Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как привлечь внимание СМИ к Вашей компании. Часть II


МАРКЕТИНГ и РЕКЛАМА.
Основы и развитие.

Рассылка новостей
Как привлечь внимание СМИ к Вашей компании
Часть II

Станьте информационным партнером

Журналисты нуждаются в надежных, хорошо осведомленных информационных источниках. А так как репутация журналистов находится в прямой зависимости от их добросовестности, им приходится искать такие источники.

Заслужить чье-либо доверие невозможно без доказательств честности и порядочности. Не подрывайте доверие к вашей организации (и к себе лично) искаженной информацией. Журналисты не забудут обмана, а вы вместе с доверием потеряете их профессиональный интерес. Особенно высоко ценятся ими достоверность и качество.

Нужно обеспечивать СМИ обоснованными фактами — в новостях, исследованиях и комментариях. Демонстрация знаний собственной отрасли и бизнес-процессов, широкий кругозор, способность анализировать ситуацию, знакомство с «действующими лицами» рынка — все это может стать бесценным ресурсом для профессионалов СМИ. Поддерживайте доверительные отношения, но не забывайте, что журналисту платят не за то, чтобы он хранил новости в секрете.

Соблюдайте принцип равенства среди журналистов, не заводите себе фаворитов. Тем не менее, если вы часто обладаете интересной для СМИ информацией, следует идти по пути эксклюзивной передачи сведений журналистам, которые особенно влиятельны или работают с вашей целевой аудиторией. Такая избирательная щедрость может обеспечить поддержку нужных СМИ. Информационный обмен способен превратиться в информационное сотрудничество. Однако нельзя скрывать от одного репортера сведения, предоставляемые другому, за исключением информации, которая была заранее обозначена тем или иным СМИ как неинтересная или «непрофильная».

Отвечайте на все телефонные звонки из СМИ. Обязательно перезвоните позже, если журналисту не удалось до вас дозвониться.

Будьте доступны

Любопытное исследование было проведено среди вашингтонских корреспондентов, мнения которых вполне адекватны любым условиям, где существует деловая пресса.

92 % опрошенных заявили, что предпочитают общаться со специалистами, которых знают лично; среди наиболее полезных материалов респонденты назвали тексты выступлений и фактический материал, а дорогие корпоративные буклеты лишь замкнули список. Еединогласную поддержку получило утверждение, что пресс-конференции требуются только по жизненно важным вопросам, а почти две трети опрошенных выразили мнение, что пресс-конференции как метод получения информации исчерпали себя.

Российское Агентство экономических новостей регулярно исследует, как коммерческие предприятия информируют общественность о своей деятельности. Экспертный анализ ведется по нескольким критериям: частота появления материалов о предпринимателях в СМИ, доступность и открытость для СМИ руководителей компаний, культура общения с журналистами. По этим критериям любой руководитель может провести самооценку собственной коммуникативной активности.

Создавайте информационные поводы

Хороший информационный повод — золотой ключ менеджера по PR к дверям изданий, экранам телекомпаний и эфиру радиостанций. Проще говоря, отличная возможность «засветиться».

Эффект, производимый искусно «поданным» информационным поводом, может стать неожиданным даже для самих «новостийных кулинаров». Вот два примера из практики автора.

Первый случай произошел на Нижегородской ярмарке. В том году впервые в своей истории крупнейшая европейская автомобильная компания привезла на региональную российскую выставку собственный стенд и «пригнала» из головного московского офиса десяток новеньких машин последней модели.

Агентство получило заказ на работу с масс-медиа, нужно было привлечь их внимание к стенду компании. Как обычно, написали, утвердили и разослали пресс-релизы, провели пресс-конференцию, организовали на выставке пресс-бюро для контактов с журналистами.

На третий день до нас дошли слухи о жалобах обиженных экспонентов, представителей других автомобильных компаний.

— Что же это! — пеняли они организаторам выставки. — Вся пресса толпится на стенде компании N. А у нас и машины отличные, и стенды специально готовились. Наведите порядок!

Хотя наш клиент был, безусловно, хорош и знаменит, надо признать, что на выставке присутствовали и другие автомобильные гиганты из Европы и Азии. Не менее автомобильные и не менее гиганты... Просто они не обеспечили себя информационной поддержкой и не стали для нижегородских СМИ ярким информационным поводом.

Вывод: мало обладать поводом, надо суметь вовремя предложить его журналистам, красиво упаковать и быть предупредительными.

Второй случай связан с Международным турниром по спортивным танцам, который в Н. Новгороде организует «Центр танцевального спорта "Биг Топ"». Наше агентство ежегодно оказывает турниру информационную поддержку (в основном из любви к спортивным танцам). Мы заключали договоры об информационном спонсорстве с нижегородскими газетами, радио и ТВ, снабжали издания полезными сведениями и свежими фактами, а журналисты охотно (в согласии с договором) рассказывали о подготовке «праздника музыки и красоты».

Так было и в первый раз, лет пять назад. Именно тогда автору встретился редактор одного из солидных местных изданий, не вошедших в число спонсоров. Редактор был озабочен.

— Представляешь, такое серьезное событие в городе — международный турнир танцев. Все об этом пишут. А мы еще не отписались.

Кстати, в течение года в Н. Новгороде проходит несколько танцевальных турниров высокого ранга. Но лишь этот турнир попал в центр внимания нижегородских СМИ и по отзывам тренеров других спортивных клубов «освещался на 150%».

Вывод: информационный повод может стать событием, а может и не стать. Важно о нем заботиться, холить его и лелеять.

Интересный информационный повод дает гораздо большую отдачу, чем простые рекламные материалы. Он требует не жертв, а заботы.

Часть информационных поводов в жизни организаций имеет календарный, «датский» характер. Многое рождается, как говорится, естественным путем, что-то тщательно планируется и организуется. И лишь малая доля — продукт творчества и веселой фантазии PR-специалистов. Что может стать информационным поводом?

Попробуем провести инвентаризацию: начало бизнеса; открытие филиала; открытие офиса; новый товар или услуга; расширение сферы использования товара; появление серьезного партнера; новый масштабный проект; поддержка конкретного события, участие в важном событии и организация подобного события; личные заслуги сотрудников компании, награды, рейтинги, выход на новые рынки, альянсы и т. д.

Одним словом, как шутят в Голландии, активнее используйте то, что находится между ушами!

Придумывайте «специальные» события

Специальные события (special events) — мероприятия, создаваемые для привлечения внимания к деятельности компании и ее продуктам. Разумеется, эти события должны привлечь внимание СМИ. Но вообще-то они создаются для целевой аудитории...

В первую очередь речь идет о праздниках. Придумывание праздников, как отмечает российский теоретик и практик PR, автор книг о связях с общественностью А. Н. Чумиков, — это один из самых распространенных методов продвижения информации на Западе.

Особо преуспевают в этом компании, работающие на рынке питания. Например, «Макдоналдс». В 1978 г. компания устроила грандиозный праздник по случаю открытия своего пятитысячного ресторана в Японии, в 1980 г. праздновалось 25-летие «Макдоналдса», в 1984 г. развернута мощная информационная кампания по случаю продажи 50-миллиардного гамбургера и т. д.

В 1983 г. компания Campbell Soup объявила январь Национальным месяцем супа. Исследования показали, что в январе потребление супа является максимальным. Дни и недели супа оказались насыщенными различными PR-акциями. В результате произошло существенное повышение продаж супа без увеличения затрат на рекламную деятельность.

Компания «Доубранд» организовала Национальный день бутерброда, выбрав для этого 3 ноября — день рождения изобретателя бутерброда графа Сэндвича.

Придумать праздник по силам не только международным гигантам. Например, юбилей нижегородской телекомпании «Сети-НН», отмеченный с размахом на центральной площади города, запомнился всем горожанам. Пивные фестивали стали праздничными событиями во многих городах России.

Кроме того, «специальным» событием может стать конкурс, вовлекающий множество людей и дающий позитивные эмоции. На наш взгляд, конкурсы — это один из общих инструментов PR и маркетинга, и здесь мы легко отдадим «пальму первенства» маркетингу.

Интересный пример профессионального конкурса предложили Нижегородский региональный центр сети «КонсультантПлюс» и Нижегородский территориальный институт профессиональных бухгалтеров. Они проводят ежегодный общегородской конкурс «Нижегородский бухгалтер». Призеры принимают участие в российском конкурсе «Лучший бухгалтер России».

Можно превратить в «специальное» и рядовое событие... Например, одно московское PR-агентство получило заказ на организацию открытия одного из первых ресторанов «Патио-Пицца». PR-специалисты компании придумали веселый сценарий на тему итальянской мафии: гости получили приглашения черного цвета, их встречали люди в масках и с автоматами, всех обыскивали специальные охранники. Глава компании прибыл в сопровождении свиты на старинном авто. Известный певец, неузнаваемо загримированный под повара, пел итальянские арии.

Возможности произвести хорошее впечатление на целевую аудиторию есть не только у гигантов бизнеса.

Популярная нижегородская газета «Биржа Плюс Авто» на заре своего существования, в начале 90-х, организовала «Марш Запорожцев»: «горбатые» малыши совершили круг почета вокруг нижегородского Кремля при большом стечении публики.

Одним из самых оригинальных событий, организованных нижегородскими предпринимателями, на наш взгляд, был художественный проект «Водка». Его авторы — Окский пищевой комбинат и Центр современного искусства «Кариатида» — создали настоящее авангардное действо. Несколько залов Дома архитектора украсили фотографии, пейзажи по мотивам винных этикеток, инсталляции из бутылок, ящики для стеклотары, аппараты для самогоноварения — все в исключительно художественном и осмысленном беспорядке. Восторг посетителей вызывал митьковский вытрезвитель: койко-места, застеленные полосатыми пододеяльниками, и образец митьковской смирительной рубашки — тельняшка с необъятными рукавами. В центральном зале под присмотром двух актеров-милиционеров стояли столы с простой закуской и краны с водкой. Журналисты написали об этом событии в более чем восторженных выражениях: «Данный проект несет в себе нешуточный заряд гуманизма и человеколюбия».

Одним словом, возможности самые широкие.

Продолжение следует...

В избранное