Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Фронтмен W.A.S.P. о страхе и возвращении к христианству

В начале 80-х Блэки Лолесс был одной из самых знаменитых фигур рок-н-ролла, а его группа W.A.S.P. (аббревиатура от «Мы сексуальные извращенцы», We Are Sexual Perverts) претендовала на звание новых королей шок-рока. Примечательно, что дебютный сингл «Animal (Fuck Like A Beast)» оказался настолько спорным, что звукозаписывающая компания EMI отказалась выпускать пластинку в Великобритании, передав ее на поруки инди-лейбла Music For Nations. Сценические шоу были не менее возмутительными. Участники коллектива то и дело бросались в слушателей сырым мясом или привязывали к пыточному столбу голую барышню. Но самым тревожным был пильный диск, болтающийся у Блэки между бедер.

 

 

Стивен Эдвард Дьюрен, рожденный 4 сентября 1956 года в Стейтен-Айленде, Нью-Йорк, по-прежнему является главной движущей силой W.A.S.P., но за минувшие годы он и его команда прошли длинный путь. Последний альбом «Golgotha» по звучанию сопоставим с ранними работами, однако лирическое содержание отражает главную перемену в жизни Лолесса – очередное возвращение к христианству. Это неожиданный и парадоксальный поворот в истории человека, чья группа однажды запугала Богом всю среднюю Америку. Как говорит Лолесс в новом интервью с журналом Classic Rock, история имеет счастливы конец.

 

Ты играешь в W.A.S.P. Вдобавок ты вернулся к Богу. В этом есть конфликт?
Так и есть, но люди, услышавшие новый альбом, могут посмотреть на это иначе.

 

Какой смысл лежит в названии альбома?
Голгофа с иврита. Это означает место черепа. Это имя холма, на котором распяли Христа. Холм до сих пор существует и выглядит как человеческий череп.

 

Какое послание вы пытаетесь передать?
Сообщение не одно. Я просто хочу, чтобы люди подумали. Это я пытался сделать в течение последних двадцати пяти лет – заставить людей думать. Если вернуться к [альбому W.A.S.P. 1989 года] «The Headless Children», вводная строчка гласила: «Отец, спаси нас от этого безумия/ Творения Бога, мы слепы?». Еще тогда я говорил о чем-то подобной, пускай даже не вполне осознанно.


 

Как бы ты описал перемены – это трансформация или возвращение?
Интересный вопрос. Я задаюсь им последние десять лет. Иногда кажется, что это сродни новому преобразованию, но потом я вспоминаю про подростковые годы и понимаю, что это скорее расширение. С библейской точки зрения, если мы посмотрим на рассказ про блудного сына, то увидим огромное падение и возвращение еще одного человека. Я вполне подхожу под это описание.

 

Был какой-то определяющий момент?
На самом деле, нет. Ничего плохого не случалось. Это был медленный, постепенный процесс. Переход не случился в одночасье.

 

Что происходило в подростковом возрасте?
Когда я покинул церковь, мне было восемнадцать. Я ушел, потому что не соглашался с концепцией религии. Позже я понял, что религия является миксом из человеческого воображения. Учитывая институционализированное мышление, которое шло вместе с ней, я не хотел быть частью этого. Поэтому я оставил церковь и уехал в Калифорнию, а впоследствии ушел от церкви как можно дальше. В течение следующих двадцати лет я натыкался на стены, думая, что злился на Бога. Однажды я проснулся и понял, что сержусь не на Бога, а на религиозное воспитание. Тогда я начал возвращаться к своей вере и понимать, что на этой планете не было никого более антирелигиозного, чем сам Иисус Христос. Вспомните, как что он сказал религиозным правителям.

 

Твоя вера полностью личная?
Совершенно верно. Моя вера ставит в центр Иисуса и «Библию», и ничего больше. Можете не рассказывать мне о чужом мнении. Если люди хотят говорить – пожалуйста, но не начинайте затягивать меня в свою идею. Если она не может быть обоснована тем, что написано в «Библии», я не хочу знать об этом.

 

Есть старая поговорка: «Не верьте всему, что читаете»…
Говорят, что «Библия» была написана людьми. Возможно, это так, но мы имеем дело с шестьюдесятью шестью книгами, которые были написаны 40 разными авторами за двести с лишним лет на трех разных континентах, причем большинство из этих парней не знали друг друга. Но вы можете увидеть, как они заканчивают друг за дружкой предложения. Невозможно, чтобы люди могли написать это без божественного вдохновения. Насколько это реально? Я должен был ответить на этот вопрос раз и навсегда. Тогда я начал глубоко зарываться в «Библию», и в один прекрасный день понял, что читал все это время живое слово живого Бога.

 

Когда именно это случилось?
Десять лет назад.

 

Тогда ты перестал исполнять «Animal (Fuck Like A Beast)»?
Да, в этот момент я вернулся к своей вере и сказал: «Я не могу стоять на сцене и говорить такое». В «Библии» есть стих, где говорится: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе…». Эта композиция пришла в мою жизнь по определенной причине – чтобы я обратил на себя внимание PMRC, сделал имя группы нарицательным, а потом объяснил, что не буду играть эту песню снова.

 

Как ты сейчас думаешь о первых концертах W.A.S.P. в Британии в 1984 году? Между ног у тебя болтался пильный диск, а в слушателей летели куски мяса.
Позвольте рассказать о том, что было в 89-м. Мы выпустили «The Headless Children», и я пребывал в совершенно другом творческом пространстве. Мы оттолкнули лодку от причала и намеренно дрейфовали в море. Однажды я зашел в клуб, а там на большом экране показывают наше лондонское выступление 1984 года. Я не видел этого ролика, но он меня совершенно ошеломил. Тогда я впервые посмотрел на себя со стороны. Я понял, как на меня смотрит мир, причем не фанаты, а люди, которым мы не нравились – критики и все остальные, боявшиеся нас. Я понял, почему они нас боялись.

 

Как думаешь, что питало эти страхи?
Когда смотришь на другие группы театрального рока, они кажутся надуманными. У нас я увидел ребят, обозленных на мир. Это было достоверно.

 

Ты говоришь, что злился на мир. Почему?
Потому что мы не могли получить то, чего хотели. На первых альбомах мы просто вывалили это на аудиторию. Мы считали каждый концерт тяжелой схваткой. Мы выходили на сцену, чтобы взорвать слушателям мозги.

 

Тогда W.A.S.P. были абсолютным шок-роком. Был какой-то скрытый смысл?
Сейчас это может прозвучать глупо, но мне казалось, что мы делали социальный комментарий. Я никогда не планировал шокировать ради шока. Это было слишком скучно, если честно. Но мы довольно быстро ушли от этого.


 

Сценический образ и выступления находились на первом месте – ты чувствуешь, что музыка коллектива игнорировалась?
Совершенно. Когда мы добрались до Великобритании в рамках первого тура, меня очень шокировало, что никто не говорит о записи. Я говорил с кучей журналистов, но никто из них не спрашивал об альбоме – все расспрашивали о шоу. Теперь запись считается классикой, но тогда о ней никто не говорил.

 

Зато было много разговоров о пильном диске. Правда, что ты как-то сказал, будто прикладываешь к гениталиям лед, чтобы запаковать все это?
Ха. Нет, я никогда не слышал об этом раньше.

 

Получается, это городская легенда?
Думаю, да. Но это неплохо. Во время первой встречи с Лемми [MOTÖRHEAD] он спросил: «Как ты садишься с этой штуковиной?». Я ответил: «Даже не думай! Это стоячий наряд». Серьезно. Если попадалась скамейка со специальным углублением, можно было присесть. Если нет – то ты и не садился!

 

В группе тогда играли реально дикие музыканты, включая гитариста Криса Холмса, который выглядел как Чубакка. Вы были близки?
Еще до W.A.S.P. у нас была группа под названием SISTER, и мы были довольно близки. Но после контракта с EMI у нас появился Род Смоллвуд (менеджер IRON MAIDEN). Мол: «Теперь это бизнес. Ты должен затянуть гайки». Крис и я были довольно обозленными ребятами, но он выражал свой гнев немного иначе.

 

Он был самопровозглашенным алкоголиком.
Да. Это способствовало нашему отдалению.

 

Проблемы Криса были освещены в документальной ленте «The Decline Of Western Civilization part II: The Metal Years» (1988). Это едва ли не самый знаменитый эпизод в фильме: Крис сидит на надувном стуле в бассейне, пока его пожилая мать смотрит, как он допивает бутылку водки.
Я должен рассказать вам всю историю, чтобы объяснить суть (смеется). Пенелопа Сфирис [Penelope Spheeris], режиссер, была моим другом, и она придумала кое-что, чтобы устроить дебаты между мной и Типпер Гор (соосновательницей родительской организации PMRCParents Music Resource Center). Это должно было стать центральной частью фильма. Но потом ее муж (сенатор Альберт Гор) решил, что собирается баллотироваться в президенты, поэтому за сутки до дебатов Типпер Гор отказалась. Пенелопа позвонила мне в панике: «У тебя есть другая идея?». Я сказал: «Нет – это ведь был абсолютный фейерверк». Чуть позже она перезвонила и сказала: «Ты не будешь против, если я возьму интервью у Криса?». Я обсудил это с Родом Смоллвудом, он спросил моего мнения, и тогда появилась эта известная часть.

 

Как ты отреагировал, когда увидел фильм?
Я получил копию и был взбешен. «Ты должна убрать это! Вообще все!», — кричал я по телефону. А она говорит: «Я не могу. Копия уже в кинотеатрах». Как-то так.


 

Крис Холмс покинул группу в 1989 году, затем вернулся в 1996, а потом внезапно ушел в 2002. Вы поддерживаете связь с тех пор?
Я практически ничего не знаю о том, что он делает. Я слышал, что он что-то записывал, но на этом все [речь о новой пластинке Холмса «Shitting Bricks»].

 

Оглядываясь на свою карьеру, ты чувствуешь, что доказал что-то людям?
Я не думаю об этом. Ты просто делаешь шаг за шагом. Что случилось, то случилось.

 

Какие планы на будущее?
Смотри выше. Я живу день за днем. В буквальном смысле.

 

Сожалеешь о чем-то?
Все события определяют нас и наше текущее место. Невозможно ничего изменить, даже если будешь жалеть об этом. Думаю, цель каждого из нас – счастливый конец.

 

Это и есть счастливый конец для Блэки Лолесса?
Пока что, да. Я думаю о старой песне Фрэнка Синатры «My Way»: «За спесь страдал подчас/ Но сожалел совсем не много/ Сполна и не ропща/ Платил по всем счетам от Бога». Думаю, я там, где должен быть. Это отличное место.


Источник: http://timetorock.ru/news/blackie-lawless-christianity/

 

Это интересно
0

29.11.2015
Пожаловаться Просмотров: 150  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены