Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
7915 участников
Администратор Greta-дубль
Администратор Grеta
Модератор Tehanu

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Будем (говорить как петербуржцы) поступать как европейцы?

Время от времени приходится видеть, как аннексию Эльзаса Лотарингии в 1940 году сравнивают с тем, что происходило в Крыму и на Донбассе. Решил посмотреть подробнее на историю вопроса, увидел что сравнение, мягко говоря, хромает на обе ноги.

 

Во-первых эти области очень долгое время входили в "Священную Римскую Империю [германской нации]". Примерно со времён, когда у нас появился Рюрик и до XVI-XVIII веков. Были аннексированы Францией. Чем объясняется неточность датировки не знаю. Потом эти земли вновь присоединила к себе Германия в 1871 году, затем Франция взяла реванш в 1918. Затем в 1940 году Гитлер снова присоединил эти земли к Германии. После 1945 года они снова вошли в состав Франции.

 

Как к этому относилось само население? Вот, что я читаю в одной из посвящённых вопросу публикаций:

 

Перед столкновением с Германией французское правительство уже осенью 1939 года фактически насильно переселяет вглубь страны неблагонадежное население из приграничных районов (обычная в то время практика, свойственная не только «тоталитарной России»). Из более чем миллионного населения Эльзас покидает более трехсот тысяч. В эвакуации взаимоотношения с местным населением у переселенцев складываются непросто. Беженцы только и помышляли о возвращении домой, где осталось также и все их имущество.

 

https://ria.ru/20080228/100244893.html

 

Таким образом, мнение жителей Францию не интересовало, а только лишь территории. Сами жители совсем не против были жить в составе Германии. Хотя воевать за Германию не рвались. Тем не менее спрашивать у них французы боялись.

 

Большая Советская Энциклопедия сообщает: по Версальскому миру Э.-Л. без всякого плебисцита была передана Франции.

 

Впрочем, насколько я понимаю, Гитлер тоже никакого плебисцита не проводил. В 1945 году, после очередного присоединения ко Франции, у народа тоже не спрашивали. То есть никакой демократией и близко не пахло, ни при французах, ни при немцах.

 

Невозможно удержаться от вопросов. Если бы Гитлер не был бы Гитлером, усматривали бы европейские политики что-то страшное-ужасное в аннексии? Переход земель из одного подчинения в другое выглядит как рядовая, рутинная процедура, и совершалась она неоднократно.

 

Далее, надо ли нам следовать европейскому образцу? В том смысле, что присоединять что захотим не спрашивая у людей, нравится ли им это? Как мы видим, Украина уже вписалась в европейскую традицию, хотя ещё и не присоединилась к Евросоюзу, и отрицает необходимость интересоваться мнением населения.

 

Особым цинизмом на этом фоне выглядит то, что именно в Страсбурге находится ЕСПЧ (европейский суд по правам человека), заседает совет Европы и Европарламент. Какие права человека и демократия, если у жителей не спрашивали? Это примерно как если бы Украина добилась военной силой оккупации Донбасса и там создала центр по соблюдению прав человека.

 

Чем объясняли свои действия Германия и Франция? Никто даже вопросом таким не задаётся, во всяком случае я не увидел. Видимо то, что земля издавна была спорная, уже само по себе служило достаточным объяснением.

 

И вот здесь мы подходим к главному. Сравнение с Украиной было бы корректным, если бы Эльзас и Лотарингия для начала заявили о своей независимости и от Франции и от Германии, и потом последний владелец начал бы систематическую осаду, обстрелы мирных жителей, заявления что другая сторона поддерживает сепаров и т.п. и т.п. Такой ход событий немыслим в Европе, они там «все свои», «милые бранятся только тешатся». Если и воюют, не доходят до последней степени ожесточения.

 

Думаю, что европейцы, когда читают про Украину, скорее всего не вникают в отличия. Просто механически переносят события на близкий им материал. Только ещё добавляют военные медиа-картинки, и получается ужас и бессмыслица. Они не понимают, что Украина никогда не была спорной землёй, по сути она появилась как часть России, причём жизненно-важная. Что противоречия придуманы искусственно и бессодержательны, но чрезвычайно болезненны, и они о противоречиях не имеют никакого представления. 

 

Зря они не разделяют пропаганду для своих и для нас. Для России надо было подготовить всё-таки другие пропагандистские ходы. Во-первых у нас люди мало что знают про Эльзас и Лотарингию кроме названия. Во-вторых, знают гораздо больше про Украину: как там появляются правительства и как там ведут дела. Поэтому сравнение с Э.-Л. не производит никакого впечатления, и правильно.

 

Лотарингия плачет на плече Эльзаса.  

А я всё-таки повторю старую, хорошую мысль. Самое страшное для тех, кто это всё начинал, это мир, процветание и объединение двух стран в одну. Уверен, что этого не только в России, но и на Украине многие хотели бы. Но интересы западного бизнеса и западных элит пока что перевешивают.

 

Это интересно
+1

14.10.2022 , обновлено  14.10.2022
Пожаловаться Просмотров: 192  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены