Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Личность в Истории Выпуск от 2004/06/22


Информационный Канал Subscribe.Ru

«Мистер Шлягер» Михаил Михайлов ко Дню памяти и скорби посвящает песню «Завет живым».

Уайлдер Билли
Уайлдер Билли (Режиссер ("В джазе только девушки"), продюсер, сценарист)
Уайлдер (Wilder) Билли (р. 22. 06. 1906), американский режиссер, продюсер, сценарист. Настоящие имя и фамилия — Самуэль Вильдер.

Сын владельца венского отеля, изучал право в университете, но через год после зачисления стал репортером желтой прессы. Работал в венских и берлинских популярных журналах, выступал в качестве сценариста например в фильме «Люди в воскресенье» (MensChen am Sonntag,1929, Р. Сиодмака). В 1929-1933 по сценариям Уайлдера поставлено несколько известных немецких фильмов (в том числе «Эмиль и детективы»).

После прихода к власти нацистов переехал в Париж, а в 1934 в США, где перебивался случайными заказами до встречи со сценаристом Ч. Бреккетом. Содружество Бреккет—Уайлдер специализировалось на легких комедиях в духе Любича («Восьмая жена Синей Бороды», 1938; «Полночь» и «Ниночка» — 1939; «С огоньком!»,1942).

В 1942 партнеры поделили «роли»: сценарии писали вместе, продюсером стал Бреккет, режиссером — Уайлдер. Вслед за режиссерским дебютом («Майор и малютка»,1942) Уайлдер добивается известности детективом «Пять гробниц по пути в Каир» (1943), психологическим триллером «Двойная страховка» (1944) и захватывающе-мрачным этюдом о журналисте-алкоголике «Потерянный уик-энд» (1945, премия «Оскар» и премия МКФ в Канне). В этих картинах раскрывается талант Уайлдера сценариста и режиссера, мастера захватывающей интриги, живой и необычной атмосферы действия, оригинальной и живописной изобразительной стилистики. Отличная работа с актерами и афористичный, отточенный диалог обеспечивали фильмам Уайлдера неизменный успех, но пристрастие режиссера к остроумно-изящным сюжетам в духе Любича и к эффектным ситуациям, трактуемым не без цинизма и на грани вульгарности в известной степени ограничило диапазон художника, способного на создание таких шедевров, как «Бульвар Сансет» (1950, премия «Оскар» з! а лучший киносценарий) — полный терпкой иронии рассказ о Голливуде «с черного хода» и о цене, которую приходится платить за порой мимолетную славу его знаменитостям.

Высочайший профессиональный потенциал Уайлдера засвидетельствован такими фильмами, как «Большой карнавал» (1951), «Свидетель обвинения» (1958), «Квартира» (1960, премия «Оскар» за режиссуру). Однако еще большим коммерческим успехом пользовались комедии Уайлдера «Сабрина» (1954), «Зуд седьмого года» (1955), «Некоторые любят погорячее»/«В джазе только девушки» (1959). После распада содружества Бреккет—Уайлдер (1950) режиссер работает со сценаристом И. А. Л. Даймондом. Его поздние картины («Раз, два, три»,1961; «Частная жизнь Шерлока Холмса», 1970; «Федора»,1978) при всем своем профессиональном мастерстве остаются бледной тенью уайлдеровских работ периода расцвета.



Артюхин Юрий Петрович (Космонавт)
Ремарк Эрих Мария (Писатель ("Три товарища"))
Яворский Болеслав Леопольдович (Музыковед, пианист, композитор)
Хаггард Генри Райдер (Писатель ("Копи царя Соломона"))


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное