Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ремонт тракторов без тонкостей и хитростей


История трактора началась с использования тягловой живой силы - лошадей и быков. Однако, люди всегда мечтали заменить лошадь на что-то некапризное, более простое в уходе и содержании. Первый маленький, но значительный шаг в этом направлении был сделан еще в XV веке, в 1478 году Леонардо Да Винчи разработал первое самодвижущееся устройство - облик этого изобретения был еще далек от современного трактора и не мог использоваться, как трактор. Следующий скачок в развитии трактора произошел в 1791 году, когда штатный механик Санкт-Петербургского дворца Иван Кулибин изобрел самодвижущуюся карету, способную перемещаться без лошадей. Но и это изобретение еще не очень-то было готово для работы на полях вместо лошади. Людям требовались машины, способные на самом деле заменить лошадь на пашне. Впервые такие машины появились на основе парового насоса, изобретенного Томасом Севери в середине XVII века. Однако и эти машины еще не были готовы работать непрерывно. В 1863 году Николаус Август Отто изобрел первый в мире двигатель внутреннего сгорания. Это и был триумфальный старт тракторостроения, как реальной машины для замены животных. Благодаря двигателю трактор стал компактным, вместе с тем отпала надобность в кочегаре (до этого экипаж состоял из 2 человек), исчезла опасность возникновения искры и необходимость возить большую емкость с водой, которую заменил небольшой бак топлива, откуда жидкость самотеком попадала в двигатель. Несмотря на то, что двигатель внутреннего сгорания был проработан немецкими инженерами, дальнейшее свое развитие трактор получил в США. Там в 1901 году компания «Hart-Parr Gasoline Engine» демонтировала силовую установку с парового трактора и вместо нее установила бензиновый мотор. Трактор получил большую популярность у фермеров, а фирма была обеспечена заказами на большой срок. Именно«Hart-Parr Gasoline Engine» дала название «трактор» (от англ. аttract — притягивать). Конкуренты быстро оценили новинку, и к 1914 году в штатах насчитывалось около 250 фирм, выпускавших более 10 тысяч бензиновых тракторов. К 1930 году число тракторов увеличилось до 300 тысяч. Сегодня сложно представить мир без тракторов. В СССР, а потом и в России одним из самых известных и востребованных тракторов по прежнему остаётся трактор МТЗ (Беларус). Но мало кто знает какое большое количество моделей предлагает Минский тракторный завод. От минитракторов МТЗ 132 и мотоблоков до энергонасыщенных гигантов, способных `в одиночку` заменить небольшой тракторный парк, таких как МТЗ 4522. Бытует мнение, что трактора МТЗ капризны в ремонте и содержании. Специалисты, работающие с ними единодушны - при должном техническом отношении - прекрасно работающая машина. Доказательство тому могут послужить "старички-ветераны" МТЗ в том же Краснодарском крае, там есть такие раритетные машины, о который возможно забыли и старожилы завода МТЗ, они работают до сих пор. Давно известно - ремонт кустарный "на коленке", действительно, дешев и скор, но и краткосрочен. Хорошо, если "вылетят" запчасти и детали. Гораздо больше проблем будет, если после такого ремонта трактор просто выйдет из строя. Это означает и простои, и дорогостоящий ремонт, нервы и деньги. Одним словом - убытки. Ремонт должен проводиться специалистами в условиях оборудованной СТО, деталями и комплектующими с гарантией завода-изготовителя. Вот и весь секретный секрет нормальной работы тракторов. Неважно, какая модель трактора - важно должное обслуживание и качественный сервис. Мы работаем именно так - трактора это наша профессия и мы знаем про них практически все.

В избранное