Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
7917 участников
Администратор Greta-дубль
Администратор Grеta
Модератор Tehanu

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Гигантомания в Германии

   Во время войны была у немцев на вооружении 50-мм противотанковая пушка. Особенность ее была в том, что она не пробивала брони ни одного советского танка. В Красной Армии была советская 76-мм пушка. А до этого 45-мм противотанковая пушка. Когда немцы захватывали трофей, они сразу же брали к себе на вооружение советские пушки. Собственный аналог советской пушки они так и не придумали. Вместо этого тратили огромные силы и средства на гигантоманию. Девиз простой: больше, мощнее, страшнее. Печальный урок проекта "Дора" не пошел Гитлеру впрок. Гигантомания победила.

   Одним из новых детищ Гитлера стала САУ "Фердинанд" (она же "Элефант"). Самоходная арт. установка весила 65 тонн. Отличалась тем, что развернуться на обычном грунте самостоятельно не могла. Разворот гусеничных машин происходит путем торможения одной гусеницы. Вторая при этом продолжает работать и происходит разворот. Но, при тоненьких гусеницах и огромном весе "Фердинанд" при развороте тормозящей гусеницей зарывался в пашню, песок, рыхлый грунт и садился на брюхо. Дальнейшее движение машины прекращалось. Из-за этого "Фердинанды", предназначенные для использования на восточном фронте, там практически не применялись. После катастрофической попытки их использования на Курской Дуге они срочно были  переброшены в Италию, на каменистый грунт. 

 

   Но, фантазии фюрера на этом не закончились. Германия по его приказу усиленно занималась разработкой сверхтяжелого танка Е - 100. Гигант весил 140 тонн. Но, и это - не предел, Порше по личному приказу Гитлера занимался разработкой еще одного сверхтяжелого танка "Маус" ("Мышь") весом почти 190 тонн. Проблем при создании гигантов было множество. Ну, прежде всего двигатель. Где его взять, чтобы двигать такие махины?  На Е-100 установили "Майбах" мощностью 800 л.с. По тем временам - огромная мощность. Но, все же на тонну веса такого монстра приходилось всего 5 Л.С. На "Мышь" установили МВ-509 мощностью 1050 л.с. Но, опять же на тонну веса получили только 5,5 л.с. Для сравнения удельная мощность у нашего старенького БТ-2 была в 6-ть с половиной раз больше. Но, главное - эти танки можно было тогда строить лишь маленькими (можно сказать единичными) сериями. Не более. Кроме того большинство европейских мостов в те времена имели грузоподъемность не превышающую 40 тонн. Вес 140 или 190 тонн не выдерживал ни один мост. Ну и зачем нужен такой сверхогромный монстр, если он может добраться тоько до первой речки? 

  "В военных отношениях он не представлял никакой ценности. Его ("Мауса") конструкция была разработана Порше и Круппом. Но, на испытаниях оказалось, что он не может пройти ни по одному мосту, служил удобной мишенью и имел недостаточно прочную броню, чтобы без риска подставлять лоб любому противотанковому орудию. На создание экспериментальной модели и на подготовку серийного производства этого танка ушло много ценнейших материалов и труда, которые могли бы быть использованы для решения других более срочных задач" (Эрих Шнайдер, генерал-лейтенант, "Итоги Второй мировой войны"). До окончания войны проект не был завершен. 

 

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+1

06.05.2023 , обновлено  06.05.2023
Пожаловаться Просмотров: 367  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены