Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Боевые говоруны


Рассылка для бизнесменов, коммуникаторов и переговорщиков

Боевые говоруны

Выпуск #197, 2010-04-26
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня мы, как обычно, поговорим ещё об одном способе манипуляции и о том, как от него защищаться. Но сперва – пара коротких новостей.

Прошла мартовская серия семинаров – стартует майская

Весь март и начало апреля я колесил по России – провёл кучу открытых семинаров, корпоративный семинар для «МДМ Банка», одного из крупнейших банков России, а также несколько консультаций. Вернулся домой, чтобы отдохнуть и отыграть чемпионат Израиля по «Что?Где?Когда?» (мы завоевали серебро) – а через несколько дней снова отправляюсь в путь, чтобы провести в Россиии, Украине, Эстонии и Беларуси новые семинары. Буду рад увидеть Вас там.

Следующие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя пройдут:

Если Вы живёте в Москве и хотите пройти мои семинары – обратите внимание, пожалуйста, на семинары в Санкт-Петербурге: организатор предлагает Вам обсудить скидки, которые позволят компенсировать затраты на дорогу из Москвы в Питер.

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на лето и осень 2010 года.

«Новое платье короля»

В сказке Андерсена «Новое платье короля» два мошенника принимают у короля заказ на новый парадный костюм. При этом они объясняют королю, что ткань, из которой они шьют, обладает волшебным свойством – для дураков она невидима. На самом деле никакой ткани нет вообще. Но когда придворные собираются, чтобы взглянуть на новый костюм, ни один из них не осмеливается объявить, что вешалка пуста – ведь это равноценно признанию себя дураком. И в результате король выходит на улицу голым...

Подобный же манипулятивный приём часто применяют мошенники из других сфер, чтобы пустить пыль в глаза.

«Если Вы этого не поняли...»

Нередко манипулятор – будь то продавец, начальник или политик – делает громкие и необоснованные утверждения, чтобы склонить жертву или публику к своей позиции. Я уже писал об этом подробнее в статье про «большую ложь». Но этот приём несёт в себе риск для манипулятора – ведь его могут попросить обосновать свою точку зрения. А обоснования-то, как мы знаем, нет и быть не может. Что же делать?

Опытные манипуляторы в таких случаях используют тот же приём, что и портные доверчивого короля. Они приравнивают сомнения в своих словах к глупости, трусости, подлости или ещё какому-то качеству, признать которое в себе человек не захочет. А уж тем более – публично.

  • —Ну, как вам нравится? – спросили его обманщики, показывая ткань и объясняя узоры, которых и в помине не было. «Я не глуп, – думал сановник. – Значит, я не на своём месте? Вот тебе раз! Однако нельзя и виду подавать!» И он стал расхваливать ткань, которой не видел, восхищаясь красивым рисунком и сочетанием красок.

Впрочем, ту же стратегию манипулятор может использовать и в гораздо более приземлённых, бытовых ситуациях. Например, если преподаватель не готов к ответу на вопрос студента, он может честно признаться в этом – а может обвинить студента в непроходимой глупости, может объявить его вопрос нелепым, может заявить, что студент давно уже должен был сам это понимать, а если не понимает, то пусть перечитает учебник...

Подстеленная заранее соломка

Более того, опытный манипулятор постарается пресечь такие вопросы заранее, по принципу «подстеленной соломки». Он заранее объявит свои слова – очевидными и понятными всем, кроме разве что совсем уж бестолковых людей:

—Очевидно, что... Если же кому-то это неочевидно, ему уже ничего не поможет и лучше ему сразу уволиться!
—Как известно всем, кроме профнепригодных шарлатанов...
—Любой образованный человек, конечно же, слышал, что...

После такого вступления слушателю бывает уже неловко сказать: «Знаете, а я вот не понимаю...» – ведь тем самым он как бы признает себя профнепригодным шарлатаном и необразованным человеком.

Синтагматический стробоваскулярный парадигмоид

Ещё один способ, с помощью которого манипулятор может в подобной ситуации придать веса своим словам и отбить неудобные вопросы – использование научных либо наукообразных терминов, а также ссылки на иностранные имена.

Легко возразить, если кто-то указывает на чёрное и заявлет, что оно белое. Куда сложнее возразить, если тот же человек заявляет, что его слова подтверждены стробоваскулярным парадигмоидным исследованием, проведённым полгода назад профессором Понто Дельгадо в Миллустоунском университете. А самых любопытных, которым интересна суть исследования, манипулятор может «срезать», пояснив, что речь идёт о мультифакторном синтагматическом анализе. И деланно удивиться – неужели собеседник сам ещё не изучил этот метод?!

Непрофессионал редко бывает в состоянии спорить с тем, кто использует незнакомые ему специальные термины. А поскольку все эти слова придуманные, поскольку нет в природе ни Миллустоунского университета, ни профессора Понто Дельгадо, и не существует никаких стробоваскулярных парадигмоидных исследований – постольку у непрофессионала нет шансов вспомнить, что эти слова означают, и что-либо возразить против них. В итоге аргументы манипулятора не встречают отпора, даже будучи на 100% высосанными из пальца.

Как сопротивляться этой манипуляции

Если Вы обратили внимание, суть всех этих манипулятивных приёмов одна и та же. Манипулятор использует то, что люди боятся выглядеть глупыми или некомпетентными, боятся показать, что чего-то не знают или не понимают. Стоит избавиться от этого страха, позволить себе не быть всезнайкой без страха и упрёка, спокойно признавать, что о чём-то Вы не слышали или не читали – и использовать против Вас эту манипуляцию станет гораздо сложнее, а то и вовсе невозможно.

—Неужели Вы ни разу не слышали, что..?!
—Вы знаете, похоже, что ни разу не слышал. Полагаю, Вас не затруднит объяснить..?

Если манипуляция сопровождается «наклеиванием ярлыков», эти самые «ярлыки» можно аккуратно «отклеить»:

—Как известно всем, кроме профнепригодных шарлатанов...
—Боюсь, коллега, Вы несколько переоценили известность... Я, например, будучи профессионалом, слышу об этом первый раз. Давайте Вы объясните мне и напомните коллегам...

Попытки же спрятаться за трескучую терминологию можно разрушать, настаивая на объяснении простыми словами:

—Как показало стробоваскулярное парадигмоидное исследование...
—Вы можете объяснить это как-нибудь попроще, для людей из других областей?
—Как показывает мультифакторный синтагматический анализ...
—Вы знаете, нобелевский лауреат Ричард Фейнман говорил, что если учёный не может объяснить суть своей работы семилетнему ребёнку, это не учёный, а шарлатан. Представьте себе, пожалуйста, что на моём месте этот самй ребёнок, и...

С помощью таких вот несложных приёмов Вы сможете понять, с кем имеете дело – толковый ли человек перед Вами, или же манипулятор, пытающийся Вас заболтать?

А с какими ещё манипулятивными приёмами сталкивались Вы, уважаемый читатель? И для каких из них хотите узнать способы противодействия?

Мои семинары в ближайшее время

Этой весной я провожу в России, Украине, Беларуси и Эстонии ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже завтра, чтобы получить первые результаты послезавтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Количество повторных заказов увеличилось на 30%. Кроме того, благодаря Вашим рекомендациям, сокращены транспортные расходы на доставку материалов примерно на 15%, сокращены затраты на некоторые материалы на 10-20%, и салон дилера даёт дополнительную выручку 150-350 тыс.руб. в месяц без дополнительных затрат». Юлия Колосова, генеральный директор, ООО «Найди-Уфа», Уфа.

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Всего один из приёмов позволил моей компании сделать среднемесячную норму продаж всего за 3 (три!) дня... Комментарии, думаю, излишни... Спасибо Вам, Александр!» Алексей Бритов, коммерческий директор, ООО «ЭкоПласт», Ростов-на-Дону

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

Типичные отзывы после этого семинара: «За год после семинара у меня в 2 раза сократился штат фирмы без падения объема продаж – люди стали более загруженными и перестали делать лишнюю и дублирующую работу». Дмитрий Костылев, директор по развитию, ООО «Классика чистоты», Иркутск; «После семинара число контрольных инструментов было уменьшено в 3 раза, а кол-во ошибок при этом сократилось примерно раз в 10». Эльдар Касенов, генеральный директор ,типография «Легион 21», Алматы.

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Жить стало гораздо легче. Стал успевать намного больше, даже с 5-тиминутными перекурами через каждый час». Александр Кирьянов, начальник отдела продаж, «Дионис-Пенза», Пенза

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на лето и осень 2010 года.

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

«Пришли как-то раз в ресторан победитель, лузер и не-победитель...»

Одна моя приятельница, К., девушка весьма славная во многих отношениях, удивляла меня тем, что когда мы встречались в каком-нибудь кафе, она старательно выбирала из меню самое дешёвое блюдо. Чтобы не напрягать меня финансово.

Меня озадачивал этот подход, пока я случайно не обмолвился об этом в разговоре с мудрой женщиной Ириной М. – и та не сказала: «Так это же сценарий не-победителя...» После чего всё встало на свои места.

Дело в том, что по жизни у большинства людей реализуется – раз за разом, в разных сферах – один из трёх сценариев. Сценарий победителя, сценарий лузера или сценарий не-победителя.

Читать дальше >>

О планах на жизнь, когда всё плохо

Понимаешь, в принципе, ты верно всё говоришь. Верно, но неправильно.

Ты недавно в стране. У тебя есть расходы и нет доходов. Тебе приходится во многом себе отказывать. Ты не очень представляешь себе, чем заняться завтра. Ты слабо представляешь себе, какого уровня доходов потребует тот уровень жизни, о котором я заставляю тебя думать. Ты не знаешь цен на квартиры, поскольку живёшь в общежитии, ты не знаешь цен на автомобили, поскольку ездишь на автобусе. И тебе тяжело думать о том, что будет через пять лет, если ты не знаешь, что будет завтра.

Так оно и есть. Всё это верно.

Но то, что ты сегодня мыслишь лишь в категориях завтрашнего дня - в корне неправильно..

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

Нет возможности приехать на семинар? Дистанционный (заочный) курс "Партизанский маркетинг" позволит Вам изучить принципы малобюджетного маркетинга. Вы можете пройти этот курс заочно, независимо от того, где живёте или работаете. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2010-04-26. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное