Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинговый аудит своими руками


Конкуренция с неконкурентами

Знаете ли вы, что клиентов у оптовой компании может отобрать, скажем, бензоколонка? Или парикмахерская. А те, кто до сих пор думает, что конкуренция происходит только в пределах конкретного рынка – глубоко и опасно заблуждаются!

Собственно, никакой мистики. Есть целый ряд ситуаций, когда конкуренция происходит не за клиента, а за его внимание. Например – раздача новогодних календарей. Их делают все и раздают всем. Но одному человеку не нужно двадцать календариков! Он оставит себе один-два, а остальные выбросит. Вы-то думали, что это происки конкурентов, а на самом деле ваш сувенирный тираж пошел в помойку из-за креатива совсем «левой» вашему рынку компании.

Аналогичная ситуация в пределах рекламного блока на TV или радио. Пока все ролики одинаково уныло-никакие, они более-менее равномерно, хотя и слабо, теребят свои целевые аудитории. Но как только в блоке оказывается сильно цепляющий ролик – всё, остальные исчезают из сознания зрителя и слушателя. Обидно, да?

И в печатных изданиях, тех, где «братская могила» объявлений на странице, действует ровно тот же закон. Два-три ярких пятна на странице – остальные теряют в эффективности от 30% до 70%.

А рекламодатели потом ломают голову, глядя на график откликов – почему в трех разных месяцах одна и та же реклама дает такие разные результаты?

С уважением к Вам и Вашему бизнесу,
Андрей Коновалов.

www.Marketing-Audit.ru


В избранное