Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Куда приводят мечты Лукашенко: тренд миграционной политики РБ

Куда приводят мечты Лукашенко: тренд миграционной политики РБ

Осложнённая в 2020 году политическая ситуация, стала ещё более острой в контексте вероятности принудительного вовлечения беларусов в боевые действия в 2023-м. Резкие изменения в миграционной политике Беларуси и отношении правящей элиты к этническим меньшинствам, говорят не в пользу простых граждан. Легко догадаться, куда приведут страну новые порядки — обнищание народа, долги по внешним кредитам, участие в войне и тотальное снижение численности налогоплательщиков, что несомненно скажется на тех, кто останется за железным занавесом.

 

Официальная и реальная статистика

По официальным данным переписи населения Беларуси с 1 января 2019 по 1 января 2022 годов общая численность проживающих в стране граждан снизилась почти на 200 тыс. человек, что произошло в значительной мере за счёт эмиграционных процессов. Но это лишь статистика Белстата — реальные цифры намного выше.

Если взглянуть на цифры иммиграционных служб других государств за последнее десятилетие, то они отличаются в несколько раз. Так, в первую волну эмиграции в 2015 году, Евростат зафиксировал прибытие на ПМЖ в Евросоюз порядка 82 тыс. граждан Республики Беларусь, тогда как правительство Александра Лукашенко озвучило лишь 3 тыс. эмигрантов. Подмену фактов уличает не только Европа. По данным Росстата за 2018-й год в РФ прибыло порядка 19 тыс. белорусов, вместо официально названных Белстатом 6 тыс. человек.

Суммируя статистику последних лет, по данным только Евростата и Росстата, реальное количество выехавших граждан Беларуси составляет более 1 млн.

Основной причиной для выезда (74% случаев) названа смена места жительства. При этом 92% разрешений на постоянное проживание выданы Республикой Польша. И это без учёта выходцев польской национальности, которых тоже немало. С 2008 по 2022 годы граждане Беларуси получили порядка 150 тыс. Карт поляка, дающих право на ускоренное получение ПМЖ и в последующем польского гражданства.

Картина становится ещё печальнее, если учесть демографическую ситуацию. За 2021 год естественный прирост населения Беларуси составил -23 тыс. человек, в 2019-том -33 тыс. человек. В целом положительным показатель рождаемости в Беларуси не был с 1992 года.

При наилучшем развитии событий в ближайшие 30 лет только за счёт низкой рождаемости население Беларуси сократиться ещё на 1 млн граждан. Если добавить эмиграционную статистику, а это, именно образованное трудоспособное население с детьми, формирующее налоговую базу, страну ожидает полный экономический крах.

При этом малая доля оставшейся молодёжи берет на себя не только налоговое бремя, но и ответственность за возврат внешних долгов. Только в 2022 году РФ выдала Белорусским властям кредит на 1,5 млрд $ под цели реализации импортозамещения. Всего страна должна России 8,5 млрд $. Для сравнения: до полномасштабного вторжения РФ, Украина, чьё население в 5 раз больше, чем в Беларуси, имела задолженность кремлёвским кредиторам в 14 раз меньше — лишь 600 млн $.

Общий внешний долг государства по данным IMF составляет 101 млрд $, т.е. половину ВВП. Таким образом, на сегодня каждый гражданин, включая новорождённых детей, уже должен 11 тыс. $.  Принимая во внимание, что лишь 45% населения являются трудоспособными, каждый реальный белорусский налогоплательщик работает на погашение кредита размером 25 тыс. $.

Но это не единственная проблема долгов Беларуси. Учитывая экономический крах, собственный внешний долг и дефицит средств на обеспечение армии в Российской Федерации, рациональным решением для Кремля будет скорый запрос на возврат кредитов любыми возможными способами. Будут ли это непосильные налоги для целого ряда поколений беларусов или жизни населения — зависит уже даже не от белорусской власти.

Новые законы и запрет на эмиграцию

Факторами, влияющими на массовое бегство беларусов, являются агрессивные методы, применяемые властью для их решения. Запрет на свободу слова, ущемление бизнеса и этнических меньшинств, при колоссальном дефиците бюджета и санкциях, стремительно ведут Беларусь к железному занавесу.

Одним из таких решений является законопроект о лишении гражданства, выехавших за рубеж граждан Беларуси, поданный правительством в сентябре 2022-го. Он предназначен для обоснования дополнительных проверок и запугивания тех, кто имеет статус резидента в европейских странах. Посыл законопроекта понятен: препятствие эмиграции и принудительное удержание налогоплательщиков в границах государства.

Еще одним серьезным нововведением от белорусской власти становится законопроект, поданный 7 декабря 2022 года, который вносит поправки в ч. 2 ст. 356 УК «Измена государству, совершенная должностным лицом, занимающим ответственное положение, или лицом, на которое распространяется статус военнослужащего». Фактически он вводит смертную казнь за государственную измену, в случае отказа от мобилизации.

Плановый разрыв международных отношений с Евросоюзом

Миграционная политика Беларуси в нынешнем обличии — явление не новое. Стоит вспомнить провокации 2021 года, когда прибывшие в Беларусь жители Ближнего Востока были переброшены на пропускные пункты с ЕС, где оказались в ловушке между двумя границами.

Результатом провокаций стал политический скандал и очередной пакет санкций от Евросоюза, под которые попали «Белавиа», авиалинии третьих стран, а также туристические операторы. Это отразилось на возможности белорусов беспрепятственно выезжать за рубеж.

Что делать уехавшим и тем, кто только собирается

Последствия лишения гражданства зависят от местонахождения лица, в отношении которого были приняты меры. Если гражданин Беларуси успел выехать в ЕС и получить ВНЖ или ПМЖ, он может пройти стандартную процедуру натурализации. Статус ВНЖ и ПМЖ, не зависимо от наличия гражданства, даёт право на работу или учёбу, а также социальную и экстренную медицинскую помощь.

Депортировать лицо без гражданства могут лишь в страну, через границу которой был совершён въезд, но при условии наличия между государствами соглашения о реадмиссии. У Беларуси такое соглашение с ЕС существовало до 14 октября 2021 года, когда было расторгнуто правительством Лукашенко в ответ на санкции.

Лицам, имеющим второе гражданство или статус в Евросоюзе, но находящимся на территории Беларуси, лучше покинуть страну уже сегодня. Тем, кто ещё не имеет такого статуса, рекомендуется действовать через третьи страны, с которыми подписано соглашение о безвизовом посещении. Обращение же в визовые центры в самой Беларуси, в условиях нынешней международной политики государства и серии арестов миграционных адвокатов, ставит под угрозу конфиденциальность информации о намерении выехать в ЕС.

Что в итоге? Надеяться на светлое будущее в ближайшие десятилетия в своей стране белорусским гражданам не приходится. Можно сыграть на чувстве патриотизма, обрекая себя и своих детей на возврат долгов диктатора, а можно уехать и заложить стабильную основу для будущих поколений беларусов, формируя новое успешное общество, способное противостоять режиму.

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

10.02.2023
Пожаловаться Просмотров: 122  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены