Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сексуальность. Дети. Можно ли прожить без абортов?


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Одним из проявлений ритуальной сексуальности можно считать храмовую проституцию. Во многих уголках мира существовали храмы, где жрицы или служительницы во имя божества отдавались жрецам, либо иностранцам, либо представителям определенных каст. В качестве примера можно привести Индию. Жрицы, принимавшие в специально отведенных помещениях индийских храмов назывались баядеры (Это слово португальского поисхождения и означает “танцовщица”. В их обязанности входило танцевать в храме во время службы). Быть баядерой было почетно. Характерно то, что такие женщины считались супругами божества.

Другой пример – Вавилония. Здесь каждая женщина должна периодически или хотя бы один раз в жизни отдаться за плату чужестранцу. Деньги эти посвящались храму. Например, регулярно отмечался праздник женской богини Астарты. В этот день женщины рассаживались вдоль дорог, надев специальные венцы. Те, кого уводили с собой прохожие, считали, что выполнили свой долг.

Можно привести еще множество примеров. Греция, Перу, Африка, Персия…

http://halyava.ru/autoeros/isr2_6.html

http://www.gay.ru/lostlink/prost/new5_2.htm

В большинстве этих случаев служение божеству понималось уже как служение богу-мужчине, а не богине-матери.

Постепенно религиозная проституция утратила свое религиозное и культовое значение и превратилась в малопочтенное ремесло, которым можно заниматься только ради денег или в силу того, что стали называть “природной распущенностью”.

В течение долгих веков в европейской культуре существовало два типа женщин. Жены и те, кого в высших сословиях называли куртизанками, а в низших шлюхами. Жены, как известно, были собственностью мужей, и главной их функцией было дать мужу наследников, родить потомство. Также хорошо известно, что “порядочных женщин” воспитывали так, что секс для них был не удовольствием, а “супружеским долгом”, исполняемым ради того, чтобы иметь детей. То есть секс выполнял чисто репродуктивную функцию.

“Непорядочные” женщины, как мы теперь понимаем, были наследницами тех, кто занимался сексом ради служения богам. Однако прежнее уважение к ним сменилось презрением. Теперь они вели такой образ жизни ради денег и ради… удовольствия.

А как же мужчины? Считается, что мужчина получает удовольствие от секса всегда. На самом деле это не совсем так. Удовольствие и физическая разрядка – это разные вещи. Однако “выполнение супружеского долга” с опостылевшей супругой – удовольствие сомнительное. Что такое секс из чувства долга лучше всего описал Дж. Оруэлл в своей анти-утопии “1984”. (Напомню, Оруэлл описывает тоталитарное государство, проникшее во все сферы человеческой жизни. В частности, у брака это государство признавало только одну цель – производить детей для службы ему.)

“Стоило только прикоснуться к ней, как она вздрагивала и цепенела. Обнять ее было — все равно что обнять деревянный манекен. И странно: когда она прижимала его к себе, у него было чувство, что она в то же время отталкивает его изо всех сил. Такое впечатление создавали ее окоченелые мышцы. Она лежала с закрытыми глазами, не сопротивляясь и не помогая, а подчиняясь. Сперва это приводило его в крайнее замешательство; потом ему стало жутко. Но он все равно бы вытерпел, если бы они условились больше не спать. Как ни удивительно, на это не согласилась Кэтрин. Мы должны, сказала она, если удастся, родить ребенка. Так что занятия продолжались, и вполне регулярно, раз в неделю, если к тому не было препятствий. Она даже напоминала ему по утрам, чтo им предстоит сегодня вечером, — дабы он не забыл. Для этого у нее было два названия. Одно — “подумать о ребенке”, другое — “наш партийный долг” (да, она именно так выражалась). Довольно скоро приближение назначенного дня стало вызывать у него форменный ужас.”

Мне кажется, что мужчины искали свободной любви и удовольствия у проституток именно для того, чтобы избежать подобных ощущений.

Рассуждая так, мы приходим к выводу, что секс для удовольствия, рекреативный секс долгое время существовал преимущественно вне семьи и был отделен от продолжения рода. Хотя бы тем фактом, что ребенок проститутки, “незаконнорожденный”, не имеющий отца, становился изгоем и участь его была печальна. А те дети, которых мы сегодня назвали бы “желанными” (этот сегодняшний термин появился лишь в двадцатом веке) и которым была уготована сравнительно благополучная судьба, рождались в браке, из которого сексуальное удовольствие было вытеснено. Иначе говоря, порядочным женщинам можно было продолжать род, а проституткам – доставлять и получать удовольствие. Совместить и то, и другое удавалось лишь в тех редких случаях, когда для любящих супругов близость была не долгом, а проявлением истинной любви. В таких семьях во все времена рождаются счастливые, здоровые дети и это тот редкий случай, когда близость служит и для продолжения рода, и для удовольствия, и для духовного роста. Но я говорила о том историческом этапе (сравнительно недавно ушедшем в прошлое), когда люди противопоставляли духовную, высокую любовь и любовь телесную. Когда отношение к сексу как к низменному акту мешало многим супругам достичь гармонии.

Как писал В. Аксенов, “Сексуальная революция покончила с проституцией”. Покончить не покончила, но в корне изменила представления о том, какая женщина может считать себя порядочной, а какая – не может. Теперь получать удовольствие можно всем, большинство к этому стремится и этого хочет. В том, что касается удовольствия от секса, мы преодолели длительный кризис. А вот преодолели ли мы кризис репродуктивного секса? Всем ли в наше время можно рожать детей, не подвергаясь общественному осуждению, так же, как можно заниматься сексом? Об этом в следующих выпусках.

Алена

aliona-sk@yandex.ru

Подписаться: http://subscribe.ru/catalog/culture.people.abort

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное