Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
1302 участника
Администратор Tehanu
Модератор Джоти

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240524105919

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Привилегированный автор пишет:

Учимся рисовать. Как подобрать колорит, нужный именно Вам?

 

 

 

 

Есть несколько простых правил, как создать гармоничный колорит, не владея природным чувством цвета. Как и чувство вкуса, чувство юмора, чувство цвета может быть врожденным или благоприобретенным, но если одним повезло родиться с этим даром, то другие вынуждены тратить долгие годы на собственное преодоление. Но стоит ли тратить бесценное время на то, что можно сделать быстрее и с большей отдачей? Я думаю, нет. Поэтому я села и сформулировала несколько элементарных способов. Поверьте, для того, чтобы их осознать самостоятельно, мне, не владеющей врожденным цветопониманием, пришлось попотеть! И я рисковала навсегда уйти в ч/б, когда очередной педагог обозвал мою живопись бездарной по причине - цитирую - "вам нужно забыть о цвете, он не для всех, а вам хватит и пера с тушью". Нет, сказала я себе. Мне не хватит пера с тушью, но если вы за долгие 17 лет бесконечных учеб не смогли объяснить мне, что колорит можно выстроить логически, а не исключительно по наитию, мне не стоит прислушиваться к вашим советам.

 

Расскажу, что помогло мне и может помочь вам. И начну с самого простого - с копирования.

 

Все знают, что копировать полезно. Но почему-то стесняются это признать. В старые времена художники копировали без устали и однажды получали, наконец, тот результат, к которому стремились - набитую руку, наученный глаз и обогащенный ум. А если результат был, отчего же и нам не воспользоваться копированием... чужих колоритов?

 

КОПИРУЙТЕ ЧУЖИЕ КОЛОРИТЫ

Это проще простого. Предположим, у вас уже есть готовый рисунок, но вы совершенно не представляете, каким должен быть колорит, чтобы максимально точно передать ваши собственные ощущения от будущей работы. Задачка не из простых, скажу я вам. Сколько объективно хороших идей я загубила, "не попав" в колорит!..

Для того, чтобы вам стал ясен принцип цветового копирования, приведу пример. Выберите картину, цветовое решение которой нравится вам больше всего и посмотрите на преобладающие цвета.

 

 

Скорее всего их будет немного - два-три основных цвета, два-три - дополнительных. Если вы сомневаетесь, что у вас получится воспроизвести эти цвета сразу, воспользуйтесь черновиком и палитрой. Полезно начертить квадрат - 2 Х 2 или 3 Х 3 и попытаться воссоздать основные цвета и оттенки так, как это показано здесь.

Когда основные моменты выбранного колрита станут вам ясны, приступайте к работе. Весь секрет в том, чтобы, не размениваясь по мелочам, выдержать колорит по основным объемам.

Это самый простой способ, основанный не столько на способностях к живописи, сколько на точности зрительного восприятия. А теперь рассмтрим более традиционные - базирующиеся на знании элементарных вещей - теплое/холодное, сближенное, контрастное.

 

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СБЛИЖЕННЫЕ ЦВЕТА

 

Построение колорита подобно игре в шахматы - нельзя положить мазок, не думая на два хода вперед. В идеале колорит должен быть УЖЕ в голове. Однако представить и адекватно воплотить - задача непростая. Попробуйте для начала выбрать один цвет и двигаться от него.

 

Цветовая гамма в холодных тонах - движение от синего

 

 

Цветовая гамма в теплых тонах - движение от желтого

 

Классический колорит на сближенных тонах

 

ВВОДИТЕ КОНТРАСТЫ

Иногда работы, выполненные в сближенных тонах выглядят скучновато. Глаз ищет "живого" контраста, неожиданного цветового пятна, эдакого смыслового колористического центра.

Художники знают этот нехитрый секрет и умело используют его. Возьмите с них пример. А лучше обратитесь к первоисточнику: контрасты создала природа - красные ягоды земляники в зеленой траве, сочно-желтая луна в синем небе, изумрудные глаза рыжей кошки, угольно-черные вороны на белом снегу - все это контрасты. Естественные инструменты ВЫЧЛЕНЕНИЯ. Что именно вычленяет природа, награждая кошек зелеными глазами, нам неизвестно, зато мы - художники - при помощи контраста можем вычленить что угодно - главное из неглавного, существенное из несущественного, драгоценное из пустой породы. Как гениальный Матисс. Или Шагал.

 

Колорит, выстроенный на контрасте синего и желтого

 

Колорит, выстроенный на контрасте зеленого и красного

 

"ЧЕРНЫЙ, БЕЛЫЙ +1"

Однажды моя семилетняя ученица, рассматривая принесенный мною альбом, выдала замечательную сентенцию: "Живопись отличается от графики только количеством цвета". Конечно же, я - с высоты опыта и полученного образования - начала возражать, приводя доводы о разности материалов, подходов, принципов и прочей наукообразной чепухи, но она не сдавалась.

Спустя несколько лет, начав максимально плотно заниматься книжной графикой и столкнувшись с личными трудностями в области колорита, я осознала ее правоту и сформулировала для себя правило "черный, белый +1". Принцип прост и может принести массу пользы начинающему колористу: дело в том, что есть вещь, которую невозможно испортить - благословенный монохром! Если вы сомневаетесь в своих колористических способностях, начните с триады - любой цвет сыграет на фоне ч/б. Вместе ч/б можно выбрать любую пару - это немного усложнит задачу, зато убережет вас от цветовой путаницы.

 

Колорит-триада

 

Возможно - и даже наверняка - это правило существует испокон веков и носит какое-нибудь мудреное название, которое я - из глупости ли, по лени или невнимательности - не запомнила, но есть ли смысл запоминать то, чем не собираешься пользоваться, если однажды наступает момент открытия? Открыть что-либо заново, для себя лично, путем проб и ошибок - не полезнее ли пустого запоминания?

Однако я помню также и тот день, когда рожденная в муках и от того любимая работа моя была в пух и прах раскритикована профессором за... пошлость по причине использования трех цветов. Что и говорить - русская школа живописи не сильно-то жалует отклонения от академизма. Нас учат восторгаться Матиссом, но попробуй вы сами писать в таком ключе, ого! - вам не поздоровится. "Неужели нельзя обойтись без этих дурацких опытов?" - вопрошал мой профессор, разглядывая принесенный мною шедевр - классическое ч/б, разбитое красным. Я не поняла его тогда, не понимаю и сейчас. Опыты - наш способ продвижения вперед. Поэтому я снова и снова повторяю:

НЕ БОЙТЕСЬ ИЗОБРЕСТИ ВЕЛОСИПЕД

Используйте все способы, учитесь строить колорит. Не опускайте рук, если кому-то не нравится ваше "чувство цвета". Не боги горшки обжигают.

Это интересно
+9

Привилегированный автор 03.09.2015 , обновлено  25.09.2015
Пожаловаться Просмотров: 3411  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены