Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6930 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

https://t.me/flagman020 НЕ ОТМАХИВАЙТЕСЬ И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ИСТОРИЮ Ч.6

НЕ ОТМАХИВАЙТЕСЬ И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ИСТОРИЮ Ч.6 Danila   https://t.me/flagman020            

Сегодня нам тяжело вспоминать, что Советский Союз - страна, имевшая за собой десятки лет устойчивого экономического роста, обладающая третьими по масштабам в мире золотовалютными резервами – находилась в таком унизительном положении, к которому её довели иноагенты Ельцин-Горбачёв со товарищи.

Как унизительно было осознавать русским степень зависимости от решений, которые принимались за рубежом. В то время речь шла не только о кредитах, а и о гуманитарной помощи, которую обычно оказывают беднейшим странам мира. Вот что писал Госкомстат в своём отчёте «О социально-экономическом развитии страны в 1990 году и годы двенадцатой пятилетки»:

«По состоянию на 1 января 1991 года Советскому Союзу оказана от зарубежных стран гуманитарная помощь в размере более 26 тысяч тонн различной продукции, из которых 14,3 тысячи тонн – продукты питания, 522 тонны – медикаменты, около 72 тонн – медицинское оборудование, 211 тонн – одежда и обувь.

Более 11 тысяч тонн поступившей гуманитарной помощи – это смешанные грузы, включающие продукты питания, медикаменты и медоборудование, одежду, инвалидные коляски, автомобили, автобусы и другие товары. Поступившая гуманитарная помощь распределена по 10 союзным республикам. Помощь получили 37 областей, краев, автономных республик РСФСР, 19 областей Украины, все области Белоруссии» (см. Госкомстат СССР. 17 января 1991. С.58).

В целом, с начала 1991 года по 9 января 1992 года Россия получила 246 тыс. т. зарубежной гуманитарной помощи, только одного продовольствия. Мы помним также, как вся эта гуманитарка сосредотачивалась в определенных местах, которые контролировали «новые русские» и затем перераспределялась ими в торговые точки для последующей продажи.

Это вовсе не такое распределение, которое мы видим сегодня по телевизору, когда в населенный пункт подвозятся продукты, а население выстраивается в очередь для их получения. А забугорных продуктов было тогда много – везли со всех сторон, как подачки сильному русскому народу – в яркой заграничной упаковке.

Эти подачки отправлялись капиталистами точно также, как и сегодня поставляется помощь Украине, разумеется, кроме оружия.

Читаем «Записку А.А. Житникова Е.Т. Гайдару о программе экстренной гуманитарной продовольственной помощи Москве и Санкт-Петербургу»:

«На первой стадии продовольственная помощь городам Москва и Санкт-Петербург будет предоставлена на 10 млн. ЭКЮ. На второй стадии – на 85 млн., на третьей – на 100 млн. ЭКЮ. Поставки продовольственной помощи на первом этапе составляют: мясо – 5000 т, в т. ч. для Москвы – 3000 т, Санкт-Петербурга – 2000 т. Сухое молоко: 1000 т, или по 500 т в Москву и Санкт-Петербург» (см. «Архив Е.Т. Гайдара. Л.1» 8.01.1992 г).

Это была плата за удушение социалистической экономики, разорение сельского хозяйства, неспособность партийными маразматиками создать конкурентоспособные отрасли обрабатывающей промышленности в управляемом ими государстве.

«Взялся за гуж, не говори, что не дюж!». Этой поговорки придерживались некоторые трезвомыслящие русские экономисты. Коль нет возврата к прежним принципам социалистической экономики, нужно было поскорее вникать в иные, раньше чуждые им принципы. Ведь от того, как и когда заработает внутренний рынок продовольствия, зависел порядок в Москве, Санкт-Петербурге, и в иных крупных городах РСФСР.

https://www.eg.ru/politics/420341/

А положение в России становилось все более шатким. Читаем записку председателя Комитета по хлебопродуктам – «богоизбранного» Л.С Чешинского, адресованную «избранному» Г.Э. Бурбулису,бывшем тогда в ипостаси первого зама Председателя Правительства:

«Фактические закупки зерна в России составили немногим более половины первоначально планировавшихся объемов продажи хлеба государству – закуплено 22,5 млн. тонн (при среднегодовых закупках за последние 10 лет 35 млн. тонн)…

Таким образом, во втором полугодии 1991 года баланс зерна по сравнению с предыдущими годами снизился на 13,5 млн. тонн… В первом квартале 1992 года положение еще более ухудшается в связи с низкими остатками зерна и неудовлетворительным поступлением его по импорту. Так, в январе-феврале должно было поступить 4,2 млн. тонн зерна при расходе за эти месяцы 7,2 млн. тонн» (см. ГАРФ. Ф. 10084 Оп. 1. Д. 5. 14.01.1992. Л. 76, 77).

А поставки зерна по импорту ой как были важны! Ключевым вопросом стала оплата не зерна, а фрахта судов, которые привезут зерно. Именно это в конце 1991 года было критическим.

В Постановление Правительства РСФСР «О чрезвычайной ситуации по обеспечению РСФСР хлебопродуктами» № 57 от 19.12.91. говорилось:

«В целях предотвращения кризисной ситуации с зернофуражом и хлебопродуктами в связи с неудовлетворительным поступлением зерна по импорту Правительство РСФСР постановляет: Внешэкономбанку СССР (Московскому) использовать 80 процентов от общей суммы еженедельных валютных поступлений на оплату фрахта до полного погашения задолженности по фрахтовым платежам советским и иностранным судовладельцам.

Комитету внешнеэкономических связей при МИДе РСФСР (тогда этим занимался еще один богоизбранный – Петр Авен. Прим. моё), Внешторгбанку РСФСР (Телегину) установить контроль за осуществлением указанных платежей и ежедневно докладывать Правительству РСФСР о выполнении настоящего поручения».

Однако одними «записками-отписьками» сыт не будешь, когда, взглянув через плечо, ты видишь руины фабрик и заводов, бывшие колхозные поля, заросшее бурьяном и огромные очереди в магазинах…

Было смертельно обидно за свою державу, за своих престарелых родителей, дедушек и бабушек, которые смогли в невероятных условиях отвинтить башку «полуизбранному» и полубезумному Гитлеру, ставленнику тех, которые ныне нам давали гуманитарные подачки.

Как тут можно говорить и думать о статусе сверхдержавы, когда возможность избежать голода в столице зависела от того, предоставят ли продовольственные кредиты иностранные государства, профинансируют ли они нас за счет средств, собранных у налогоплательщиков.

Очередное унижение русского народа сквозило во всех аспектах общественной жизни. С тобой разговаривают свысока, цедя слова через губу, на каждом шагу дают понять, что ты всего-навсего пленник и раб. С этим приходилось жить и работать.

И скрепя сердце, профессор шёл в сторожа и в уборщики к распоясавшихся нуворишам-кооператорам, доктора и кандидаты наук торговали на рынке, продавая вещи из дому, чтобы прокормится. Рынок, мать твою…

https://inance.ru/2016/04/plan-marshall-01/

Некоторые партийные бонзы, опомнившееся от наделанного их партией огромных несчастий, сопоставимых только с не так давно отгремевшей второй мировой, лелеяли в душе надежду, что завоеватели - зарубежные государства, прежде всего США и страны Евросоюза, осознав риски, связанные с развитием событий в России, на постсоветском пространстве, окажут помощь, сопоставимую по масштабам с планом Маршалла по восстановлению экономики стран Западной Европы.

А как было этим «каиновым душам» не взбодриться, когда в апреле 1992 года Вашингтонский обком сделал заявление о предоставлении России пакета финансовой помощи.

Но, как обычно, обещания американских «гопников» никогда не совпадают с их реальными делами. Если план Маршалла был реализован потому, что его выработало и провело в жизнь руководство страны, вышедшей из Второй мировой войны, то нынешняя ситуация в корне отличалась от тех событий.

Тогда гопники понимали, что по окончании «горячей» войны они столкнуться с войной «холодной». Поэтому и прилагали все усилия, чтобы Западная Европа была полностью консолидирована с ними и денег не жалели. Они наверняка знали, что в добром мире и согласии не уживутся ни с каким этносом, тем более с народами совсем иного социально-политического уклада.

А в начале 1990-х годов ситуация была именно такой, когда все нарастающие противоречия двух разных социально-политических систем, не могли не подойти к своему адекватному разрешению.

Как и сегодня, тогда политические отношения в американском истеблишменте были парализованы противостоянием республиканской администрации и демократического большинства в законодательных органах.

Наше новоиспеченное руководство практически не имело ни воли, ни умения управлять своей страной. Всё дальнейшее руководство реформами осуществлялось и диктовалось гопниками из-за бугра, вплоть до создания теневой администрации при всех важных отраслевых министерствах Правительства. Да и сама верхушка его всецело зависела от британских кураторов.

Однако, новые «талантливые» управленцы, типа Гайдара, Чубайса и других, окончивших подготовительные курсы перестройки СССР при спецслужбе Британии, то ли от своей наивности, то ли получили такое указание, пытались объяснить народу все происходящее неумолимыми законами социально политического развития.

Мол, видите ли, граждане, нам мало помогали из-за бугра потому, что, например, Германия была занята проблемами объединения Запада и Востока, наши отношения с Японией были заморожены из-за проблемы островов.

При этом они, желая угодить, своим кураторам из Лондона, пыталось убедить русское общество, что руководство Великобритании смотрело на происходящее в России с симпатией, и сочувствовало народным бедам, но было неспособно взять на себя бремя лидерства – мол, этому мешали американские гопники…

А в отношении того, что Вашингтонский обком обещал помощь в виде «плана Маршалла», но не выполнил это обещание, было объявлено, что этому сопротивляются страны Западной Европы – та же Британия.

Одним словом, народ, поддержавший Ельцина с его «соратниками», был в очередной раз одурачен. Объявленная американским руководством программа помощи российским реформам на несколько недель позволила удержать ситуацию, но к середине лета 1992 года стало очевидно, что обещания не будут исполнены.

С импортными поставками продовольствия, принципиально важными, чтобы избежать голода до урожая 1992 года, были связаны две проблемы.

Первая – ответственность России за долги СССР. Столкнувшись со снижением нефтяных доходов, Советский Союз в 1986–1991 годах наращивал внешнюю задолженность.

 

Вторая – состояла в том, что после краха СССР, резко уменьшился контроль за тактическим ядерным оружием, которое было разбросано по всей огромной территории Союза. Отсюда инициативы по его скорейшей ликвидации, прозвучавшие после попытки августовского переворота.

Запад стремился как можно скорее покончить с советским тактическим ядерным оружием. Разбросанное по территории Союза и находящееся в руках ненадежных военных руководителей, оно может стать в столь бурный период объектом политического шантажа, что чревато непредсказуемыми последствиями.

"В глазах Запада и его военных специалистов советская ядерная угроза сегодня более реальна, чем когда-либо», - писал журналист Литовкин В. в своей статье в Известиях (См.: Литовкин В. «В чьих руках ключи от ядерной кнопки» // Известия. № 226. 21.09.1991).

«США, по словам официальных лиц Белого дома, будут готовы отложить признание тех республик, которые пытаются установить контроль за находящимися на их территории ядерным оружием. В этом же примерно духе выдержаны и последние решения НАТО», - читаем в статье С.Рогова«Бесхозная» армия. Делится ли безопасность Союза ССР на независимость суверенных государств?» (см. «Известия. № 278. 22.11.1991).

Подробней об этом в следующей публикации…

Это интересно
0

20.04.2024
Пожаловаться Просмотров: 153  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены