Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проповедник. Блог Олега Кметы

  Все выпуски  

Проповедник. Блог Олега Кметы YouTube для бизнеса. Советы по созданию эффективных роликов


 

Здравствуйте, дорогой Друг!


Советы по созданию более эффективно работающих роликов для YouTube.


Итак, вы решили включить YouTube в маркетинговый комплекс вашей компании и даже определились, видео какого типа вы будете делать. Но как добиться того, чтобы ваши ролики признали обязательными для просмотра, чтобы они привлекали зрителей и генерировали продажи для вашего бизнеса? Нет единого подхода к производству эффективно действующих роликов для YouTube. Но я могу поделиться с вами множеством советов, которые помогут вам двигаться в правильном направлении.

Советы по созданию более привлекательного видео

Снимая для YouTube, важно учесть все технические детали, вроде разрешения и файлового формата. Не менее важно сделать видео более привлекательным визуально – таким, чтобы оно было стилистически интересным зрителям YouTube. Что хорошо работает на большом экране кинотеатра, может плохо работать на телевизионном экране. Аналогично – что хорошо выглядит на телевизионном экране, может выглядеть неприемлемо при просмотре в маленьком окошке браузера. Если вы хотите создать действенное видео для YouTube, вы должны учесть особенности этой интернет-площадки и обратить в свою пользу те ее характеристики, которые делают YouTube уникальным.

Снимайте для маленького экрана 

С учетом того, что большинство зрителей на YouTube будут просматривать ваше видео в маленьком окне браузера, вы должны создать видео, которое будет выглядеть хорошо в этом маленьком размере. Что это означает с точки зрения визуальной стилистики? Самое главное – при просмотре видео на маленьком экране детали теряются. Практика показывает, что маленькие предметы могут вообще пропасть на размытом фоне. Лучшими на YouTube становятся те ролики, которые рассчитаны на стандартный размер видеоокна YouTube.

 Не старайтесь разместить в кадре маленькие и сложные предметы. Концентрируйтесь на больших и крупных. Простая «говорящая голова», которая смотрит в объектив и расположена по центру или чуть в стороне от него. Никаких замысловатых задников, ненужных деталей – только лицо выступающего крупным планом. Это касается и съемок в высоком разрешении. Вы можете снять эпос с тысячной массовкой, и на HD-экране все будет выглядеть отлично. Но в видеоокне браузера люди превратятся в точки. Это проблема размера. Лучшие видеоролики на YouTube визуально просты, в них единственный главный объект занимает почти весь экран. 

Подойдите поближе и скадрируйте объект так, чтобы он занимал почти все поле. При использовании веб-камеры для заполнения экрана нужно подойти к объективу. Используя камкордер, вы можете приблизить объект при помощи зума, удалив из кадра все ненужные предметы. Крупные планы – это благо, а съемки толпы – зло. Вам надо также убедиться в том, что снимаемая вами сцена адекватно освещена. Слишком многие ролики на YouTube получаются настолько темными, что в них трудно вообще что-то разглядеть. 

Это особенно важно, если вы снимаете веб-камерой. Хотя в инструкциях ко многим веб-камерам утверждается, что они могут работать при обычном комнатном освещении, инвестиции в дополнительное освещение всегда окупятся.

Усиливайте контраст 

Как уже отмечалось, визуальный контраст сильно улучшает видео, воспроизводящееся на маленьких экранах. Разместите светлый объект на темном фоне, а темный объект – на светлом. Попробуйте сделать ярко окрашенный фон, который будет выделять значок вашего видео среди других. 

Предостережение

Контраст – это хорошо, но излишний контраст может сыграть злую шутку со многими веб-камерами и камкордерами. Яркий белый фон заставляет их затемнять объект на переднем плане, снижая при этом его детализацию. По этой причине всегда следует тестировать условия записи до окончательной обработки и загрузки видео, включая просмотр пробных роликов на компьютерном экране.

Медленные и спокойные выигрывают гонку

YouTube – это потоковое видео, то есть видеопоток передается с сервера YouTube на компьютер зрителя в реальном времени. Потоковое видео обычно воспроизводится хорошо, если зритель подключен к Интернету через быстрое соединение, и хуже – если через более медленное.

 Вам надо знать, что потоковое видео не всегда хорошо воспроизводит быстрое движение. Вы перемещаете камеру слишком быстро или объект съемки движется слишком быстро – и зрители видят размытые контуры, квадратики, выпавшие кадры и т. п. Не торопитесь и не усложняйте – и вы получите лучшие результаты.

Покупайте хорошее оборудование 

Чтобы сделать качественное видео, вам нужна качественная камера. Это не означает, что она должна быть профессиональной – приличного потребительского камкордера будет вполне достаточно. Главное, чтобы это был цифровой камкордер, а не аналоговый, чтобы ваше видео оставалось полностью цифровым от старта и до финиша. 

Ищите камкордер, способный хорошо снимать в условиях слабого освещения, с качественной оптикой и большим диапазоном зума и возможностью подключения внешнего микрофона. Лично я предпочитаю камкордеры с жестким диском, так как перенос файлов на компьютер для редактирования осуществляется на них проще всего. И еще – чем больше физический размер светочувствительной матрицы, тем лучшего качества изображение она позволит получить.

Заметка на полях 

Для редактирования вам, скорее всего, понадобится приобрести еще и мощный компьютер и программное обеспечение для редактирования.

Снимайте, как профессионал

Снимая свои ролики, придерживайтесь профессионального подхода.

 ∙ Убедитесь, что объект хорошо освещен; используйте дополнительные осветительные приборы. 

∙ Убедитесь, что речь выступающего слышна; используйте внешний микрофон.
 
 ∙ Контролируйте звук при помощи наушников во время репетиций и записи; не рассчитывайте на то, что камкордер сам запишет хороший звук только потому, что индикатор уровня звука прыгает в заданной зоне. 

∙ Минимизируйте фоновый и окружающий звук; добейтесь тишины на съемочной площадке. 

∙ Надежно зафиксируйте камеру; используйте штатив. 

∙ Не увлекайтесь избыточными поворотами камеры.

 ∙ Не переборщите с зумом. Другими словами – делайте все, чтобы удержать фокус на главном объекте и теме съемок. Не позволяйте камере отвлекать зрителя!

Используйте две камеры 

Это следующий уровень профессионализма. Вместо того чтобы фронтально снимать объект одной камерой, снимайте с двух камер под разными углами. Это позволит вам варьировать планы при редактировании, добавляя небольшое визуальное разнообразие.

 Кроме того, наличие съемок под разными углами позволит упростить редактирование выступления, если оно понадобится. Чередование разных планов сделает сам факт редактирования менее заметным по сравнению с ситуацией, когда надо вырезать фразу или абзац из эпизода, снятого одной камерой.

Определитесь, должен ли ролик выглядеть профессионально или нет 

Если вы представляете профессиональный бизнес, то ваши ролики должны выглядеть профессионально. Стандартное для YouTube видео изображает небритого молодого человека в майке, уставившегося в веб-камеру. Это не тот образ профессионала, который хотели бы запечатлеть многие бизнесы. Вне зависимости от количества участников вашего ролика – один или сто – проследите, чтобы все, кто появится на экране, были аккуратно одеты, пострижены и побриты, хорошо освещены и озвучены, и чтобы итоговый ролик правильно отражал уровень вашего профессионализма.

 Если же вы сознательно хотите создать неформальный образ, сделайте противоположное. Снимите пиджаки и галстуки и добейтесь того вида, какой обычен для YouTube. Другими словами, ваш ролик должен соответствовать тому сообщению, которое вы хотите передать.

Не используйте повторно старые видеоматериалы – перемонтируйте их 

Многие бизнесы начинают свою деятельность на YouTube, загружая имеющиеся корпоративные видеоролики. Это не самая плохая идея, особенно для первого опыта. Это малозатратный и не требующий больших усилий способ проверить ногой температуру в океане YouTube. Однако ваши результаты не будут высокими, если вы этим и ограничитесь. Лучше обновите старое видео с точки зрения содержания и внешнего вида, даже если для этого потребуется его редактирование и съемка новых сцен.

Задумайтесь о создании слайд-шоу 

Если вам не нужно полноценное видео или у вас нет доступа к видеокамере, попробуйте сделать слайд-шоу из фотографий. Расположите их по порядку, добавьте фоновую музыку или голос и запишите ролик. Аналогично, некоторые темы лучше всего раскрываются путем презентаций, создаваемых при помощи стандартных программ. Эти презентации также можно превратить в ролик и загрузить на YouTube.

Наймите профессионалов 

У вас нет оборудования или навыков для создания полноценного видео? Наймите специализированную фирму, которая сделает это за вас. В каждом городе можно найти несколько фирм, которые этим занимаются. Не изобретайте колесо и позвольте профессионалам научить вас, как это делается.

Совет 

Если ваш бюджет ограничен, вы можете привлечь к работе студентов местного вуза или колледжа, обучающихся по специальностям, связанным с видеопроизводством.

Нарушайте правила

Не считайте, что приведенные выше правила выбиты в камне. Это всего лишь советы по созданию более успешных роликов. Не бойтесь думать самостоятельно и действовать по-своему. Если, например, хотите сделать ролик для молодой аудитории, снимите камеру со штатива и снимайте с рук, добиваясь эффекта трясущихся рук. Используйте все приемы, чтобы получить эффект, который вы задумали.

Советы по улучшению содержания видео 

Видео с самым лучшим изображением и звуком уйдет в песок, если его содержание не будет притягивать зрителя. Более того – захватывающий сюжет может нивелировать не самое высокое качество видео. Помните: то, что вы снимаете, более важно, чем как вы это снимаете. Создавая контент для YouTube, вы должны сделать так, чтобы зрителю захотелось посмотреть ваш ролик еще раз и поделиться им с друзьями. Это единственный способ создания «вирусного» видео – когда контент притягивает к себе зрителей.

Будьте развлекательными 

Первое правило контента для YouTube – самое очевидное: ролик должен быть развлекательным. Сделайте скучное видео – и его никто не посмотрит. Люди любят, чтобы их развлекали. Дайте людям то, что они любят. Неважно, какой продукт вы продвигаете или в чем состоит ваше сообщение. Найдите способ сделать ваш продукт, услугу, бренд или компанию более развлекательными. Не обязательно смешными (хотя и это помогает, как вы вскоре узнаете), но развлекательными – в той мере хотя бы, чтобы заставить зрителей просмотреть ролик целиком.

Заметка на полях

Поверьте мне – на этой планете нет ни одного способа сделать использованную корпоративную презентацию развлекательным зрелищем.

Будьте информативными

Быть развлекательным очень важно, но не менее важно быть информативным. У хорошего ролика должно быть какое-то «мясо». То есть вы должны давать полезную информацию в развлекательной манере. Люди могут приходить ради развлечения, но остаются ради информации.

Попробуйте быть смешными

Итак, вам надо быть развлекательными, а в большинстве случаев лучшая форма развлечения – это смех. Люди любят смеяться – и они запоминают смешные ролики, которые они видели на YouTube. Это факт: большинство самых просматриваемых на YouTube роликов – смешные. Смешному ролику проще стать «вирусным», чем смертельно серьезному. Это означает, что вы не можете слишком серьезно относиться к себе, своим продуктам или компании. Ваша компания должна обладать чувством юмора и уметь посмеяться над собой. Когда вы смеетесь над собой, ваша аудитория будет смеяться вместе с вами, тем самым устанавливая с вами эмоциональную связь.

Будьте краткими 

Верный способ убить развлекательность ролика – это сделать его слишком длинным. У сегодняшних зрителей, особенно онлайновых, очень короткий объем внимания. Это пост-MTV-поколение, внимание которого очень трудно удержать в течение хотя бы трех минут. Так что вам придется делать ваши ролики короткими, чтобы зрители не прерывали просмотр посредине. Короткими – но насколько? Это зависит от того, кого вы спрашиваете.

 Некоторые эксперты говорят о пяти минутах, некоторые – о минуте и меньше, а кое-кто говорит, что вполне достаточно и двадцати секунд. Я рекомендую делать ролики не длиннее двух-трех минут, и чем короче, тем лучше. Ролики длиннее трех минут обычно не зарабатывают много просмотров. Это вовсе не означает, что ваше видео должно длиться в точности три минуты. Как я сказал, чем короче, тем лучше. Если вы можете высказаться о предмете за 60 секунд – отлично! Если вам нужны три минуты полностью, делайте три минуты. Но не забывайте об ограниченном объеме внимания зрителя и передавайте ваше сообщение быстрее и эффективнее.

Совет

Для обсуждения некоторых тем может потребоваться больше чем несколько минут. Это в особенности касается сложных пошаговых демонстраций. В этом случае вы можете сделать длительное видео (YouTube принимает ролики длительностью до 15 минут) либо разбить его на несколько коротких сегментов.

Будьте проще 

Вам не надо тратить кучу денег, чтобы сделать ролик для YouTube эффективным. Компании склонны к перерасходу средств на создание роликов. Результатом чаще всего бывает переусложненность и монструозность, которые в Сети выглядят ужасно. Во многих случаях человек, говорящий в камеру, – это все, что вам нужно.
 
Не теряйте фокус


Продолжение следует...
 

ЖМИ НА БАННЕР!

4

 

ВНИМАНИЕ!

Чтобы получить доступ к брошюре, перейдите по ссылке

Смотреть ЗДЕСЬ

ЖМИТЕ НА БАННЕР И ПРИЯТНОГО ВАМ ПРОСМОТРА! 


prosba_avtora

P.S.Друзья, нажмите на кнопки   ретвит и гуглоплюс  . А что посеете, то и пожнете,  все добро к вам и вернется   :lol:

Благословений всем нам для нашей общей пользы и прибыльности !

С уважением, Олег Кмета.

P.S. Помогая мне,  ты помогаешь в первую очередь себе!


 

УВАГА!  Больше материала по этой и не только этой тематике находится на моем портале ЗДЕСЬ

 

И еще раз УВАГА! Еще больше интересного видеоматериала находится на моем  канале в YouTube ТУТ



В избранное