главную страницу сайта, а предлагаемые удовольствия нужно потом специально искать. Рекламодатель не видит проблемы в том, что человеку нужно приложить усилия для простого восприятия рекламы. А между тем, это очень сильно влияет на её эффективность.

Решение же в данном случае очень простое. Настолько простое, что даже неприлично об этом говорить. Вот оно:

Реклама должна вести на страницу, содержащую концентрированное описание того, что указано в рекламе. Перейдя по ссылке, человек сразу должен увидеть всё, ради чего он пришёл. Если такой страницы нет – её нужно создать. И уже оттуда направлять посетителя в другие разделы сайта. Правда, просто?

То есть, если вы рекламируете акцию – посетитель попадает на описание акции (включающее и описание самого проекта, конечно). Если реклама размещается в оффлайне и по умолчанию ведёт на главную – на главной вся информация должна быть уже в первом окне.

Соблюдение этой азбучной истины помогает получить от рекламы всё, на что она способна, не теряя драгоценных оплаченных посетителей «по дороге».

Читайте далее: Канализация посетителей, часть 2, про SEO.
Вторая часть содержит картинки (скриншоты ошибочных решений), поэтому в рассылку её поместить не удастся, приходите читать на мой сайт :)

Оригинал и обсуждение заметки: http://www.marketing-audit.ru/notes/notes_47.html



Андрей Коновалов.
www.Marketing-Audit.ru
Я знаю, как улучшить Ваш бизнес. Просто спросите.


В избранное