Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинговый аудит своими руками


Новогодний эксперимент: назначьте свою цену за консалтинг!

Я занимаюсь маркетинговым консультированием. Придумываю для своих клиентов разные штуки для повышения их дохода. Даже центр целый организовал имени себя. Всё по-настоящему.  

Но к концу года захотелось немного почудить. Сделать то, чего не делают другие. Потому как другие – умные и серьёзные. И умеют считать деньги и просчитывать риски. Я тоже умный и тоже считать умею, но решил на время перестать. И на месяц отменить прайс-лист и отдать ценообразование в руки клиентов. И посмотреть, что из этого получится.

Как, зачем и почему – ниже.

Исторические предпосылки

Сама по себе тема не нова. Периодически то одни, то другие люди в разных странах проводят такие эксперименты. Вот альбом группы «Аквариум» «Белая лошадь» можно было «купить» за любую сумму, от нуля до бесконечности. Goldie Lookin Chain, британские рэпперы, продавали билеты на свой концерт без фиксированной цены: зрители платили, сколько хотели. В Сингапуре клиенты назначают цены на номера, а в Пекине – на билеты в музей. И так далее.

В общем, прецедентов уже довольно много. Направление это довольно интересное и вызывающее любопытство. Но есть одно «но». Все подобные эксперименты легко производить с материальными объектами (уже записанный альбом, уже построенный отель), или разовыми мероприятиями (один концерт, один семинар). А вот к консалтингу и прочим нематериальным услугам это подходит очень плохо. Потому как, на момент определения цены, «продукта» ещё нет, он будет полностью произведён потом. Поэтому примеров «демократического ценообразования» от консалтёров мы не встречаем.

Зачем же?

Тогда зачем я затеваю этот эксперимент? Главная причина – исследовательский интерес. Является ли стоимость консультаций главным определяющим фактором для клиента? Ценны ли в глазах потенциального клиента «простые советы» или нет? Какие маркетинговые проблемы клиентов волнуют в первую очередь? Какую цену за консультации клиенты считают «справедливой»? И так далее. Вопросов масса и такой эксперимент позволит получить на них ответ. То есть, это, в первую очередь, исследовательский проект, с заранее неизвестным результатом. Когда он закончится, я подведу и опубликую итоги – это должна быть весьма интересная информация.

Ну а для моих клиентов — возможность получить услуги по той цене, которая им больше нравится.

Как?

Итак, как я уже сказал выше, с 21-го декабря по 21 января цены «Центра маркетинговых решений Андрея Коновалова» устанавливаются самими клиентами. Список возможных услуг можно увидеть здесь: http://www.marketing-audit.ru/consultations/

Порядок обращения за новогодним консалтингом подробно описан тут: http://www.marketing-audit.ru/consultations/newyear/

Общий смысл такой: нужно подробно описать вашу задачу/вопрос/проблему и послать мне письмом. Я задам уточняющие вопросы, обсудим процедуру работы и примем предварительное решение о сотрудничестве. После чего вы назовёте свою цену и мы начнём работать.

Разумеется, есть и ограничения. Но они примерно те же, что и при обычном консультировании. Чем более подробно осознана и раскрыта тема, чем более чётко и конкретно сформулированы вопросы, тем больше шансов, что сотрудничество состоится. Соответственно, запросы из одной строчки типа «Нужен весь маркетинг» или «Надо быстро выйти в лидеры рынка» имеют мало шансов в рамках этой акции. Вот когда она закончится, можете писать и такое, я с удовольствием назову бюджет :)

А теперь – начинаем. Пишите, называйте цену, будем обсуждать ваши задачи!

Андрей Коновалов, специально для вас.
www.Marketing-Audit.ru
Центр маркетинговых решений Андрея Коновалова


В избранное