Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Моделистам на подмогу

  Все выпуски  

Набор инструментов мастера-металлиста. Как пользоваться миниатюрным двигателем внутреннего сгорания. Клепание. Простые ограничители для сверл. Регулировка и облет моделей планеров.


Моделистам на подмогу

Кто не красил аэрографом без компрессора - тот не знает цены воздуху


Набор инструментов мастера-металлиста
 
Набор инструментовТрудно говорить об универсальном наборе инструментов для мастера-любителя. Одни инструменты нужны для работ по дереву, иные — по ме­таллу, совсем другие — при электро­технических, механических работах и т.д. О работах по дереву, его обработ­ке и необходимых столярных ин­струментах мы уже писали. Теперь расскажем о работах по металлу. В нашей практике мы имеем дело с металлами и их сплавами в виде так называемых полуфабрикатов, листа, проволоки, прутков, полос, трубок, угольников, пружин, фольги и т.п. Это касается и разных сортов стали, и цветных металлов, и сплавов этих металлов, например, латуни, бронзы и т.п.
 
Для соединения металлических конструкций служат болты (не пу­тать с винтами) разного диаметра и длины, гайки, шайбы, заклепки, при­пои. Сейчас же позна­комимся с инструментами. Вот набор, необходимый мастеру-металлисту...

 


Как пользоваться миниатюрным двигателем внутреннего сгорания
 
Как пользоваться миниатюрным двигателем внутреннего сгоранияНа модели "Жучок" я предложил установить часто применяемый дви­гатель МК-12-В рабочим объемом 2,5 см3 (см. статью).
 
Вполне вероятно, что некоторые читатели еще не имели с ним дела. Поэтому замечу — он может пригодиться и для моделей самолетов. Так что знать правила обращения с этими преци­зионными устройствами не будет из­лишним.
 
1. Миниатюрные двигатели вну­треннего сгорания — механизмы очень деликатные. Их следует обслуживать строго в соответствии с за­водской инструкцией. Основное тре­бование к работе — это чистота.
 
2. Самым важным этапом работы двигателей является обкатка. Хотя состав топлива, приготовляемого самостоятельно, приведен в конце ста­тьи, все-таки лучше купить спе­циальное топливо для обкатки двигателей с самовоспламенением.
 
3. Для обкатки сделайте специаль­ное приспособление — "тормозную установку". Это попросту кусок фанеры толщиной приблизительно 15 мм с вырезом для двигателя, куда он крепится четырьмя болтами (винта­ми) МЗ с гайками и шайбами — обычной и обязательно пружин­ной!..

 


Клепание
 
КлепаниеКороткие отрезки трубки могут послу­жить заклепками для соединения, напри­мер, двух металлических деталей. Для это­го в соответствующих местах обеих дета­лей высверлите отверстия, равные по диа­метру трубке (заклепке). Вставьте в от­верстие трубку 1, снизу подложите ди­станционную прокладку 2 и, ударяя молотком в толстый, конически заостренный стержень 3 (или кернер), разогните конец трубки так, чтобы получился буртик 4. Вместо того, чтобы пользоваться молот­ком, можно вставить стержень в патрон ручного сверла и, вращая его, раскатать конец трубки. Этим способом получится буртик более ровный, чем при ударах. По­добным образом разогните трубку с другой стороны.
 
Наряду с трубчатыми заклепками люби­тели мастерить пользуются заклепками с плоскими головками, конически переходя­щими в цилиндрический стержень 5, и за­клепками с выпуклыми головками 8.
 
Если применяются заклепки с плоскими головками, в обеих соединяемых деталях высверливают конические углубления сверлом, диаметр которого равен диаметру головки заклепки...

 


Простые ограничители для сверл
 
Простые ограничители для сверлКогда сверлят дерево, иногда ну­жно ввести сверло на точно отмечен­ную глубину.
 
Чтобы упростить та­кую работу, на сверла надевают огра­ничители. Они особенно удобны, если нужно сделать несколько гнезд од­ной и той же глубины.
 
Простейшие ограничители можно сделать из пластиковых распорных колышков (рис. 1), внутренний диаметр которых подбирают по диаметру сверла.
 
Острым ножом осторож­но разрежьте распорный колышек на расстоянии около 5—8 мм от кон­ца, и меньший его кусок наденьте на сверло на нужной высоте...

 


Регулировка и облет моделей планеров
 
Регулировка и облет моделей планеровПеред первым полетом модель планера нужно отрегулировать. Это делают всегда при почти безветрен­ной погоде. Правильно отрегулиро­ванный планер летит прямолинейно (рис. А—1), резко не взлетает, а также не спускается и не пикирует на землю.
 
Если модель планера выпущена то­чно под ветер, (запускать следует всегда в направлении, противоположном ветру!), то она резко взлетает и опускается (рис. А—2). Это означает, что балласт недостаточен — следует досыпать немного дроби. Если не будет ожидаемого результата, то под ребро атаки горизонтального стаби­лизатора подложите фанерную про­кладку толщиной 1 мм. Если же модель, выброшенная рукой (точно под ветер) начинает пикировать на землю (рис. А—3), причиной является слишком тяжелый нос. Тогда нужно уменьшить балласт и подложить про­кладку под заднее ребро горизонтального стабилизатора (первое решение лучше).
 
Если в результате регулировки мы получим прямолинейный скользящий полет (рис. А—1), тогда — убедившись, что крылья и горизонтальный стаби­лизатор имеют правильное положе­ние — можно буксировать модель, пригласив на помощь товарища...

 


2007-2016 Автор-составитель Владимир Мао

В избранное