Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Привилегированный автор пишет:

"Волшебные иллюстрации" Билибина Ивана Яковлевича

Билибин Иван Яковлевич, (1876 – 1942) родился в селе Тарховка под Петербургом в семье военно-морского врача. Учился на юридическом факультете Петербургского университета и одновременно занимался в мастерской А. Ажбе в Мюнхине, затем в школе М. К. Тенишевой у И. Е. Репина. С 1900 года стал членом объединения «Мир искусства».

С 1899 года Билибин начал работать в книжной графике, в которой он создал орнаментально-декоративный графически выразительный стиль, получивший название «билибинский»

Этот стиль, основанный на стилизации мотивов народного лубка, древнерусской миниатюры, резьбы по дереву, отличался тщательно проработанным контурным рисунком, подцвеченным акварелью.

Возможно, во многом формированию столь национального стиля способствовали экспедиции по северным губерниям для изучения памятников допетровского зодчества, декоративно-прикладного искусства, совершенные художником в 1902 -1904 годах по заданию этнографического отдела Русского музея.

Наибольшую известность Билибину как художнику принесли иллюстрации по русским народным сказкам: «Василиса Прекрасная», «Сестра Аленушка и братец иванушка», «Финист Ясный Сокол», «Царевна лягушка» и др., в том числе пушкинским «Сказка о Царе Салтане» и «Золотом петушке».

 

Белый всадник. Иллюстрация к сказке "Василиса прекрасная"

 

Красный всадник. Иллюстрация к сказке "Василиса прекрасная"

 

Иллюстрация к сказке "Перышко Финиста Ясного Солнышка"

 

Иллюстрация к сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

 

Иллюстрация к произведению "Сказка о царе Салтане"

 

Иллюстрация к произведению "Сказка о царе Салтане"

 

Иллюстрация к произведению "Сказка о царе Салтане"

 

Иллюстрация к произведению "Сказка о золотом петушке"

 

Иллюстрация к произведению "Сказка о золотом петушке"

 

С именем Билибина в русской культуре связано становление книжной графики как особого искусства. Как отмечал сам художник, он, опираясь на образцы старой европейской и японской гравюры, привнес в свое творчество образцы древнерусского искусства, где присутствовали и элементы иконописи, и русской вышивки и набойки, и народного лубка, и создал стиль, в котором графический рисунок являлся изображением и одновременно украшением, тяготеющим к орнаменту.

Это интересно
+13

Привилегированный автор 25.06.2018
Пожаловаться Просмотров: 955  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены